Файл: День до сдачи работы мы справимся, и ты получишь Отлично по своему предмету! Только представь ты занимаешься своим любимым делом, пока твои лохиодногруппники теряют свои нервные клетки Проникнись Это бесценное ощущение Курсовая,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Силвестру с детьми, недооценивающими свои возможности в области движений, организовал специальные индивидуаль­ные, совместные занятия по обучению прыжкам в длину. Свер­стник-напарник уступал испытуемому в умении прыгать. Это укрепляло у «пессимиста» веру в себя, в свою способность превосходить других детей. С каждой парой проводилось по 16 занятий в течение двух месяцев. Взрослый при этом зани­мал доброжелательную позицию по отношению к детям - хвалил, ободрял, эмоционально поддерживал их.

После преобразующих занятий исчезли случаи недооцен­ки детьми своих достижений, а 16% испытуемых дали завы­шенную оценку, чего не наблюдалось до специального обу­чения. Кроме того, полученные в исследовании результаты дали основание А.И. Силвестру сделать вывод, что успех ре­бенка в отдельной конкретной деятельности способен вне­сти определенные коррективы в общее представление его о себе. У бывших пессимистов исчезла скованность, стала про­являться большая активность, оптимизм, вера в свои воз­можности.

Проявление взрослыми заинтересованности значимыми для ребенка видами деятельности, соучастие в них, сотруд­ничество — еще один важный путь к формированию у ре­бенка общей позитивной самооценки и «Я - концепции». Осо­бую значимость в этом отношении имеют совместные (дети, педагоги, родители) туристические походы, спортландии («Папа, мама, я — спортивная семья», семейные турниры по шашкам, шахматам...). Оказать помощь в преодолении стра­ха (спуститься с горки, прыгнуть в воду, пройти через тем­ный коридор, перейти ручей по бревну и т.п.) — все это значимо для формирования позитивной самооценки. Важ­ную роль в развитии самосознания, самооценки дошколь­ника имеет педагогическое взаимодействие. Что в нем будет преобладать — мягкие или жесткие воздействия, улыбка или безразличие, недоброжелательный взгляд, ирония или юмор, упрек или выражение огорчения при неудаче воспитанника, запреты, ограничения или стимулирование самостоятельно­сти, поиска — все это формирует личность дошкольника. Общение педагога с ребенком должно вселять веру в него, рождать оптимизм, стимулировать его творчес­кий потенциал, дарить радость.

В процессе приобщения детей к физической культуре ак­тивно формируется их эмоционально-волевая сфера. Дви­гательная активность способствует развитию познаватель­ных, нравственных, эстетических чувств ребенка. Она фор­мирует такие положительные качества, как сочувствие, стрем­ление к оказанию помощи, дружеской поддержке, чувству справедливости, честности, порядочности. Это ярко прояв­ляется в играх и игровых упражнениях, выполнение кото­рых ставит ребенка перед необходимостью вступить в кон­такт со сверстником, оказать помощь в выполнении двига­тельного задания, найти оптимальные варианты в согласо­вании действий. Воспитатель старается показать зависимость общего результата от выполнения каждым ребенком опре­деленных действий, от доброго и справедливого отношения к товарищам (помогай товарищу, если он не может выпол­нить правило игры, используй вежливые формы предложе­ния услуг, замечаний).


Наличие игрового момента способствует поддержанию у всех детей устойчивого интереса к выполнению общей дви­гательной задачи, без чего невозможно достичь умения ви­деть другого, взаимодействовать с ним.

Отношения взаимной ответственности обеспечивают ре­бенку возможность самоутверждения и самовыражения, раз­вивают уверенность, инициативность, формируют чувство товарищества.

Многие ученые утверждают, что проблема воли и произ­вольного поведения является центральной для психологии личности. Согласно А.Н.Леонтьеву, соподчинение мотивов деятельности, формирующееся в дошкольном возрасте, явля­ется психологическим механизмом произвольного поведе­ния и, одновременно, тем «узелком», который связывает смыс­ловые линии деятельности человека, характеризующие его как личность.

Основными факторами, задающими развитие произволь­ного поведения дошкольника, являются: способность ребен­ка привносить смысл в деятельность, в свои действия и по­ведение в целом; инициативность личности, активность, ис­ходящая от самого ребенка как от субъекта деятельности; осознание своей деятельности и себя как субъекта деятель­ности (Л.И. Божович, А.Н.Леонтьев, ГГ. Кравцов и др.). Разви­тие произвольных действий — необходимое условие фор­мирования волевых проявлений. Психологи спорта (Е.И.Ильин, А.Д. Пуни, П.А. Рудик и др.) определили волевые качества, необходимые для преодоления препятствий, воз­никающих в процессе двигательной деятельности. Это — це­леустремленность, настойчивость, упорство, решительность, смелость, инициативность, самостоятельность, выдержка, са­мообладание.

В условиях двигательной деятельности действенным фак­тором воспитания волевых качеств могут служить условия, побуждающие к преодолению трудностей.

Выполнение любых видов движений, включенных в про­грамму по физической культуре в детском саду — гимнасти­ческих, общеразвивающих, основных, подвижных и спортив­ных игр, — может затрудняться их сложностью или длитель­ностью, интенсивностью и протяженностью.

Усложнение упражнений осуществляется следующим пу­тем:

  • постепенным повышением числа повторений однооб­разных ациклических физических упражнений (подскоков, приседаний, прыжков и т.п.);

  • постепенным увеличением продолжительности цик­лических упражнений (бега, ходьбы и др.);

  • изменением степени интенсивности выполнения раз­ных упражнений, чаще в сторону увеличения (приседать определенное количество раз в медленном темпе, чуть быс­трее, быстро);

  • изменением обстановки и условий проведения упраж­нений (индивидуальное выполнение или совместно с кем-то, без отягощающих пособий или с ними).


Основным методом воспитания волевых качеств являет­ся метод упражнений. Многократное повторение двигатель­ных действий осуществляется при этом в двух режимах ра­боты — непрерывном и интервальном. Для повышения ак­тивного и сознательного отношения к проявлению волевых качеств наиболее эффективными являются приемы, направ­ленные на достижение умственной и моральной основы во­левых действий. Е.А. Сагайдачная обнаружила, что дошколь­ники способны воспринимать общую и конкретную цели за­нятий физическими упражнениями, если расширить их пред­ставления и знания о пользе этих занятий, о разных пара­метрах движений. Большое значение в обеспечении успеш­ной работы имеет применение таких методов и приемов сти­мулирования волевых усилий, как контроль и учет степени развития волевых качеств, наглядная демонстрация резуль­татов выполнения упражнений и др. Повышению заинтере­сованности детей к выполнению упражнений способствует доброжелательная атмосфера сотрудничества, уважения и доверия друг к другу.

Личностное развитие дошкольника сопряжено с обрете­нием им произвольности поведения, возможности самооп­ределения в собственном поведении. Важно использовать процесс приобщения детей к физической культуре для раз­вития этих качеств.

Успешность в овладении физической культурой во мно­гом определяется индивидуальными особенностями детей, прежде всего — их способностями.

Под способностями понимают индивидуально-психоло­гические особенности человека, которые являются условия­ми успешного выполнения деятельности. Способности про­являются в деятельности и существуют только в движении и развитии. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, но являются возможно­стью для прочного овладения ими. Их нельзя свести к одно­му какому-либо свойству (координация движений, гибкость, ловкость), они всегда — синтез свойств человеческой лич­ности.

Общий закон формирования способностей состоит в том, что они формируются в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых необходимы.

Двигательные способности — это способность дви­гаться, овладевать двигательными навыками определенной сложности. Главным фактором развития таких способнос­тей является естественная активность, генетически предоп­ределенная в этом потребность. Наряду с этим может иметь место и процесс направленного развития двигательных спо­собностей под влиянием условий среды, в которых прохо­дит развитие человека.


Выделяют следующие проявления двигательных способ­ностей: управление максимальной силой, произвольное рас­слабление мышц, растяжимость мышц, управление скорос­тью мышечного сокращения, пространственная точность движения, ориентировка в окружающем пространстве, уп­равление временем движений, равновесие, координация дви­жений, физическая работоспособность, статическая и дина­мическая выносливость, быстрота и правильность решения ситуационно возникающих двигательных задач (В.С. Фарфель).

Удачное сочетание отдельных проявлений двигательных способностей определяет успех спортсмена (лыжника, фех­товальщика, пловца, футболиста и др.).

Исследователи считают, что развитие двигательных спо­собностей определяется интегральным воздействием мно­гих систем организма человека. Наиболее информативны­ми из них являются свойства нервной системы, индивиду­альные морфофункциональные показатели, индивидуаль­ные физиологические и психологические особенности орга­низма (БА. Белик, А.П. Крестовников, В.С. Фарфель и др.).

Качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения успеха в деятель­ности, носит название «одаренность». Одним из ее проявле­ний выступают точность и соразмерность движений, точ­ность и соразмерность усилий, а также быстрое овладевание техникой выполнения сложных элементов движений, до­статочно прочное их закрепление и воспроизведение. Фи­зиологический механизм двигательной одаренности опира­ется на тонкое развитие двигательного анализатора, на вы­сокую способность коры головного мозга к анализу и синтезу.
ДЫДАКТЫЧНЫЯ ГУЛЬНІ ПА ФІ3ІЧНЫМ ВЫХАВАННІ ДЛЯ ДЗЯЦЕЙ СТАРЭЙШАГА ДАШКОЛЬНАГА УЗРОСТУ
Асноунае прызначэнне дыдактычных гульняу — умацаванпеадукацыйнай натраванасцг у навучант дзяцей рухамг. Самрух застаецца абавязковым компонентам гульняу, але выступав ужо не тольт як канкрэтнае рухалънае дзеянне, дзе трэби атрымаць вызначаныя колькасныя i якасныя паказчыш, але i у якасцг пазнавалънага аб'екта.

Проз гулът дзецг знаёмяцца з разнастайнасцю рухау, ix прызначэннем: вучацца дыферэщыравацъ pyxinaeidax і спосабах выканання; суадносщь, парауноувацъ выконваемыя pyxi з рухальнымг эталонами; практыкуюцца у прымянент рухау у незвычайных абставшах.


3 дапамогай дыдактычных гульняу аргатзуецца дадатковаеуспрыманне, распознавание рухау не толькг па знешшмдзеянт, але i па атсант словамг. Такгм чынам дзещ вучаццарабщь абагульненнг, групаваць pyxi па вызначаныхуласцгвасцях.

Дыдактычныя гулът можно выкарыстоуваць на запяткахпа фгзкультуры, а таксама у паусядзённым жыццг у чассамастойнай рухальнай дзейнасцг дзяцей пящ — сямг гадоу.Працягласцъ гульняу складае 7 — 10 хвшт.Гулът патрабуюць папярэдняй падрыхтоукг нафизкультурных запятках г у час самастойнай дзейнасцгдзяцей.

ДЫДАКТЫЧНЫЯ ГУЛЬНІ НА 3AMAUABAHHE ВІДАУ I СПОСАБАУ РУХАУ
1. «Хто больш ведае рухау»
Дыдактычная задача: удакладнщь назвы вщау i спосабау хадзь-бы, бегу, скачкоу, лажання, кщання.

Гульнявыя дзеяннм назваць i паказаць pyxi.

Правшы: дакладна мазваць i правтьна паказаць pyxi; нельга паутараць pyxi, названыя іншымі дзецьмі.

Матэрыялы:

  1. Пяць картачак, на кожнай адлюстраваны чалавек, які выконвае адзін з асноуных рухау (хадзьбу, бег, скачкі, лажанне, кщанне).

  2. Фізкультурныя дапаможнікі: мячы, абручы, пмнастычная лаука, плоскасная дарожка.

  3. Стацыянарнае фізкультурнае абсталяванне (выкарыстоуваецца тады, калі гульня праводзщца паблізу яго).