Файл: Практическая работа Тема Работа с документами удаленного доступа. Электронная таблица.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № Тема Работа с документами удаленного доступа. Электронная таблица
Цель: сформировать представление о сетевом офисе Google Документы;
научиться создавать аккаунт и документ электронных таблиц сформировать навыки коллективной работы с документами Google, научиться устанавливать защиту листов или диапазонов. Научиться использовать функции, COUNTIF, IF, вести расчеты использовать возможности сводных таблиц, строить диаграммы.
Задание
1. Создать аккаунт.
2. Создать документ электронной таблицы Google.
3. Обеспечить совместный доступ к документу. Научиться приемам коллективной работы с документами Google.
5. Установить защиту диапазона ячеек илиста. Выполнить следующие задания. Высчитать средний балл по студентами по предметам, посчитать количество оценок, назначить стипендию по итоговому среднему баллу. Построить диаграмму успеваемости. Использовать фильтрацию и сортировку данных. Создать сводные таблицы. Использовать различные возможности электронных таблиц.
Отчет по лабораторной работе должен содержать аккаунт созданные документы, к которым обеспечен совместный доступ участников рабочей группы.
По итогам выполненной работы необходимо уметь создать аккаунт создавать документы сервиса Google и научиться приемам совместной работы с этими документами, научиться устанавливать защиту листов или диапазонов;
предоставить выполненные задания.
Теоретико-методическая часть
Возможности сервиса Документы Сервис Документы Google позволяет Создавать в Интернете текстовые документы, электронные таблицы и презентации, просматривать их, редактировать с любого компьютера,
подключенного к Интернету Систематизировать документы с помощью папок в хранилище документов Экспортировать и импортировать готовые документы Опубликовать документ в виде страницы или разместить их в своемстраницы или разместить их в своем блоге.
− Предоставить доступ к редактированию или просмотру своих документов другим пользователям
− Редактировать документ одновременно с другими пользователями в режиме реального времени Совместно просматривать презентации Обмениваться документами.
Интерфейс сервис Документы Панель перехода к другим сервисам, позволяющая увидеть логин аккаунта, настроить аккаунт, получить справку, завершить работу с сервисом. Строка поиска. Вертикальное меню основных команд и управления документами. Рабочая область. Область статистики, отображает статистику ведения документов, хранящихся на диске.
Рисунок 1 – Интерфейс сервиса Документы Google
Цель: сформировать представление о сетевом офисе Google Документы;
научиться создавать аккаунт и документ электронных таблиц сформировать навыки коллективной работы с документами Google, научиться устанавливать защиту листов или диапазонов. Научиться использовать функции, COUNTIF, IF, вести расчеты использовать возможности сводных таблиц, строить диаграммы.
Задание
1. Создать аккаунт.
2. Создать документ электронной таблицы Google.
3. Обеспечить совместный доступ к документу. Научиться приемам коллективной работы с документами Google.
5. Установить защиту диапазона ячеек илиста. Выполнить следующие задания. Высчитать средний балл по студентами по предметам, посчитать количество оценок, назначить стипендию по итоговому среднему баллу. Построить диаграмму успеваемости. Использовать фильтрацию и сортировку данных. Создать сводные таблицы. Использовать различные возможности электронных таблиц.
Отчет по лабораторной работе должен содержать аккаунт созданные документы, к которым обеспечен совместный доступ участников рабочей группы.
По итогам выполненной работы необходимо уметь создать аккаунт создавать документы сервиса Google и научиться приемам совместной работы с этими документами, научиться устанавливать защиту листов или диапазонов;
предоставить выполненные задания.
Теоретико-методическая часть
Возможности сервиса Документы Сервис Документы Google позволяет Создавать в Интернете текстовые документы, электронные таблицы и презентации, просматривать их, редактировать с любого компьютера,
подключенного к Интернету Систематизировать документы с помощью папок в хранилище документов Экспортировать и импортировать готовые документы Опубликовать документ в виде страницы или разместить их в своемстраницы или разместить их в своем блоге.
− Предоставить доступ к редактированию или просмотру своих документов другим пользователям
− Редактировать документ одновременно с другими пользователями в режиме реального времени Совместно просматривать презентации Обмениваться документами.
Интерфейс сервис Документы Панель перехода к другим сервисам, позволяющая увидеть логин аккаунта, настроить аккаунт, получить справку, завершить работу с сервисом. Строка поиска. Вертикальное меню основных команд и управления документами. Рабочая область. Область статистики, отображает статистику ведения документов, хранящихся на диске.
Рисунок 1 – Интерфейс сервиса Документы Google
Рисунок 2 – Окно регистрации Google и панель сервисов Описание возможностей сервисов Мой аккаунт— это центр управления пользовательскими данными,
который предоставляет удобную возможность изменить настройки конфиденциальности, просмотреть собранную информацию, удалить лишнее, сделать резервную копию своих данных сервис для хранения видеороликов и фотоархивов.
Размещение учебного видео и его просмотр он-страницы или разместить их в своемлайн. Можно включать в плейлист необходимые для работы фильмы других авторов. Фильмы из YouTube можно вставлять на свои сайты и блоги (школьные, учебные и пр.),
использовать как дополнительный материал на уроках, так, например, экскурсии по музеям или концертным залами т.п. Можно выставлять творческие работы учащихся, создавать совместные работы с ребятами из других городов. YouTube позволяет добавлять файлы в самых различных форматах видео и аудио play– является магазином приложений от Google, который
даёт возможность владельцам устройств на операционной системе приобретать и устанавливать разнообразные программы и
игры.
Google Mail – бесплатный сервис электронной почты, который позволяет прикреплять файлы различных форматов — текстовые,
табличные и графические документы. Также в системе Gmail доступна функция онлайн-страницы или разместить их в своемчата, в том числе и группового (Google
Chat www.google.com/talk/),
что позволяет работать над совместным проектом или решать вопросы в онлайн-страницы или разместить их в своемрежиме. Google Chat имеет функцию голосового и видео-страницы или разместить их в своем чата. Каждый пользователь Gmail имеет возможность создать множество собственных групп (GoogleGroups—
который предоставляет удобную возможность изменить настройки конфиденциальности, просмотреть собранную информацию, удалить лишнее, сделать резервную копию своих данных сервис для хранения видеороликов и фотоархивов.
Размещение учебного видео и его просмотр он-страницы или разместить их в своемлайн. Можно включать в плейлист необходимые для работы фильмы других авторов. Фильмы из YouTube можно вставлять на свои сайты и блоги (школьные, учебные и пр.),
использовать как дополнительный материал на уроках, так, например, экскурсии по музеям или концертным залами т.п. Можно выставлять творческие работы учащихся, создавать совместные работы с ребятами из других городов. YouTube позволяет добавлять файлы в самых различных форматах видео и аудио play– является магазином приложений от Google, который
даёт возможность владельцам устройств на операционной системе приобретать и устанавливать разнообразные программы и
игры.
Google Mail – бесплатный сервис электронной почты, который позволяет прикреплять файлы различных форматов — текстовые,
табличные и графические документы. Также в системе Gmail доступна функция онлайн-страницы или разместить их в своемчата, в том числе и группового (Google
Chat www.google.com/talk/),
что позволяет работать над совместным проектом или решать вопросы в онлайн-страницы или разместить их в своемрежиме. Google Chat имеет функцию голосового и видео-страницы или разместить их в своем чата. Каждый пользователь Gmail имеет возможность создать множество собственных групп (GoogleGroups—
http://groups.google.com). Эти группы позволяют не только управлять списками рассылки и архивировать их, но и совместно работать с членами группы и общаться сними Диск.
Это файловый хостинг, созданный и поддерживаемый компанией. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ними совместное редактирование. В состав Google Диска входят Google Документы,
Таблицы и Презентации -страницы или разместить их в своем набор офисных приложений для совместной работы над текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, чертежами,
веб-страницы или разместить их в своемформами и другими файлами. Общедоступные документы на Диске индексируются поисковыми системами. Основные возможности. Сервис позволяет хранить бесплатно до 15 Гб файлов. Создание файлов. Программа позволяет создавать файлы, например,
формата pdf, различные текстовые файлы и презентации. А кроме этого, в сервисе осуществлена возможность совместного редактирования файлов вместе со своими друзьями и коллегами, у которых есть аккаунт Google.
3. Обеспечение доступа к файлам с различных устройств. Файлы,
находящиеся в Google Диск, можно просматривать как с компьютера, такс планшета или смартфона, при условии возможности выхода в Интернет. Возможность распознавания отсканированных страниц или фотографий с текстом и преобразование письменного текста в речевую запись. Для активных пользователей облачных хранилищ бесплатного объема может быть недостаточно, поэтому место для хранения можно расширить с помощью ежемесячной абонентской платы.
Сервис Календарь позволяет создавать и редактировать календарь,
добавлять события и сообщать о них другим пользователям.
Сервис, в котором можно общаться с друзьями по интересами делиться сними ссылками, видеозаписями и изображениями.
Сервис для удобного хранения и поиска фотографий.
Таблицы Google
Google Таблицы – это редактор, позволяющий создавать и форматировать таблицы. Он также поддерживает совместную работу в режиме реального времени.
Что можно сделать при помощи Google Таблиц Импортировать файлы Excel, CSV, TXT или ОРВ и преобразовать их в электронные таблицы Google.
− Экспортировать таблицу в формате Excel, CSV, TXT, ODS, PDF или Воспользоваться редактором формул для выполнения вычислений, а также отформатировать полученные данные Отредактировать таблицу совместно с другими пользователями и пообщаться сними в чате.
− Автоматически создать график или диаграммы
− Встроить таблицу или ее отдельные листы в блог или на веб-страницы или разместить их в своемсайт.
− Вставлять изображения.
Практическая часть
Начало работы с сервисами Google
1. Зайти на сайт http://google.ru,
кнопка«Войти»
2. Если Вы не зарегистрированы, кнопка Зарегистрироваться, иначе осуществить входи перейти к п. Заполнить регистрационные поля, следуя инструкциям на экране (рис. Выбрать Сервисы Диск, активировать кнопку, расположенную справа от строки поиска на панели перехода к другим сервисам (п.1,рис.1).
5. Чтобы создать новый документ, таблицу или презентацию, выполните следующие действия Активировать кнопку Создать, появится подменю для создания различных документов текстовых, презентаций, электронных таблиц Выбрать из списка нужный документ (рис.1).
Задание Создать документ Таблица. Создайте документ Таблица с полями Фамилия, Имя, Дата Перейдите в Хранилище документов→Мой диск В вертикальном меню выберите Создать Таблицы.
Рисунок 3. Меню Создать Появится пустой документ Таблица Google.
Это файловый хостинг, созданный и поддерживаемый компанией. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ними совместное редактирование. В состав Google Диска входят Google Документы,
Таблицы и Презентации -страницы или разместить их в своем набор офисных приложений для совместной работы над текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, чертежами,
веб-страницы или разместить их в своемформами и другими файлами. Общедоступные документы на Диске индексируются поисковыми системами. Основные возможности. Сервис позволяет хранить бесплатно до 15 Гб файлов. Создание файлов. Программа позволяет создавать файлы, например,
формата pdf, различные текстовые файлы и презентации. А кроме этого, в сервисе осуществлена возможность совместного редактирования файлов вместе со своими друзьями и коллегами, у которых есть аккаунт Google.
3. Обеспечение доступа к файлам с различных устройств. Файлы,
находящиеся в Google Диск, можно просматривать как с компьютера, такс планшета или смартфона, при условии возможности выхода в Интернет. Возможность распознавания отсканированных страниц или фотографий с текстом и преобразование письменного текста в речевую запись. Для активных пользователей облачных хранилищ бесплатного объема может быть недостаточно, поэтому место для хранения можно расширить с помощью ежемесячной абонентской платы.
Сервис Календарь позволяет создавать и редактировать календарь,
добавлять события и сообщать о них другим пользователям.
Сервис, в котором можно общаться с друзьями по интересами делиться сними ссылками, видеозаписями и изображениями.
Сервис для удобного хранения и поиска фотографий.
Таблицы Google
Google Таблицы – это редактор, позволяющий создавать и форматировать таблицы. Он также поддерживает совместную работу в режиме реального времени.
Что можно сделать при помощи Google Таблиц Импортировать файлы Excel, CSV, TXT или ОРВ и преобразовать их в электронные таблицы Google.
− Экспортировать таблицу в формате Excel, CSV, TXT, ODS, PDF или Воспользоваться редактором формул для выполнения вычислений, а также отформатировать полученные данные Отредактировать таблицу совместно с другими пользователями и пообщаться сними в чате.
− Автоматически создать график или диаграммы
− Встроить таблицу или ее отдельные листы в блог или на веб-страницы или разместить их в своемсайт.
− Вставлять изображения.
Практическая часть
Начало работы с сервисами Google
1. Зайти на сайт http://google.ru,
кнопка«Войти»
2. Если Вы не зарегистрированы, кнопка Зарегистрироваться, иначе осуществить входи перейти к п. Заполнить регистрационные поля, следуя инструкциям на экране (рис. Выбрать Сервисы Диск, активировать кнопку, расположенную справа от строки поиска на панели перехода к другим сервисам (п.1,рис.1).
5. Чтобы создать новый документ, таблицу или презентацию, выполните следующие действия Активировать кнопку Создать, появится подменю для создания различных документов текстовых, презентаций, электронных таблиц Выбрать из списка нужный документ (рис.1).
Задание Создать документ Таблица. Создайте документ Таблица с полями Фамилия, Имя, Дата Перейдите в Хранилище документов→Мой диск В вертикальном меню выберите Создать Таблицы.
Рисунок 3. Меню Создать Появится пустой документ Таблица Google.
Рисунок 4. Пустой документ Таблица. Заполните таблицу. Внесите в нее список своей группы. Примените к таблице различные эффекты форматирования измените цвет заливки, цвет, начертание, размер и тип шрифта.
Для изменения цвета заливки и шрифта и пр. эффектов форматирования необходимо выполнить следующие шаги выделить ячейку и на панели
Форматирование выбрать Заливка. Чтобы изменить шрифт на панели форматирования, выберите инструмент Шрифт и из списка назначьте любой тип шрифта, размер, цвет и т. д. Изначально таблица будет иметь название Новая таблица (рис. 3). Чтобы дать имя таблице следует выбрать меню Файл→Переименовать. В результате название Новая таблица окажется выделенным, следует удалить название
«Новая таблица и написать свое название.
Рисунок 5. Фрагмент окна документа Таблица.
Итог работы – вы создали свой аккаунт, научились создавать и изменять таблицу.
Задание 2. Организовать совместное редактирование Таблицы доступное по страницы или разместить их в своемmail.
Совместное редактирование документов
Для совместной работы с документами Google необходимо получить доступ к ним
Для изменения цвета заливки и шрифта и пр. эффектов форматирования необходимо выполнить следующие шаги выделить ячейку и на панели
Форматирование выбрать Заливка. Чтобы изменить шрифт на панели форматирования, выберите инструмент Шрифт и из списка назначьте любой тип шрифта, размер, цвет и т. д. Изначально таблица будет иметь название Новая таблица (рис. 3). Чтобы дать имя таблице следует выбрать меню Файл→Переименовать. В результате название Новая таблица окажется выделенным, следует удалить название
«Новая таблица и написать свое название.
Рисунок 5. Фрагмент окна документа Таблица.
Итог работы – вы создали свой аккаунт, научились создавать и изменять таблицу.
Задание 2. Организовать совместное редактирование Таблицы доступное по страницы или разместить их в своемmail.
Совместное редактирование документов
Для совместной работы с документами Google необходимо получить доступ к ним
Доступ может быть четырех уровней Личный этот уровень доступа имеется по умолчанию, используется когда документ не нуждается в совместном использовании Пользователи, имеющие ссылку этот уровень доступа может получить любой, кто знает URL адрес на файл (можно сравнить с телефонным номером),
позволяет редактировать документ всеми участниками группы страницы или разместить их в своем. При этом вход в систему не требуется Общедоступно в Интернете файл может быть доступен всем для редактирования, открыть его может любой, атак же он может быть включен в результаты поиска Всем, кому разрешено позволяет добавлять участников по страницы или разместить их в своемmail.
Для того, чтобы таблицу могли редактировать и другие пользователи следует организовать совместный доступ для всей группы.
Рассмотрим два способа совместного доступа:по e-mail и по ссылке.
Организация совместного доступа по Для этого выполните следующие действия Файл→Совместный доступ Следует настроить уровень доступа В появившемся диалоговом окне в разделе люди – указать адреса электронной почты всех участников группы ив разделе редактирования выбрать нужное редактировании, комментирование или чтение.
Рисунок 6. Окно организации совместного доступа к документу
1. Открыть список своих документов (доступные мне. Выбрать нужный документ, навести на него указатель мышки. Вызвать контекстное меню и выбрать пункт Включить доступ по ссылке. Откроется диалоговое окно Совместный доступ рис. Выбрать пункт Включить доступ по ссылке. Ниже отобразится адрес вашего документа. Выбрать пункт Копировать ссылку. Скопированную ссылку следует отправить по электронной почте всем, кому необходимо в пункте Люди→Введите имена или адрес электронной почты.
Итог работы – вы научились обеспечивать совместный доступ к документам.
Задание 3. Установите защиту на диапазон ячее и на лист.
Защита диапазона ячеек или листа от редактирования
Вы можете запретить другим пользователям редактировать элементы таблицы.
Защита диапазона или листа. Откройте таблицу. Выберите ячейку или диапазон ячеек. Вменю Данные выберите Защищенные листы и диапазоны. В появившемся окне справа выполните следующие действия При необходимости добавьте описание Выберите Диапазон или Лист Диапазон. Укажите диапазон, нажав на значок таблицы и выделив в ней нужные ячейки. Если вы сделали это заранее, он появится в строке автоматически Лист. Выберите нужный лист. Чтобы отдельные ячейки остались доступными для редактирования, установите флажок рядом с пунктом "Исключить отдельные ячейки. Нажмите Задать разрешения или Настроить доступ. Установите ограничения Выберите "Показывать предупреждение вовремя редактирования этого диапазона, чтобы пользователям требовалось подтверждать свои правки. Эта функция поможет избежать опечаток Нажмите "Выбирать, кто может редактировать этот диапазон" и укажите нужный вариант Все. Любой пользователь может вносить изменения в диапазон или на лист Только вы. Редактировать диапазон или лист разрешено только вами владельцу таблицы, если это другой человек Только пользователи домена. Эта функция доступна, если выработаете св организации или учебном заведении. Только пользователи домена могут изменять диапазон или лист при условии, что у них всех есть право на редактирование таблицы
− Указать. Редактирование разрешено только выбранным пользователям Импортировать список редакторов. Укажите этот вариант, чтобы повторно использовать настройки доступа, заданные для другого диапазона или листа. Нажмите Сохранить или Готово.
Чтобы просмотреть ячейки, которые запрещено редактировать, откройте меню Вид и нажмите Защищенные диапазоны. Они будут заштрихованы.
Уровни доступа настройки защиты Владелец таблицы может устанавливать и ограничивать права на редактирование диапазонов и листов Редактор имеет те же полномочия, ноне может устанавливать ограничения для владельца Пользователю с правами на просмотри комментирование запрещено редактировать и удалять защищенные диапазоны илисты.
Редактирование защищенного листа Пользователь, который не является владельцем таблицы, может изменить защищенные данные только в ее копии Если у вас есть право на редактирование, скопируйте лист или таблицу либо загрузите новую, незащищенную версию Если вам разрешено просматривать таблицу, создайте ее копию.
Замечание! Функция защиты листов и диапазонов не позволяет другим пользователям изменять документ, однако не обеспечивает безопасность ваших данных. Например, другие пользователи смогут распечатать, скопировать,
импортировать или экспортировать таблицу. Открывайте доступ к файлу только тем, кому вы доверяете.
Итог работы – вы научились устанавливать защиту для диапазона ячеек или листа.
Вставка изображения. Для вставки изображения в документ нужно выполнить следующие действия. Вменю "Вставка" выбрать "Изображение. Выбрать один из параметров добавления изображения (Загрузка, "Поиск картинок Google" или "Веб-страницы или разместить их в своемальбомы Picasa") и выполнить следующие действия Загрузка. Выбрать изображение на компьютере и нажать кнопку"Загрузить".
− URL. Ввести URL изображения и нажать кнопку"Выбрать".
− Поиск картинок Google. Ввести поисковый запроси нажать кнопку "Поиск картинок. Выделить нужное изображение и нажать кнопку"Выбрать".
− Веб-альбомы Picasa. Нажать на уменьшенное изображение альбома.
Выбрать нужное изображение и нажать кнопку"Выбрать".
Публикация и размещение файлов на сайтах.
Чтобы открыть доступ к документу, таблице или презентации большому числу пользователей, данный файл можно разместить на сайте или в блоге.
1. Открыть документ, таблицу или презентацию. Перейти вменю Файл. Выбрать пункт "Опубликовать в Интернете. Нажать "Начать публикацию. Вставить ссылку из поля "Встраивание кода" в код сайта или блога.
Добавление документа на сайт Для публикации документа, таблицы или презентации на сайте Google нужно выполнить следующие действия. Перейти на и открыть страницу сайта, на которую добавляют файл. Нажать на значок "Изменить страницу" в правом верхнем углу экрана. Открыть меню "Вставка" и навести курсор на пункт"Диск".
4. Выбрать пункт "Документ, "Таблица" или "Презентация. Найти строку в нижней части открывшегося окна и вставить в нее URL файла. Нажать"Выбрать".
Публикация документа, таблицы, презентации или рисунка
Можно опубликовать файл в Интернете и получить ссылку, которую можно отправить любому пользователю или разместить на своем сайте.
Можно опубликовать любой из своих файлов. Для этого нужно выполнить следующие действия. Открыть документ, таблицу, презентацию или рисунок. Войти вменю "Файл. Выбрать пункт "Опубликовать в Интернете. По умолчанию файл будет опубликован целиком, но для некоторых типов файлов в раскрывающемся меню можно увидеть дополнительные параметры публикации Таблицы. Можно выбрать публикацию таблицы или отдельных листов Презентации. Можно выбрать скорость смены слайдов Рисунки. Можно выбрать размер изображения. Нажать "Начать публикацию. Скопировать появившуюся ссылку и отправить ее всем, с кем нужно поделиться файлом.
При внесении изменений в исходный файл опубликованная версия также будет автоматически обновляться. Для выключения или включения данной функции заново нужно выполнить следующие действия. Открыть файл. Перейти вменю Файл. Выбрать пункт "Опубликовать в Интернете. Нажать "Опубликованные материалы и настройки. Установить флажок рядом с надписью "Автоматически публиковать после внесения изменений, если необходимо, чтобы в опубликованной версии появлялись все изменения, которые внесли в оригинальный файл. Снять флажок,
если необходимо опубликовать только текущую версию, не синхронизируя обновления в дальнейшем
5.2. Постройке диаграмму успеваемости по итоговому среднему баллу. Постройте приведенную ниже таблицу:
Таблица 3 − Фрагмент базы данных
Номер группы
Номер зачетной книжки
Код предмета
Табельный № преподавателя
Вид занятия
Оценка
133 145
n1
а1
л
3 133 132
п2
а2
пр
4 133 пал 133 134
п2
а2
пр
4 133 пал 133 136
п2
аЗ
пр
5 133 пал 133 138
п1
аЗ
пр
4 134 пал 134 140
п2
а1
пр
2 134 пал 134 142
п2
а1
пр
3 134 пал 134 144
п2
аЗ
пр
5 134 пал 134 146
п2
аЗ
пр
5
− Проведите операции сортировки и фильтрации.
5.4.На основе таблицы 4 создайте сводные таблицы, содержащие следующие сведения 1) фамилии, должности, ставка 2) фамилии, предметы, ставка 3) фамилии, пол, должность.
Таблица 4 − Сведения о составе кафедры
Ф.И.О.
Пол
Должность
Ставка
Предметы
Борисова Л. П.
Жен
Ст. пр ИиКТО
Борисова Л. П.
Жен
Пом.ректора
1
Глазкова Т. Н.
Жен
Ст. пр МПМ
Глазкова Т. Н.
Жен
Пом.ректора
1
Ермакова П. П.
Жен
Ст. пр СОИ
Зинчук В. М.
Жен
Доцент
0,5 Мат. Анализ
Костенко А. М.
Жен
Доцент
1,5 ПО ЭВМ
Кузнецова Р. Г.
Муж
Ст. пр Мат. Логика
Кравченко В. П.
Жен
Препод.
0,5 Высшая мат.
Кравченко В. П.
Жен
Зам. Декана
1
Моисеев Ю. А.
Муж
Профессор
0,5 Курс по выбору
Моисеев Ю. А.
Муж
Пом.ректора
1
Мурченко В. А.
Жен
Методист
0,5 МПИ
Никитина Ю. С.
Жен
Препод.
0,5 Компьютерные сети
Никитина Ю. С.
Жен
Лаборант
1
Остапов В. Е.
Муж
Доцент
0,5 Компьютерные сети
Остапов В. Е.
Муж
Пом.ректора
1
Познер Н. П.
Муж
Доцент
1,5 Программирование
Розанова С. А.
Жен
Доцент
1,5 Мат. Аннализ
Шульгин А. Б.
Муж
Профессор
1,5 ТФКП
Яровая А. А.
Жен
Декан
1
Яровая А. А.
Жен
Доцент
0,5 Геометрия
5.5. Создайте примечание, покажите зависимости для ячеек, содержащих формулы
позволяет редактировать документ всеми участниками группы страницы или разместить их в своем. При этом вход в систему не требуется Общедоступно в Интернете файл может быть доступен всем для редактирования, открыть его может любой, атак же он может быть включен в результаты поиска Всем, кому разрешено позволяет добавлять участников по страницы или разместить их в своемmail.
Для того, чтобы таблицу могли редактировать и другие пользователи следует организовать совместный доступ для всей группы.
Рассмотрим два способа совместного доступа:по e-mail и по ссылке.
Организация совместного доступа по Для этого выполните следующие действия Файл→Совместный доступ Следует настроить уровень доступа В появившемся диалоговом окне в разделе люди – указать адреса электронной почты всех участников группы ив разделе редактирования выбрать нужное редактировании, комментирование или чтение.
Рисунок 6. Окно организации совместного доступа к документу
Рис. 7. Окно организации совместного доступа к документу.
Совместное редактирование Таблицы Google, доступный по ссылке.
Что бы обеспечить доступ к своей таблице по ссылке необходимо выполнить следующие шаги:
Рисунок 8 – Меню работы с документами Google
Совместное редактирование Таблицы Google, доступный по ссылке.
Что бы обеспечить доступ к своей таблице по ссылке необходимо выполнить следующие шаги:
Рисунок 8 – Меню работы с документами Google
1. Открыть список своих документов (доступные мне. Выбрать нужный документ, навести на него указатель мышки. Вызвать контекстное меню и выбрать пункт Включить доступ по ссылке. Откроется диалоговое окно Совместный доступ рис. Выбрать пункт Включить доступ по ссылке. Ниже отобразится адрес вашего документа. Выбрать пункт Копировать ссылку. Скопированную ссылку следует отправить по электронной почте всем, кому необходимо в пункте Люди→Введите имена или адрес электронной почты.
Итог работы – вы научились обеспечивать совместный доступ к документам.
Задание 3. Установите защиту на диапазон ячее и на лист.
Защита диапазона ячеек или листа от редактирования
Вы можете запретить другим пользователям редактировать элементы таблицы.
Защита диапазона или листа. Откройте таблицу. Выберите ячейку или диапазон ячеек. Вменю Данные выберите Защищенные листы и диапазоны. В появившемся окне справа выполните следующие действия При необходимости добавьте описание Выберите Диапазон или Лист Диапазон. Укажите диапазон, нажав на значок таблицы и выделив в ней нужные ячейки. Если вы сделали это заранее, он появится в строке автоматически Лист. Выберите нужный лист. Чтобы отдельные ячейки остались доступными для редактирования, установите флажок рядом с пунктом "Исключить отдельные ячейки. Нажмите Задать разрешения или Настроить доступ. Установите ограничения Выберите "Показывать предупреждение вовремя редактирования этого диапазона, чтобы пользователям требовалось подтверждать свои правки. Эта функция поможет избежать опечаток Нажмите "Выбирать, кто может редактировать этот диапазон" и укажите нужный вариант Все. Любой пользователь может вносить изменения в диапазон или на лист Только вы. Редактировать диапазон или лист разрешено только вами владельцу таблицы, если это другой человек Только пользователи домена. Эта функция доступна, если выработаете св организации или учебном заведении. Только пользователи домена могут изменять диапазон или лист при условии, что у них всех есть право на редактирование таблицы
− Указать. Редактирование разрешено только выбранным пользователям Импортировать список редакторов. Укажите этот вариант, чтобы повторно использовать настройки доступа, заданные для другого диапазона или листа. Нажмите Сохранить или Готово.
Чтобы просмотреть ячейки, которые запрещено редактировать, откройте меню Вид и нажмите Защищенные диапазоны. Они будут заштрихованы.
Уровни доступа настройки защиты Владелец таблицы может устанавливать и ограничивать права на редактирование диапазонов и листов Редактор имеет те же полномочия, ноне может устанавливать ограничения для владельца Пользователю с правами на просмотри комментирование запрещено редактировать и удалять защищенные диапазоны илисты.
Редактирование защищенного листа Пользователь, который не является владельцем таблицы, может изменить защищенные данные только в ее копии Если у вас есть право на редактирование, скопируйте лист или таблицу либо загрузите новую, незащищенную версию Если вам разрешено просматривать таблицу, создайте ее копию.
Замечание! Функция защиты листов и диапазонов не позволяет другим пользователям изменять документ, однако не обеспечивает безопасность ваших данных. Например, другие пользователи смогут распечатать, скопировать,
импортировать или экспортировать таблицу. Открывайте доступ к файлу только тем, кому вы доверяете.
Итог работы – вы научились устанавливать защиту для диапазона ячеек или листа.
Вставка изображения. Для вставки изображения в документ нужно выполнить следующие действия. Вменю "Вставка" выбрать "Изображение. Выбрать один из параметров добавления изображения (Загрузка, "Поиск картинок Google" или "Веб-страницы или разместить их в своемальбомы Picasa") и выполнить следующие действия Загрузка. Выбрать изображение на компьютере и нажать кнопку"Загрузить".
− URL. Ввести URL изображения и нажать кнопку"Выбрать".
− Поиск картинок Google. Ввести поисковый запроси нажать кнопку "Поиск картинок. Выделить нужное изображение и нажать кнопку"Выбрать".
− Веб-альбомы Picasa. Нажать на уменьшенное изображение альбома.
Выбрать нужное изображение и нажать кнопку"Выбрать".
Публикация и размещение файлов на сайтах.
Чтобы открыть доступ к документу, таблице или презентации большому числу пользователей, данный файл можно разместить на сайте или в блоге.
1. Открыть документ, таблицу или презентацию. Перейти вменю Файл. Выбрать пункт "Опубликовать в Интернете. Нажать "Начать публикацию. Вставить ссылку из поля "Встраивание кода" в код сайта или блога.
Добавление документа на сайт Для публикации документа, таблицы или презентации на сайте Google нужно выполнить следующие действия. Перейти на и открыть страницу сайта, на которую добавляют файл. Нажать на значок "Изменить страницу" в правом верхнем углу экрана. Открыть меню "Вставка" и навести курсор на пункт"Диск".
4. Выбрать пункт "Документ, "Таблица" или "Презентация. Найти строку в нижней части открывшегося окна и вставить в нее URL файла. Нажать"Выбрать".
Публикация документа, таблицы, презентации или рисунка
Можно опубликовать файл в Интернете и получить ссылку, которую можно отправить любому пользователю или разместить на своем сайте.
Можно опубликовать любой из своих файлов. Для этого нужно выполнить следующие действия. Открыть документ, таблицу, презентацию или рисунок. Войти вменю "Файл. Выбрать пункт "Опубликовать в Интернете. По умолчанию файл будет опубликован целиком, но для некоторых типов файлов в раскрывающемся меню можно увидеть дополнительные параметры публикации Таблицы. Можно выбрать публикацию таблицы или отдельных листов Презентации. Можно выбрать скорость смены слайдов Рисунки. Можно выбрать размер изображения. Нажать "Начать публикацию. Скопировать появившуюся ссылку и отправить ее всем, с кем нужно поделиться файлом.
При внесении изменений в исходный файл опубликованная версия также будет автоматически обновляться. Для выключения или включения данной функции заново нужно выполнить следующие действия. Открыть файл. Перейти вменю Файл. Выбрать пункт "Опубликовать в Интернете. Нажать "Опубликованные материалы и настройки. Установить флажок рядом с надписью "Автоматически публиковать после внесения изменений, если необходимо, чтобы в опубликованной версии появлялись все изменения, которые внесли в оригинальный файл. Снять флажок,
если необходимо опубликовать только текущую версию, не синхронизируя обновления в дальнейшем
Для отмены публикации файла необходимо. Открыть файл. Перейти вменю Файл. Выбрать пункт "Опубликовать в Интернете. В разделе "Опубликованные материалы и настройки" нажать "Прекратить публикацию".
Чтобы другие пользователи тоже могли опубликовать файл, нужно предоставить им доступ с правом редактирования.
Если нужно запретить всем публиковать файл (в том числе пользователям с правами на редактирование, изменяют настройки общего доступа к нему. Для этого нужно. Открыть файл. Нажать кнопку "Настройки доступа" в правом верхнем углу. Нажать "Расширенные" в правом нижнем углу окна настроек доступа. В нижней части меню настроек доступа нажать"Изменить".
5. Выбрать вариант "Только владелец может изменять настройки доступа. Нажать"Сохранить".
Закрепление или открепление столбцов и строк
Чтобы при прокрутке таблицы какой-страницы или разместить их в своемлибо элемент (например, заголовок) оставался на месте, закрепите столбец или строку.
Закрепить столбцы и строки. Откройте таблицу и выделите ячейку в нужном столбце или строке. Откройте меню Вид. Наведите курсор на Закрепить. Выберите количество столбцов (до пяти) или строк (до десяти. Кроме того, вы можете нажать До текущего столбца или До текущей строки, чтобы закрепить все столбцы/строки перед выделенной ячейкой.
Открепить столбцы и строки. Откройте таблицу и выделите ячейку в нужном столбце или строке. Откройте меню Вид. Наведите курсор на Закрепить. Выберите Не закреплять столбцы или Не закреплять строки.
Вставлять специальные символы
Чтобы добавить в текст специальные символы (например, стрелки, фигуры или буквы различных алфавитов, выполните следующие действия. Откройте документ или презентацию. Перейдите вменю Вставка. Выберите Специальные символы. Если необходимо, выберите категорию символов в раскрывающемся меню. Если вызнаете код символа в Unicode, введите его в поле "страницы или разместить их в своемричный код. Чтобы добавить выбранный символ в текст, нажмите кнопку Вставить.
В документе вы можете нарисовать нужный символ от руки с помощью мыши. Используйте для этого поле справа в окне "Вставка специальных символов"
и выберите один из появившихся результатов.
Замечание: все последующие задания основаны на знаниях, полученных при изучении электронных таблиц офисного пакета OpenOffice.org.
Чтобы другие пользователи тоже могли опубликовать файл, нужно предоставить им доступ с правом редактирования.
Если нужно запретить всем публиковать файл (в том числе пользователям с правами на редактирование, изменяют настройки общего доступа к нему. Для этого нужно. Открыть файл. Нажать кнопку "Настройки доступа" в правом верхнем углу. Нажать "Расширенные" в правом нижнем углу окна настроек доступа. В нижней части меню настроек доступа нажать"Изменить".
5. Выбрать вариант "Только владелец может изменять настройки доступа. Нажать"Сохранить".
Закрепление или открепление столбцов и строк
Чтобы при прокрутке таблицы какой-страницы или разместить их в своемлибо элемент (например, заголовок) оставался на месте, закрепите столбец или строку.
Закрепить столбцы и строки. Откройте таблицу и выделите ячейку в нужном столбце или строке. Откройте меню Вид. Наведите курсор на Закрепить. Выберите количество столбцов (до пяти) или строк (до десяти. Кроме того, вы можете нажать До текущего столбца или До текущей строки, чтобы закрепить все столбцы/строки перед выделенной ячейкой.
Открепить столбцы и строки. Откройте таблицу и выделите ячейку в нужном столбце или строке. Откройте меню Вид. Наведите курсор на Закрепить. Выберите Не закреплять столбцы или Не закреплять строки.
Вставлять специальные символы
Чтобы добавить в текст специальные символы (например, стрелки, фигуры или буквы различных алфавитов, выполните следующие действия. Откройте документ или презентацию. Перейдите вменю Вставка. Выберите Специальные символы. Если необходимо, выберите категорию символов в раскрывающемся меню. Если вызнаете код символа в Unicode, введите его в поле "страницы или разместить их в своемричный код. Чтобы добавить выбранный символ в текст, нажмите кнопку Вставить.
В документе вы можете нарисовать нужный символ от руки с помощью мыши. Используйте для этого поле справа в окне "Вставка специальных символов"
и выберите один из появившихся результатов.
Замечание: все последующие задания основаны на знаниях, полученных при изучении электронных таблиц офисного пакета OpenOffice.org.
Задание Вычисления в электронных таблицах. Таблица 1 − Показатели успеваемости в семестре Создать таблицу, приведенную выше Посчитать, используя формулы, средний балл успеваемости по студентам, по предметам, количество оценок Скопировать таблицу на второй лист, изменить предметы и оценки, провести те же расчеты На третий лист скопировать список, добавить столбцы Средний балл»и
«Стипендия», посчитать средний балл, используя данные двух предыдущих листов по среднему баллу назначить стипендию при условии, что средний балл больше или равен Таблица 2 − Средние показатели успеваемости за год
Ф. И.
Средний балл
Стипендия
Антонова Татьяна
3,00
нет
Буряк Оксана
5,00
да
Гусева Любовь
4,00
да
Девятилов Николай
3,67
нет
Коваленко Максим
4,67
да
Мищенко Александр
4,00
да
Чернобривцева Дарья
3,33
нет
Астапова Марина
4,33
да
Беда Татьяна
4,67
да
Гурченко Софья
3,67
нет
Димич Кристина
4,00
да
НовиковА л е к сан др 4,33даЛысенко Ирина
3,67
нет
Черненко Виталий
3,67
нет
Средний балл по предмету
4,0
Ф. И.
ПО
ЭВМ
Ин. Яз.
КСЕ
Средний балл
Антонова Татьяна 3
3 3,00
Буряк Оксана 5
5 5,00
Гусева Любовь 5
4 4,00
Девятилов Николай 3
4 3,67
Коваленко Максим 4
5 4,67
Мищенко Александр 5
3 4,00
Чернобривцева Дарья 3
4 3,33
Астапова Марина 4
5 Беда Татьяна 5
4 4,67
Гурченко Софья 5
3 3,67
Димич Кристина 4
4 4,00
НовиковА л е к сан др 4,33
Лысенко Ирина 4
3 3,67
Черненко Виталий 5
3 Средний балл по предмету 4,1 3,9 4,0
Кол-страницы или разместить их в своемво «3»
Кол-страницы или разместить их в своемво «4»
Кол-страницы или разместить их в своемво «5»
«Стипендия», посчитать средний балл, используя данные двух предыдущих листов по среднему баллу назначить стипендию при условии, что средний балл больше или равен Таблица 2 − Средние показатели успеваемости за год
Ф. И.
Средний балл
Стипендия
Антонова Татьяна
3,00
нет
Буряк Оксана
5,00
да
Гусева Любовь
4,00
да
Девятилов Николай
3,67
нет
Коваленко Максим
4,67
да
Мищенко Александр
4,00
да
Чернобривцева Дарья
3,33
нет
Астапова Марина
4,33
да
Беда Татьяна
4,67
да
Гурченко Софья
3,67
нет
Димич Кристина
4,00
да
НовиковА л е к сан др 4,33даЛысенко Ирина
3,67
нет
Черненко Виталий
3,67
нет
Средний балл по предмету
4,0
Ф. И.
ПО
ЭВМ
Ин. Яз.
КСЕ
Средний балл
Антонова Татьяна 3
3 3,00
Буряк Оксана 5
5 5,00
Гусева Любовь 5
4 4,00
Девятилов Николай 3
4 3,67
Коваленко Максим 4
5 4,67
Мищенко Александр 5
3 4,00
Чернобривцева Дарья 3
4 3,33
Астапова Марина 4
5 Беда Татьяна 5
4 4,67
Гурченко Софья 5
3 3,67
Димич Кристина 4
4 4,00
НовиковА л е к сан др 4,33
Лысенко Ирина 4
3 3,67
Черненко Виталий 5
3 Средний балл по предмету 4,1 3,9 4,0
Кол-страницы или разместить их в своемво «3»
Кол-страницы или разместить их в своемво «4»
Кол-страницы или разместить их в своемво «5»
5.2. Постройке диаграмму успеваемости по итоговому среднему баллу. Постройте приведенную ниже таблицу:
Таблица 3 − Фрагмент базы данных
Номер группы
Номер зачетной книжки
Код предмета
Табельный № преподавателя
Вид занятия
Оценка
133 145
n1
а1
л
3 133 132
п2
а2
пр
4 133 пал 133 134
п2
а2
пр
4 133 пал 133 136
п2
аЗ
пр
5 133 пал 133 138
п1
аЗ
пр
4 134 пал 134 140
п2
а1
пр
2 134 пал 134 142
п2
а1
пр
3 134 пал 134 144
п2
аЗ
пр
5 134 пал 134 146
п2
аЗ
пр
5
− Проведите операции сортировки и фильтрации.
5.4.На основе таблицы 4 создайте сводные таблицы, содержащие следующие сведения 1) фамилии, должности, ставка 2) фамилии, предметы, ставка 3) фамилии, пол, должность.
Таблица 4 − Сведения о составе кафедры
Ф.И.О.
Пол
Должность
Ставка
Предметы
Борисова Л. П.
Жен
Ст. пр ИиКТО
Борисова Л. П.
Жен
Пом.ректора
1
Глазкова Т. Н.
Жен
Ст. пр МПМ
Глазкова Т. Н.
Жен
Пом.ректора
1
Ермакова П. П.
Жен
Ст. пр СОИ
Зинчук В. М.
Жен
Доцент
0,5 Мат. Анализ
Костенко А. М.
Жен
Доцент
1,5 ПО ЭВМ
Кузнецова Р. Г.
Муж
Ст. пр Мат. Логика
Кравченко В. П.
Жен
Препод.
0,5 Высшая мат.
Кравченко В. П.
Жен
Зам. Декана
1
Моисеев Ю. А.
Муж
Профессор
0,5 Курс по выбору
Моисеев Ю. А.
Муж
Пом.ректора
1
Мурченко В. А.
Жен
Методист
0,5 МПИ
Никитина Ю. С.
Жен
Препод.
0,5 Компьютерные сети
Никитина Ю. С.
Жен
Лаборант
1
Остапов В. Е.
Муж
Доцент
0,5 Компьютерные сети
Остапов В. Е.
Муж
Пом.ректора
1
Познер Н. П.
Муж
Доцент
1,5 Программирование
Розанова С. А.
Жен
Доцент
1,5 Мат. Аннализ
Шульгин А. Б.
Муж
Профессор
1,5 ТФКП
Яровая А. А.
Жен
Декан
1
Яровая А. А.
Жен
Доцент
0,5 Геометрия
5.5. Создайте примечание, покажите зависимости для ячеек, содержащих формулы