Файл: Технология ремонта ходовой части колёсного трактора мтз80.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1162

Скачиваний: 53

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обзорность обеспечена хорошая, для очистки переднего и заднего окон в непогоду установлены стеклоочистители. Для естественного притока воздуха, крыша и заднее окно могут открываться и фиксироваться в открытом положении.

Для удобства, с обеих сторон кабины есть поручень и две ступеньки. Рулевая колонка имеет возможность регулирования в двух плоскостях. Наличие отопления делает кабину пригодной для круглогодичной работы. В современных моделях, опционально может быть установлен кондиционер.

Перед сиденьем находятся приборная панель и органы управления. Расположение органов управления принципиально не отличается от других тракторов. Классическое расположение педалей с раздельным тормозом, рычаги управления гидравликой справа от рулевой колонки, справа от сиденья рычаг включения ВОМ.



Для тракториста предусмотрено комфортное мягкое сиденье, с гидравлическим амортизатором либо торсионной подвеской. Регулируется сиденье в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также можно менять наклон спинки и жесткость амортизатора.

В настоящее время в трактора данной модели устанавливаются более комфортные сиденья на пневмоподвеске, с современным дизайном.

Система навесного оборудования

«Беларус» оснащен трехточечной системой задней навески, классической компоновки, с двумя продольными и одной центральной тягами, раскосами и силовым цилиндром для подъема и опускания навески с оборудованием.

Для управления навеской, а также гидравликой навесного и прицепного оборудования трактор оснащен раздельно–агрегатной системой гидравлики, состоящей из шестеренчатого масляного насоса НШ-32 с приводом от двигателя, трехсекционного гидрораспределителя, одного или нескольких гидроцилиндров.

Существует огромное количество различного оборудования для тракторов этой модели, их перечисление займет уйму времени, так как еще в 70–80 годах количество наименований перевалило далеко за 200.

МТЗ-80'>Модификации трактора МТЗ-80

За долгие годы модернизаций, «Беларус» научили работать в самых разных сферах, с самыми разными, как навесными, так и прицепными агрегатами и оборудованием. Он стал в доску своим для фермеров, строителей, дорожников и коммунальщиков.


Рассмотрим некоторые модификации:

МТЗ-80 – базовая модель, с малой кабиной и задним приводом.

МТЗ-80.1 – задний привод и увеличенная кабина.

МТЗ-82/82.1 – полноприводная модель с малой/большой кабиной.

МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесная модель, для возделывания хлопка, имел повышенный клиренс 650 мм. и дизелем Д-240Т мощностью 100 л.с.

МТЗ-80Л – лесохозяйственная модификация, работал на трелевке и восстановлении леса, противопожарных работах, отличался дизелем Д-243Л мощностью 60 л. с. немного сдвинутым вперед.

МТЗ-82К – полный привод, гидравлическая автоматическая система выравнивания и стабилизации остова трактора. В систему навески добавлены гидроцилиндры, для стабилизации навесного оборудования. Мог работать на крутых склонах, уклон, которых мог достигать 20 градусов.



Трактор МТЗ 80.1



Трактор МТЗ-80Х

Чем отличаются МТЗ-80 и МТЗ-82

Основные различия тракторов заключаются в распределении привода. У более поздней версии полноприводный ход. Также на последних модификациях устанавливается мотор Д-243. Доступна комплектация большой и малой кабинами. Дополнительные изменения были внесены в конструкцию навесной системы. В целом, поздняя модификация является усовершенствованной в ключевых аспектах предыдущей моделью.

Ремонт трактора МТЗ-80

Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.

Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.

Опыт эксплуатации трактора МТЗ-80 «Беларус»

По эксплуатации трактора «Беларус» накоплен колоссальный опыт практически все знаменитые модели тракторов советского периода, как, например Т-40 давно прекратил свое существование хоть и встречается повсеместно, по сути доживает свой век. А на Минском заводе сумели не только сохранить, но и

продолжить развитие этого замечательного трактора, благодаря чему он и сегодня живее всех живых.

Плюсы и минусы тракторов МТЗ-80

К явным достоинствам можно отнести:

✔ Ремонтопригодность и обширную инфраструктурную сеть на всей территории СССР, а местами и за его пределами, с дилерскими центрами, фирменными магазинами запчастей. Поэтому у вас вряд ли будут проблемы с наличием запчастей или гарантийным обслуживанием.

✔ Абсолютно все механизаторы знакомы с этой техникой, а значит проблем с кадрами не возникнет.

✔ Огромный выбор навесного и прицепного оборудования.

✔ Приемлемая цена в сравнении с конкурентами.

Недостатками считаются:

✔ Тесная кабина на базовой модели, но эта проблема решена на МТЗ-80.1

✔ Уступает в комфорте большинству иностранных аналогов, условия работы на «Беларусе» считаются спартанскими, не щадящими водителя.

Но и в этом направлении в последние годы завод ведет интенсивную работу. Но у каждого свой взгляд на вещи, разные приоритеты и требования, лучше почитаем что говорят об этом тракторе сами трактористы.


    1. Назначение и устройство технического обслуживания ходовой части

Трактор МТЗ-80 является новой базовой моделью тракторов «Беларусь» конструкции Минского тракторного завода. Это колесный универсальный трактор с задним ведущим мостом тягового класса 14 кН (1,4 тс).

Следует отметить, что «Беларусь» наиболее распространенный, массовый колесный сельскохозяйственный трактор. Его технико-экономические и эксплуатационные показатели известны и в нашей стране и за рубежом.

Сохраняя все положительные качества своих предшественников, тракторы МТЗ-80 заметно отличаются от них увеличенной мощностью и производительностью, лучшими условиями труда, большей надежностью и долговечностью, высоким уровнем унификации взаимозаменяемости узлов и механизмов и более простым техническим обслуживанием.

Сфера применения тракторов МТЗ-80 чрезвычайно обширна. Они могут использоваться на самых разнообразных работах, агрегатируются с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями.

Основное назначение тракторов МТЗ-80 - комплексная механизация возделывания и уборки пропашных (кукуруза, картофель, сахарная свекла, подсолнечник, овощебахчевые) и других сельскохозяйственных культур.


Другая область применения этих тракторов - трудоемкие работы общего назначения (такие, как пахота, подготовка почвы).

Устройство трактора МТЗ 80 представляет собой полураму, состоящую из двух литых швеллеров, соединенных передним брусом, а также установленных на ней коробки передач, двигателя, заднего моста и муфты сцепления, навески, передний мост с направляющими колесами.



Рис. 1. Остов трактора МТЗ-80

1 - поперечный брус; 2 - продольный брус; 3 - корпус сцепления; 4 - корпус коробки передач; 5 - корпус заднего моста.

Остов полурамный, служит основанием, на котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое.

Спереди остов подрессорен витыми цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего ведущего или неведущего моста.

Полурама трактора МТЗ-80 состоит из литого стального бруса и двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для соединения полурамы с корпусом сцепления.

Спереди установлен водяной и масляный радиаторы, шторка регулировки температуры работы двигателя и гидроусилитель руля.

Устройство задней части трактора МТЗ состоит из муфты сцепления, заднего моста с системой автоматической блокировки дифференциала, тягово-сцепного устройства МТЗ. Устройство заднего моста МТЗ позволяет обеспечить три уровня блокировки ходовой системы, а также ее ручное отключение.



Рис. 2. Заднее ведущее колесо трактора МТЗ-80

1 - крышка винта; 2 - болт: 3 - регулировочный винт; 4 - вкладыш ступицы; 5 - ось регулировочного винта; 6 -ступица; 7 - болт; 8 - балластный груз; 9 - обод; 10 - шина; 11 - гайка; 12 - болт крепления балластного груза; 13 -болт ступицы: 14 - сферическая шайба; 15 – шпонка

Ступица 6 (рис. 2) задних колес закреплена на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с помощью шпонки 15. вкладыша 4 и четырех болтов 13.

Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 - задние колеса ведущие, передние направляющие. Трактор МТЗ-80 оснащен пневматическими шинами низкого давления, размеры шин передних колес - 7,50 - 20, задних — 13,6/12 - 38.




Рис. 3. Передний мост МТЗ-80

1 - болт; 2 - клеммовые болты; 3 - стопорный штифт; 4 - выдвижная труба: 5,19,22 и 24 - гайки; 6 и 13 - втулки поворотной цапфы; 7 и 8 - кронштейны; 9 - вал поворотной цапфы; 10 - пружина подвески; 11 - упорный подшипник; 12 - опорная шайба; 14 - тарельчатая пружина; 15 - полуось; 16 - защитный козырек; 17 - обод; 18 - диск; 20 - ступица; 21 - колпак; 23 - масленка ступицы; 25 - шаровой палец; 26 - чехол; 27 и 28 - вкладыши: 29 - резьбовая пробка; 30 - втулка: 31 - брус полурамы; 32 - балка моста: 33 - ось качания

Передние колеса смонтированы на поворотных цапфах переднего моста. Масса трактора распределяется на передний мост через пружины, установленные в кронштейнах выдвижных кулаков моста и обеспечивают амортизацию передней полурамы трактора. Рабочая колея варьируется в пределах 1200 - 1800 мм.

Для увеличения сцепных свойств передних и задних колес применяются дополнительные грузы, устанавливаемые на задние колеса. Для уменьшения усилий и облегчения управления трактором при работе с тяжелыми навесными оборудованием на передние колеса также дополнительно устанавливаются грузы с целью создания противовеса и нивелирования качки при работе на тракторе.
3.3 Виды технического обслуживания ходовой части

Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах, зазоров в сопряжениях поворотных цапф и подшипников ступиц передних колес, сходимость колес, износ шин; изучить правила технического обслуживания и устранения неисправностей рулевого управления. Проверить и отрегулировать свободный ход и усилие поворота рулевого колеса. Проверить техническое состояние гидро системы рулевого управления.



Рис. 4. Схема погружения в почву почвозацепов шин трактора при различном внутреннем давлении воздуха:

а - недостаточном; б - избыточном; в - нормальном.

Оборудование рабочего места следующее:

- трактор МТЗ-80;

- шинный манометр;

- домкрат;

- линейка КИ-650 для проверки сходимости колес;

- приспособление К-402 для проверки свободного хода и усилия поворота рулевого колеса;

- прибор КИ-5473 для проверки гидросистемы рулевого управления;

- штанген глубиномер;

- приспособление для проверки зазоров КИ-4850.

Правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы:

- для вывешивания трактора использовать надежные подкладки и подставки;

- подсоединять прибор к нагнетательной магистрали гидросистемы следует при остановленном неработающем дизеле;