Файл: Отчет по практике учебная указать вид практики (производственная преддипломная практика).docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 908
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, в Российской Федерации осуществляется комплекс мероприятий по созданию единой системы мер социальной поддержки граждан с учетом широкого использования информационных технологий. Вместе с тем необходимо отметить, что реализуемые мероприятия не в полной мере обеспечивают достижение национальных целей развития Российской Федерации и выполнение стратегических задач по повышению уровня жизни граждан и созданию комфортных условий для их проживания, а также не вполне удовлетворяют нуждаемость населения в тех или иных видах социальной помощи.
Задание 3.
(ПК 1.1 Осуществлять толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты)
ЭССЕ
Будучи одним из наиболее важных прав человека в современном государстве всеобщего благосостояния, право на социальное обеспечение постоянно изменяется и реформируется. Одним из факторов, серьезно влияющих на его создание, является широкое распространение информации, цифровизация и компьютеризация, которые непосредственно затрагивают отдельные институты общества. Существующие меры поддержки на федеральном и региональном уровнях обеспечены в значительной степени. Однако обычному гражданину очень сложно попытаться разобраться в объеме информации.
Мне кажется, что важным этапом в процессе получения информации об отдельных мерах социальной поддержки стало создание Единой государственной информационной среды социального обеспечения – ЕГИССО. Эта система была предусмотрена Федеральным законом № 178-ФЗ 1999 г. «О государственной социальной помощи». В нашей стране система действует с 1 января 2018 года. Одной из уникальных характеристик ЕГИССО применительно к конкретному субъекту правоотношений, да и в целом, также является ее доступность для Российской Федерации. Кроме того, система позволяет анализировать статистические данные, формировать и хранить эту информацию. Оцифровка Закона о социальном обеспечении за счет внедрения целостной назначенной системы повышает качество услуг, предоставляемых населению. Но, я уверена, несмотря на значительный уровень преимуществ для граждан от внедрения таких информационных систем, не все информированы об их существовании. Это порождает дополнительные проблемы, так как при применении и полноценном использовании ЕГИССО, как уже указывалось, большинство вопросов, носящих консультативный характер, можно было решить, не теряя дополнительного времени. Среди прочего, отсутствие надлежащего уровня информированности определяется также сохранением консервативных методов распространения информации в некоторых муниципалитетах, где естественные факторы кажутся невозможными - использовать информационные системы - например Интернет или квалифицированных специалистов, способных обслуживать систему. Одним из достижений цифровизации в рамках социального обеспечения в нашей стране является дополнительное упрощение доступа к информации за счет дополнительных информационных систем, которые, как правило, напрямую взаимодействуют с единым порталом госуслуг. В данном случае речь идет о пенсионных фондах, федеральном учете по инвалидности, фондах социального страхования и других лицевых счетах. В этом случае оцифрованные ресурсы позволяют быстро и легко получить доступ к необходимой информации. Я считаю, что эти органы должны поддерживать определенную инфраструктуру и общий характер, чтобы гражданину не было сложно ими пользоваться, кроме того, предоставляемые услуги должны быть максимально простыми и доступными. Также отмечу, что другим направлением цифровизации законодательства о социальном обеспечении является «проактивное» реагирование, предполагающее получение гражданами информации об их правах на меры социальной поддержки, иные события, например, такие как приближающееся окончание срока действия инвалидности, что позволит гражданину совершить необходимые действия заранее. Развитие цифровых технологий и их использование в изучаемой сфере должно привести к тому, что большинство услуг, как практических, так и информативных, будут действовать дистанционно, без личного присутствия граждан. Этот фактор может взаимодействовать с теми, кто лишен подвижности или имеет физические недостатки, что очень важно. Таким образом, на мой взгляд, использование достижений цифровизации в праве социального обеспечения сегодня является одним из приоритетов государства.
Задание 4.
(ПК 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите)
Подробный перечень документов для назначения страховой пенсии по старости
1. заявление о назначении пенсии; (приложение 1)
2. документы, удостоверяющие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству. В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство, предъявляется паспорт гражданина. Для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство.
3. документы о стаже. Основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина до регистрации его в качестве застрахованного лица в системе ОПС, является трудовая книжка. После регистрации периоды работы подтверждаются по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета. При отсутствии трудовой книжки, а также когда в ней содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются:
письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;
договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, оформленный в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, документ работодателя об уплате обязательных платежей и акт о приеме-сдаче работ;
-
трудовые книжки колхозников; -
справки, которые выдают работодатели или государственные (муниципальные) органы; -
выписки из приказов; -
лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы -
военный билет
Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.
Для подтверждения дополнительных обстоятельств прилагаются документы:
об изменении фамилии, имени, отчества. В качестве таких документов предъявляются: свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака;
о среднемесячном заработке умершего кормильца. Действующим пенсионным законодательством предусмотрены два варианта исчисления среднемесячного заработка за периоды работы до 2002 года. Первый вариант: берется среднемесячный заработок за 2000–2001 годы. Причем заработная плата, полученная в эти годы, учитывается по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, т. е. все сведения хранятся в Пенсионном фонде России, а значит никакой справки за этот период предоставлять не нужно. Если зарплата в 2000–2001 годах была небольшая либо Вы в этот период не работали (или работали неофициально), то следует представить справку за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года. Эту справку выдает работодатель либо государственные (муниципальные) органы на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдают правопреемник, вышестоящий орган или архивная организация, располагающие необходимыми сведениями.
Также для исчисления пенсии принимаются:
– расчетные книжки или справки, выданные профсоюзными органами, с участием которых были заключены договоры о работе лиц у отдельных граждан, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения;
– копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями;
о нетрудоспособных членах семьи. Нетрудоспособными членами семьи признаются:
– дети, братья, сестры и внуки:
а) не достигшие 18 лет;
б) обучающиеся очно в образовательных организациях по основным образовательным программам до окончания обучения, но не старше 23 лет. Сюда относятся и те иностранные образовательные организации, которые расположены за пределами территории России, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации. При этом период обучения подтверждается справками, выдаваемыми этими образовательными организациями;
в) достигшие 18 лет, но ставшие инвалидами до достижения 18 лет.
При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
г) дедушка и бабушка, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, и при этом нет никого, кто обязан их содержать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
д) родители и супруг, если они достигли возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно) либо являются инвалидами.
В качестве документов, подтверждающих родственные отношения, предъявляются: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака;
подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении. Это подтверждается справкой жилищных органов, справками о доходах всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях – решением суда об установлении данного факта);
подтверждающие место жительства, пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего место жительства гражданина, обратившегося за пенсией, предъявляется паспорт (свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета).
В качестве документа, подтверждающего место пребывания гражданина Российской Федерации, обратившегося за пенсией, принимается свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета.
Документом, подтверждающим место фактического проживания гражданина Российской Федерации на территории РФ, является его личное заявление;
подтверждающие место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории РФ. Это определяется на основании документов, которые выдают дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации либо компетентные органы (должностные лица) иностранного государства;
подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (справки, уточняющие особый характер и условия работы);
-
о рождении ребенка (свидетельство о рождении); -
о воспитании ребенка до восьмилетнего возраста. В качестве такого документа представляется справка жилищных органов и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях – решение суда об установлении данного факта; -
подтверждающие, что ребенок признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом (выписка из акта освидетельствования МСЭ); -
подтверждающие родственные отношения с инвалидом с детства. В качестве документов, подтверждающих родственные отношения, предъявляются: свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака; -
о наличии заболевания, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ (документ, выданный медицинской организацией); -
о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (справки работодателя).