Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика деятельности ООО «Роставтосервис»
2. Экономический и финансовый анализ деятельности ООО «Роставтосервис».
2.1 Анализ состава и структуры средств предприятия и их источников по данным баланса
2.2 Анализ состава и структуры оборотных активов по степени риска
2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
2.4 Анализ ликвидности баланса, платежеспособности предприятия
2.5 Анализ оборачиваемости активов предприятия
2.6 Система оплаты и стимулирования труда основных категорий работников организации.
Отчет
о прохождении практики
Студента:
Руководитель практики от института:
Ростов-на-Дону
2010
Содержание
Введение 3
1 Общая характеристика деятельности ООО «Роставтосервис» 4
2. Экономический и финансовый анализ деятельности ООО «Роставтосервис». 9
2.1 Анализ состава и структуры средств предприятия и их источников по данным баланса 9
2.2 Анализ состава и структуры оборотных активов по степени риска 15
2.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 17
2.4 Анализ ликвидности баланса, платежеспособности предприятия 26
2.5 Анализ оборачиваемости активов предприятия 32
2.6 Система оплаты и стимулирования труда основных категорий работников организации. 36
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложения 46
Введение
Согласно учебного плана, мною была пройдена практика в компании ООО «Роставтосервис», которая занимается вопросами продажи различных видов грузового автотранспорта и автомобильных запасных частей.
Усиливающаяся конкуренция на рынке розничной торговли автомобилями, атозапчастями, появление магазинов располагающих большими денежными средствами, финансовый кризис 1998 года и увеличение грамотности потребителей значительно затруднили существование фирм на рынке, а зачастую и потеснили их. Стало очевидно, что розничным магазинам необходимо менять тактику. Повысить конкурентоспособность предприятия можно лишь конкурируя с лидерами, стремясь их превзойти, анализируя какие факторы сегодня являются критическими и на какие компоненты маркетинга следует обращать внимание в первую очередь.
Для успешного функционирования предприятия на рынке необходимого четко осознавать на какой целевой сегмент направлена деятельность фирмы, каковы их потребности, система ценностей. Это позволяет предприятию правильно позиционировать себя на рынке, эффективно работать в условиях постоянно меняющейся макросреды, а также планировать и осуществлять экономический рост.
1 Общая характеристика деятельности ООО «Роставтосервис»
Анализируемое предприятие занимается розничной торговлей непродовольственными товарами, основную долю в которых занимают автомобильные запчасти. ООО «Роставтосервис» создано в 1997 году частными лицами. Уставный капитал создан за счет взносов учредителей и составляет с начала создания и по настоящее время 30 рублей. Численность работающих на предприятии на 01 января 2006 года составляет 108 человек. Запасы товаров хранятся на арендованных площадях.
Реализация товаров осуществляется потребителям города Владимира и Владимирской области. ООО «Роставтосервис» осуществляет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции.
Для финансирования своей деятельности и активного участия в других проектах ООО «Роставтосервис» пользуется заемными средствами в виде кредитов. Первоочередной становится задача эффективно распорядиться имеющимися финансовыми ресурсами.
Анализ состава и структуры средств ООО «Роставтосервис» и их источников за 2004–2005 годы по данным Приложений показал:
На 1 января 2006 года общая стоимость имущества предприятия составила 44 321 тыс. руб. В рассматриваемом периоде (1 января 2004 года – 1 января 2005) стоимость имущества ООО «Роставтосервис» увеличилась в 2,2 раза, что в абсолютном выражении составляет 24 181 тыс. руб.
Бизнес создан в целях осуществления хозяйственной деятельности для удовлетворения общественных потребностей в лакокрасочных, строительных материалах и получения прибыли.
В штате магазина числится 81 сотрудник. Площадь торгового зала 850 кв. м. Общая площадь складских помещений составляет 5 тыс. кв. м. И действует следующая схема управления представленная на рис. 2.1.
Из приведенной схемы видно, что в магазине отсутствуют специалисты по маркетингу и рекламе, занимающиеся подробным анализом товарной политики, формированием ассортимента, анализом продвижения товаров, непосредственно, до конечного потребителя, созданием необходимого комплекса услуг и т.д.
Директор
Главный
бухгалтер
Управляющий
Администратор
Бухгалтер
Сервисная группа
Заместитель
управляющего
Оператор
Складское хозяйство
Товаровед
Кассир
Завхоз
Кладовщик
Заведующий
отделом
Грузчик
Водитель
Раз.рабочиее
Продавец
Уборщица
Рис.2.1.1 Структура управления в Торговом Центре «Дом»
Все подразделения фирмы находятся в непосредственном подчинении генерального директора. Начальники структурных подразделений постоянно собираются на плановые совещания, на которых обсуждаются как текущие, так и долговременные задачи. Отношения в коллективе довольно доверительные и дружественные.
Торговый Центр «Дом» не проводит целенаправленной маркетинговой политики, но некоторые элементы маркетинга использует.
Рассмотрим функциональные обязанности управленческой структуры предприятия.
Поступление товара
Разгрузка транспортных средств
Доставка товара в зону приема
Приемка товара по качеству и количеству
В зону хранения
Доставка товаров
В зону подготовки к продаже
В торговый зал
Выкладка товаров на рабочем месте
Отбор товаров покупателями
Учет и контроль товарно-материальных ценностей и денежных средств
Расчет за отобранные товары
Рис. 2.1.2. Схема торгово–технологического процесса в Торговом Центре «Дом».
Управляющий предприятием занимается следующими функциональными обязанностями:
Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности предприятия;
Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации;
Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска;
Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования коммерческой деятельности предприятия, повышения качества и конкурентноспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
Выполняет сам или поручает своим заместителям работу по организации табельного учета, составлению графика отпусков и распорядка рабочего дня, обеспечению рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов;
При этом на управляющего возложены такие маркетинговые обязанности как:
-
разработка и реализация системы стимулирования продавцов и покупателей; -
организация рекламной деятельности; -
организация сервиса.
В ведомстве заместителя управляющего находятся следующие функциональные обязанности:
Решение всех вопросов в пределах предоставленных прав и поручение выполнения отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам - своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений предприятия;
Принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами. Способствование наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда;
Обеспечение соблюдения работниками производственной и трудовой дисциплины, внесение предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей и поощрений на отличившихся работников;