Файл: Лекции 6 часов Практические занятия 8 часов Контрольная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

4 курс, семестр

Дисциплина: СПОРТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

Лекции – 6 часов

Практические занятия – 8 часов

Контрольная работа : Варианты контрольной работы соответствуют первой букве фамилии студента Экзамен по пройденным разделам

К экзамену допускаются студенты выполнившие практические занятия и защитившие контрольную работу

  1. Темы изучаемых разделов

  • Спортивная физиология – учебная и научная дисциплина

  • Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма

  • Функциональное состояние спортсменов

  • Функциональные изменения в организме при физических нагрузках

  • Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности

  • Физическая работоспособность спортсмена

  • Физиологические основы утомления спортсменов

  • Физиологическая характеристика восстановительных процессов



  1. Практические занятия (из Руководства к практическим занятиям по физиологии человека под редакцией А. С. Солодкова) .

ПОСЕЩЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО

  • Физиологическая характеристика динамической работы максимальной , субмаксимальной мощности

  • Физиологическая характеристика работы умеренной мощности

  • Физиологическая характеристика работы переменной мощности

  • Исследования показателей общей физической работоспособности

  • Исследование показателей аэробных и анаэробных возможностей организма

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Направление: 49.03.01 Физическая культура

Курс 4 семестр 8



заня

тия

Посещаемость
/балл

Содержание занятия и виды контроля

Кол-во
баллов
min/

max

Накопи

тельная
"стоимость"
/балл

Кол-во часов
самостоятельной
работы на подготовку
к видам

1




Лекция 1 -. Предмет, методы и история физиологии спорта, место физиологии в системе наук о спорте. Понятие о функциональных резервах организма и их классификация.


 

 1

 

2

 

Лекция 2- Физиологические механизмы и разновидности предстартовых состояний. Физиологическая характеристика разминки и врабатывания.Физиологическая характеристика устойчивого состояния при циклических упражнениях

 

2

 

3

 

Лекция 3- Формы проявления, физиологические механизмы и резервы развития быстроты.Физиологическая характеристика нестандартных (ситуационных) упражнений

 

2 ,5

 

4




. Практическое занятие-1 –Физиологическая характеристика динамической работы максимальной , субмаксимальной мощности.

ТК -1-Классификация физических упражнений

2/7

11,5

 

5




Практическое занятие-2- 2Физиологическая характеристика работы умеренной мощности

ТК -2- Характеристика физиологических состояний при спортивной деятельности

2/8 

20,5

 

6




Практическое занятие-3 – Физиологическая характеристика работы переменной мощности

ТК-3- Особенности физической работоспособности спортсменов

2/8

21

 

7




Практическое занятие-4 – Исследования показателей общей физической работоспособности

Исследование показателей аэробных и анаэробных возможностей организма

2/7

30

 


8




РК № 1 (Кафедра)!


5/10!

40




9





Контрольная работа! Защита во внеурочное время

15 / 30!

70




10




Промежуточный контроль - экзамен

22 / 30

100,0

 




  1. Темы контрольных работ

Варианты контрольной работы соответствуют первой букве фамилии студента

Вариант № 1 - А,Н,Щ

Физиологические классификации физических упражнений

Вариант № 2 – Б, О, Э

Характеристика физиологических сдвигов при мышечной деятельности различной мощности и характера.

Вариант № 3 – В, П, Ю

Физиологические механизмы развития выносливости,ловкости и гибкости.Особенности возрастного развития качеств.

Вариант № 4 – Г, Р, Я

Физиологические механизмы развития двигательных навыков и физических качеств.Физиологические механизмы развития мышечной силы и быстроты.Возрастные особенности управления движениями.

Вариант № 5 – Д,С

Общая характеристика физиологических состояний при спортивной деятельности.

Вариант № 6 – Е, Т

Физиологическая характеристика двигательных качеств и навыков.

Вариант № 7 – Ж, У

Физиологические механизмы адаптации организма спортсменов.

Вариант № 8 – З, Ф

Физиологические основы спортивной работоспособности в различных условиях внешней среды.

Вариант № 9 - И, Х

Физиологические основы тренировки женщин

Вариант № 10 – К, Ц

Физиолого-генетические особенности спортивного отбора.

Вариант № 11 – Л, Ч

Общая характеристика физиологических состояний при спортивной деятельности (предстартовое состояние,разминка,врабатывание, устойчивое состояние.)

Вариант № 12 – М, Ш

Общая характеристика физиологических состояний при спортивной деятельности (утомление, восстановление ).

Требования к написанию контрольной работы

Контрольная работа по физиологии выполняется студентами заочной формы обучения. Структурная схема, основные этапы выполнения работы представлены ниже.

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Введение

  • Основная часть

  • Заключение (вывод)

  • Список используемой литературы

Разработка плана контрольной работы. Перед написанием работы полезно составить её план. Для этого необходимо подробно ознакомиться с научной литературой по выбранной теме. План должен включить в себя введение, содержание по главам и параграфам и заключение. Составленный план рекомендуется согласовать с преподавателям.



Сбор, анализ и обобщение материала контрольной работы. После выбора темы логично начать сбор учебной, научной и другой информации по данной теме. Список литературы по теме можно найти в библиотечном тематическом каталоге, интернете, узнать у преподавателя. Должно быть не менее пяти источников информации. Не рекомендуется использовать учебники. Далее делаются выписки из литературы. Затем из полученного материала отбрасывается всё лишнее, а из оставшихся источников составляется логически систематизированное содержание контрольной работы. Сбор научной и иной информации по данной теме – самый важный и ответственный этап работы.

Оформление контрольной работы. Контрольная работа должна иметь титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение (выводы), список литературы. Рисунки выгодно украшают работу, их можно сделать самим, отсканировать или сделать ксерокопию из книг. Приветствуется наличие таблиц, схем, графиков, фотографий для наглядности подачи материала. Необходимо тщательно проверять материал на отсутствие ошибок, на стиль и логичность изложения, на точность цитат и ссылок.

Титульный лист должен содержать наименование учреждения и кафедры, где оформляется контрольная работа. Посередине листа заглавными буквами пишется название работы. Затем – фамилия студента, номер курса, группы, название факультета, дата написания работы. Ниже должна быть указана фамилия преподавателя, его титулы. В самом низу листа посередине – название города и год выполнения работы.

Введение составляет от 1,5 до 3 страниц. Во введение обосновывается актуальность выбранной темы для общей и спортивной физиологии. Дальше приводится краткий литературный обзор и описывается структура работы. Затем определяется цель работы и её основные задачи.

Введение и заключение рекомендуется писать после написания основной части и самостоятельно. Основную часть надо сделать из учебников, научных статей и рефератов. Она занимает от 6 до 10 страниц. Внимательно читайте и продумывайте списанное, чтобы материал чётко соответствовал теме. После каждого параграфа делайте краткий вывод. Непонятные вам слова и выражения убирайте.

В заключение сформулируйте выводы по описанной теме. Объём выводов от 1 до 1,5 страниц. Выводы делаются в соответствии с задачами. Кроме этого, необходимо отразить практическую и теоретическую значимость исследуемого вами вопроса.


После содержания работы идёт список используемой литературы. В него включается весь используемый, цитируемый и упомянутый материал – журналы, статьи, рефераты, книги, монографии и диссертации. Список литературы оформляется определённым образом. Он должен включать в себя фамилию, инициалы автора, название книги, место и год выхода, издательство и др. Список излагается в алфавитном порядке.

Например:

  1. Солодков А. С. Адаптация, функциональные системы и физиологические резервы организма // Системные механизмы адаптации и мобилизации функциональных резервов организма в процессе достижения высшего спортивного мастерства.- Л. : ГДОИФК, 1987.- С. 5-12.

Для сокращения слов используют определённые способы:

      1. Пишут первые буквы слов (ст. – статья, др. – другие) ;

      2. Оставляют одну, первую букву слова (г. – год, и т.д. – и так далее) ;

      3. Оставляют часть слова (обл. – область, акад. – академик) ;

      4. Пропускают часть букв в средине слова, заменяя их дефисом (изд-во – издательство).

Работа пишется вручную или представляется напечатанным в любом текстовом редакторе с использованием компьютера. Печать текста осуществляется на одной стороне стандартного листа формата А4. Интервал между строками 1,5. Размер левого поля 30мм, правого – 10мм, верхнего и нижнего – 20мм.

Каждая часть работы (введение, основная часть, выводы) должны начинаться с новой страницы. Расстояние между главной и следующим за ней текстом , главной и параграфом составляет 2 интервала. Нумерация страниц обязательна. Номера страниц ставятся вверху в середине листа. Ссылка в тексте приводится в виде номера, заключённого в скобки, соответствующего литературному источнику из списка литературы.

Защита контрольной работы. Как правило, защита работы состоит из доклада. Доклад рассчитывается на 10 минут (1 страница печатного текста приблизительно равна 3 минутам выступления). Он должен быть чётким, конкретным, раскрывающим основные положения работы. Студент должен объяснить выбор темы, обосновывать её актуальность, перечислить основные задачи. Далее в выступлении следует обоснование основных положений работы и заканчивается выступление выводами.

Отчего зависит оценка за контрольную работу. Оценка зависит от следующих факторов:

  • Правильности оформления;

  • Самостоятельности написания;

  • Творческого подхода;

  • Основательность исследуемой проблемы;

  • Количества и качества используемой литературы;

  • Обоснование выводов применительно к общей и спортивной физиологии;

  • Аккуратности оформления.


4. Вопросы для промежуточной аттестации (экзамена)



  1. Методические подходы к классификации физических упражнений.

  2. Классификация физических упражнений по В.С Фарфелю .

  3. Позы, их определение и характеристика.

  4. Статические нагрузки. Натуживание.

  5. Циклические упражнения максимальной мощности.

  6. Циклические упражнения субмаксимальной мощности.

  7. Циклические упражнения большой мощности.

  8. Циклические упражнения умеренной мощности.

  9. Основные физиологические особенности стереотипных ациклических упражнений.

  10. Физиологические характеристики прицельных упражнений.

  11. Физиологические особенности упражнений, оцениваемых по качеству выполнения в баллах.

  12. Основные физиологические особенности ситуационных упражнений.

13.Физиологическая характеристика работы статического характера, динамической работы максимальной, субмаксимальной, умеренной и переменной мощности.

14.Методики регистрации физиологических показателей: ЧСС по ЭКГ, АД, параметров внешнего дыхания, ЛВ, ЧД, глубины дыхания, ВРД с использованием хроноскопа, тонуса мышц, расчета кислородного запроса и долга, суммарных энерготрат.

15.В каком режиме мышечных сокращений совершается работа статического и динамического характера.

16.При какой мощности работы происходят максимальные изменения физиологических показателей?

17.В чем заключается феномен Лингардта – Верещагина?

18.При каких мощностях совершается работа в аэробном и анаэробном режимах?

19.Физиологическая характеристика врабатывания, устойчивого состояния, утомления.

20.Объяснить понятие «мертвая точка», «второе дыхание».

21.Физиологическая характеристика хронического утомления и переутомления.

22.Физиологическая характеристика процессов восстановления, суперкомпенсации..

23.Физиологические состояния, характерные при спортивной деятельности.

24. Физиологические состояния, предшествующие тренировочным и соревновательным упражнениям.

25. Различные формы предстартовых состояний.

26.Физиологический механизм предстартовых сдвигов.

27.Роль сна в реализации предстартовых реакций.

28. Специфические и неспецифические функциональные изменения в предстартовом периоде.

29. Значение функционального состояния ЦНС, влияния симпатического отдела нервной системы и гормонов в организации предстартовых реакций.