Файл: Отчет по практике учебная практика (указать вид практики) пм. 01 Обработка отраслевой информации.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Учебная практика |
(указать вид практики) |
ПМ.01 «Обработка отраслевой информации» |
(индекс и наименование профессионального модуля) |
ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
(место прохождения практики: наименование юридического лица) |
20 февраля 2023 – 27 февраля 2023 |
(период прохождения практики) |
Студента (ки) | Онуфриева Никиты Игоревича |
| (ф.и.о. полностью в родительном падеже) |
группы | 909-010 |
| (номер группы) |
| «27» февраля 2022 г. |
Руководитель | (Не заполнять) |
| (ф.и.о. полностью) |
| «____»__________________20__ г. |
Оценка | |
| |
| (подпись руководителя (без расшифровки) |
Пермь 2022
СОДЕРЖАНИЕ
-
Введение………………………………………………………………….3 -
Задание 1. Сбор и обработка статического информационного контента (ПК 1.1)…………………………………………………….…..4 -
Задание 2. Сбор и обработка динамического информационного контента(ПК 1.2)…………………………………………………………8 -
Задание 3. Монтаж динамического информационного контента (ПК 1.2)…………………………………………………………………………12 -
Заключение……………………………………………………………….17 -
Список использованных источников………………………………....18 -
Приложения………………………………………………………………19
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика студентов, обучающихся по специальности «Прикладная информатика в экономике» является составной частью учебного процесса, обеспечивает дальнейшее закрепление и углубление ими теоретических и практических знаний, способствует формированию у студентов профессиональных навыков по применению программного обеспечения и использования информационных технологий.
Цели и задачи учебной практики:
-
Закрепление умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения; -
Получение сведений об использовании компьютерных методов и средств поиска, сбора, хранения, передачи и обработки статического и динамического информационного контента; -
Формирование умений и навыков выполнения работы анализа предметной области и формализации полученных результатов; -
Приобретение практикантом умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности.
Прохождение учебной практики осуществлялось на базе ЧПОУ «Финансово-экономический колледж» (г. Пермь).
Задание 1. Сбор и обработка статического информационного контента (ПК 1.1)
1. Дать ответы на следующие вопросы:
1.1 Что такое информационный контент?
Ответ: Информационный контент – информация, которая может быть полезна человеку, для поиска которой пользователи обращаются к поисковым системам, словарям, энциклопедиям и другим хранилищам информации. Без информационного контента невозможен умственный труд.
1.2 Какие виды информационных контентов выделяют?
Ответ: Выделяют следующие виды информационного контента: динамический и статический.
1.3 Что такое статический информационный контент?
Ответ: Статический информационный контент – контент, который публикуется один раз, и не может изменятся в зависимости от каких бы то ни было внешних факторов. Статическим контентом является тот контент, который даёт ответы на базовые распространённые вопросы по хорошо известным темам (к примеру, исторические и географические сведения и т.д).
1.4 Какие выделяют правила построения статического информационного контента?
Ответ: При построении статического информационного контента (в частности, при написании статьи), необходимо руководствоваться следующими правилами:
-
Искать первоисточник или подтверждение информации из нескольких независимых источников. -
Спросить противоположную сторону. -
Уметь распознавать ложную информацию. -
Помнить о том, что точность информации важнее, чем «сенсационность» -
С осторожностью использовать социальные сети.
2. Выполнить работы:
2.1 Перечислить и описать технологии работы со статическим информационным контентом.
Ответ: Существуют три основных технологии работы со статическим информационным контентом: написание CMS (системы управления содержимым), оформление всего текста пользовательскими элементами управления и язык программирования XML – расширяемый язык разметки.
CMS является компьютерной программой, используемой для создания и редактирования пользовательского контента. Данная программа состоит из двух компонентов - приложения для управления контентом (CMA) и приложения для доставки контента (CDA).
XML разработан как язык с простым формальным синтаксисом, удобный для создания и обработки документов как программами, так и человеком, с акцентом на использование в Интернете.
2.2 Укажите стандарты форматов представления статического информационного контента.
Ответ: Существуют следующие стандарты форматов представления статического информационного контента – формат PDF (предназначен для удобного для пользователя представления текстовых файлов) и формат RSS (предназначен для описания лент новостей и анонсов статей)
2.3 Перечислите и опишите программное обеспечение обработки статического информационного контента.
Ответ: Наиболее распространённым программным обеспечением обработки статического информационного контента являются генераторы статических сайтов. Самые распространённые из них – Jekyll, Hugo и Next.js.
Jekyll отображает шаблоны Markdown, Textile и Liquid и создает полный статический веб-сайт, готовый для обслуживания HTTP-сервером Apache, Nginx или другим веб-сервером. Данный генератор не использует базы данных для создания страниц. Jekyll можно использовать в сочетании с интерфейсными фреймворками, такими как Bootstrap.
Hugo берет файлы данных, конфигурацию, шаблоны для макетов, статические файлы, активы и контент, написанный в режимах Markdown, AsciiDoctor или Org, и отображает статический веб-сайт.
Hugo можно использовать в сочетании с интерфейсными фреймворками, такими как Bootstrap или Tailwind. Сайты Hugo могут быть подключены к облачному программному обеспечению CMS, такому как Netlify CMS, CloudCannon или Forestry, что позволяет редакторам контента изменять контент сайта без знания языков программирования.
Next.js поддерживает стилизацию с помощью CSS, а также предварительно скомпилированных Scss и Sass, CSS-in-JS. Кроме того, он построен с поддержкой TypeScript и интеллектуальной комплектацией. Next.js также поддерживает добавочную статическую регенерацию и создание статического сайта — скомпилированная версия веб-сайта обычно создается во время сборки и сохраняется в виде папки .next. Когда пользователь делает запрос, предварительно созданная версия, представляющая собой статические HTML-страницы, кэшируется и отправляется ему.
2.4 Перечислите и опишите технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического контента.
Ответ: Техническим средством демонстрации статического информационного контента является монитор - – внешнее устройство, предназначенное для вывода информации в визуальном, понятном для человека, представлении: текста, графики и видео.
2.5 Собрать и приложить к отчету примеры статического информационного контента.
Ответ: Наиболее яркими примерами статического информационного контента являются статические сайты – сайт-визитка и каталог продукции. Сайт-визитка содержит самые общие данные о владельце сайта (организации или отдельной личности). Этими данными могут быт сведения о роде занятий, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда.
В каталогах продукции размещаются подробное описание товаров и услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. Так же в данных каталогах содержится информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист, так как сайт должен обновлять данные каталога предприятия. Однако с различными API для связывания с серверными приложениями (например, кнопкой корзины и оплаты для товаров, и т. д.) такое возможно.
Задание 2. Сбор и обработка динамического информационного контента (ПК 1.2)
1. Дать ответы на следующие вопросы:
1.1 Что такое динамический информационный контент?
Ответ: Динамический контент – контент, который может меняться. Если на сайте есть динамический контент, то одни и те же страницы сайта могут выглядеть по-разному для разных пользователей.
1.2 Какие выделяют правила построения динамического информационного контента?
Ответ: Для того чтобы использование динамического контента было эффективным необходимо соблюдать ряд правил. Во-первых, нужно перевести содержание динамического контента в цифровые показатели. Во-вторых, следует сделать монтаж динамического контента, с использованием соответствующих программ (в первую очередь, видеоредакторов). Монтировать данный контент необходимо с учетом его актуальности.
1.3 Какие бывают принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента?
Ответ: Линейный монтаж предусматривает наличие двух видеомагнитофонов. Необходимая информация с исходной лентой на первом видеомагнитофоне перезаписывается на результирующую ленту второго видеомагнитофона в необходимом порядке. Неудачные кадры остаются на первом магнитофоне. При создании двух переходов необходимо использовать три магнитофона-источника. Наложение титров также требует перезаписи контента.
Нелинейный монтаж стал возможен благодаря появлению компьютеров - исходные материалы с ленты записываются на жесткий диск. При нелинейном монтаже видеофайлы обрабатываются с помощью видеоредакторов.
1.4 Какие выделяют правила подготовки динамического информационного контента к монтажу?
Ответ: Можно выделить следующие правила подготовки динамического информационного контента к монтажу:
1. Проверка качества картинки. Перед тем как начать монтаж необходимо убедиться что разрешение и фреймрейт соответствуют ожидаемому результату.
2. Сортировка. Необходимо провести отбраковку тех файлов, которые получились не удачными и не подходят для монтажа - в зависимости от ситуации это могут быть неудачные дубли или поврежденные файлы.
3. Проверка звука. В видео так же проверяется звук, чтобы убедится, что он соответствует должному уровню, подлежит монтажу, обработке и отчистке.
4. Сопоставление видео со сценарием готового продукта. Нужно пройтись по сценарию и убедиться, что все необходимые видео компоненты имеются в наличии и можно приступать к монтажу. Как пример: футажи, спецэффекты, титры, непосредственно сам отснятый материал и так далее.
2. Выполнить работы:
2.1 Перечислить и описать технологии работы с динамическим информационным контентом.
Ответ: Существуют следующие технологии работы с динамическим информационным контентом – генерация содержимого на стороне сервера, генерация содержимого на стороне клиента и комбинированная генерация.