ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2.2 Торсионная подвеска Как понятно из названия данного типа подвески, в качестве основного упругого элемента в ней применяется торсион (рисунок 1.3). Он являет собой металлический вал или стержень, имеющий круглое или квадратное поперечное сечение. Работает на скручивание в одном направлении. Один конец торсиона жестко прикреплен к несущему рычагу подвески, а второй аналогично крепится на кузове или раме автомобиля. При перемещениях рычага, торсион делает возможным упругое соединение подвески и кузова, а также удерживает вес автомобиля [4]. Изготавливается торсион из стали, обладающей высокими характеристиками упругости и износостойкости, также для защиты от коррозии и разрушения поверхности торсиона, его покрывают специальным антикоррозийным составом, либо прорезиненным покрытием. Рисунок 1.3 – Торсион Торсионная подвеска (рисунок 1.4) обеспечивает высокую плавность хода, имеет компактные размеры и небольшой вес, а также высокую ремонтопригодность. При этом всем довольно сложна в производстве и автомобили с данным типом подвески на ряду с другими обладают худшей | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 10 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
управляемостью и валкостью. По этим причинам торсионная подвеска не применяется массово на современных легковых автомобилях. Рисунок 1.4 – Схема торсионной подвески: 1 – ступица колеса; 2 – приводной вал; 3 – нижний поперечный рычаг; 4 – верхний поперечный рычаг; 5 – амортизотор; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости; 7 – передний дифференциал; 8 – продольный торсион; 9 – подрамник 1.2.3 Двухрычажная подвеска Двухрычажную подвеску можно назвать прототипом других конструкций, так как ее видоизменение привело к ряду новых решений. Данный вид подвески представляет собой два V-образных рычага, расположенных друг над другом, а их вершины крепятся шарнирами к верхней и нижней частям поворотного кулака – цапфа. Как правило в двухрычажной подвеске верхний рычаг короче нижнего. Это позволяет достичь лучшего сцепления с дорогой для поворачивающего колеса и незначительному поперечному его перемещению, а вследствие к минимальному износу покрышек. Основным упругим элементом выступает пружина, именно она принимает на себя все удары от неровностей и гасит их за счет сил упругости. Двухрычажная подвеска (рисунок 1.5), из-за своих высоких показателей управляемости, получила широкое распространение в сфере гоночных автомобилей [5]. | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 11 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Рисунок 1.5 – Схема двухрычажной подвески: 1 – амортизатор; 2 – пружина; 3 – верхний поперечный рычаг; 4 – приводной вал; 5 – рулевая тяга; 6 – нижний поперечный рычаг 1.2.4 Многорычажная подвеска На сегодняшний день самым распространенным типом подвески для задней оси является многорычажная подвеска (Multilink). Она напоминает двухрычажную подвеску, но имеет более сложное и совершенное строение. Благодаря этому достигается отличная плавность хода, лучшая управляемость, а также существенно снижается шум. Обратной стороной является сложность конструкции и дороговизна ее производства и установки [6]. Устройство многорычажной подвески (рисунок 1.6) включает в себя: - подрамник; | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 12 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Подрамник подвески считается несущим элементом конструкции. Амортизатор и пружина обычно расположены соосно, как в системе МакФерсон, так и по отдельности. Поперечный рычаг соединен со ступичной опорой с одной стороны, с другой – к раме кузова автомобиля или несущим элементам. Обычно в многорычажной подвеске три основных рычага – задний нижний, передний и нижний. Продольный рычаг ведет все колесо в продольном направлении и крепится к кузову автомобиля при помощи опоры. Рисунок 1.6 – Схема многорычажной подвески: 1 – подрамник; 2 – стабилизатор поперечной устойчивости; 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – продольный рычаг; 5 – ступица колеса; 6 – верхний поперечный рычаг; 7 – передний нижний рычаг; 8 – задний нижний поперечный рычаг; 9 – корпус опоры рычага; 10 – амортизатор; 11 – винтовая пружина; 12 – узел регулировки схождения | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 13 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
1.2.5 Пневматическая подвеска Пневматическая подвеска способна корректировать высоту кузова автомобиля относительно дорожного покрытия или по-другому – регулировать клиренс автомобиля. Кроме того, с ней достигается плавность хода, увеличивается ресурс пробега, а также появляется большая грузоподъемность относительно обычной подвески. На самом деле, такой вид подвески сочетает в себе сложный комплекс механизмов и узлов разных типов [7]. Пневматическая составляющая – это упругий элемент, заменяющий пружины, рессоры и торсионы. Широкое распространение эта подвеска получила на грузовом транспорте и автомобильных прицепах. Но и легковой автотранспорт она не обошла стороной. «Пневматикой» оснащают автомобили бизнес-класса. Это связано в первую очередь с главным недостатком пневматической подвески – с ее дороговизной. Основные элементы пневматической подвески:
Пневматические упругие элементы (рисунок 1.7) имеют важную задачу в этой системе – эффективно воспринимать все нагрузки от дорожных неровностей и удерживать заданный клиренс автомобиля на одном уровне. Это достигается поддержанием определенного давления воздуха и сохранением его объема. | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 14 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Рисунок 1.7 – Схема пневматического упругого элемента: 1 – наружная направляющая манжеты; 2 – воздушная полость; 3 – верхняя часть корпуса; 4 – газовая полость амортизатора; 5 – манжета; 6 – двухтрубный гидравлический амортизатор; 7 – компенсационная полость амортизатора; 8 – поршень 1.2.6 Зависимая подвеска Данный тип подвески подходит для тех случаев, когда больше подойдет простая конструкция. Зависимая подвеска также привлекательна тем, что имеет большой запас ресурса, обеспечивает устойчивость и надежность на дорожном покрытии, а ее обслуживание обходится весьма недорого. Первыми автомобилями, имеющими такой механизм были – Ford T, Ford Model A и ГАЗ-А. Сегодня, зависимую подвеску в большей степени можно наблюдать на внедорожниках [8]. Характерной особенностью данной подвески является балка, которая соединяет левое колесо с правым, из-за чего одно перенимает движение другого. Такая связь колес называется – зависимостью (зависимость колес). Различают следующие виды зависимой подвески:
| ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 15 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |