Файл: Физическая культура и зож в жизнедеятельности студентов и трудящихся.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 389

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реферат

на тему: «Физическая культура и ЗОЖ в жизнедеятельности студентов и трудящихся»


2022



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………..…………….……………………………………………....3

1. Роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни………5

2..Физическая культура и ЗОЖ в обеспечении здоровья студентов и трудящихся..……………………………………………………………………….8

Заключение………..……………..……………………………………………….14

Список литературы………..……………..………………………………………15

Анализируя представленную информацию, можно сказать, что здоровый образ жизни – это отличительный признак человеческого мира. Здоровый образ жизни помогает человеку учиться и творить, развивать и совершенствовать свои физические способности и силы, укреплять и исцелять свое тело, отдыхать и жить, улучшать и изменять мир.

Особое внимание следует уделить формированию здорового образа жизни студентов и трудящихся. Необходимо поощрять студентов и трудящихся к охране и укреплению своего здоровья, пропагандировать и поддерживать культуру здорового образа жизни у молодежи, культивировать своеобразную «моду» на здоровье, а также донести знания, которые актуальны для формирования здорового образа жизни с раннего возраста в образовательном процессе. Хорошо организованная пропаганда здоровья и гигиенических знаний помогают снизить заболеваемость, помогают воспитать здоровое, физически крепкое поколение. Не зря еще «отец медицины» Гиппократ утверждал, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Подводя итоги работы, можно сказать, что состояние здоровья влияет на все сферы жизни как студентов и трудящихся, так и каждого человека в целом. Способность человека к тому или иному жизненному самовыражению как раз и зависит от уровня здоровья, его «качественных» факторов, которые во многом определяют образ и характер человека. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.


Введение
Целью физического воспитания и образования является сохранение и укрепление здоровья студентов и трудящихся, формирование сознательного и активного отношения к физической культуре. Неслучайно в последнее время повышается роль Высшей школы как социального института, формирующего не только компетентного специалиста, но и полноценную, здоровую личность с такими сформированными качествами и свойствами личности как социальная активность, ориентация на здоровый образ жизни, эстетические идеалы и этические нормы жизни.

Актуальность выбранного для изучения вопроса напрямую связана с тем, что состояние здоровья студентов и трудящихся является важнейшим слагаемым здорового потенциала нации, поэтому сохранение и развитие здоровья и формирование у них здорового образа жизни сегодня имеет приоритетное значение, о чем свидетельствует реализуемый Правительством РФ национальный проект «Здоровье».

Целью данной работы является изучение актуальной информации о физической культуре и ЗОЖ в жизнедеятельности студентов и трудящихся.

Задачами данной работы являются: подробно рассмотреть роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни, рассмотреть особенности физической культуры и ЗОЖ в обеспечении здоровья студентов и трудящихся.

Методология исследования в работе – метод сравнения, метод обобщения и сравнительный анализ.

При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и интернет ресурсы. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы физической культуры и ЗОЖ в жизнедеятельности студентов и трудящихся, явились работы Латыпова И.К., Фёдоровой Н.А.

В данных источниках подробно рассмотрены значимые на данный момент времени особенности физической культуры и ЗОЖ в жизнедеятельности студентов и трудящихся.

Анализируя изученные источники, можно сказать о широкой изученности и освещённости данной темы всеми авторами и приводимыми ими примерами.

Работа состоит из введения, 2 параграфов и заключения.

1. Роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни
Физическая культура – это область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности.



Здоровый образ жизни – ЗОЖ – это образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск заболеваний путём контроля над поведенческими факторами риска. 1

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении ими жизненных правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности – гиподинамии, вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегда беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. На рисунке 1 представлены распространённые элементы физической культуры.



Рисунок 1. Распространённые элементы физической культуры. 2
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Человек – сам творец своего здоровья, он должен за него бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Основными элементами физической культуры, как составляющей здорового образа жизни, являются: двигательная культура, культура телосложения и культура здоровья. В основные показатели личностной физической культуры входят: отношение человека к своему здоровью как ценности, степень проявления этого отношения и его характер – произвольный или декларативный. Далее уровень знаний о физическом здоровье, средствах и методах его сохранения и укрепления, средства, использующиеся для укрепления и сохранения здоровья, умение их применять. Также ценности здоровья соответствующие общественным образцам, нормам, идеалам. И стремление оказать помощь другим людям в рамках деятельности по оздоровлению и физическому воспитанию.
3

Структура ЗОЖ включает духовное, социокультурное и правовое пространство развития и деятельности родового человека, экологическую и предметно-вещную среду обитания индивида, что, в свою очередь, зависит от экономических, промышленно-производственных, агрокультурных, коммуникационных факторов.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание, плодотворный труд и т.п.

Систематизируя информацию, можно сказать, что здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из условий успешного социального и экономического развития. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Необходимо со школы осознать, что здоровье человека – главная ценность жизни. Надо самому быть здоровым и везде и всегда быть пропагандистом здорового образа жизни. Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.


2. Физическая культура и ЗОЖ в обеспечении здоровья студентов и трудящихся
Анализ различных материалов, относящихся к жизни и деятельности студентов и трудящихся, показывает, что она неупорядочена, а характер организации нарушен. Это важно в той же части, что и:

–поздний конец трапезы;

–систематическое недосыпание;

–немногое пребывания на свежем воздухе;

–отсутствие физической активности;

–отсутствие процедур закалки;

–выполнение самостоятельной учебной работы в отведенное для сна время;

–курение и др. 4

Здоровый образ жизни студентов и трудящихся определяется их социальным и нравственным опытом, мировоззрением, ценностными ориентациями. Ценности, которые приняты в обществе, не всегда имеют отношение к ценностям здорового образа жизни студентов и трудящихся. У студентов и трудящихся есть возможность выбирать великую форму жизни в труде, различные типы поведения, у каждого есть самостоятельность и ценность, каждый студент и трудящийся формирует свой собственный способ работы и мышления. Идентичность может влиять на содержание и условия существования группы или коллектива, в котором она находится. На рисунке 2 представлены составляющие здорового образа жизни.




Рисунок 2. Составляющие здорового образа жизни. 5
Ответственность за свое здоровье осуществляется у студентов и трудящихся как часть общекультурного развития, раскрывается в единстве стилевых особенностей поведения, способности заставить их быть похожими на человека, самостоятельно мыслить о полноценной духовной, нравственной и физической жизни. У студентов и трудящихся, имеющих высокий уровень личностного развития, складывается ситуация не только из потребности познать самого себя, но и из потребности и способности изменить его, ту среду, где он обитает. В то же время формирование самосознания происходит в тех чувствах, обычаях и ценностях, которые носят социальный характер. Они разделяют человека, делают его собственные чувства, ценности, обычаи частью ядра личности – её самосознания. 6

Важнейшие признаки здорового образа жизни – это соблюдение условий труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидом правильного от режима подвижности труда, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в группе, культура действий, тот содержательный досуг, который развивается на основе воздействия на личность.

Отражение результата распространения на индивида или группу стиля поведения, общения, образа жизни, организованного в виде модели на уровне традиционного, может быть охарактеризовано как содержание здорового образа жизни студентов и трудящихся.

Физическая культура позволяет добиться гармонии, как физической, так и духовной. За счет ее студенты и трудящиеся могут усовершенствовать свое тело. Ведь регулярные физические упражнения дают – плоский живот, тонкую талию женщинам, твердые бицепсы, развитие мускулатуры мужчинам. Все это в конечном счете способствует привлекательности и повышении самооценки, а отсюда желанию добиться больших успехов в жизни. Иногда поставленные жизненные цели самим человеком заставляют заниматься физической культурой, которая дает не только привлекательную внешность, но и укрепляет дух, веру в собственные силы.7

Основной источник информации о физической культуре для студентов и трудящихся – это занятия по физическому воспитанию – теоретические и практические. Заметно влияние средств массовой информации: газет, теле- и радиорепортажей. Редко используется информация, полученная из специальной литературы, от посещения спортивных зрелищ. В качестве значимой студенты и трудящиеся выделяют информацию о рациональном питании,