Файл: Контрольная работа по дисциплине Конституционное право Вариант 2 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
другими положениями данной статьи означает, что Президент Российской Федерации при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства Российской Федерации вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата».

Согласно ч. 4, ст. 111 КРФ Государственная Дума не вправе утверждать четвертую кандидатуру на должность Председателя Правительства, и должна потребовать роспуска. В данной задаче усматривается нарушения норм Конституции со сторон Президента, который должен был назначить Председателя Правительства Российской Федерации, распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

Задание № 4.

Заполните таблицу: Законодательный процесс в РФ

Федеральный конституционный законы о поправках в Конституцию РФ 3-8 главы


Стадии


Содержание стадии (этапы). Порядок рассмотрения.


Срок рассмотрения


Форма принятия решения. (кол-во голосов)


Каким актом оформляется решение, Кем и кому передаётся закон (законопроект)


Сроки передачи закона (законопроекта) от одних участников процесса к другим


законодательная инициатива


право определенных субъектов внести предложение об издании закона и соответствующий законопроект в законодательный орган. Право законодательной инициативы порождает у законодательного органа обязанность рассмотреть предложение и законопроект, но принять или отклонить его - право законодателя. Право законодательной инициативы (согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения










обсуждение законопроекта


важная стадия, которая начинается в Государственной Думе с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего законопроект. Данная стадия необходима для того, чтобы довести документ до высокого уровня качества: устранить противоречия, пробелы, неточности и прочие дефекты. Наиболее существенные законопроекты выносятся на всенародное обсуждение










принятие закона


достигается с помощью двух механизмов голосования (простым большинством и квалифицированным)










принятие закона Государственной Думой


федеральные законы принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, т.е. 50% + 1 голос; федеральные же конституционные законы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы










одобрение закона Советом Федерации


в соответствии с ч. 4 ст. 105 Конституции РФ "федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации"; согласно ч. 2 ст. 108 Конституции РФ, "федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации"










подписание закона Президентом РФ


согласно ч. 2 ст. 107 и ч. 2 ст. 108 Конституции РФ, Президент в течение четырнадцати дней подписывает одобренный закон и обнародует его










опубликование закона


федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом РФ; неопубликованные законы не применяются