Файл: " Расчет электрического привода механизма подъема башенного крана".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Украинская государственная строительная корпорация

"Укрстрой"

николаевский строительный колледж

Специальность 7090214

"Эксплуатация и ремонт

подъёмно – транспортных,

строительных, дорожных

машин и оборудования."

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету: "Электротехника, электроника и

микропроцессорная техника".
На тему: " Расчет электрического привода механизма

подъема башенного крана".

Выполнил: студент гр.КСМ-46

Пигарёв С.Н.

Руководитель:

Жилин В.Н.
Николаев 1998 г.






Содержание. Cтр.

  1. Выбор типа электродвигателя. 2

  2. Предварительный выбор типа электродвигателя. 3

  3. Определение приведённого момента электропривода. 4

  4. Определение приведённого момента сопротивления рабочей 5

машины.

  1. Определние времени пуска и торможения привода. 6

  2. Определение пути, пройденного рабочим органом за время 7

пуска и торможения.

  1. Определение пути, пройденного рабочим органом с 8

установившейся скоростью.

  1. Определение времени равномерного хода рабочей машины. 9

  2. Определение времени паузы (исходя из условий технологического 9

процесса.

  1. Определение продолжительности включения. 10

  2. Построение нагрузочной диаграммы. 11

  3. Определение мощности двигателя из условий нагрева. 12

  4. Проверка выбранного электродвигателя на перегрузочную 13

способность и по пусковому моменту.

  1. Выбор данных двигателя по каталогу. 14

  2. Построение механической характеристики двигателя. 15

  3. Расчёт пускового реостата. 18

  4. Выбор схемы управления и защиты двигателя. 21

  5. Вычерчивание схемы управления и описание её работы 23

(подбор аппаратуры управления по каталогу).









































Изм

Лист

Докум.

Подпись

Дата




Разраб.

Пигарёв







Расчет электрического привода механизма башенного крана.

Литер.

Лист

Листов




Провер.

Жилин










У




1





















НСК


КСМ-46



















































Введение.

Рабочие механизмы грузоподъемных кранов обеспечивают перемещение грузов в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Подъем груза осуществляется механизмом подъема.

На кранах может быть установлено до трех механизмов подъема различной грузоподъемности.

Перемещение груза по горизонтали на мостовых и козловых кранах осуществляется с помощью грузовой тележки и самого крана, а на стреловых кранах – с помощью механизмов поворота, изменения вылета стрелы или грузовой тележкой стрелы. Всеми механизмами кранов управляют из одного места – кабины или поста управления.

Конструкции башенных кранов постоянно усовершенствуют, что позволяет расширить область их применения. Например, первые краны имели грузоподъемность 0.5…1.5 т., грузовой момент до 30 т*м., высоту подъема 20…30 м., сейчас работают краны грузоподъемностью до 50 т., грузовым моментом до 1000 т*м., высотой подъема до 150 м.

Для повышения производительности кранов на новых машинах увеличены скорости рабочих движений, а также повышена мобильность кранов.

1. Выбор типа электродвигателя.

На кранах применяют главным образом трехфазные асинхронные двигатели перемен-ного тока.

По способу выполнения обмотки ротора эти двигатели разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и с фазным роторами.

Двигатели с короткозамкнутым ротором применяются в электроприводе, где не требует-

ся регулировать частоту вращения, или в качестве второго (вспомогательного) двигателя для получения пониженных скоростей механизмов крана. Недостатком электродвигателей с корот-

козамкнутым ротором является большой пусковой ток, в 5…7 раз превышающий ток двигателя

при работе с номинальной нагрузкой.

Двигатели с фазным ротором используются в приводе, где требуется регулировать частоту вращения. Включение в цепь ротора пускорегулирующего реостата позволяет уменьшить пусковой ток, увеличить пусковой момент и изменить механическую характеристику двигателя.

Они имеют значительные преимущества перед двигателями других типов: возможности выбора мощности в широком диапазоне, получения значительного диапазона частот вращения с плавным регулированием и осуществления автоматизации производственного процесса простыми средствами; быстрота пуска и остановки; большой срок службы; простота ремонта и эксплуатации; легкость подвода энергии.



Двигатели постоянного тока тяжелее, дороже и сложнее устроены, чем одинаковые по мощности трехфазные асинхронные. Достоинства двигателей постоянного тока является возможность плавного и глубокого регулирования частоты вращения, поэтому такие двигатели применяют в специальных схемах электропривода кранов для высотного строительства.

Крановые двигатели предназначены для работы, как в помещении, так и на открытом воздухе, поэтому их выполняют закрытыми с самовентиляцией (асинхронные двигатели) или с независимой вентиляцией (двигатели постоянного тока) и с влагостойкой изоляцией.

Так как двигатели рассчитаны на тяжелые условия работы, их изготовляют повышенной прочности. Двигатели допускают кратковременные перегрузки и имеют большие пусковые и максимальные моменты, которые повышают номинальные моменты в 2.3…3.0 раза; имеют относительно небольшие пусковые токи и малое время разгона; рассчитаны на кратковременные режимы работы.

Исходя из всего вышеизложенного, для механизма подъема крана наиболее подходит трехфазный асинхронный двигатель переменного тока с фазным ротором в закрытом исполнении и рассчитанный на повторно-кратковременный режим работы.

2. Предварительный выбор мощности двигателя.

Предварительный выбор мощности двигателя для механизма подъёма башенного крана осуществляется по формуле:



где Q – вес поднимаемого груза (кг.)

Q0 – вес грузозахватного приспособления,

кг;

V – скорость подъёма груза ;

;

- коэффициент полезного действия механизма подъёма.

кВт.

По каталогу находим ближайшее значение мощности к полученному:

Рн = 22 кВт

Исходя из расчётной мощности двигателя, выбираю для механизма подъёма башенного крана асинхронный двигатель с фазным ротором серии МТ 51 – 8 с напряжением 380 В.


3. Определение приведённого момента электропривода.

Маховой момент системы электропривода, приведённый к валу двигателя из уравнения:


где:  - коэффициент, учитывающий маховые массы редуктора (находится по каталогу).

Обычно он лежит в пределах от 1.1 до 1.15.

В данном случае принимаем  = 1.1.

GD2дв – маховый момент предварительно выбранного двигателя ;

GD2дв = 4.4 .

GD2тш – маховый момент тормозного шкива (если таковой имеется) ;

GD2тш = 3.88 ( ).

GD2м – маховый момент соединительной муфты ;

GD2м = 1 .

GD2рм – максимальный момент рабочей машины (барабана) ;

GD2рм =

где m – масса барабана, m = 334 кг;

R – радиус барабана, R = 0.2 м.

следовательно, GD2рм = 334 .

G – сила сопротивления поступательно движущегося элемента (Н);



где Q+Q0 – вес поднимаемого груза с крюком (кг.);

g – ускорение свободного падения (постоянная величина), g = 9.8 м/с2 ;

H.

nдв- номинальная скорость вращения двигателя (об/мин) ;

nдв= 723 об/мин.

i – передаточное отношение



где nрм – скорость вращения рабочей машины (барабана)



где m – число полиспастов (m=2);

Dб – диаметр барабана (Dб=0.4 м)


= 3.14

V – скорость поступательно движущегося элемента

об/мин;





4. Определение приведенного момента сопротивления рабочей машины.

При подъеме груза величина момента сопротивления, когда поток энергии идет от двигателя к рабочей машине, находится из уравнения:



где i – передаточное отношение (i = 25.22);

- к.п.д. передачи (= 0.84)

Мрм = момент сопротивления на валу рабочей машины



где Q+Q0 – вес груза с крюком (кг) (Q+Q0 = 5775 кг)

Dб – диаметр барабана (Dб = 0.4 м)

m – число полиспастов (m = 2)

- кпд электропривода ( = 0.84)





5. Определение времени пуска и торможения привода.

Время пуска и торможения двигателя определяется по формулам:





где GD2 – маховый момент системы электропривода (GD2 = 12.84 );

nдв – частота вращения двигателя (nдв = 723 );

Мj – динамический момент электропривода



Знак плюс у момента Мg берётся в том случае, когда двигатель работает в двигательном режиме, а знак минус – при тормозном режиме.

Знак плюс у момента сопротивления выбирается в том случае, когда рабочая машина по-

могает движению системы (при опускании груза), а знак минус, если рабочая машина мешает движению системы.

Величина момента двигателя находится из уравнения:

Мg = Мн

где  - коэффициент, зависящий от типа двигателя и условия пуска.