Файл: Самостоятельная работа по теме 1 Задание философия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Специальность:

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Дисциплина: Основы философии

Тема №1

Практическое задание №1


Выполнил:

обучающийся

Ковальчук Наталья Андреевна

Группа 44.02.05

Преподаватель:

Чепрунова Дарья Владимировна

Самостоятельная работа по теме 1.1

Задание 1.

ФИЛОСОФИЯ (от греч. φιλειν – любить, σοφία – мудрость) – особая форма общественного сознания и познания миравырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях.





















Задание 2.

Логика

Все мысли формируются одними и теми же способами по определенным принципам. Логика как раз изучает формы, методы и законы мышления.


Этот термин имеет греческие корни. Он образовался от слова «логос», что переводится как «рассуждение, разум, мысль, смысл». Это не случайно, ведь основы современной логики заложил древнегреческий философ Аристотель.
Толковый словарь Даля дает определение: «логика — это наука здравомыслия, наука о том, как правильно рассуждать». Ее основной задачей является поиск пути перехода от предпосылок к выводу, получение достоверного знания о предмете исследования.

На самом деле, интуитивное понимание логики впитывается в нас с молоком матери. Маленький ребенок рассуждает: «Если не слушаться родителей, можно понести наказание». С детства мы учимся строить свои высказывания правильным образом, делать верные выводы, поступать логично – адекватно ситуации.

Толковый словарь Ожегова предлагает 3 значения для слова «логика»:

1)наука о законах и формах мышления.

2)разумность, внутренняя закономерность определенного явления или события;

3)последовательность рассуждений и выводов.
Логика- это внутренняя закономерность присущая тем или иным явлениям, правильный, разумный ход рассуждений. Своя внутренняя логика прослеживается у различных процессов, в связи с этим говорят о логике эмоций, о логике принятия решений. При этом логика, как наука исследует, как из одних утверждений можно выводить другие.

Философия

Дословно философия (греч. φιλία — любовь, σοφία — мудрость) – это любовь к мудрости

В России ее так и называли – любомудрие. А философов часто называют мудрецами. Термин придумал знаменитый древнегреческий математик Пифагор (570-490 гг. до н.э.). Математика была не единственным его увлечением, параллельно он основал философскую школу пифагорейцев. Пифагор считал мудрость привилегией божественных сил, человек, любящий мудрость, может к ней только стремиться. Из-за разногласий в понимании предмета философии однозначного, принятого всеми мыслителями определения этого понятия не существует, но все же какие-то общие тенденции прослеживаются.

Философия – Это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундоментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее проявлениях.\



«Философия – мать всех наук» (Цицерон)

Философия гораздо шире всех других наук, т.к. предмет ее исследования гораздо шире предмета исследования любой другой области знания, при этом она не вбирает в себя все существующие научные дисциплины. Существует отдельное направление – философия науки, где само явление науки становится предметом философского познания.

Философия – это мировоззрение, форма общественного сознания, попытки человечества ответить на вопросы, которые не имеют однозначного ответа. Она занимается изучением глобальных законов мироздания и общества, в сферу ее интересов входит познание как процесс получения знаний о мире и человеке.

Отличие философии от кухонных бесед о мироустройстве заключается в наличии теоретически разработанной базы и системности. Именно это сближает ее с научными дисциплинами.

Дискурсивность
Дискурсивное мышление философы рассматривают в двух разных аспектах, и каждый из них предполагает свое понимание этого термина.

В частности, совершенно по-разному трактуется дискурс в:

1)классической философии;

2)французской философии времен 60-х годов прошлого столетия (сначала постмодернизм, а чуть позже – постструктурализм).

Что касается классической (исторической) философии, то:

Дискурс здесь означает любые формы коммуникации между людьми, включая все разнообразие способов речевого взаимодействия, не ограничиваясь беседой или рассказом.

Такой смысл предполагает и позднелатинская языковая практика, уже упомянутая при освещении изначальной трактовки термина.

В более широком – обобщенном – понимании под словом «дискурс» подразумевается своеобразная метафора быстрого зарождения, изменения и перемещения мыслей и/или слов между участниками любого вида общения.

Несколько иначе подошли к трактовке этого определения французские постмодернисты, философия которых наиболее четко и ярко представлена известным историком и теоретиком культуры Мишелем Фуко, создавшем первую кафедру психоанализа во Франции.
Здесь под дискурсом понимается в целом образ мышления как коммуникативное явление со сложной системой иерархии знаний и всеми идеологическими установками.

В целом и общем дискурсивное мышление характеризуется как процесс последовательного, точного, обоснованного рассуждения, которое в классике противопоставляется рассуждению интуитивному (непоследовательному, обобщенному, не имеющему строгой системы).


Итак, можно смело резюмировать, что дискурс – это определенный набор ориентаций и признаков, характерных для текста или речи.

Задание 3.

а) "Допустима философия науки, но не допустима научная философия. По своей сущности и по своей задаче философия никогда не была приспособлением к необходимости… Философы искали премудрой истины, превышающей данный мир. Заветной целью философии всегда было познание свободы, а не необходимости";

Ответ: Согласна. Потому что философия соединяет факты в одну истину, ищет один ответ на всё, а наука разъединяет Истину на отдельные разделы. По каждому факту может быть отдельная наука, а та может включать ещё науки, и так до бесконечности. Стихия философии — свобода, а не необходимость. Философия всегда стремилась быть освобождением человеческого духа от рабства у необходимости. Философия может исследовать тот логический аппарат, который есть приспособление мышления к мировой необходимости, но она сама не может стоять в рабской зависимости от этого аппарата. Познание мудрое выше познания логического. Философия есть познавательный выход из мировой данности, прозрение, преодолевающее мировую необходимость. Философия есть принципиально иного качества реакция на мир, чем наука, она из другого рождается и к другому направляется. Подчинение философии науке есть подчинение свободы необходимости. Научная философия есть порабощенная философия, отдавшая свою первородную свободу во власть необходимости. Философия есть творчество, а не приспособление и не послушание.

б) «Философия есть принципиально иного качества реакция на мир, чем наука, она из другого рождается и к другому направляется»;

Ответ: Официальное определение философии выражается как система взглядов на окружающий мир, включающая в себя несколько направлений и подходов, среди которых есть и научный.

Люди мыслят образами. Слова - это коды, вызывающие из памяти соответствующие образы. Не знакомые слова или слова на не знакомом языке, образов из памяти не вызывают, что усложняет общение.

Философия, как наука, внедряет в сферу общения слова-коды, отыскивая понятные и логически обоснованные их определения, чтобы они вызывали у разных людей одинаковые образы, упрощая взаимопонимание.


в) "Подчинение философии науке есть подчинение свободы необходимости";

Ответ: Философ свободен размышлять о чем угодно (его ум сообразуется лишь с одними законами логики), а разум ученого, занимающегося естественными или гуманитарными науками, всегда стеснен пределами избранного ими предмета, который в свою очередь обусловлен жесткими законами материального мира.

г) «Научная философия есть порабощенная философия, отдавшая свою первородную свободу во власть необходимости».

Ответ: Философия никогда не была приспособлением к необходимости. Заветной целью философии всегда было познание свободы, но невозможно познать свободу без реальности. Это как на земле жить жизнью рая да ещё уверовать в это совершенно. Это схоже с шизофренией. Свобода — это понятие прижизненное реальное и оно или есть на земле при жизни реально либо её нет нигде.