Файл: Требования правил охраны труда при несении караульной службы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 775
Скачиваний: 85
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
карабином за ступеньку лестницы;
б) при работе на кровле пожарные закрепляются средствами самоспасания пожарных или устройствами канатно-спусковыми индивидуальными пожарными ручными за конструкцию здания. Крепление за ограждающие конструкции крыши запрещается;
в) работу с пожарным стволом на высоте и покрытиях осуществляют не менее двух сотрудников личного состава подразделений ФПС;
г) рукавная линия закрепляется рукавными задержками.
Запрещается оставлять пожарный ствол без надзора даже после прекращения подачи воды, а также нахождение личного состава подразделений ФПС на обвисших покрытиях и на участках перекрытий с признаками горения.
Спасание или самоспасание можно начинать, убедившись, что длина веревки обеспечивает спуск на землю (балкон). Работы следует производить в рукавицах во избежание травмирования рук.
Требования охраны труда при сборе личного состава
подразделений ФПС и возвращении в подразделение ФПС
Старшее должностное лицо подразделения ФПС, принимающего участие в тушении пожара, после его ликвидации обязано:
а) проверить наличие личного состава подразделения ФПС, а также размещение и крепление пожарного оборудования и инструмента на пожарных автомобилях;
б) принять меры по приведению в безопасное состояние используемых при тушении пожара гидрантов.
При возвращении на место дислокации старшее должностное лицо подразделения ФПС, принимавшего участие в тушении пожара, обеспечивает выполнение требований, изложенных в пунктах 320, 321, 326 и 327 ( 1100 н)
Требования охраны труда при эксплуатации и техническом
обслуживании робототехнических средств, вспомогательной
техники и робототехнического имущества
Техническое состояние робототехнических средств, вспомогательной техники и робототехнического имущества (далее - РТС) должно соответствовать требованиям технической документации завода-изготовителя. Работа РТС обеспечивается операторами и техниками, назначенными из числа личного состава подразделения ФПС (далее - обслуживающий персонал), ответственными за исправное и безопасное состояние закрепленных за ними РТС и дополнительного оборудования.
К работе с РТС допускается обслуживающий персонал, прошедший обучение и имеющий удостоверение на право управления и работы с РТС.
С целью постоянного содержания РТС в исправном состоянии и обеспечения их безопасной эксплуатации приказом начальника подразделения ФПС назначается обслуживающий персонал и лицо, ответственное за осуществление контроля за безопасной эксплуатацией РТС (имеющее соответствующую подготовку).
РТС применяются в соответствии с назначением, указанным в технической документации завода-изготовителя. При работе с использованием дополнительного оборудования, не входящего в состав РТС, соблюдаются требования охраны труда, изложенные в соответствующих инструкциях по эксплуатации завода-изготовителя.
Запрещается производить какие-либо изменения, дополнения или модернизацию РТС, которые могут повлиять на их безопасную эксплуатацию.
На каждый вид РТС, эксплуатирующихся в подразделении ФПС, разрабатывается инструкция по охране труда согласно технической документации завода-изготовителя.
Эксплуатация РТС разрешается только в том случае, если все устройства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала, функционируют в полном объеме, а все приспособления и защитные устройства установлены на свои места и закреплены в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.
При эксплуатации РТС соблюдаются
следующие требования:
а) эксплуатация РТС производится квалифицированным и обученным обслуживающим персоналом;
б) РТС устанавливается на горизонтальной площадке с твердым покрытием;
в) при запуске двигателя все элементы управления устанавливаются в нейтральное положение;
г) после запуска двигателя РТС проверяется правильность функционирования всех приборов;
д) запрещается рывковое (или резкое) движение РТС во избежание опрокидывания;
е) запрещается превышение максимального угла наклона больше 30 градусов;
ж) в случае опасности разрушения крыш, зданий или элементов конструкций тоннелей необходимо постоянно использовать дистанционное управление и сохранять безопасное расстояние от них;
з) во избежание несанкционированного запуска РТС пульты управления находятся в закрытых от доступа посторонних лиц помещениях или шкафах;
и) заправка топливом и специальными жидкостями осуществляется при неработающем двигателе РТС;
к) перед проведением одновременной эксплуатации нескольких РТС необходимо убедиться в невозможности перекрестного срабатывания их систем от пультов управления;
л) работы по дегазации и дезактивации выполняются в специальных костюмах и в соответствии с технической документацией завода-изготовителя;
м) не допускается нахождение посторонних лиц в рабочей зоне РТС.
421. При эксплуатации РТС учитываются следующие ограничения, препятствующие их эксплуатации:
а) не допускается транспортировка людей, если это не предусмотрено конструкцией РТС;
б) при движении РТС не допускается наезд на кабель (при управлении по кабелю);
в) запрещается разворачивать РТС на крутых косогорах, в ямах, рвах;
г) запрещается использование манипулятора для перемещения грузов без отрыва от поверхности рабочей площадки;
д) при перемещении груза движение через пороговые или другие виды препятствий следует избегать;
е) подготовку инженерного, пожарного оборудования недопустимо проводить во время его движения или в неустойчивом положении.
В целях обеспечения объективного контроля за работой и состоянием РТС в условиях сильного задымления и (или) загромождения зоны чрезвычайных ситуаций задействуются по возможности две и более единицы РТС.
При направлении к месту работы и наличии опасных факторов для жизни и здоровья личного состава подразделений ФПС, управление одной единицей РТС осуществляют не менее 3 человек, обеспеченных соответствующими средствами индивидуальной защиты в зависимости от складывающейся обстановки.
При транспортировке РТС соблюдаются
следующие требования:
а) после каждой эксплуатации необходимо выполнять предписанные заводом-изготовителем регламентные работы, очищать гусеницы (колеса) и вспомогательное оборудование;
б) при погрузке (разгрузке) на транспортное средство необходимо пользоваться технической документацией завода-изготовителя по такелажным работам соответствующего транспортного средства;
в) при выполнении такелажных работ запрещается нахождение под грузом;
г) РТС должно быть надежно закреплено на транспортном средстве с помощью штатных крепежных приспособлений для предотвращения его смещения при транспортировке;
д) РТС должно транспортироваться к месту применения и хранения в транспортном положении.
Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание РТС возлагается на начальников подразделений ФПС, которые обязаны обеспечить проведение технического обслуживания согласно требованиям эксплуатационных документов.
Виды, периодичность и перечни основных операций технического обслуживания и эксплуатационных испытаний РТС устанавливаются эксплуатационными документами.
Эксплуатационные испытания проводятся перед постановкой РТС на дежурство и периодически в процессе их эксплуатации. Порядок и сроки проведения испытаний должны соответствовать требованиям эксплуатационных документов РТС.
Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
Пособия и оборудование, используемые на занятии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Начальник караула 41 ПСЧ ФПС
ПСО ФПС Управления по САО
ГУ МЧС России по г. Москве
младший лейтенант внутренней службы Г.Г. Прудников
"__" __________ 20__ г.
M C H S N I K . R U
б) при работе на кровле пожарные закрепляются средствами самоспасания пожарных или устройствами канатно-спусковыми индивидуальными пожарными ручными за конструкцию здания. Крепление за ограждающие конструкции крыши запрещается;
в) работу с пожарным стволом на высоте и покрытиях осуществляют не менее двух сотрудников личного состава подразделений ФПС;
г) рукавная линия закрепляется рукавными задержками.
Запрещается оставлять пожарный ствол без надзора даже после прекращения подачи воды, а также нахождение личного состава подразделений ФПС на обвисших покрытиях и на участках перекрытий с признаками горения.
Спасание или самоспасание можно начинать, убедившись, что длина веревки обеспечивает спуск на землю (балкон). Работы следует производить в рукавицах во избежание травмирования рук.
Требования охраны труда при сборе личного состава
подразделений ФПС и возвращении в подразделение ФПС
Старшее должностное лицо подразделения ФПС, принимающего участие в тушении пожара, после его ликвидации обязано:
а) проверить наличие личного состава подразделения ФПС, а также размещение и крепление пожарного оборудования и инструмента на пожарных автомобилях;
б) принять меры по приведению в безопасное состояние используемых при тушении пожара гидрантов.
При возвращении на место дислокации старшее должностное лицо подразделения ФПС, принимавшего участие в тушении пожара, обеспечивает выполнение требований, изложенных в пунктах 320, 321, 326 и 327 ( 1100 н)
Требования охраны труда при эксплуатации и техническом
обслуживании робототехнических средств, вспомогательной
техники и робототехнического имущества
Техническое состояние робототехнических средств, вспомогательной техники и робототехнического имущества (далее - РТС) должно соответствовать требованиям технической документации завода-изготовителя. Работа РТС обеспечивается операторами и техниками, назначенными из числа личного состава подразделения ФПС (далее - обслуживающий персонал), ответственными за исправное и безопасное состояние закрепленных за ними РТС и дополнительного оборудования.
К работе с РТС допускается обслуживающий персонал, прошедший обучение и имеющий удостоверение на право управления и работы с РТС.
С целью постоянного содержания РТС в исправном состоянии и обеспечения их безопасной эксплуатации приказом начальника подразделения ФПС назначается обслуживающий персонал и лицо, ответственное за осуществление контроля за безопасной эксплуатацией РТС (имеющее соответствующую подготовку).
РТС применяются в соответствии с назначением, указанным в технической документации завода-изготовителя. При работе с использованием дополнительного оборудования, не входящего в состав РТС, соблюдаются требования охраны труда, изложенные в соответствующих инструкциях по эксплуатации завода-изготовителя.
Запрещается производить какие-либо изменения, дополнения или модернизацию РТС, которые могут повлиять на их безопасную эксплуатацию.
На каждый вид РТС, эксплуатирующихся в подразделении ФПС, разрабатывается инструкция по охране труда согласно технической документации завода-изготовителя.
Эксплуатация РТС разрешается только в том случае, если все устройства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала, функционируют в полном объеме, а все приспособления и защитные устройства установлены на свои места и закреплены в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.
При эксплуатации РТС соблюдаются
следующие требования:
а) эксплуатация РТС производится квалифицированным и обученным обслуживающим персоналом;
б) РТС устанавливается на горизонтальной площадке с твердым покрытием;
в) при запуске двигателя все элементы управления устанавливаются в нейтральное положение;
г) после запуска двигателя РТС проверяется правильность функционирования всех приборов;
д) запрещается рывковое (или резкое) движение РТС во избежание опрокидывания;
е) запрещается превышение максимального угла наклона больше 30 градусов;
ж) в случае опасности разрушения крыш, зданий или элементов конструкций тоннелей необходимо постоянно использовать дистанционное управление и сохранять безопасное расстояние от них;
з) во избежание несанкционированного запуска РТС пульты управления находятся в закрытых от доступа посторонних лиц помещениях или шкафах;
и) заправка топливом и специальными жидкостями осуществляется при неработающем двигателе РТС;
к) перед проведением одновременной эксплуатации нескольких РТС необходимо убедиться в невозможности перекрестного срабатывания их систем от пультов управления;
л) работы по дегазации и дезактивации выполняются в специальных костюмах и в соответствии с технической документацией завода-изготовителя;
м) не допускается нахождение посторонних лиц в рабочей зоне РТС.
421. При эксплуатации РТС учитываются следующие ограничения, препятствующие их эксплуатации:
а) не допускается транспортировка людей, если это не предусмотрено конструкцией РТС;
б) при движении РТС не допускается наезд на кабель (при управлении по кабелю);
в) запрещается разворачивать РТС на крутых косогорах, в ямах, рвах;
г) запрещается использование манипулятора для перемещения грузов без отрыва от поверхности рабочей площадки;
д) при перемещении груза движение через пороговые или другие виды препятствий следует избегать;
е) подготовку инженерного, пожарного оборудования недопустимо проводить во время его движения или в неустойчивом положении.
В целях обеспечения объективного контроля за работой и состоянием РТС в условиях сильного задымления и (или) загромождения зоны чрезвычайных ситуаций задействуются по возможности две и более единицы РТС.
При направлении к месту работы и наличии опасных факторов для жизни и здоровья личного состава подразделений ФПС, управление одной единицей РТС осуществляют не менее 3 человек, обеспеченных соответствующими средствами индивидуальной защиты в зависимости от складывающейся обстановки.
При транспортировке РТС соблюдаются
следующие требования:
а) после каждой эксплуатации необходимо выполнять предписанные заводом-изготовителем регламентные работы, очищать гусеницы (колеса) и вспомогательное оборудование;
б) при погрузке (разгрузке) на транспортное средство необходимо пользоваться технической документацией завода-изготовителя по такелажным работам соответствующего транспортного средства;
в) при выполнении такелажных работ запрещается нахождение под грузом;
г) РТС должно быть надежно закреплено на транспортном средстве с помощью штатных крепежных приспособлений для предотвращения его смещения при транспортировке;
д) РТС должно транспортироваться к месту применения и хранения в транспортном положении.
Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание РТС возлагается на начальников подразделений ФПС, которые обязаны обеспечить проведение технического обслуживания согласно требованиям эксплуатационных документов.
Виды, периодичность и перечни основных операций технического обслуживания и эксплуатационных испытаний РТС устанавливаются эксплуатационными документами.
Эксплуатационные испытания проводятся перед постановкой РТС на дежурство и периодически в процессе их эксплуатации. Порядок и сроки проведения испытаний должны соответствовать требованиям эксплуатационных документов РТС.
-
Заключительная часть – 5 мин.
Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
Пособия и оборудование, используемые на занятии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Начальник караула 41 ПСЧ ФПС
ПСО ФПС Управления по САО
ГУ МЧС России по г. Москве
младший лейтенант внутренней службы Г.Г. Прудников
"__" __________ 20__ г.
M C H S N I K . R U