Файл: Отчет по практике учебная практика (указать вид практики) пм. 01 Обработка отраслевой информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Учебная практика

(указать вид практики)

ПМ.01 «Обработка отраслевой информации»

(индекс и наименование профессионального модуля)

ЧПОУ «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(место прохождения практики: наименование юридического лица)

20 февраля 2023 – 27 февраля 2023

(период прохождения практики)



Студента (ки)

Онуфриева Никиты Игоревича




(ф.и.о. полностью в родительном падеже)

группы

909-010




(номер группы)




«27» февраля 2022 г.

Руководитель

(Не заполнять)




(ф.и.о. полностью)




«____»__________________20__ г.

Оценка













(подпись руководителя (без расшифровки)


Пермь 2022
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………….3

  2. Задание 1. Сбор и обработка статического информационного контента (ПК 1.1)…………………………………………………….…..4

  3. Задание 2. Сбор и обработка динамического информационного контента(ПК 1.2)…………………………………………………………8

  4. Задание 3. Монтаж динамического информационного контента (ПК 1.2)…………………………………………………………………………12

  5. Заключение……………………………………………………………….17

  6. Список использованных источников………………………………....18

  7. Приложения………………………………………………………………19



ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика студентов, обучающихся по специальности «Прикладная информатика в экономике» является составной частью учебного процесса, обеспечивает дальнейшее закрепление и углубление ими теоретических и практических знаний, способствует формированию у студентов профессиональных навыков по применению программного обеспечения и использования информационных технологий.
Цели и задачи учебной практики:

  1. Закрепление умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

  2. Получение сведений об использовании компьютерных методов и средств поиска, сбора, хранения, передачи и обработки статического и динамического информационного контента;

  3. Формирование умений и навыков выполнения работы анализа предметной области и формализации полученных результатов;

  4. Приобретение практикантом умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности.


Прохождение учебной практики осуществлялось на базе ЧПОУ «Финансово-экономический колледж» (г. Пермь).

Задание 1. Сбор и обработка статического информационного контента (ПК 1.1)

1. Дать ответы на следующие вопросы:

1.1 Что такое информационный контент?

Ответ: Информационный контент – информация, которая может быть полезна человеку, для поиска которой пользователи обращаются к поисковым системам, словарям, энциклопедиям и другим хранилищам информации. Без информационного контента невозможен умственный труд.
1.2 Какие виды информационных контентов выделяют?

Ответ: Выделяют следующие виды информационного контента: динамический и статический.
1.3 Что такое статический информационный контент?

Ответ: Статический информационный контент – контент, который публикуется один раз, и не может изменятся в зависимости от каких бы то ни было внешних факторов. Статическим контентом является тот контент, который даёт ответы на базовые распространённые вопросы по хорошо известным темам (к примеру, исторические и географические сведения и т.д).
1.4 Какие выделяют правила построения статического информационного контента?

Ответ: При построении статического информационного контента (в частности, при написании статьи), необходимо руководствоваться следующими правилами:



  1. Искать первоисточник или подтверждение информации из нескольких независимых источников.

  2. Спросить противоположную сторону.

  3. Уметь распознавать ложную информацию.

  4. Помнить о том, что точность информации важнее, чем «сенсационность»

  5. С осторожностью использовать социальные сети.


2. Выполнить работы:

2.1 Перечислить и описать технологии работы со статическим информационным контентом.

Ответ: Существуют три основных технологии работы со статическим информационным контентом: написание CMS (системы управления содержимым), оформление всего текста пользовательскими элементами управления и язык программирования XML – расширяемый язык разметки.
CMS является компьютерной программой, используемой для создания и редактирования пользовательского контента. Данная программа состоит из двух компонентов - приложения для управления контентом (CMA) и приложения для доставки контента (CDA).
XML разработан как язык с простым формальным синтаксисом, удобный для создания и обработки документов как программами, так и человеком, с акцентом на использование в Интернете.
2.2 Укажите стандарты форматов представления статического информационного контента.

Ответ: Существуют следующие стандарты форматов представления статического информационного контента – формат PDF (предназначен для удобного для пользователя представления текстовых файлов) и формат RSS (предназначен для описания лент новостей и анонсов статей)

2.3 Перечислите и опишите программное обеспечение обработки статического информационного контента.

Ответ: Наиболее распространённым программным обеспечением обработки статического информационного контента являются генераторы статических сайтов. Самые распространённые из них – Jekyll, Hugo и Next.js.
Jekyll отображает шаблоны Markdown, Textile и Liquid и создает полный статический веб-сайт, готовый для обслуживания HTTP-сервером Apache, Nginx или другим веб-сервером. Данный генератор не использует базы данных для создания страниц. Jekyll можно использовать в сочетании с интерфейсными фреймворками, такими как Bootstrap.
Hugo берет файлы данных, конфигурацию, шаблоны для макетов, статические файлы, активы и контент, написанный в режимах Markdown, AsciiDoctor или Org, и отображает статический веб-сайт.
Hugo можно использовать в сочетании с интерфейсными фреймворками, такими как Bootstrap или Tailwind. Сайты Hugo могут быть подключены к облачному программному обеспечению CMS, такому как Netlify CMS, CloudCannon или Forestry, что позволяет редакторам контента изменять контент сайта без знания языков программирования.

Next.js поддерживает стилизацию с помощью CSS, а также предварительно скомпилированных Scss и Sass, CSS-in-JS. Кроме того, он построен с поддержкой TypeScript и интеллектуальной комплектацией. Next.js также поддерживает добавочную статическую регенерацию и создание статического сайта — скомпилированная версия веб-сайта обычно создается во время сборки и сохраняется в виде папки .next. Когда пользователь делает запрос, предварительно созданная версия, представляющая собой статические HTML-страницы, кэшируется и отправляется ему.

2.4 Перечислите и опишите технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического контента.

Ответ: Техническим средством демонстрации статического информационного контента является монитор - – внешнее устройство, предназначенное для вывода информации в визуальном, понятном для человека, представлении: текста, графики и видео.
2.5 Собрать и приложить к отчету примеры статического информационного контента.

Ответ: Наиболее яркими примерами статического информационного контента являются статические сайты – сайт-визитка и каталог продукции. Сайт-визитка содержит самые общие данные о владельце сайта (организации или отдельной личности). Этими данными могут быт сведения о роде занятий, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда.
В каталогах продукции размещаются подробное описание товаров и услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. Так же в данных каталогах содержится информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист, так как сайт должен обновлять данные каталога предприятия. Однако с различными API для связывания с серверными приложениями (например, кнопкой корзины и оплаты для товаров, и т. д.) такое возможно.

Задание 2. Сбор и обработка динамического информационного контента (ПК 1.2)

1. Дать ответы на следующие вопросы:

1.1 Что такое динамический информационный контент?

Ответ: Динамический контент – контент, который может меняться. Если на сайте есть динамический контент, то одни и те же страницы сайта могут выглядеть по-разному для разных пользователей.

1.2 Какие выделяют правила построения динамического информационного контента?


Ответ: Для того чтобы использование динамического контента было эффективным необходимо соблюдать ряд правил. Во-первых, нужно перевести содержание динамического контента в цифровые показатели. Во-вторых, следует сделать монтаж динамического контента, с использованием соответствующих программ (в первую очередь, видеоредакторов). Монтировать данный контент необходимо с учетом его актуальности.

1.3 Какие бывают принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента?

Ответ: Линейный монтаж предусматривает наличие двух видеомагнитофонов. Необходимая информация с исходной лентой на первом видеомагнитофоне перезаписывается на результирующую ленту второго видеомагнитофона в необходимом порядке. Неудачные кадры остаются на первом магнитофоне. При создании двух переходов необходимо использовать три магнитофона-источника. Наложение титров также требует перезаписи контента.
Нелинейный монтаж стал возможен благодаря появлению компьютеров - исходные материалы с ленты записываются на жесткий диск. При нелинейном монтаже видеофайлы обрабатываются с помощью видеоредакторов.
1.4 Какие выделяют правила подготовки динамического информационного контента к монтажу?

Ответ: Можно выделить следующие правила подготовки динамического информационного контента к монтажу:

1. Проверка качества картинки. Перед тем как начать монтаж необходимо убедиться что разрешение и фреймрейт соответствуют ожидаемому результату.

2. Сортировка. Необходимо провести отбраковку тех файлов, которые получились не удачными и не подходят для монтажа - в зависимости от ситуации это могут быть неудачные дубли или поврежденные файлы.

3. Проверка звука. В видео так же проверяется звук, чтобы убедится, что он соответствует должному уровню, подлежит монтажу, обработке и отчистке.

4. Сопоставление видео со сценарием готового продукта. Нужно пройтись по сценарию и убедиться, что все необходимые видео компоненты имеются в наличии и можно приступать к монтажу. Как пример: футажи, спецэффекты, титры, непосредственно сам отснятый материал и так далее.

2. Выполнить работы:

2.1 Перечислить и описать технологии работы с динамическим информационным контентом.

Ответ: Существуют следующие технологии работы с динамическим информационным контентом – генерация содержимого на стороне сервера, генерация содержимого на стороне клиента и комбинированная генерация.