Файл: ЮУргу 23. 03. 02. 2020. 152. 00.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




1.2.2 Торсионная подвеска

Как понятно из названия данного типа подвески, в качестве основного упругого элемента в ней применяется торсион (рисунок 1.3). Он являет собой металлический вал или стержень, имеющий круглое или квадратное поперечное сечение. Работает на скручивание в одном направлении. Один конец торсиона жестко прикреплен к несущему рычагу подвески, а второй аналогично крепится на кузове или раме автомобиля. При перемещениях рычага, торсион делает возможным упругое соединение подвески и кузова, а также удерживает вес автомобиля [4].

Изготавливается торсион из стали, обладающей высокими характеристиками упругости и износостойкости, также для защиты от коррозии и разрушения поверхности торсиона, его покрывают специальным антикоррозийным составом, либо прорезиненным покрытием.

Рисунок 1.3 Торсион

Торсионная подвеска (рисунок 1.4) обеспечивает высокую плавность хода, имеет компактные размеры и небольшой вес, а также высокую ремонтопригодность. При этом всем довольно сложна в производстве и автомобили с данным типом подвески на ряду с другими обладают худшей
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















10

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





управляемостью и валкостью. По этим причинам торсионная подвеска не применяется массово на современных легковых автомобилях.


Рисунок 1.4 Схема торсионной подвески:

1 ступица колеса; 2 приводной вал; 3 нижний поперечный рычаг;

4 верхний поперечный рычаг; 5 амортизотор; 6 стабилизатор поперечной устойчивости; 7 – передний дифференциал; 8 – продольный торсион;

9 подрамник
1.2.3 Двухрычажная подвеска

Двухрычажную подвеску можно назвать прототипом других конструкций, так как ее видоизменение привело к ряду новых решений. Данный вид подвески представляет собой два V-образных рычага, расположенных друг над другом, а их вершины крепятся шарнирами к верхней и нижней частям поворотного кулака – цапфа. Как правило в двухрычажной подвеске верхний рычаг короче нижнего. Это позволяет достичь лучшего сцепления с дорогой для поворачивающего колеса и незначительному поперечному его перемещению, а вследствие к минимальному износу покрышек.

Основным упругим элементом выступает пружина, именно она принимает на себя все удары от неровностей и гасит их за счет сил упругости. Двухрычажная подвеска (рисунок 1.5), из-за своих высоких показателей управляемости, получила широкое распространение в сфере гоночных автомобилей [5].
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















11

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата






Рисунок 1.5 Схема двухрычажной подвески:

1 амортизатор; 2 пружина; 3 верхний поперечный рычаг; 4 приводной вал; 5 рулевая тяга; 6 нижний поперечный рычаг
1.2.4 Многорычажная подвеска

На сегодняшний день самым распространенным типом подвески для задней оси является многорычажная подвеска (Multilink). Она напоминает двухрычажную подвеску, но имеет более сложное и совершенное строение. Благодаря этому достигается отличная плавность хода, лучшая управляемость, а также существенно снижается шум. Обратной стороной является сложность конструкции и дороговизна ее производства и установки [6].

Устройство многорычажной подвески (рисунок 1.6) включает в себя:

- подрамник;
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















12

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




  • амортизатор;

  • пружину;

  • поперечные рычаги;

  • продольный рычаг;

  • ступичную опору;

  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Подрамник подвески считается несущим элементом конструкции. Амортизатор и пружина обычно расположены соосно, как в системе МакФерсон, так и по отдельности. Поперечный рычаг соединен со ступичной опорой с одной стороны, с другой – к раме кузова автомобиля или несущим элементам. Обычно в многорычажной подвеске три основных рычага – задний нижний, передний и нижний. Продольный рычаг ведет все колесо в продольном направлении и крепится к кузову автомобиля при помощи опоры.

Рисунок 1.6 Схема многорычажной подвески:

1 – подрамник; 2 – стабилизатор поперечной устойчивости; 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – продольный рычаг; 5 – ступица колеса; 6 верхний поперечный рычаг; 7 передний нижний рычаг; 8 задний нижний поперечный рычаг; 9 – корпус опоры рычага; 10 – амортизатор;

11 винтовая пружина; 12 узел регулировки схождения
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















13

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





1.2.5 Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска способна корректировать высоту кузова автомобиля относительно дорожного покрытия или по-другому регулировать клиренс автомобиля. Кроме того, с ней достигается плавность хода, увеличивается ресурс пробега, а также появляется большая грузоподъемность относительно обычной подвески. На самом деле, такой вид подвески сочетает в себе сложный комплекс механизмов и узлов разных типов [7].

Пневматическая составляющая – это упругий элемент, заменяющий пружины, рессоры и торсионы. Широкое распространение эта подвеска получила на грузовом транспорте и автомобильных прицепах. Но и легковой автотранспорт она не обошла стороной. «Пневматикой» оснащают автомобили бизнес-класса. Это связано в первую очередь с главным недостатком пневматической подвески – с ее дороговизной.

Основные элементы пневматической подвески:

  • пневматические упругие элементы;

  • компрессор;

  • ресивер;

  • датчики положения кузова;

  • система управления.

Пневматические упругие элементы (рисунок 1.7) имеют важную задачу в этой системе – эффективно воспринимать все нагрузки от дорожных неровностей и удерживать заданный клиренс автомобиля на одном уровне. Это достигается поддержанием определенного давления воздуха и сохранением его объема.
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















14

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата






Рисунок 1.7 Схема пневматического упругого элемента:

1 наружная направляющая манжеты; 2 воздушная полость; 3 верхняя часть корпуса; 4 – газовая полость амортизатора; 5 – манжета; 6 – двухтрубный гидравлический амортизатор; 7 – компенсационная полость амортизатора;

8 поршень
1.2.6 Зависимая подвеска

Данный тип подвески подходит для тех случаев, когда больше подойдет простая конструкция. Зависимая подвеска также привлекательна тем, что имеет большой запас ресурса, обеспечивает устойчивость и надежность на дорожном покрытии, а ее обслуживание обходится весьма недорого.

Первыми автомобилями, имеющими такой механизм были Ford T, Ford Model A и ГАЗ-А. Сегодня, зависимую подвеску в большей степени можно наблюдать на внедорожниках [8].

Характерной особенностью данной подвески является балка, которая соединяет левое колесо с правым, из-за чего одно перенимает движение другого. Такая связь колес называется зависимостью (зависимость колес).

Различают следующие виды зависимой подвески:

  • зависимая подвеска на продольных рессорах (рисунок 1.8);

  • зависимая подвеска с направляющими рычагами.
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















15

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата