Файл: Конкурс для учителей биологии и экологии на лучшую методическую разработку теста по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии на лучшую методическую разработку теста по предмету

Предмет: Экология

Класс: 11

Темы:

Экологические проблемы биосферы. Загрязнение окружающей среды. Охрана природы. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.

Вариант 1

Рекомендации:

1.Запишите номера пунктов в верной последовательности

2-16. Выберите один номер верного варианта ответа

17, 20. Запишите два номера правильных ответов

18. Вставьте пропущенное слово

19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает

Тест:

1.Запишите номера пунктов в верной последовательности

Установите правильную последовательность стадий ресурсосбережения:

1)ремонт;

2)проектирование;

3)потребление продукции;

4)производство.

2. Постоянно действующий орган ООН по окружающей среде со штаб-квартирой в Найроби - это

А)ФАО;

Б)ЮНЕСКО;

В)ВОЗ;

Г)ЮНЕП.

3. Доступная при данных технологиях и социально-экономических отношениях совокупность природных ресурсов - это

А)ресурсный потенциал;

Б)природный потенциал;

В)природно-ресурсный потенциал;

Г)социальные факторы.

4. Метод переработки пищевых твердых бытовых отходов за счет их аэробного окисления - это

А)компостирование;

Б)пиролиз;

В)захоронение;

Г)сжигание.

5. Слежение за природными явлениями и процессами, протекающими в естественной обстановке, без антропогенного влияния - это

А)импактный мониторинг;

Б)фоновый мониторинг;

В)глобальный мониторинг;

Г)региональный мониторинг.

6.Красная книга – это

А)Конституция РФ;

Б)Энциклопедия о животных;

В)Постановление Правительства РФ «Об установлении охраны редких и исчезающих видов животных»;

Г)Книга в красном переплете.

7. Общественные (экологические) отношения в области взаимодействия общества и природы делятся на

А)отраслевые и межотраслевые экологические отношения;

Б)отраслевые и комплексные экологические отношения;

В)отраслевые, межотраслевые и комплексные экологические отношения;


Г)составные и отраслевые экологические отношения.

8.Декларация по окружающей среде и развитию 1992 года была принята в

А)Рио-де-Жанейро;

Б)Москве;

В)Пекине;

Г)Париже.

9. Рекреационные территории – это

А)территории по охране животного мира;

Б)территории со старинными архитектурными памятниками;

В)загрязненные территории;

Г)участки естественных природных ландшафтов, используемых для отдыха и лечения людей.

10. Группа международных объектов охраны окружающей природной среды, к которой относится Черное море – это объекты,

А)находящиеся в пользовании всех государств;

Б)используемые двумя или несколькими государствами;

В)перемещающиеся по территории различных стран;

Г)охраняемые государством, но взятые на международный контроль.

11. Ступень мониторинга приземного слоя воздуха

А)локальный;

Б)региональный;

В)глобальный;

Г)фоновый.

12. Тип ущерба при потери промышленной и сельскохозяйственной продукции

А)социальный;

Б)экономический;

В)экологический;

Г)социально-экономический.

13. Уникальные, невоспроизводимые природные объекты, имеющие научную, экологическую, культурную и эстетическую ценность - это

А)памятники природы;

Б)заказники;

В) заповедники;

Г) национальные парки.

14. Всемирный день окружающей среды, провозглашенный ООН, отмечается

А)5 июня;

Б)10 января;

В)20 декабря;

Г)15 апреля.

15. Условия сокращения количества поступающих загрязнений от промышленных предприятий - это

А)сокращение производства изготовления продукции;

Б)применение малоотходного производства;

В)применение различных штрафных санкций;

Г)издание соответствующих законов.

16. Территории, создаваемые на определенный срок для сохранения или восстановления природных комплексов - это

А)заповедники;

Б)заказники;

В)природные парки;

Г) национальные парки.

17. Запишите два номера правильных ответов

Верными являются высказывания:

А)загрязнение - привнесение в окружающую среду химических агентов;

Б)к химическим загрязнителям относятся продукты генной инженерии;

В)наиболее опасное является тепловое загрязнение биосферы;



Г)биосфера загрязнена выбросами в атмосферу диоксида углерода.

18. Вставьте пропущенное слово

Человеческая деятельность, которая ведет к утрате природой ее полезных свойств – это____________ воздействие.

19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает

ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

АНТРОПОГЕННЫЙ ФАКТОР СРЕДЫ




А) парниковый эффект

Б) озоновые дыры

В) кислотные дожди

Г) образование классического смога


1) взаимодействие оксидов серы и азота с осадками

2)поступление в атмосферу фреонов

3)накопление в атмосфере углекислого газа







А

Б

В

Г
















20. Запишите два номера правильных ответов

Верными являются высказывания:

А)диоксид углерода способствует парниковому эффекту;

Б)диоксид углерода – пылеобразный загрязнитель;

В)природная среда – естественная среда обитания живых организмов;

Г)природопользование и природная среда понятия тождественные.

Вариант 1.Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2134

г

в

а

б

в

б

а

г

б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

б

а

а

б

б

г

разрушительное

3211

ав



Вариант 2

Темы:

Экологические проблемы биосферы. Загрязнение окружающей среды. Охрана природы. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.

Рекомендации:

1.Запишите номера пунктов в верной последовательности

2-16. Выберите один номер верного варианта ответа

17, 20. Запишите два номера правильных ответов

18. Вставьте пропущенное слово

19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает

Тест

1.Запишите номера пунктов в верной последовательности

Расположите в правильной последовательности стадии управления ресурсосбережения:

1) использование ресурсов;

2)формирование ресурсов;

3)утилизация отходов;

4)вторичная переработка отходов;

2.«Черная книга» – это

А)официальные издания, содержащие описания и состояния животных и растений, находящихся под большей или меньшей опасностью исчезновения;

Б)официальные издания, содержащие описания вымерших животных и растений;

В)официальные издания, содержащие описания выживших животных и растений после их охраны, и которым не угрожает опасность;

Г)издания, авторов которых нет в живых.

3.В процессе исторического развития роль воздействия человека на природу

А)не менялась;

Б)незначительно усилилась;

В)ослабевает;

Г)значительно усилилась.

4. В охранных зонах вокруг заповедников хозяйственная деятельность

А)запрещена;

Б)ограничена;

В)разрешена;

Г)приостановлена.

5. Группа международных объектов охраны природной среды, к которым относится Антарктида – это объекты,

А)находящиеся в пользовании всех государств;

Б)используемые двумя или несколькими государствами;

В)перемещающиеся по территории нескольких государств;

Г)представляющие уникальную ценность и взятые под международный контроль.

6.Ступень мониторинга исчезающих видов животных и растений

А)локальный;

Б)санитарно-гигиенический;

В)региональный;

Г)глобальный.

7. Для исключения попадания загрязнителей в подземные воды на полигонах создается


А)гидроизоляция;

Б)ферментация;

В)компостирование;

Г)пиролиз.

8. Выраженные в стоимостной форме фактические и возможные убытки, причиняемые народному хозяйству загрязнениями - это

А)социальный ущерб;

Б)социально-экономический ущерб;

В)экологический ущерб;

Г)экономический ущерб.

9. Международный союз охраны природы и природных ресурсов - это

А)МСОП;

Б)ЮНЕСКО;

В) МАГАТЭ;

Г) ВМО.

10.Государство, в котором впервые принята сортировка бытовых отходов в разноцветных контейнерах -

А)Япония;

Б)США;

В)Германия;

Г)Италия.

11. Слежение за природными и антропогенными процессами и явлениями в пределах какого-то региона - это

А)импактный мониторинг;

Б)фоновый мониторинг;

В)глобальный мониторинг;

Г)региональный мониторинг.

12.Процесс, под влиянием которого главным образом подвергаются исчезновению хвойные леса - это

А)разрушение озонового слоя;

Б)потепление климата;

В)кислотные дожди;

Г)парниковый эффект.

13. Официальные издания, содержащие описания выживших животных и растений после их охраны, и которым не угрожает опасность - это

А)Красная книга;

Б)Белая книга;

В)Черная книга;

Г)Зеленая книга.

14. Человеческая деятельность, направленная на восстановление природной среды, нарушенной в результате хозяйственной деятельности человека или природных процессов - это

А)конструктивное воздействие;

Б)деструктивное воздействие;

В)стабилизирующее воздействие;

Г)отрицательное воздействие.

15.Экологические обязанности граждан – это:

А)обязанности граждан как природопользователя;

Б)конституционные и специальные экологические обязанности граждан;

В)конституционные, специальные экологические обязанности граждан и обязанности граждан как природопользователя;

Г)только конституционных обязанностей граждан.

16. Слежение за антропогенными воздействиями в особо опасных зонах - это

А)импактный мониторинг;

Б)фоновый мониторинг;

В)глобальный мониторинг;

Г)региональный мониторинг.

17. Запишите два