Файл: 1. 1 Организационные основы обеспечения кадрового делопроизводства.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Организация кадрового делопроизводства
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Левкина Марина Сергеевна
Преподаватель:
Шабалина Дарья Викторовна
Задание по теме 1.1 Организационные основы обеспечения кадрового делопроизводства
Цель занятия: закрепление знаний о номенклатуре дел отдела кадров, формирование умения применять их.
Задание 1. Разработать номенклатуру дел отдела кадров по заданным параметрам
Начальник отдела кадров Ковальская Елена Петровна принята на работу в общество с ограниченной ответственностью «Улыбнитесь» (ООО «Улыбнитесь»). Директор ООО «Улыбнитесь» Иванова Мария Николаевна на совещании с руководителями ставит перед начальниками отделов задачу подготовить проекты номенклатуры дел по структурным подразделениям.
Елена Петровна подошла к делу подготовки ответственно и проанализировала документы, образующиеся в ходе работы отдела кадров, их виды и состав.
Вот что записала Елена Петровна в своем ежедневнике.
Код подразделения (отдела кадров) – 03.
Штатное расписание – копии (оригиналы в отделе делопроизводства). Переписка по изменениям штатного расписания – в отделе кадров.
Локальные нормативные акты (копии): Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда, Положение о порядке обработки персональных данных работников, Положение об отделе кадров, Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, Положение о командировках. Ознакомление работников с локальными нормативными актами в отдельном журнале.
Приказы по личному составу, об отпусках (ежегодных, без сохранения заработной платы), командировках, дисциплинарных взысканиях и поощрениях. Есть командировки. Все приказы в одном деле! Основания к приказам и иные заявления – в отдельном деле. Журналы регистрации приказов есть, заявлений - нет.
Должностные инструкции в отдельном деле.
Трудовые договоры в составе личных дел. Журнал регистрации трудовых договоров есть.
Личные карточки – в отдельном деле. Журнал учета?
Трудовые книжки в наличии. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них есть.
Отчетность в статистику, Пенсионный фонд РФ, Центр занятости населения: месячная, квартальная, годовая. Все в одном деле!
Надо продумать группировку дел и исправить ошибки!
Задание:
Составьте проект номенклатуры дел отдела кадров ООО «Улыбнитесь», учитывая исходные данные. Если видите ошибки, которые допускались при группировке документов в дела, исправьте их. Если считаете, что в записках отражены не все документы, которые должны быть в отделе кадров, укажите их в вашей номенклатуре дел. Бланк номенклатуры дел структурного подразделения смотрите в приложении 1
Приложение 1
Приложение 8 к п. 3.4.6
«Основных правил работы архивов организаций».
Одобрены решением Коллегии Росархива 06 февраля 2002 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Улыбнитесь"
(ООО "Улыбнитесь")
Номенклатура дел
07.10.2022 11 УТВЕРЖДАЮ
----------- N ------- Генеральный директор ООО "Улыбнитесь"
г. Пермь Иванова М.Н. Иванова
--------------------- ---------- -----------
(место составления) Подпись Расшифровка
подписи
2022 07.10.2022
На ----------- год --------------
Дата
Индекс дела | Заголовок дела | Кол-во ед. хр. | Срок хранения и N статей по Перечню <1> | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
03. Отдел кадров | ||||
03-01 | Законодательные и нормативные акты в сфере трудовых отношений. Копии | | До минования надобности | |
03-02 | Приказы по основной деятельности. Копии | | До минования надобности | |
03-03 | Правила внутреннего трудового распорядка | | 1 год, ст. 381 | После замены новыми |
03-04 | Положение об отделе кадров | | Постоянно, ст. 33 | После замены новыми |
03-05 | Должностные регламенты (инструкции) работников | | 50/75 лет, ст. 443 | |
03-06 | Приказы, распоряжения по личному составу (о приеме, переводе, перемещении, ротации, совмещении, совместительстве, увольнении, оплате труда, аттестации, повышении квалификации, присвоении классных чинов, разрядов, званий, поощрении, награждении, об изменении анкетно-биографических данных, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения заработной платы) | | 50/75 лет ЭПК, п. "а" ст. 434 | |
03-07 | Приказы, распоряжения по личному составу (о ежегодно оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением, дежурствах, не связанных с основной (профильной) деятельностью) | | 5 лет, п. "б" ст. 434 | |
03-08 | Штатное расписание и изменения к нему. Копия | | До минования надобности | |
03-09 | переписка по разработке и изменению штатных расписаний | | 3 года, ЭПК, ст. 73 | |
03-09 | Трудовые договоры и соглашения | | 50/75 лет ЭПК, ст. 435 | |
03-10 | Трудовые договоры уволенных работников | | 50/75 лет ЭПК, ст. 435 | |
03-11 | Личные карточки работников (ф.Т-2) | | 75 лет ЭПК, ст. 658 | |
03-12 | Трудовые книжки | | До востребования – невостребованные - 75 лет ст.664 | |
03-13 | Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем | | | |
03-14 | Положение о командировках | | 5 л. ЭПК (1) | |
03-15 | Документы (анкеты, резюме, заявления и др.) лиц, не принятых на работу | | 1 год, п. "б" ст. 438 | |
03-16 | Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них | | 50/75 лет, п. "в" ст. 463 | |
03-17 | Протоколы заседания аттестационной комиссии | | 10 лет, ст. 485 | |
03-18 | Табели учета рабочего времени | | 5 лет, ст. 402 | |
Начальник отдела кадров Ковальская /Е.П. Ковальская/
07.10.2022
Начальник архива Косова /Е.В. Косова/
07.10.2022
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭК Протокол ЭПК архивного
учреждения
03.10.2022 7 03.10.2022 9
от ------------- N ------ от ------------ N -------
Задание 2 по теме 1.2 Основы организации кадрового делопроизводства: нормативно-правовые акты и организационно-распорядительные документы
Цель занятия: закрепление знаний об основах организации кадрового делопроизводства: нормативно-правовых актах и организационно-распорядительных документах, формирование умения применять их для решения практических задач.
1. Начальник отдела кадров Ковальская Е. П. подготовила новую редакцию Правил внутреннего трудового распорядка работников ООО «Улыбнитесь». Учет мнения представительного органа работников в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации, произведен.
Составьте проект приказа об утверждении Правил внутреннего распорядка работников. Форма приказа в Приложении 1. Недостающие данные и реквизиты можете подставить по своему усмотрению.
2. После утверждения Правил внутреннего трудового распорядка необходимо ознакомить с ними сотрудников, работающих в организации.
Предложите минимум один вариант ознакомления с локальным нормативным актом для случаев, когда:
1) работники организации трудятся в одном здании;
2) работники организации трудятся в разных структурных подразделениях, расположенных в нескольких регионах РФ.
3. Заполните штатное расписание по унифицированной форме Т-3 (Приложение 2) для вымышленной организации.
Приложение 1
1)
Общество с ограниченной ответственностью «Улыбнитесь»
(ООО «Улыбнитесь»)
ПРИКАЗ
«10» октября 2021г. № 37
г. Сочи
Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка и введении их в действие
В связи с необходимостью регулирования вопросов, связанных с организацией работы сотрудников ООО «Улыбнитесь»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
-
Утвердить Правила внутреннего трудового распорядка № 3 от 10.10.2021 г. ООО «Улыбнитесь».
2. Ввести Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Улыбнитесь» в действие с 01.11.2021 г.
3. Специалисту отдела кадров Ивановой Марии Николаевне при заключении трудовых договоров с работниками знакомить их под подпись с Правилами внутреннего трудового распорядка под № 3 от 10.10.2021г.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа возлагаю на Главного бухгалтера Сидорову Ирину Олеговну.
Приложение:
-
Правила внутреннего трудового распорядка № 3 от 10.10.2021 г. ООО «Улыбнитесь».
Директор Иванова М.Н.
2)
Ознакомление коллектива работников с вновь принятыми ПВТР может быть организовано различными способами:
- путём проставления работником подписи непосредственно под текстом ПВТР или в листе ознакомления, подшитом к ПВТР;
- путём проставления работником подписи в листе ознакомлений с локальными нормативными актами, подшитом в личное дело работника.
В дальнейшем с Правилами надлежит знакомить каждого работника в момент приёма на работу.
Рассмотрев второй вопрос, по поводу ПВТР обратимся к ч. 4 ст. 189 ТК РФ, согласно которой это локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
Можно сделать вывод, что ПВТР должны быть оформлены в виде локального нормативного акта организации и действовать для всей организации в целом. Однако в филиале могут быть специфические организационные, климатические и другие условия работы, которые надо отразить в ПВТР. Кроме этого, на практике положение о филиале иногда устанавливает право его руководителя от своего имени утверждать локальные документы в рамках деятельности филиала, в том числе ПВТР, с предварительным согласованием их в головной организации. В таком случае в основных правилах, которые применяет головная организация, указывают, что режим и (или) другие условия работы для сотрудников филиалов устанавливаются ПВТР соответствующего подразделения.
3) Унифицированная форма № Т-3
Утверждена постановлением Госкомстата РФ
от 5 января 2004 г. № 1
| | Код | ||
| Форма по ОКУД | 0301017 | ||
Общество с ограниченной ответственностью «Улыбнитесь» (ООО «Улыбнитесь») | по ОКПО | 12345678 | ||
| | | ||
| | | |
| | | Номер документа | Дата составления | | |||||||||
| ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ | | № 4 | 10.10.2022г | | УТВЕРЖДЕНО | ||||||||
| | | | | | | ||||||||
| | | | | | Приказом организации от | “ | 10 | ” | 10. | 20 | 22 | № 524 | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | на период | 2022 | с | “ | 01 | ” | ноября | 20 | 22 | г. | | Штат в количестве | | 19,5 | единиц |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Структурное подразделение | Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации | Количество штатных единиц | Тарифная ставка (оклад) и пр., руб. | Надбавки, руб. | Всего, руб. ((гр. 5 + гр. 6 + гр. 7 + гр. 8) ´ гр. 4) | Примечание | |||
наименование | код | За знание языка | | | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Администрация | 01 | Директор | 1 | 50000 | - | - | - | 50000 | |
| 01 | Секретарь | 1 | 20000 | 3000 | - | - | 23000 | |
Бухгалтерия | 02 | Главный бухгалтер | 1 | 40000 | - | - | - | 40000 | |
| 02 | Бухгалтер | 3 | 25000 | - | - | - | 75000 | |
Отдел кадров | 03 | Начальник отдела | 1 | 35000 | - | - | - | 35000 | |
| 03 | Специалист по кадрам | 2 | 25000 | - | - | - | 50000 | |
| 03 | Специалист по охране труда | 0,5 | 25000 | - | - | - | 12500 | |
Отдел продаж | 04 | Менеджер по продажам | 10 | 30000 | 3000 | - | - | 330000 | |
| | Итого | 19,5 | 250000 | 6000 | 0 | 0 | 615500 | |