Файл: Организационная структура го россии. Сигналы оповещения го и действия личного состава при получении сигналов го.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



«25» мая 2023г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения занятий с личным составом ПЧ-65

по гражданской обороне

«19» - «22» июня 2023 г

Тема: Организационная структура ГО России. Сигналы опо­вещения ГО и действия личного состава при получении сигналов ГО

Время занятия: 1 часа

Цель занятия: Ознакомить л/с со структурой и содержанием работы территориальных органов ГО. Изучить действия личного состава при получении сигналов ГО.

Вид занятия: классно-групповое занятие

Место проведения: учебный класс

Литература:

- «Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС РФ»;

- Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам ГО и РСЧС (Федеральные законы, Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ М.-1998г.);

- Справочник ППС ГО;

- Методические разработки по ППС ГО.


1. Организационная структура гражданской обороны, ее функции и задачи.

Функционирование граж¬данской обороны в МЧС России и на госу-дарственном объекте.

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к за¬щите и по защите насе¬ления и матери¬альных и культурных ценностей на террито¬рии РФ от опасностей, возникающих при ведении военных дей¬ствий или вследствие этих действий.

Основными задачами в области ГО являются:

- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении воен¬ных действий (ВД) или вследствие этих действий;

- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении ВД или вследствие этих действий;

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопас¬ные районы;

- предоставление населению убежищ и СИЗ;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маски-ровки;

- проведение АСР в случае возникновения опасностей для на¬селения при ведении ВД или вследствие этих действий;

- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении ВД или вследствие этих действий, в том числе мед.обслуживание, оказание ПМП, предоставление жилья и принятие других необхо¬ди¬мых мер;

- борьба с пожарами, возникшими при ведении ВД или вследствие этих действий;


- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактив¬ному, химическому, биологическому и иному заражению;

- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и прове¬дение других необхо¬димых мероприятий;

- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении ВД или вследствие этих действий;

- срочное восстановление функционирования необходимых комму¬нальных служб в во¬енное время;

- срочное захоронение трупов в военное время;

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объ¬ектов, существенно необходимых для устойчивого функционирова¬ния экономики и выживания населения в военное время;

- обеспечение постоянной готовности СиС ГО.

Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, рес¬публи-канские, краевые, областные, рай¬онные и городские службы ГО, а также службы Госорганизаций.

В соответствии с Законом № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ру¬ково¬дство ГО в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Руководство ГО в субъектах РФ, го¬родах и районах, министерствах и ве-домствах, в учреждениях, органи¬зациях и предприятиях, не¬зави¬симо от форм собственности, возлагается на соотв. руководителей органов испол¬нительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий. Указанные руко¬водители являются по должности начальни¬ками ГО, несут персональную ответственность за организацию и осуществ¬ление мероприятий ГО, создание и обеспече¬ние сохранности накопленных фондов СИЗ и коллек¬тивных средств защиты и имущества, а также за под¬готовку сил, обучение населения и персонала предпри¬ятий к действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.

Бывшие штабы ГО преобразованы в управления (отделы) по делам ГО и ЧС. Создана структура РСЧС, ко¬торая включает территориаль¬ные, функ-циональные и ведомственные подсистемы.

К силам ГО относятся воинские формирования, специально предна¬зна-ченные для решения задач в об¬ласти ГО, организационно объеди¬нен¬ные в войска ГО, а также гражданские организации ГО. ВС РФ, другие войска и воинские формирова¬ния выполняют задачи в области ГО в соответствии с законодательст¬вом РФ. Для решения задач в об¬ласти ГО - воинские части и подразделения ВС РФ, других войск и воин¬ских форми¬рований привлека¬ются в порядке, определенном Пре¬зидентом РФ.



Аварийно-спасательные службы (АСС), аварийно-спасательные форми-рования (АСФ) и нештатные ава¬рийно-спасательные формиро¬вания (НАСФ) привлекаются для решения задач в области ГО в соот¬ветствии с законодательством РФ.

Руководство войсками ГО осуществляет Министр МЧС:

- войсками ГО, дислоцированными на территории регионов РФ - через региональные центры МЧС РФ;

- соединениями и частями войск ГО центрального подчинения - не¬по-средственно.

ГО, организуется на предприятиях, учреждениях и в организациях в це¬лях заблаговременной подготовки их к задачам военного времени, в на¬стоящее время, в основном, переориентированы на решение задач мир¬ного времени. Полную ответственность за организацию и состоя¬ние ГО, за по¬стоянную готовность её СиС к проведению СНАВР не¬сёт начальник ГО объекта экономики - руководитель предприятия (работодатель).

Решением руководителя организации создаётся структура службы ГО организации, включающая и струк¬турные подразделения пред¬приятия. В помощь начальника ГО объекта назначаются заместители (по инже¬нерно-технической части, материально - техническому снабжению и по эвакуа¬ции). При начальнике ГО объекта создаётся штаб ГО - орган управления начальника ГО. Штаб ГО состоит из на¬чальника и заместите¬лей. Работа штаба организуется на основании приказов и распоряжений начальника ГО объекта, вышестоя¬щего штаба и районной администрации.

По решению работодателя в организации могут создаваться форми¬рова¬ния, состоящие из команд, групп, звеньев: спасательных, охраны общест¬венного порядка, оповещения и связи, радиационной и хими¬ческой за¬щиты, пожаротушения и др.

2. Планы гражданской обороны на военное время.

Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функ¬ций го-сударства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. ГО организуется на террито¬рии РФ по террито-риально - производственному принципу. Подго¬товка государства к веде¬нию ГО осуществляется за¬благовременно в мирное время с учетом разви¬тия вооружения, военной техники и средств защиты населе¬ния от опасно¬стей, возникающих при ведении ВД или вследствие этих действий.

Составление планов противопожарной защиты.

Составление планов ППС ГО заключается в сжатом изложении и основ¬ных профилактических, опера¬тивно-тактических и стратегиче¬ских меро¬приятий, а также в графическом изображении необходимых ис¬ходных и расчетных данных.


По своему содержанию планы состоят из 3-х частей:

1 (общая) часть включает в себя экономическую, географическую, во¬енно-стратегическую и оперативно-тактическую характеристики города, района, объекта.

2 часть включает в себя профилактические мероприятия по проти¬вопо-жарной защите городов и объектов в условиях возможного по¬ражения их ядерным взрывом.

В этой части описывается пожарная опасность основных объектов, ис-ходных пунктов, в которые эвакуи¬руется население.

3 часть включает в себя оперативно-тактические и стратегические меро-приятия:

- Организация и проведение подготовительных работ ППС ГО;

- Организация и проведение боевых работ ППС ГО;

- Материально-техническое обеспечение ППС ГО.

Независимо оттого, что все планы противопожарной защиты со¬стоят из 3 частей, их объем будет отли¬чаться в зависимости от границ территории, на которую они разрабатываются. В каждом конкретном случае объем плана согласовывается с вышестоящим начальником ППС и ГО.

Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях на¬чина¬ется с момента объявления состоя¬ния войны, фактического на¬чала во¬енных действий или введения Президентом РФ военного по¬ложения на террито¬рии РФ или в отдельных ее местностях.

На военное время создается единая группировка войск ГО и воин¬ских частей и подразделений ГПС, раз¬вертываемых по единой схеме мобилизационного развертывания. При этом основная часть воин¬ских частей и подразделений ГПС развертывается в пожарно-спасатель¬ные части и подразделения.

Войска ГО и подразделения ГПС в основном осуществ¬ляют прикрытие не отдельных объектов, а террито¬рий.

Для решения задач в области ГО в соответствии с планами ГО мо¬гут привлекаться штатные спец.подразделения мирного времени с учетом профессиональных задач, решаемых ими. К таким подразде¬ле¬ниям относятся медицинская (скорая помощь), коммунальные службы и формирования, службы охраны общественного порядка, противопожарные службы и подразделения, организации, занимаю¬щиеся матери¬ально-техни¬ческим обеспечением и т.д.

Для решения задач в области ГО могут привлекаться ВС РФ, другие вой¬ска и воинские формирования. Порядок привлечения к решению задач ГО воинских частей и подразделений ВС РФ, других войск и воин¬ских форми-рований определяется Президентом РФ.

Кроме того, для ликвидации крупномасштабных ЧС и очагов пора¬жения, могут привлекаться спец.ведомственные АСФ и организации (служба ме-дицины катастроф, аварийно-восстановительные по¬езда, аварийно-техни-ческие бригады для ликвидации аварий на РОО и др.). В полном объеме по решению глав администраций субъектов РФ могут привлекаться СиС РСЧС и ГПС.


Примерная группировка сил ГО:

- силы разведки и наблюдения: центры и учреждения мониторинга и на-блюдения; разведывательные под¬разделения войск ГО;

- силы I эшелона: соединения и части войск ГО; подразделения ГПС; территориальные АСС и АСФ, функционирующие в рамках РСЧС и созда-ваемые специально на военное время; НАСФ, создавае¬мые на объектах;

- силы II эшелона: привлекаемые соединения и части ВС и других войск; ведомственные АСФ.

3. Функциональные обязанности должностных лиц органов управле¬ния и подразделений ГПС.

Законом Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных си¬туаций природ¬ного и техногенного характера» опреде¬лены права, обязанности и ответст¬венность граждан за участие в ме¬ро¬приятиях пот защите людей, материальных ценностей и уча¬стие в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Структура и содержание работы территориальных органов граж-данской обороны.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного само-управления в пределах своих пол¬номочий и в порядке, установ¬ленном фе-деральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, на соответ¬ствующих территориях:

- организуют проведение мероприятий по ГО, разрабатывают и реали¬зуют планы ГО;

- осуществляют меры по поддержанию сил ГО, органов управления ГО в состоянии постоянной готовно¬сти;

- организуют подготовку гражданских организаций ГО и обучение на¬се-ления способам защиты от опасно¬стей, возникающих при веде¬нии военных действий или вследствие этих действий;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к исполь-зованию техни¬ческие системы управления ГО и объекты ГО;

- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, ма¬тери-альных и культур¬ных ценностей в безопасные районы, их разме¬щению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходи¬мых для пер¬во-очередного обеспечения пострадавшего населения;

- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функциони¬рова¬ния организаций в военное время;

- создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, про-довольственных, медицинских и иных средств;

- осуществляют контроль за состоянием ГО.

ОГУ " Центр ГО и ЧС" создано в целях осуществления полномочий Ир-кутской области по организации и проведению на межмуници¬пальном и региональном уровне мероприятий по ГО, предупрежде¬нию ЧС, сти¬хий¬ных бедствий, эпидемий и ликвидации их последст¬вий. Состоит из 6 отде¬лов: оперативный отдел; отдел ГО и защиты населения и территорий от ЧС; информационно-правовой отдел; от¬дел по работе с муници¬пальным образованием город Иркутск; отдел кадров и делопроизводства; отдел обеспечения и обслужива¬ния; бух¬галтерия; учебно-методический центр ГО и ЧС; пункт управления; химико-радиометрическая лабо¬ратория; Филиалы ОГУ - в г.Ангарск, г.Братск, г.Усолье-Сибирское, г.Черемхово, г.Усть-Илимск. Опера¬тивное управление осуществляется ГУ МЧС России по Ир¬кутской области.