Файл: ЮУргу 23. 03. 02. 2020. 152. 00.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Институт «Политехнический»

Факультет «Автотранспортный»

Кафедра «Автомобили и автомобильный сервис»

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

А.Д. Рулевский

«»2020 г.


Совершенствование технического обслуживания и ремонта подвески легкового автомобиля

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ НИУ ЮУрГУ 23.03.02.2020.152.00.00 ПЗ ВКР


Руководитель работы доцент каф. АиАС

И.Г. Леванов

«»2020 г.

Автор работы

студент группы П–420

А.В. Ахмадеев

«»2020 г.

Нормоконтролер доцент каф. АиАС

А.А. Дойкин

«»2020 г.

Челябинск 2020

АННОТАЦИЯ

Ахамадеев А.В. Совершенствование технического обслуживания и ремонта подвески легкового автомобиля Челябинск: ЮУрГУ, АТ; 2020, – 48 с., библиогр. список 17 наим.
В дипломном проекте рассмотрены основные конструкции автомобильных подвесок, методы их диагностирования, ремонта и обслуживания. Также были рассмотрены вопросы охраны труда и окружающей среды.

Целью выполнения дипломного проекта стало совершенствование технического обслуживания и ремонта подвески легкового автомобиля.

В процессе выполнения дипломного проекта был выполнен анализ нового для СТО вида работы по обслуживанию ходовой части легкового автомобиля и оценена его экономическая эффективность.
















23.03.02.2020.152.00.00ПЗ
















Изм

Лист

докум.

Подпись

Дата

Разраб.

АхмадеевА.В







Совершенствованиетехническогообслуживанияиремонтаподвескилегковогоавтомобиля

Лит.

Лист

Листов

Провер.

ЛевановИ.Г










В




4

48

Реценз.










ЮУрГУ

КафедраАиАС

Н.Контр

ДойкинА.А







Утверд.

РулевскийА.Д.











СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

  1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 7

    1. Основные определения и термины 7

    2. Анализ конструкций автомобильных подвесок и их частей 8

    3. Методы диагностирования подвески автомобиля 18

    4. Перечень работ по ремонту и обслуживанию ходовой части легкового автомобиля 24

    5. Цели и задачи дипломного проекта 34

  2. ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 36

    1. Анализ предложенного вида работ по обслуживанию ходовой части автомобиля 36

    2. Детейлинг услуги 36

    3. Детейлинг подвески и колесных арок автомобиля 38

    4. Экономическая эффективность услуги детейлинг подвески и колесных арок автомобиля 39

  3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 41

    1. Опасные и вредные производственные факторы 41

    2. Инструкция по охране труда при выполнении диагностических работ 43

    3. Защита окружающей среды 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















5

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт является важным составляющим в развитии транспортной системы страны. Это обусловлено тем, что с его помощью людям проще сближать города, перевозить людей и грузы, а с развитием технологий все эти операции достигают высокого уровня комфорта.

На долю автотранспорта в Российской Федерации приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок. Однако, у данной сферы имеются и отрицательные стороны. Самой важной проблемой, которая только в России ежегодно уносит жизни десятков тысяч, а калечит и ранит сотни тысяч человек, являются дорожно-транспортные происшествия и их последствия [1]. Каждый год ДТП наносят колоссальный урон по социальной и экономической сферам жизни во всем мире. По данным, предоставленным Всемирным банком, глобальный экономический ущерб, ежегодно, составляет около 500 миллиардов долларов. Но самой большой трагедией является то, что почти в каждом ДТП гибнут люди или получают ранения.

В условиях высокой интенсивности передвижения автомобильного транспорта с участием большого количества человек, ставится задача по предупреждению аварийности и обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, на это положительно влияет техническая исправность транспортных средств и их агрегатов. Одним из таких является ходовая часть.

С её помощью передвижение на автомобиле становится более комфортным, плавным. Это происходит благодаря тому, что подвеска воспринимает всю нагрузку, передаваемую от дороги на себя. В следствие повышенного воздействия на ходовую часть, ремонт ее агрегатов относится к наиболее распространенному типу восстановительных процедур. Качество этих работ определяющим образом влияет на безопасность дорожного движения.
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















6

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





  1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ



    1. Основные определения и термины

Подвеска автомобиля представляет собой систему деталей, которые соединяют несущий элемент машины и дорожное покрытие. Она является неотъемлемым элементом любого автомобиля. Существуют различные типы автомобильных подвесок: пневматические, зависимые, независимые, рессорные, торсионные и т.д.

Подвеска автомобиля выполняет функции:

  • сохранение положения колес в пространстве, вследствие чего возможно точное рулевое управление машиной;

  • поглощение толчков, вибраций, ударов, за счет чего снижаются нагрузки на кузов;

  • стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта шины колеса с дорогой.

Подвеска состоит из:

  • упругих элементов, которые в свою очередь делятся на металлические (рессоры, пружины, торсионы) и неметаллические (резиновые, пневматические, гидропневматические). Они принимают на себя нагрузку от неровностей дороги и распределяют ее по кузову автомобиля [2];

  • гасящих устройств (амортизаторов), предназначенных для сглаживания колебаний кузова, поступающих от упругих элементов (они бывают гидравлические, пневматические, гидропневматические);

  • направляющих элементов детали, такие как рычаги (поперечные, продольные), которые обеспечивают соединение подвески с кузовом;

  • стабилизатора поперечной устойчивости, которая представляет собой упругую металлическую штангу, соединяющую подвеску с кузовом (ее задача состоит в том, чтобы препятствовать увеличению крена автомобиля в процессе движения);
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















7

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





- элементов крепления деталей, узлов и агрегатов подвески – это средства соединения элементов подвески с кузовом и между собой (жесткие болтовые соединения, композитные сайлентблоки, шаровые шарниры).


    1. Анализ конструкций автомобильных подвесок и их частей

      1. Подвеска МакФерсон

Одна из самых распространенных видов независимой подвески МакФерсон (McPherson). Данную подвеску изобрел и внедрил в серийное производство инженер компании Ford Эрл МакФерсон. Позже, после того как этот тип подвески приобрел популярность среди производителей, она была названа в честь создателя [3]. Впервые данная конструкция была применена в передней подвеске автомобиля серийного производства Ford Vedette 1948 года выпуска (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 Автомобиль Ford Vedette 1948 года выпуска

Она была разработана на базе двухрычажной подвески и упрощала механизм с двумя поперечными рычагами, путем установки несущей амортизационной стойки. Отличительной особенностью было наличие в верхней части
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















8

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





амортизатора пружины. Благодаря этому появилась возможность отказа от необходимости использования верхнего рычага.

Устанавливается данная подвеска на автомобили с передним приводом, так как позволяет установить двигатель и коробку передач поперечно в подкапотном пространстве. Такой механизм имеет очень хорошие показатели надежности, недороговизны производства, а также снижает нагрузку на подвижные элементы подвески. Но такая конструкция, в самой простой своей версии, не обеспечивает необходимой жесткости относительно продольного смещения колеса. По этой причине данный тип подвески не применяется в производстве автомобилей премиум-класса и спортивных автомобилей.

Устройство подвески МакФерсон (рисунок 1.2) включает в себя:

  • кронштейны кузова или подрамник;

  • нижний рычаг;

  • амортизационную стойку;

  • верхнюю опору;

  • стабилизатор поперечной устойчивости.



Рисунок 1.2 – Схема подвески МакФерсон:

1 – пружина амортизатора; 2 – амортизатор; 3 – нижний рычаг; 4 – стабилизатор поперечной устойчивости; 5 – рулевая рейка; 6 – рулевая тяга; 7 – ступица колеса; 8 – опорный подшипник; 9 полуоси (привод колеса); 10 шаровая опора
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















9

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата