Файл: Отчет по производственной (профилю специальности) практике специальность 40. 02. 01. Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессиональное образовательное частное учреждение

«Псковский кооперативный техникум»


ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКЕ

Специальность: 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»

    1. Наименование профессионального модуля: 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

    2. Вид практики: производственная (по профилю специальности)

Продолжительность практики : 4 недели

__________________________________________________________________

(ФИО студента)
Место прохождения практики -__________________________________________________________________

Сроки практики - ___________________________________________________
Руководитель практики от Руководитель практики от техникума

организации ___________ ____________________Никитин К. А.

Оценка руководителя практики от техникума ___________________________

«____» ___________________ _____________________/ Никитин К. А.


Псков

2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….

1. Деятельность организации и анализ действующего законодательства в сфере пенсионного обеспечения (социальной защиты)……………..............................

1.1. Правила внутреннего распорядка в учреждении…………………….
1.2. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты, определяющих порядок взаимодействия в этой сфере с другими организациями…………………….

1.3. Функциональные обязанности специалистов организации………………..

1.4. Регламент деятельности организации……………………………………

2. Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты…………………………………………………………………………..

2.1. Порядок работы с обращениями граждан……………………………..

2.2. График приема населения и порядок приема граждан………………..

2.2. Работа по приему и первичной обработке письменных обращений граждан (жалобы, заявления, обращения), их регистрация, направление на рассмотрение, уведомление заявителя о продлении сроков, подготовка ответа ……………..

2.4. Контроль за сроками исполнения документов………………………………

3. Порядок формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи в учреждении……………………


Заключение……………………………………………………………………

Список используемых источников…………………………………………………..

Приложение………………………………………………………….


ВВЕДЕНИЕ

ПРИМЕР

Производственная (по профилю специальности) практика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12 мая 2014 года (ред. от 14.09.2016 года) № 508, с учетом требований профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2015 года № 787н (ред. от 16.12.2016 года) и профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2015 года № 788н (ред. от 16.12.2016 года).

На протяжении четырех недель, с «18» ноября по «13» декабря 2019 года пройдена производственная (по профилю специальности) практику по профессиональному модулю 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Псковской области «Областной Центр семьи».

Семья – это важный социальный институт, в которой должно происходит многостороннее развитие личности ребенка. Государство заинтересовано в благополучии семьи и в реализации ею своих основных функций. Считаем, что актуальность прохождения практики в «Областном Центре семьи» заключается в том, что все больше и больше семей становятся не полными, а отсюда появляются неблагополучные семьи либо те, кто сталкивается с трудной жизненной ситуацией. В данном учреждении таким людям могут помочь укрепить здоровье, подберут индивидуальную программу, сделают процесс обучения приятным и эффективным, помимо этого будет оказана помощь квалифицированного юриста, социальных работников. В результате граждане, обратившиеся за помощью не остаются одни, они остаются под защитой подобных учреждений.

Цель практики: овладение видом деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и соответствующими профессиональными компетенциями:

Код компетенции

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2.

Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3.

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категория граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4.

Осуществлять установление (назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5.

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6.

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


Задачи практики:

1. Анализ действующего законодательства в области социальной защиты;

2. Осуществление приема граждан по вопросам социальной защиты;

3. Участие в рассмотрении пакетов документов для назначения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;

4. Установление, индексация и корректировка социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий;

5. Формирование и хранение дел получателей социальной помощи;

6. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты.

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ)

1.1. Правила внутреннего распорядка в учреждении

1.2. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты, определяющих порядок взаимодействия в этой сфере с другими организациями

1.3. Функциональные обязанности специалистов организации

1.4. Регламент деятельности организации

2. ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

2.1. Порядок работы с обращениями граждан
2.2. График приема населения и порядок приема граждан
2.2. Работа по приему и первичной обработке письменных обращений граждан (жалобы, заявления, обращения), их регистрация, направление на рассмотрение, уведомление заявителя о продлении сроков, подготовка ответа
2.4. Контроль за сроками исполнения документов

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ, ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ И ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИМЕР

В ходе прохождения производственной (по профилю специальности) практики освоены задачи, предусмотренные программой прохождения производственной (по профилю специальности) практики и дополнительно:


  • Ознакомление с документацией учреждения, а также с его структурой;

  • Изучение определенных категорий клиентов отделов учреждения;

  • Освоение составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

  • Изучение составления исковых заявлений в суд;

  • Закрепление теоретических знаний в области социального обеспечения и приобретение опыта в практической деятельности.

В результате прохождения практики можно сделать вывод о том, что данное учреждение необходимо для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Созданные социальные учреждения призваны решать актуальные личностные проблемы на всех уровнях семейной и общественной жизни.

Таким образом, цель практики достигнута, задачи выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:
Учебная литература:

Интернет-ресурс:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Визитная карточка учреждения (организации)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Схема внутренней структуры учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Схема взаимодействия органа социального обеспечения с другими учреждениями и организациями с приложением перечня нормативно-правовых актов, определяющих порядок взаимодействия

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность организации по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Информационная справка об изменениях действующего законодательства (вступивших в силу в период с 01 января текущего года), регулирующего деятельность учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Перечень категорий, нуждающихся в помощи граждан, обратившихся в период приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в организацию с перечнем основных вопросов обращения и определением доли обращений, требующих и не требующих юридической консультации


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Алгоритм действий работника органа социального обеспечения при обращении клиента, в том числе, в случае предоставления клиентом недостающих для получения социальной поддержки документов

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Заполненные бланки заявлений и обращений в орган социального обеспечения

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Проекты ответов на обращения граждан

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Комплексная социально - психологическая карта клиента

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Запрос о содержании индивидуальных лицевых счетов абстрактного застрахованного лица и составить проект ответа о полученных сведениях о стаже работы, заработной плате и страховых взносах (для проходящих практику в отделения Пенсионного фонда)


ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Решение об отказе в назначении пенсии, пособия, компенсации, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Перечень документов, предоставляемых гражданами при обращении за социальной помощью, по каждому виду предоставляемых мер социальной поддержки

Общие документы:

Дополнительные документы:

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Перечень документов, которые организация запрашивает или может запросить самостоятельно при назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной защите