ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 1.8 – Схема зависимой подвески на продольных рессорах: 1 – рессора; 2 – хомут; 3 – балка моста; 4 – амортизатор; 5 – стремянка; 6 – эластичная опора; 7 – ступица колеса; 8 – качающаяся серьга Упругим элементом в данной конструкции выступает – рессора. Она представляет собой несколько скрепленных листов из металла разной длины. С помощью хомутов рессоры соединены с осью зависимой подвески. Из-за зависимости колес, данная подвеска имеет ряд недостатков – ухудшается управляемость автомобиля и пропадает плавность хода. 1.2.7 Подвеска типа «Де Дион» Подвеска, названная в честь французского инженера Альбера Де Диона, сочетает в себе полезные свойства жесткого моста и функции независимой подвески. Это достигается закреплением картера непосредственно на кузове, а не балке моста. Так, снижается нагрузка на задний мост автомобиля, а также крутящий момент передается посредством полуосей, закрепленных на шрусах. Сильными сторонами данной подвески являются – простота установки, небольшая масса и высокий показатель кинематических параметров. Из-за последнего, подвеску типа «Де Дион» (рисунок 1.9) не редко называют совершенным видом подвески [9]. Однако она не лишена и недостатков. По причине своей технической совершенности, конструкция имеет высокую себестоимость, дорого обходится | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 16 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
обслуживание и ремонт. Также, самым главным ее минусом, является – дисбаланс автомобиля при быстром разгоне и внезапном торможении. Рисунок 1.9 – Схема подвески типа «Де Дион»: 1 – амортизатор; 2 – витая пружина; 3 – приводной вал; 4 – тормозной диск; 5 – дифференциал, закрепленный на раме; 6 – задний рычаг; 7 – шлицевая муфта; 8 – поперечный рычаг; 9 – неразрезная балка; 10 – верхний рычаг 1.2.8 Полузависимая подвеска Полузависимая подвеска устанавливается на задний мост, при условии, что автомобиль является переднеприводным. Конструкция данного типа подвески внешне напоминает П-образную форму. Это происходит в результате того, что она состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечной балкой. Такой подвеской были оборудованы модели ВАЗ от 2108 до 2115. Не смотря на недостаток в виде ограничения применения, данная конструкция имеет ряд положительных сторон: - простота ремонта и обслуживания; - оптимальные кинематические характеристики; - небольшой вес и компактность, а вследствие снижение неподрессоренных масс. Пример задней полузависимой подвески можно рассмотреть на рисунке 1.10. | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 17 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Рисунок 1.10 – Схема задней полузависимой подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушки амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага 1.3 Методы диагностирования подвески автомобиля Диагностирование автомобиля – это определение технического состояния агрегатов и механизмов, выявление неисправностей без разборки автомобиля. Методы диагностирования ходовой части можно разделить на два вида:
1.3.1 Методы диагностирования подвески автомобиля в процессе эксплуатации Диагностика по изменению устойчивости, управляемости и жесткостиподвескиавтомобиля Данный вид диагностики предполагает определение степени износа амортизаторов. Оценивание совершается по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Так, этот способ диагностирования, хотя и делает | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 18 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
возможным водителю самому определить существенные недостатки, связанные с амортизаторами, но имеет индивидуальный характер и считается весьма субъективным [10]. При использовании такого метода диагностики, производители амортизаторов рекомендуют сравнивать изменения эксплуатационных характеристик диагностируемого автомобиля с его изначальным состоянием (с исправными амортизаторами). Как правило, это оказывается невозможно. Для более качественного результата, с помощью диагностики данным методом, его дополняют визуальным осмотром. В таблице 1.1 указаны причины неисправностей, которые можно определить при эксплуатации, методом диагностики по изменению устойчивости, управляемости и жесткости подвески автомобиля. Таблица 1.1 – Неисправности, определяемые по изменению устойчивости, управляемости и жесткости подвески автомобиля | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 19 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Основания | Причины неисправности |
Стук в области ходовой части автомобиля | Люфт в креплениях амортизатора |
Неисправность внутри амортизатора | |
Крепление амортизатора оторвано | |
Неисправность в других элементах подвески | |
Ходовая часть слишком мягкая (автомобиль раскачивает, «плавает на дороге, либо неустойчив при повороте) | Из рабочей камеры амортизатора вытекла амортизаторная жидкость |
Износ клапанного узла амортизатора | |
Повреждения внутри амортизатора | |
Субъективные ощущения водителя | |
Установленные амортизаторы или пружины, не подходят автомобилю | |
Крепление амортизатора оторвано | |
Ходовая часть слишком жесткая (передача колебаний от неровностей дороги на кузов, машина «прыгает» даже на мелких неровностях) | Субъективные ощущения водителя |
Установленные амортизаторы или пружины, не подходят автомобилю | |
Амортизатор «заклинило» |
Диагностикапневматическойподвескиспомощьюблокауправления Блок управления пневмоподвеской отслеживает дорожный просвет во время управления транспортным средством или на месте. Положение кузова относительно дороги регулируется изменением размера просвета (высоты). Система поддерживает и поправляет величину клиренса даже под нагрузкой автомобиля. Это достигается корректированием давления в пневмосистеме. Система пневматической подвески сообщает водителю о дефектах в механизме посредством светодиода переключателя пневматической подвески и центра сообщений щитка приборов [11]. Блок управления пневмоподвеской способен обнаружить следующие неисправности:
-дефект шины; -дефект неисправности аппаратного обеспечения блока управления. 1.3.2 Методы диагностирования подвески автомобиля стационарно Методвизуальногодиагностирования Данный метод является одним самых распространенных. При помощи него нельзя узнать наверняка только неисправности, связанные с внутренними частями амортизатора. Если для диагностики подвески был выбран визуальный способ, то скорее всего придется снимать амортизатор, установленный на автомобиль, что в свою очередь увеличивает трудозатраты. В таблице 1.2 указаны причины неисправностей, которые можно определить с помощью визуального диагностирования. | ||||||
| | | | | 23.04.03.2020.152.00.00ПЗ | Лист |
| | | | | 20 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |