Файл: Конкурс проектов учащихся образовательных учреждений Дятьковского района (начальная школа) Исследовательский проект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МАОУ Любохонская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Головачёва

Конкурс проектов

учащихся образовательных учреждений Дятьковского района

(начальная школа)


Исследовательский проект

«Как хлеб на стол к нам пришёл»

(окружающий мир)

Выполнили: учащиеся 2-б класса:

Акулинина Ксения

Антонова Ярослава

Григоркина Елизавета

Мамонова Анна

Сычёва Елизавета

Черенкова Полина
Руководитель: Меницкая Г.А.

Любохна 2016 г.

Содержание
I.Паспотр проектной работы. 3-5
1.Аннотация к проекту.3
2.Цель проекта.3
3.Задачи проекта.
4.Этапы и методы работы над проектом.4
5.Необходимое оборудование.5
6.Продукт.5
7.Отзывы руководителей.5
II. Описание процесса исполнения. 6 -12
III. Выводы и самоанализ работы над проектом. 12
IV. Список источников информации по проекту. 13
V. Приложения. 14-18


2

I.Паспорт проектной работы
1.Аннотация к проекту.
Данный проект – это организация работы, направленная на то, чтобы проследить весь путь хлеба от зёрнышка до нашего стола. Работа осуществлялась через исследовательскую деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение интеллектуальных способностей. Участниками краткосрочного проекта (2 недели) являются ученики 2 класса, родители, учитель.

2.Цель проекта:
Узнать когда и как возник хлеб.

Исследовать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.

Провести эксперименты , чтобы узнать какими свойствами обладает хлеб.
3.Задачи проекта:

Познакомиться с историей возникновения хлеба.

Исследовать какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.

Исследовать, какие свойства имеет хлеб.

Прочитать рассказы, разучить пословицы, приметы, стихи о хлебе, нарисовать рисунки.

Воспитывать уважение к людям труда.

3

4.Этапы и методы работы над проектом
1.4. Организационно - подготовительный этап
Постановка проблемы, определение цели и задачи проекта, обоснование темы проекта, определение и сбор источников информации, подготовка к исследованию, проведение и анализ объекта исследования (факты, подбор иллюстраций), развитие идей, выбор лучшей идеи, выбор материалов , экономические расчёты.

Время работы над этим этапом 1 неделя. Предполагаемый результат этого этапа – это собранная информация для исследования, выбор продукта проекта и экономического расчёта.


В классе мы разделились на группы. Каждый выбрал себе работу по душе:

1 группа «Журналисты» занимались сбором информации (в библиотеке, в интернете, в энциклопедиях) о том, как впервые человек покушал хлеб; когда и как наши предки начали возделывать пшеницу; как зерно превращается в хлеб.

2 группа «Корреспонденты» подготовили рассказ «Путь хлеба от зёрнышка до нашего стола».

3 группа «Поэты и писатели» нашли пословицы и приметы о хлебе, познакомились с произведениями поэтов и писателей, выучили стихотворения о хлебе.

4 группа «Художники» познакомились с работами замечательных художников, которые изображали золотое поле пшеницы или готовый хлеб; сами пытались нарисовать рисунки о хлебе.

5 группа «Исследователи» провели эксперименты и узнали свойства хлеба.
2.4.Технологический этап
Дать анализ исследования. Организовать рабочее место. Повторить технику безопасности при работе. Разработать технологическую карту объекта. Время работы над этим этапом 3 дня. Предполагаемый результат этого этапа – это готовый анализ исследования, ознакомление с пословицами, приметами, стихотворениями.
3.4.Заключительный этап

Самооценка, вывод о проделанной работе, публичная защита проекта. Время работы над этим этапом 4 дня. Предполагаемый результат этого этапа – это анализ своей работы, разрекламировать применение хлеба в быту.

4

5.Необходимое оборудование
Кухонные принадлежности: нож, стол, стакан, тарелка.
6.Продукт
Анализ исследования пути хлеба от зёрнышка до нашего стола.

Ржаной хлеб

Сценка «Берегите хлеб».
7.Отзыв руководителей
Проект выполнен в намеченный срок. Все цели проекта достигнуты. Оформление проекта соответствует его содержанию. При выполнении проекта ребята самостоятельно использовали разную форму сбора информации, постоянно обращались за консультацией к руководителю проекта. В создании проекта помогали родители, бабушки . Была видна их заинтересованность, даже какой-то азарт. Думаю, что желание выполнять другие проекты у учащихся только вырастет.

5

II.Описание процесса исполнения
2.1.Организационно - подготовительный этап
В современном мире нас мало чем можно удивить: у нас дорогие игрушки, вкусная еда, мы ни в чём не нуждаемся.

Но нас заинтересовал вопрос: почему учителя в школе, родители дома постоянно говорят: « Берегите хлеб! Не бросайте! Он так тяжело даётся». Почему никогда не говорят, чтобы беречь конфеты, например. Мы решили узнать «Как же хлеб на стол к нам пришёл» и участвовать в этом проекте.


Тема нашего проекта: «Как хлеб на стол к нам пришёл».
Цели:

Узнать когда и как возник хлеб.

Исследовать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.

Провести эксперименты , чтобы узнать какими свойствами обладает хлеб.
Задачи:
Познакомиться с историей возникновения хлеба.

Исследовать какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол.

Прочитать рассказы, разучить пословицы, приметы, стихи о хлебе, нарисовать рисунки.

Воспитывать в себе уважение к хлебу и людям, которые его выращивают.

6

2.2. Технологический этап
Я работала в группе «Журналисты» и узнала много интересного.

Учёные полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет. Правда, хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды. Позже люди стали использовать для приготовления хлеба пшеницу. Семена перетирали, смешивали с водой и выпекали на горячих плоских камнях. Тысячи лет существует на Земле этот удивительный продукт, и всё это время люди не перестают удивляться ему как великому чуду, не перестают уважать его и воздавать ему должное.
Инсценировка (бабушка, Иван Фёдорович, Рома)

(Стук в дверь.Открывает бабушка.Заходит Иван Фёдорович)

Бабушка: - Здравствуйте, Иван Фёдорович!

Иван Фёдорович: - Добрый день, соседушка. Это из вашего окна выбросили?

(показывает кусочек хлеба)

Бабушка: - Набедокурил. Не прячься! Выйди и извинись перед Иваном Фёдоровичём.

Иван Фёдорович: Передо мной извиняться не надо. Ваш мальчик не меня обидел, а многих людей.

Рома: -Как это?

Иван Фёдорович: -А вот так. Садись и слушай.
Наша группа «Корреспонденты» выяснила «Как хлеб к нам на стол пришёл».

Прежде чем начать сев, необходимо обработать почву трактором. Её вспахивают, боронуют, культивируют. И только после такой обработки почвы можно начинать сев. Агроном ходит по полям и наблюдает за всходами пшеницы. Он организует борьбу с сорняками, следит за тем, чтобы растения не болели. Хлебное поле заколосилось. В народе говорят: «Золотая нива». На поле выходят комбайны и с утра до глубокой ночи идёт уборка хлеба. Затем нужно отвезти на элеватор. Доставить на мукомольный завод, там зерно перемалывают в муку. Далее муку в специальных машинах везут на хлебозавод. На заводе пекут хлеб и вот магазин, там мы покупаем наш хлебушек.

Бабушка: - Недаром в народе говорят, что для того , чтобы маленькое зёрнышко стало хлебом, надо 4 силы: солнце, дождь, земля и великий честный труд.


Рома: - Я больше никогда не буду выбрасывать хлеб! Я всё понял, Иван Фёдорович. Ребята, берегите хлеб!


7

Н. Тихонов

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной...

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

Я работала в группе « Писатели и поэты». Много интересного узнала для себя.

Издавна хлеб берегли, в честь него слагали песни, стихотворения, говорили о нём, как о живом существе: хлеб – кормилец, хлеб - батюшка. Он стал символом достатка и счастья. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин.

Н. Рубцов

Самый вкусный, несравненный.

Всем знакомый с детских лет –

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб:

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.
На Руси из поколения в поколение, от отца к сыну передавалась любовь к хлебу.
У народа есть пословицы:

«Без соли невкусно, а без хлеба несытно».

«У кого хлебушко, у того и счастье».
Существуют народные приметы:

- Не разрешалось , чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберёшь его счастье и силу.

- Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

- Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.


8

Я работала в группе «Художники»

В своих рисунках мы воспели русское поле, нелёгкий труд и плод этого труда – хлеб.
Вывод исследования:

Мы узнали, как тяжело приходит к нам на стол хлеб и ответили на вопрос: почему его надо беречь и самое главное: мы теперь сами относимся к хлебу бережно и других нацеливаем на это.

Практическая часть проекта.
Развитие идеи
Каждый день на нашем столе ржаной хлеб. Он богат витаминами, придаёт нам силы. Я прочитала в интернете , что хлеб плесневеет в случае хранения при повышенной температуре и влажности воздуха. Некоторые виды плесени ядовиты для человека, поэтому плесневелый хлеб в пищу непригоден. Хлеб хорошо впитывает воду и устраняет неприятные запахи.

Выбор идеи
Я решила провести эксперимент, чтобы узнать, как лучше хранить хлеб и какими свойствами он обладает.

Для эксперимента мне необходимы кухонные принадлежности: нож, стакан, разделочная доска, тарелка, фартук, пакет. Стол, холодильник, микроволновая печь.
Экономический расчёт


№п/п

Наименование продукта

Количество

Цена

Стоимость

1

Ржаной хлеб

400 г

21 р.(600г.)

14 р. 00 к.

2

Целофановый пакет

1







3

Кипячёная вода

1/4 стакана

(25 мл)







Итого:










14 р. 00 к.

9
Подготовлю рабочее место для эксперимента. Приготовлю инструменты и все ингредиенты заранее и поставлю на стол. Помою руки.

Вспомню правила безопасности при работе с ножом, электрическими приборами. Приступлю выполнению экспериментов.
Технологическая карта исследований
Эксперимент 1


№п/п

Наименование продукта

Кол-во продукта

Последовательность выполнения

Посуда и инструменты, электроприборы

1

Ржаной хлеб

150 г.

Отрезала 2 куска хлеба. Один кусок хлеба положила в пакет, а другой в -холодильник. Через 3 дня заметила, что хлеб, который лежал в пакете – заплесневел. Кусок хлеба, который лежал в холодильнике – хорошо сохранился. Я разогрела кусок хлеба в микроволновке – он стал мягким.

Вывод: хлеб хорошо хранится в сухом прохладном месте.

Нож

Холодильник

Микроволновка


10

Эксперимент 2


№п/п

Наименование продукта

Кол-во продукта

Последовательность действий

Посуда, инструменты

1

Ржаной хлеб

150 г.

Отрезала большой кусок хлеба. Налила в тарелку немного кипячёной воды и положила и положила в неё кусок хлеба. Через 10 минут вода с тарелки исчезла, а кусок хлеба размок и потяжелел.

Вывод: хлеб хорошо впитывает воду.

Нож

Стакан

Тарелка

2

Кипячёная вода

1/4 стакана

(25мл)