ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Институт «Политехнический»
Факультет «Автотранспортный»
Кафедра «Автомобили и автомобильный сервис»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
А.Д. Рулевский
«»2020 г.
Совершенствование технического обслуживания и ремонта подвески легкового автомобиля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ НИУ ЮУрГУ 23.03.02.2020.152.00.00 ПЗ ВКР
Руководитель работы доцент каф. АиАС
И.Г. Леванов
«»2020 г.
Автор работы
студент группы П–420
А.В. Ахмадеев
«»2020 г.
Нормоконтролер доцент каф. АиАС
А.А. Дойкин
«»2020 г.
Челябинск 2020
АННОТАЦИЯ Ахамадеев А.В. Совершенствование технического обслуживания и ремонта подвески легкового автомобиля – Челябинск: ЮУрГУ, АТ; 2020, – 48 с., библиогр. список – 17 наим. В дипломном проекте рассмотрены основные конструкции автомобильных подвесок, методы их диагностирования, ремонта и обслуживания. Также были рассмотрены вопросы охраны труда и окружающей среды. Целью выполнения дипломного проекта стало совершенствование технического обслуживания и ремонта подвески легкового автомобиля. В процессе выполнения дипломного проекта был выполнен анализ нового для СТО вида работы по обслуживанию ходовой части легкового автомобиля и оценена его экономическая эффективность. | ||||||||||
| | | | | 23.03.02.2020.152.00.00ПЗ | |||||
| | | | | ||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||
Разраб. | АхмадеевА.В | | | Совершенствованиетехническогообслуживанияиремонтаподвескилегковогоавтомобиля | Лит. | Лист | Листов | |||
Провер. | ЛевановИ.Г | | | | В | | 4 | 48 | ||
Реценз. | | | | ЮУрГУ КафедраАиАС | ||||||
Н.Контр | ДойкинА.А | | | |||||||
Утверд. | РулевскийА.Д. | | |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47 | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 5 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
ВВЕДЕНИЕ Автомобильный транспорт является важным составляющим в развитии транспортной системы страны. Это обусловлено тем, что с его помощью людям проще сближать города, перевозить людей и грузы, а с развитием технологий все эти операции достигают высокого уровня комфорта. На долю автотранспорта в Российской Федерации приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок. Однако, у данной сферы имеются и отрицательные стороны. Самой важной проблемой, которая только в России ежегодно уносит жизни десятков тысяч, а калечит и ранит сотни тысяч человек, являются дорожно-транспортные происшествия и их последствия [1]. Каждый год ДТП наносят колоссальный урон по социальной и экономической сферам жизни во всем мире. По данным, предоставленным Всемирным банком, глобальный экономический ущерб, ежегодно, составляет около 500 миллиардов долларов. Но самой большой трагедией является то, что почти в каждом ДТП гибнут люди или получают ранения. В условиях высокой интенсивности передвижения автомобильного транспорта с участием большого количества человек, ставится задача по предупреждению аварийности и обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, на это положительно влияет техническая исправность транспортных средств и их агрегатов. Одним из таких является ходовая часть. С её помощью передвижение на автомобиле становится более комфортным, плавным. Это происходит благодаря тому, что подвеска воспринимает всю нагрузку, передаваемую от дороги на себя. В следствие повышенного воздействия на ходовую часть, ремонт ее агрегатов относится к наиболее распространенному типу восстановительных процедур. Качество этих работ определяющим образом влияет на безопасность дорожного движения. | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 6 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Подвеска автомобиля представляет собой систему деталей, которые соединяют несущий элемент машины и дорожное покрытие. Она является неотъемлемым элементом любого автомобиля. Существуют различные типы автомобильных подвесок: пневматические, зависимые, независимые, рессорные, торсионные и т.д. Подвеска автомобиля выполняет функции:
Подвеска состоит из:
| ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 7 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
- элементов крепления деталей, узлов и агрегатов подвески – это средства соединения элементов подвески с кузовом и между собой (жесткие болтовые соединения, композитные сайлентблоки, шаровые шарниры).
Одна из самых распространенных видов независимой подвески – МакФерсон (McPherson). Данную подвеску изобрел и внедрил в серийное производство инженер компании Ford – Эрл МакФерсон. Позже, после того как этот тип подвески приобрел популярность среди производителей, она была названа в честь создателя [3]. Впервые данная конструкция была применена в передней подвеске автомобиля серийного производства Ford Vedette 1948 года выпуска (рисунок 1.1). Рисунок 1.1 – Автомобиль Ford Vedette 1948 года выпуска Она была разработана на базе двухрычажной подвески и упрощала механизм с двумя поперечными рычагами, путем установки несущей амортизационной стойки. Отличительной особенностью было наличие в верхней части | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 8 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
амортизатора пружины. Благодаря этому появилась возможность отказа от необходимости использования верхнего рычага. Устанавливается данная подвеска на автомобили с передним приводом, так как позволяет установить двигатель и коробку передач поперечно в подкапотном пространстве. Такой механизм имеет очень хорошие показатели надежности, недороговизны производства, а также снижает нагрузку на подвижные элементы подвески. Но такая конструкция, в самой простой своей версии, не обеспечивает необходимой жесткости относительно продольного смещения колеса. По этой причине данный тип подвески не применяется в производстве автомобилей премиум-класса и спортивных автомобилей. Устройство подвески МакФерсон (рисунок 1.2) включает в себя:
Рисунок 1.2 – Схема подвески МакФерсон: 1 – пружина амортизатора; 2 – амортизатор; 3 – нижний рычаг; 4 – стабилизатор поперечной устойчивости; 5 – рулевая рейка; 6 – рулевая тяга; 7 – ступица колеса; 8 – опорный подшипник; 9 – полуоси (привод колеса); 10 – шаровая опора | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 9 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |