Файл: ЮУргу 23. 03. 02. 2020. 152. 00.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Рисунок 1.8 Схема зависимой подвески на продольных рессорах:

1 рессора; 2 хомут; 3 балка моста; 4 – амортизатор; 5 стремянка; 6 – эластичная опора; 7 – ступица колеса; 8 – качающаяся серьга
Упругим элементом в данной конструкции выступает рессора. Она представляет собой несколько скрепленных листов из металла разной длины. С помощью хомутов рессоры соединены с осью зависимой подвески.

Из-за зависимости колес, данная подвеска имеет ряд недостатков – ухудшается управляемость автомобиля и пропадает плавность хода.

1.2.7 Подвеска типа «Де Дион»

Подвеска, названная в честь французского инженера Альбера Де Диона, сочетает в себе полезные свойства жесткого моста и функции независимой подвески. Это достигается закреплением картера непосредственно на кузове, а не балке моста. Так, снижается нагрузка на задний мост автомобиля, а также крутящий момент передается посредством полуосей, закрепленных на шрусах.

Сильными сторонами данной подвески являются простота установки, небольшая масса и высокий показатель кинематических параметров. Из-за последнего, подвеску типа «Де Дион» (рисунок 1.9) не редко называют совершенным видом подвески [9].

Однако она не лишена и недостатков. По причине своей технической совершенности, конструкция имеет высокую себестоимость, дорого обходится
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















16

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





обслуживание и ремонт. Также, самым главным ее минусом, является дисбаланс автомобиля при быстром разгоне и внезапном торможении.

Рисунок 1.9 Схема подвески типа «Де Дион»:

1 амортизатор; 2 витая пружина; 3 приводной вал; 4 тормозной диск;

5 дифференциал, закрепленный на раме; 6 – задний рычаг; 7 шлицевая муфта; 8 – поперечный рычаг; 9 неразрезная балка; 10 – верхний рычаг
1.2.8 Полузависимая подвеска

Полузависимая подвеска устанавливается на задний мост, при условии, что автомобиль является переднеприводным. Конструкция данного типа подвески внешне напоминает П-образную форму. Это происходит в результате того, что она состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечной балкой. Такой подвеской были оборудованы модели ВАЗ от 2108 до 2115.

Не смотря на недостаток в виде ограничения применения, данная конструкция имеет ряд положительных сторон: - простота ремонта и обслуживания; - оптимальные кинематические характеристики; - небольшой вес и компактность, а вследствие снижение неподрессоренных масс. Пример задней полузависимой подвески можно рассмотреть на рисунке 1.10.
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















17

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







Рисунок 1.10 Схема задней полузависимой подвески:

1 – резинометаллический шарнир; 2 кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушки амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 амортизатор; 10 – изолирующая прокладка;

11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 кронштейн крепления амортизатора; 15 фланец; 16 втулка рычага
1.3 Методы диагностирования подвески автомобиля

Диагностирование автомобиля это определение технического состояния агрегатов и механизмов, выявление неисправностей без разборки автомобиля.

Методы диагностирования ходовой части можно разделить на два вида:

  • в процессе эксплуатации;

  • стационарно.

1.3.1 Методы диагностирования подвески автомобиля в процессе эксплуатации

Диагностика по изменению устойчивости, управляемости и жесткостиподвескиавтомобиля

Данный вид диагностики предполагает определение степени износа амортизаторов. Оценивание совершается по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Так, этот способ диагностирования, хотя и делает
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















18

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата





возможным водителю самому определить существенные недостатки, связанные с амортизаторами, но имеет индивидуальный характер и считается весьма субъективным [10].

При использовании такого метода диагностики, производители амортизаторов рекомендуют сравнивать изменения эксплуатационных характеристик диагностируемого автомобиля с его изначальным состоянием исправными амортизаторами). Как правило, это оказывается невозможно.

Для более качественного результата, с помощью диагностики данным методом, его дополняют визуальным осмотром.

В таблице 1.1 указаны причины неисправностей, которые можно определить при эксплуатации, методом диагностики по изменению устойчивости, управляемости и жесткости подвески автомобиля.
Таблица 1.1 Неисправности, определяемые по изменению устойчивости, управляемости и жесткости подвески автомобиля
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















19

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата


Основания

Причины неисправности



Стук в области ходовой части автомобиля

Люфт в креплениях амортизатора

Неисправность внутри амортизатора

Крепление амортизатора оторвано

Неисправность в других элементах подвески

Ходовая часть слишком мягкая (автомобиль раскачивает, «плавает на дороге, либо неустойчив при повороте)

Из рабочей камеры амортизатора вытекла амортизаторная жидкость

Износ клапанного узла амортизатора

Повреждения внутри амортизатора

Субъективные ощущения водителя


Установленные амортизаторы или пружины, не подходят автомобилю

Крепление амортизатора оторвано

Ходовая часть слишком жесткая (передача колебаний от неровностей дороги на кузов, машина «прыгает» даже на мелких неровностях)

Субъективные ощущения водителя

Установленные амортизаторы или

пружины, не подходят автомобилю

Амортизатор «заклинило»






Диагностикапневматическойподвескиспомощьюблокауправления

Блок управления пневмоподвеской отслеживает дорожный просвет во время управления транспортным средством или на месте. Положение кузова относительно дороги регулируется изменением размера просвета (высоты). Система поддерживает и поправляет величину клиренса даже под нагрузкой автомобиля. Это достигается корректированием давления в пневмосистеме.

Система пневматической подвески сообщает водителю о дефектах в механизме посредством светодиода переключателя пневматической подвески и центра сообщений щитка приборов [11].

Блок управления пневмоподвеской способен обнаружить следующие неисправности:

  • дефект электропроводки датчиков;

  • дефект электропроводки клапанов;

  • дефект цепей питания датчиков и приводов;

-дефект шины;

-дефект неисправности аппаратного обеспечения блока управления.

1.3.2 Методы диагностирования подвески автомобиля стационарно

Методвизуальногодиагностирования

Данный метод является одним самых распространенных. При помощи него нельзя узнать наверняка только неисправности, связанные с внутренними частями амортизатора.

Если для диагностики подвески был выбран визуальный способ, то скорее всего придется снимать амортизатор, установленный на автомобиль, что в свою очередь увеличивает трудозатраты.

В таблице 1.2 указаны причины неисправностей, которые можно определить с помощью визуального диагностирования.
















23.04.03.2020.152.00.00ПЗ

Лист
















20

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата