Файл: Основные мероприятия, проводимые при введении различных степеней готовности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая готовность гражданской обороны:

(Вводится в действие План ГО в полном объеме, организуются и проводятся предусмотренные Планом мероприятия (кроме эвакуационных), обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на ГО в военное время)

  • выдача средств индивидуальной защиты (всему населению);

  • приведение в готовность в пунктах постоянного размещения (без прекращения производственной деятельности) всех НАСФ (формирований ГО);

  • уточнение расчетов на проведение эвакуационных мероприятий;

  • проведение в полном объеме мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, животных и растений;

  • в полном объеме проведение мероприятий по повышению устойчивости работы в военное время объекта экономики;

  • подготовка к выводу из города, отнесенного к группе по ГО формирований ГО повышенной готовности, предусмотренных Планом ГО, для подготовки загородной зоны к размещению эваконаселения и использование формирований ГО в случае необходимости для ведения работ в очаге поражения, зоне заражения;

  • подготовка формирований ГО, входящих в состав группировки сил ГО (КНС, личному составу формирований доводятся сигналы сбора, маршруты выхода в исходные районы, порядок построения колонн и управления ими в период ввода группировки сил ГО в очаги поражения).

Часть формирований решением соответствующего РГО может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи и выполнения других задач. Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.

Для организованного приведения формирований в готовность к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций для каждого формирования разрабатывается План приведения в готовность.

План приведения в готовность включает:

  • порядок оповещения и сбора личного состава в рабочее и нерабочее время;

  • место и время сбора личного состава;

  • место, порядок и сроки получения личным составом имущества, снаряжения, инструментов и других материальных средств;

  • порядок и время проверки готовности;

  • порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора (сосредоточения) или в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

  • порядок управления формированием в период сбора, приведения его в готовность и выдвижения в район сбора (сосредоточения) или к участку (объекту) работ;

  • организация комендантской службы;

  • порядок материально-технического обеспечения, вопросы взаимодействий и управления.


Готовность формирований проверяется на контрольных проверках, учениях и тренировках, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В ходе проверки готовности формирований определяются:

  • реальность расчета по созданию формирований;

  • готовность НАСФ и их способность решать задачи по предназначению;

  • соответствие организационной структуры формирования характеру и объему выполняемых задач и особенностям деятельности объекта;

  • обеспеченность формирования СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;

  • время сбора формирования и выхода его в район сосредоточения (сбора) и к объектам (местам) работ.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ПРИВЕДЕНИИ В ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

Основным планирующим документом по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время для главных управлений, учреждений и организаций МЧС России является План приведения главного управления, учреждения и организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время.

При введении режима функционирования повышенной готовности для структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений, учреждений и организаций МЧС России выполняются следующие мероприятия (в соответствии с возложенными на них задачами и функциями):

  • оповещение и сбор личного состава;

  • перевод органов управлений на усиленный режим работы (организация круглосуточного дежурства лиц руководящего состава);

  • приведение в готовность дежурных сил авиационно-спасательных центров МЧС России на аэродромах базирования;

  • проверка готовности к убытию в зону возможных ЧС сил постоянной готовности и ОГ с последующей их отправкой;

  • приведение в готовность к выходу и применению автомобильной, пожарно-спасательной, специальной и другой техники. Подготовка оборудования, снаряжения и имущества – в соответствии с утвержденными расчетами или особыми распоряжениями;

  • организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения ЧС и порядке их действий;

  • организация работы ОШ ЛЧСП;

  • уточнение мероприятий планов действий (взаимодействия) главных управлений;

  • осуществление непрерывного сбора и оценки данных обстановки в зоне возможной ЧС;

  • уточнение задач подразделениям, доведение предварительных распоряжений для подготовки к выполнению задач по предназначению;

  • возвращение в места (пункты) постоянной дислокации подразделений ФПС, спасательных воинских формирований МЧС России, находящихся на учениях (занятиях);

  • уточнение состава группировки сил и средств (включая АМГ), определение способов ее выдвижения в зону возможных ЧС (в районы погрузки) с проведением соответствующих расчетов на совершение марша. Погрузка техники и имущества группировки сил, а также посадка личного состава на транспорт;

  • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.


При введении для органов управления и сил МЧС России режима чрезвычайной ситуации выполняются мероприятия повышенной готовности, если они не были выполнены ранее и дополнительно:

  • организуется взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения о возникшей ЧС и порядке их действий;

  • выдвигается группировка сил и средств МЧС России в зону ЧС;

  • выполняются работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЧС России, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

  • осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе работ по ее ликвидации.