Файл: День до сдачи работы мы справимся, и ты получишь Отлично по своему предмету! Только представь ты занимаешься своим любимым делом, пока твои лохиодногруппники теряют свои нервные клетки Проникнись Это бесценное ощущение Курсовая,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Силвестру с детьми, недооценивающими свои возможности в области движений, организовал специальные индивидуальные, совместные занятия по обучению прыжкам в длину. Сверстник-напарник уступал испытуемому в умении прыгать. Это укрепляло у «пессимиста» веру в себя, в свою способность превосходить других детей. С каждой парой проводилось по 16 занятий в течение двух месяцев. Взрослый при этом занимал доброжелательную позицию по отношению к детям - хвалил, ободрял, эмоционально поддерживал их.
После преобразующих занятий исчезли случаи недооценки детьми своих достижений, а 16% испытуемых дали завышенную оценку, чего не наблюдалось до специального обучения. Кроме того, полученные в исследовании результаты дали основание А.И. Силвестру сделать вывод, что успех ребенка в отдельной конкретной деятельности способен внести определенные коррективы в общее представление его о себе. У бывших пессимистов исчезла скованность, стала проявляться большая активность, оптимизм, вера в свои возможности.
Проявление взрослыми заинтересованности значимыми для ребенка видами деятельности, соучастие в них, сотрудничество — еще один важный путь к формированию у ребенка общей позитивной самооценки и «Я - концепции». Особую значимость в этом отношении имеют совместные (дети, педагоги, родители) туристические походы, спортландии («Папа, мама, я — спортивная семья», семейные турниры по шашкам, шахматам...). Оказать помощь в преодолении страха (спуститься с горки, прыгнуть в воду, пройти через темный коридор, перейти ручей по бревну и т.п.) — все это значимо для формирования позитивной самооценки. Важную роль в развитии самосознания, самооценки дошкольника имеет педагогическое взаимодействие. Что в нем будет преобладать — мягкие или жесткие воздействия, улыбка или безразличие, недоброжелательный взгляд, ирония или юмор, упрек или выражение огорчения при неудаче воспитанника, запреты, ограничения или стимулирование самостоятельности, поиска — все это формирует личность дошкольника. Общение педагога с ребенком должно вселять веру в него, рождать оптимизм, стимулировать его творческий потенциал, дарить радость.
В процессе приобщения детей к физической культуре активно формируется их эмоционально-волевая сфера. Двигательная активность способствует развитию познавательных, нравственных, эстетических чувств ребенка. Она формирует такие положительные качества, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержке, чувству справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты в согласовании действий. Воспитатель старается показать зависимость общего результата от выполнения каждым ребенком определенных действий, от доброго и справедливого отношения к товарищам (помогай товарищу, если он не может выполнить правило игры, используй вежливые формы предложения услуг, замечаний).
Наличие игрового момента способствует поддержанию у всех детей устойчивого интереса к выполнению общей двигательной задачи, без чего невозможно достичь умения видеть другого, взаимодействовать с ним.
Отношения взаимной ответственности обеспечивают ребенку возможность самоутверждения и самовыражения, развивают уверенность, инициативность, формируют чувство товарищества.
Многие ученые утверждают, что проблема воли и произвольного поведения является центральной для психологии личности. Согласно А.Н.Леонтьеву, соподчинение мотивов деятельности, формирующееся в дошкольном возрасте, является психологическим механизмом произвольного поведения и, одновременно, тем «узелком», который связывает смысловые линии деятельности человека, характеризующие его как личность.
Основными факторами, задающими развитие произвольного поведения дошкольника, являются: способность ребенка привносить смысл в деятельность, в свои действия и поведение в целом; инициативность личности, активность, исходящая от самого ребенка как от субъекта деятельности; осознание своей деятельности и себя как субъекта деятельности (Л.И. Божович, А.Н.Леонтьев, ГГ. Кравцов и др.). Развитие произвольных действий — необходимое условие формирования волевых проявлений. Психологи спорта (Е.И.Ильин, А.Д. Пуни, П.А. Рудик и др.) определили волевые качества, необходимые для преодоления препятствий, возникающих в процессе двигательной деятельности. Это — целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность, смелость, инициативность, самостоятельность, выдержка, самообладание.
В условиях двигательной деятельности действенным фактором воспитания волевых качеств могут служить условия, побуждающие к преодолению трудностей.
Выполнение любых видов движений, включенных в программу по физической культуре в детском саду — гимнастических, общеразвивающих, основных, подвижных и спортивных игр, — может затрудняться их сложностью или длительностью, интенсивностью и протяженностью.
Усложнение упражнений осуществляется следующим путем:
Основным методом воспитания волевых качеств является метод упражнений. Многократное повторение двигательных действий осуществляется при этом в двух режимах работы — непрерывном и интервальном. Для повышения активного и сознательного отношения к проявлению волевых качеств наиболее эффективными являются приемы, направленные на достижение умственной и моральной основы волевых действий. Е.А. Сагайдачная обнаружила, что дошкольники способны воспринимать общую и конкретную цели занятий физическими упражнениями, если расширить их представления и знания о пользе этих занятий, о разных параметрах движений. Большое значение в обеспечении успешной работы имеет применение таких методов и приемов стимулирования волевых усилий, как контроль и учет степени развития волевых качеств, наглядная демонстрация результатов выполнения упражнений и др. Повышению заинтересованности детей к выполнению упражнений способствует доброжелательная атмосфера сотрудничества, уважения и доверия друг к другу.
Личностное развитие дошкольника сопряжено с обретением им произвольности поведения, возможности самоопределения в собственном поведении. Важно использовать процесс приобщения детей к физической культуре для развития этих качеств.
Успешность в овладении физической культурой во многом определяется индивидуальными особенностями детей, прежде всего — их способностями.
Под способностями понимают индивидуально-психологические особенности человека, которые являются условиями успешного выполнения деятельности. Способности проявляются в деятельности и существуют только в движении и развитии. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, но являются возможностью для прочного овладения ими. Их нельзя свести к одному какому-либо свойству (координация движений, гибкость, ловкость), они всегда — синтез свойств человеческой личности.
Общий закон формирования способностей состоит в том, что они формируются в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых необходимы.
Двигательные способности — это способность двигаться, овладевать двигательными навыками определенной сложности. Главным фактором развития таких способностей является естественная активность, генетически предопределенная в этом потребность. Наряду с этим может иметь место и процесс направленного развития двигательных способностей под влиянием условий среды, в которых проходит развитие человека.
Выделяют следующие проявления двигательных способностей: управление максимальной силой, произвольное расслабление мышц, растяжимость мышц, управление скоростью мышечного сокращения, пространственная точность движения, ориентировка в окружающем пространстве, управление временем движений, равновесие, координация движений, физическая работоспособность, статическая и динамическая выносливость, быстрота и правильность решения ситуационно возникающих двигательных задач (В.С. Фарфель).
Удачное сочетание отдельных проявлений двигательных способностей определяет успех спортсмена (лыжника, фехтовальщика, пловца, футболиста и др.).
Исследователи считают, что развитие двигательных способностей определяется интегральным воздействием многих систем организма человека. Наиболее информативными из них являются свойства нервной системы, индивидуальные морфофункциональные показатели, индивидуальные физиологические и психологические особенности организма (БА. Белик, А.П. Крестовников, В.С. Фарфель и др.).
Качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения успеха в деятельности, носит название «одаренность». Одним из ее проявлений выступают точность и соразмерность движений, точность и соразмерность усилий, а также быстрое овладевание техникой выполнения сложных элементов движений, достаточно прочное их закрепление и воспроизведение. Физиологический механизм двигательной одаренности опирается на тонкое развитие двигательного анализатора, на высокую способность коры головного мозга к анализу и синтезу.
ДЫДАКТЫЧНЫЯ ГУЛЬНІ ПА ФІ3ІЧНЫМ ВЫХАВАННІ ДЛЯ ДЗЯЦЕЙ СТАРЭЙШАГА ДАШКОЛЬНАГА УЗРОСТУ
Асноунае прызначэнне дыдактычных гульняу — умацаванпеадукацыйнай натраванасцг у навучант дзяцей рухамг. Самрух застаецца абавязковым компонентам гульняу, але выступав ужо не тольт як канкрэтнае рухалънае дзеянне, дзе трэби атрымаць вызначаныя колькасныя i якасныя паказчыш, але i у якасцг пазнавалънага аб'екта.
Проз гулът дзецг знаёмяцца з разнастайнасцю рухау, ix прызначэннем: вучацца дыферэщыравацъ pyxinaeidax і спосабах выканання; суадносщь, парауноувацъ выконваемыя pyxi з рухальнымг эталонами; практыкуюцца у прымянент рухау у незвычайных абставшах.
3 дапамогай дыдактычных гульняу аргатзуецца дадатковаеуспрыманне, распознавание рухау не толькг па знешшмдзеянт, але i па атсант словамг. Такгм чынам дзещ вучаццарабщь абагульненнг, групаваць pyxi па вызначаныхуласцгвасцях.
Дыдактычныя гулът можно выкарыстоуваць на запяткахпа фгзкультуры, а таксама у паусядзённым жыццг у чассамастойнай рухальнай дзейнасцг дзяцей пящ — сямг гадоу.Працягласцъ гульняу складае 7 — 10 хвшт.Гулът патрабуюць папярэдняй падрыхтоукг нафизкультурных запятках г у час самастойнай дзейнасцгдзяцей.
ДЫДАКТЫЧНЫЯ ГУЛЬНІ НА 3AMAUABAHHE ВІДАУ I СПОСАБАУ РУХАУ
1. «Хто больш ведае рухау»
Дыдактычная задача: удакладнщь назвы вщау i спосабау хадзь-бы, бегу, скачкоу, лажання, кщання.
Гульнявыя дзеяннм назваць i паказаць pyxi.
Правшы: дакладна мазваць i правтьна паказаць pyxi; нельга паутараць pyxi, названыя іншымі дзецьмі.
Матэрыялы:
После преобразующих занятий исчезли случаи недооценки детьми своих достижений, а 16% испытуемых дали завышенную оценку, чего не наблюдалось до специального обучения. Кроме того, полученные в исследовании результаты дали основание А.И. Силвестру сделать вывод, что успех ребенка в отдельной конкретной деятельности способен внести определенные коррективы в общее представление его о себе. У бывших пессимистов исчезла скованность, стала проявляться большая активность, оптимизм, вера в свои возможности.
Проявление взрослыми заинтересованности значимыми для ребенка видами деятельности, соучастие в них, сотрудничество — еще один важный путь к формированию у ребенка общей позитивной самооценки и «Я - концепции». Особую значимость в этом отношении имеют совместные (дети, педагоги, родители) туристические походы, спортландии («Папа, мама, я — спортивная семья», семейные турниры по шашкам, шахматам...). Оказать помощь в преодолении страха (спуститься с горки, прыгнуть в воду, пройти через темный коридор, перейти ручей по бревну и т.п.) — все это значимо для формирования позитивной самооценки. Важную роль в развитии самосознания, самооценки дошкольника имеет педагогическое взаимодействие. Что в нем будет преобладать — мягкие или жесткие воздействия, улыбка или безразличие, недоброжелательный взгляд, ирония или юмор, упрек или выражение огорчения при неудаче воспитанника, запреты, ограничения или стимулирование самостоятельности, поиска — все это формирует личность дошкольника. Общение педагога с ребенком должно вселять веру в него, рождать оптимизм, стимулировать его творческий потенциал, дарить радость.
В процессе приобщения детей к физической культуре активно формируется их эмоционально-волевая сфера. Двигательная активность способствует развитию познавательных, нравственных, эстетических чувств ребенка. Она формирует такие положительные качества, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержке, чувству справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты в согласовании действий. Воспитатель старается показать зависимость общего результата от выполнения каждым ребенком определенных действий, от доброго и справедливого отношения к товарищам (помогай товарищу, если он не может выполнить правило игры, используй вежливые формы предложения услуг, замечаний).
Наличие игрового момента способствует поддержанию у всех детей устойчивого интереса к выполнению общей двигательной задачи, без чего невозможно достичь умения видеть другого, взаимодействовать с ним.
Отношения взаимной ответственности обеспечивают ребенку возможность самоутверждения и самовыражения, развивают уверенность, инициативность, формируют чувство товарищества.
Многие ученые утверждают, что проблема воли и произвольного поведения является центральной для психологии личности. Согласно А.Н.Леонтьеву, соподчинение мотивов деятельности, формирующееся в дошкольном возрасте, является психологическим механизмом произвольного поведения и, одновременно, тем «узелком», который связывает смысловые линии деятельности человека, характеризующие его как личность.
Основными факторами, задающими развитие произвольного поведения дошкольника, являются: способность ребенка привносить смысл в деятельность, в свои действия и поведение в целом; инициативность личности, активность, исходящая от самого ребенка как от субъекта деятельности; осознание своей деятельности и себя как субъекта деятельности (Л.И. Божович, А.Н.Леонтьев, ГГ. Кравцов и др.). Развитие произвольных действий — необходимое условие формирования волевых проявлений. Психологи спорта (Е.И.Ильин, А.Д. Пуни, П.А. Рудик и др.) определили волевые качества, необходимые для преодоления препятствий, возникающих в процессе двигательной деятельности. Это — целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность, смелость, инициативность, самостоятельность, выдержка, самообладание.
В условиях двигательной деятельности действенным фактором воспитания волевых качеств могут служить условия, побуждающие к преодолению трудностей.
Выполнение любых видов движений, включенных в программу по физической культуре в детском саду — гимнастических, общеразвивающих, основных, подвижных и спортивных игр, — может затрудняться их сложностью или длительностью, интенсивностью и протяженностью.
Усложнение упражнений осуществляется следующим путем:
-
постепенным повышением числа повторений однообразных ациклических физических упражнений (подскоков, приседаний, прыжков и т.п.); -
постепенным увеличением продолжительности циклических упражнений (бега, ходьбы и др.); -
изменением степени интенсивности выполнения разных упражнений, чаще в сторону увеличения (приседать определенное количество раз в медленном темпе, чуть быстрее, быстро); -
изменением обстановки и условий проведения упражнений (индивидуальное выполнение или совместно с кем-то, без отягощающих пособий или с ними).
Основным методом воспитания волевых качеств является метод упражнений. Многократное повторение двигательных действий осуществляется при этом в двух режимах работы — непрерывном и интервальном. Для повышения активного и сознательного отношения к проявлению волевых качеств наиболее эффективными являются приемы, направленные на достижение умственной и моральной основы волевых действий. Е.А. Сагайдачная обнаружила, что дошкольники способны воспринимать общую и конкретную цели занятий физическими упражнениями, если расширить их представления и знания о пользе этих занятий, о разных параметрах движений. Большое значение в обеспечении успешной работы имеет применение таких методов и приемов стимулирования волевых усилий, как контроль и учет степени развития волевых качеств, наглядная демонстрация результатов выполнения упражнений и др. Повышению заинтересованности детей к выполнению упражнений способствует доброжелательная атмосфера сотрудничества, уважения и доверия друг к другу.
Личностное развитие дошкольника сопряжено с обретением им произвольности поведения, возможности самоопределения в собственном поведении. Важно использовать процесс приобщения детей к физической культуре для развития этих качеств.
Успешность в овладении физической культурой во многом определяется индивидуальными особенностями детей, прежде всего — их способностями.
Под способностями понимают индивидуально-психологические особенности человека, которые являются условиями успешного выполнения деятельности. Способности проявляются в деятельности и существуют только в движении и развитии. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, но являются возможностью для прочного овладения ими. Их нельзя свести к одному какому-либо свойству (координация движений, гибкость, ловкость), они всегда — синтез свойств человеческой личности.
Общий закон формирования способностей состоит в том, что они формируются в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых необходимы.
Двигательные способности — это способность двигаться, овладевать двигательными навыками определенной сложности. Главным фактором развития таких способностей является естественная активность, генетически предопределенная в этом потребность. Наряду с этим может иметь место и процесс направленного развития двигательных способностей под влиянием условий среды, в которых проходит развитие человека.
Выделяют следующие проявления двигательных способностей: управление максимальной силой, произвольное расслабление мышц, растяжимость мышц, управление скоростью мышечного сокращения, пространственная точность движения, ориентировка в окружающем пространстве, управление временем движений, равновесие, координация движений, физическая работоспособность, статическая и динамическая выносливость, быстрота и правильность решения ситуационно возникающих двигательных задач (В.С. Фарфель).
Удачное сочетание отдельных проявлений двигательных способностей определяет успех спортсмена (лыжника, фехтовальщика, пловца, футболиста и др.).
Исследователи считают, что развитие двигательных способностей определяется интегральным воздействием многих систем организма человека. Наиболее информативными из них являются свойства нервной системы, индивидуальные морфофункциональные показатели, индивидуальные физиологические и психологические особенности организма (БА. Белик, А.П. Крестовников, В.С. Фарфель и др.).
Качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения успеха в деятельности, носит название «одаренность». Одним из ее проявлений выступают точность и соразмерность движений, точность и соразмерность усилий, а также быстрое овладевание техникой выполнения сложных элементов движений, достаточно прочное их закрепление и воспроизведение. Физиологический механизм двигательной одаренности опирается на тонкое развитие двигательного анализатора, на высокую способность коры головного мозга к анализу и синтезу.
ДЫДАКТЫЧНЫЯ ГУЛЬНІ ПА ФІ3ІЧНЫМ ВЫХАВАННІ ДЛЯ ДЗЯЦЕЙ СТАРЭЙШАГА ДАШКОЛЬНАГА УЗРОСТУ
Асноунае прызначэнне дыдактычных гульняу — умацаванпеадукацыйнай натраванасцг у навучант дзяцей рухамг. Самрух застаецца абавязковым компонентам гульняу, але выступав ужо не тольт як канкрэтнае рухалънае дзеянне, дзе трэби атрымаць вызначаныя колькасныя i якасныя паказчыш, але i у якасцг пазнавалънага аб'екта.
Проз гулът дзецг знаёмяцца з разнастайнасцю рухау, ix прызначэннем: вучацца дыферэщыравацъ pyxinaeidax і спосабах выканання; суадносщь, парауноувацъ выконваемыя pyxi з рухальнымг эталонами; практыкуюцца у прымянент рухау у незвычайных абставшах.
3 дапамогай дыдактычных гульняу аргатзуецца дадатковаеуспрыманне, распознавание рухау не толькг па знешшмдзеянт, але i па атсант словамг. Такгм чынам дзещ вучаццарабщь абагульненнг, групаваць pyxi па вызначаныхуласцгвасцях.
Дыдактычныя гулът можно выкарыстоуваць на запяткахпа фгзкультуры, а таксама у паусядзённым жыццг у чассамастойнай рухальнай дзейнасцг дзяцей пящ — сямг гадоу.Працягласцъ гульняу складае 7 — 10 хвшт.Гулът патрабуюць папярэдняй падрыхтоукг нафизкультурных запятках г у час самастойнай дзейнасцгдзяцей.
ДЫДАКТЫЧНЫЯ ГУЛЬНІ НА 3AMAUABAHHE ВІДАУ I СПОСАБАУ РУХАУ
1. «Хто больш ведае рухау»
Дыдактычная задача: удакладнщь назвы вщау i спосабау хадзь-бы, бегу, скачкоу, лажання, кщання.
Гульнявыя дзеяннм назваць i паказаць pyxi.
Правшы: дакладна мазваць i правтьна паказаць pyxi; нельга паутараць pyxi, названыя іншымі дзецьмі.
Матэрыялы:
-
Пяць картачак, на кожнай адлюстраваны чалавек, які выконвае адзін з асноуных рухау (хадзьбу, бег, скачкі, лажанне, кщанне). -
Фізкультурныя дапаможнікі: мячы, абручы, пмнастычная лаука, плоскасная дарожка. -
Стацыянарнае фізкультурнае абсталяванне (выкарыстоуваецца тады, калі гульня праводзщца паблізу яго).