Файл: Отчет по практике учебная указать вид практики (производственная преддипломная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 904

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Учебная

указать вид практики (производственная преддипломная практика)





ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в

индекс и наименование профессионального модуля

сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты




(период прохождения практики)



Студента (ки)

Искакова Евгения Владимировна


группы

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)

2001-0800




(номер группы)

«_24___»____ноября___2022г.



Руководитель



Вахрушева Светлана Михайловна




(ф.и.о. полностью)

«____»__________________20__ г.


Оценка











(подпись руководителя (без расшифровки))



Пермь 2022



Оглавление


Аттестационный лист 3

Список использованных источников 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 18



Аттестационный лист







П К I .3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Описание порядка работы с типовыми формами документов

-определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

5432




Критерии оценки освоения профессиональных компетенций:




«5»

студент Демонстрирует высокий уровень знаний, выполняет требуемые виды работ уверенно и без ошибок, имеет высокую мотивацию в выполнении профессиональных видов работ.







студент Демонстрирует высокий уровень знаний, выполняет требуемые виды работ не уверенно с возникающими ошибкам справляется самостоятельно, имеет высокой мотивацию в выполнении профессиональных видов работ.




«з»

студент Демонстрирует Достаточный уровень знаний, при выполнении работ Допускает ошибки и исправляет их п помощи специалиста, мотивация п и выполнении работ приемлемая.




«2»

не имеет знаний для выполнения указанного вида работ, отсутствует мотивация при выполнении профессиональных работ.










2. Оценка общих компетенций по результатам прохождения практики:




Ок

Показатели оценки результата

Оценка*

(Нужное обвести)




ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Способен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

5432







интерес. Аргументирует свой выбор в профессиональном самоопределении




ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Способен самостоятельно организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

5432

ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Высокая способность и мотивация решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

5432

ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Способен самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

5432

ОК 05. Использовать информационно-

Коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Высокий уровень анализа информации с использованием информационных технологий

5432

ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Высокая способность к работе в команде, признанию чужого мнения и аргументации своей позиции


5432

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Высокая способность ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

5432

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

Высокая способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

5432

ОК 09. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Высокий уровень ориентирования в условиях постоянного изменения правовой базы

5432

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

Активно использует средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

5432

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Высокая степень соблюдения этикета, деловой культуры и знания психологических основ общения

5432

ОК l2. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Высокая степень не терпимости к коррупционному поведению.

5432

Дополнительные личностные качества:







Рекомендуемая оценка по практике (на основании оценённых профессиональных и общих компетенций):








Подпись руководителя практики



ФИО, должность
мп

Задание 1.

(ПК 1.1 Осуществлять толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты)
Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании», Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" и Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:

1) страховая пенсия по старости;

2) страховая пенсия по инвалидности;

3) страховая пенсия по случаю потери кормильца;

4) фиксированная выплата к страховой пенсии;

5) накопительная пенсия;

6) единовременная выплата средств пенсионных накоплений;

7) срочная пенсионная выплата;

8) выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица;

9) социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

Установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О накопительной пенсии" и Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений".


Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400- ФЗ. Данный закон является незаменимым в работе Отделения Пенсионного фонда РФ, т.к благодаря данному НПА устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии, т.е защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Лица, имеющие право на страховую пенсию







КонсультантПлюс: примечание.

Об установлении страховой пенсии лицам, осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, см. ФЗ от 04.06.2011 N 126-ФЗ.




1. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий
, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий год и плановый период.







КонсультантПлюс: примечание.

Граждане, достигшие до 01.01.2019 пенсионного возраста, но не оформившие пенсию, сохраняют право на получение пенсии в порядке, действовавшем до указанной даты (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).





Задание 2.

(ПК 1.1 Осуществлять толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты)

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 года № 431-р утверждена Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года.

Основными целями указанной концепции являются повышение адресности и эффективности предоставления мер социальной поддержки гражданам на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также повышение эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на реализацию указанных мер.

С 2021 года в Российской Федерации ведется планомерная работа по обеспечению перехода к беззаявительному порядку оказания социальных услуг, используется новая методика расчета величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда на основе медианного среднедушевого дохода и медианной заработной платы. Для определения права малоимущих семей на получение некоторых видов денежных выплат осуществляется комплексная оценка нуждаемости. Реализуются мероприятия, направленные на содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.


С 1 июля 2022 года начали действовать Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года № 588, которыми определены новые порядок и условия признания лица инвалидом, позволяющие гражданам в отдельных случаях самостоятельно выбирать формат прохождения медико-социальной экспертизы.

Одним изнаиболее эффективных подходов к осуществлению мер социальной поддержки населения является реализация федерального проекта «Социальное казначейство», признанного моделью предоставления адресных мер социальной поддержки гражданам и оказания им государственных услуг в сфере социальной защиты посредством использования единой цифровой платформы. К началу 2023 года планируется обеспечить перевод в формат «Социальное казначейство» более 30 федеральных мер социальной поддержки, которые затронут около 50 миллионов граждан.

По поручению Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации ведется работа по созданию целостной системы мер поддержки семей с детьми в целях сведения к минимуму риска бедности таких семей.

По оценке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, такая система позволит охватить указанными мерами поддержки около 10 миллионов человек, общий объем расходов на ее финансирование составит около 1,2 трлн рублей ежегодно.

Эффективным способом реализации мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, признано оказание государственной социальной помощи

на основании социального контракта. По данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в 2021 году было заключено 282 тыс. социальных контрактов, которыми охвачены 981 тысяча граждан. У 52,5 процента граждан, заключивших социальный контракт, зафиксирован рост доходов, при этом 22,5 процента граждан преодолели границу бедности.

С 27 сентября 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 491-ФЗ «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата». По состоянию на 25 мая 2022 года Фондом социального страхования Российской Федерации сформировано более 10,6 тыс. электронных сертификатов, за счет которых приобретено свыше 24,2 тыс. технических средств реабилитации инвалидов на сумму более 67,3 млн рублей.

В настоящее время Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проводится масштабная работа по созданию единого фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Запланированные преобразования позволят сформировать общие подходы к назначению, выплате пенсий, пособий и применению иных мер социальной поддержки в целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления государственных услуг в социальной сфере.