Файл: Отчет по производственной (профилю специальности) практике специальность 40. 02. 01. Право и организация социального обеспечения.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профессиональное образовательное частное учреждение
«Псковский кооперативный техникум»
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКЕ
Специальность: 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»
-
Наименование профессионального модуля: 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» -
Вид практики: производственная (по профилю специальности)
Продолжительность практики : 4 недели
__________________________________________________________________
(ФИО студента)
Место прохождения практики -__________________________________________________________________
Сроки практики - ___________________________________________________
Руководитель практики от Руководитель практики от техникума
организации ___________ ____________________Никитин К. А.
Оценка руководителя практики от техникума ___________________________
«____» ___________________ _____________________/ Никитин К. А.
Псков
2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….
1. Деятельность организации и анализ действующего законодательства в сфере пенсионного обеспечения (социальной защиты)……………..............................
1.1. Правила внутреннего распорядка в учреждении…………………….
1.2. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты, определяющих порядок взаимодействия в этой сфере с другими организациями…………………….
1.3. Функциональные обязанности специалистов организации………………..
1.4. Регламент деятельности организации……………………………………
2. Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты…………………………………………………………………………..
2.1. Порядок работы с обращениями граждан……………………………..
2.2. График приема населения и порядок приема граждан………………..
2.2. Работа по приему и первичной обработке письменных обращений граждан (жалобы, заявления, обращения), их регистрация, направление на рассмотрение, уведомление заявителя о продлении сроков, подготовка ответа ……………..
2.4. Контроль за сроками исполнения документов………………………………
3. Порядок формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи в учреждении……………………
Заключение……………………………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………………..
Приложение………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
ПРИМЕР
Производственная (по профилю специальности) практика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12 мая 2014 года (ред. от 14.09.2016 года) № 508, с учетом требований профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2015 года № 787н (ред. от 16.12.2016 года) и профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2015 года № 788н (ред. от 16.12.2016 года).
На протяжении четырех недель, с «18» ноября по «13» декабря 2019 года пройдена производственная (по профилю специальности) практику по профессиональному модулю 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Псковской области «Областной Центр семьи».
Семья – это важный социальный институт, в которой должно происходит многостороннее развитие личности ребенка. Государство заинтересовано в благополучии семьи и в реализации ею своих основных функций. Считаем, что актуальность прохождения практики в «Областном Центре семьи» заключается в том, что все больше и больше семей становятся не полными, а отсюда появляются неблагополучные семьи либо те, кто сталкивается с трудной жизненной ситуацией. В данном учреждении таким людям могут помочь укрепить здоровье, подберут индивидуальную программу, сделают процесс обучения приятным и эффективным, помимо этого будет оказана помощь квалифицированного юриста, социальных работников. В результате граждане, обратившиеся за помощью не остаются одни, они остаются под защитой подобных учреждений.
Цель практики: овладение видом деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и соответствующими профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.2. | Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.3. | Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категория граждан, нуждающимся в социальной защите. |
ПК 1.4. | Осуществлять установление (назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. |
ПК 1.5. | Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. |
ПК 1.6. | Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
Задачи практики:
1. Анализ действующего законодательства в области социальной защиты;
2. Осуществление приема граждан по вопросам социальной защиты;
3. Участие в рассмотрении пакетов документов для назначения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;
4. Установление, индексация и корректировка социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий;
5. Формирование и хранение дел получателей социальной помощи;
6. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты.
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ)
1.1. Правила внутреннего распорядка в учреждении
1.2. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты, определяющих порядок взаимодействия в этой сфере с другими организациями
1.3. Функциональные обязанности специалистов организации
1.4. Регламент деятельности организации
2. ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
2.1. Порядок работы с обращениями граждан
2.2. График приема населения и порядок приема граждан
2.2. Работа по приему и первичной обработке письменных обращений граждан (жалобы, заявления, обращения), их регистрация, направление на рассмотрение, уведомление заявителя о продлении сроков, подготовка ответа
2.4. Контроль за сроками исполнения документов
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ, ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ И ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИМЕР
В ходе прохождения производственной (по профилю специальности) практики освоены задачи, предусмотренные программой прохождения производственной (по профилю специальности) практики и дополнительно:
-
Ознакомление с документацией учреждения, а также с его структурой; -
Изучение определенных категорий клиентов отделов учреждения; -
Освоение составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг; -
Изучение составления исковых заявлений в суд; -
Закрепление теоретических знаний в области социального обеспечения и приобретение опыта в практической деятельности.
В результате прохождения практики можно сделать вывод о том, что данное учреждение необходимо для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Созданные социальные учреждения призваны решать актуальные личностные проблемы на всех уровнях семейной и общественной жизни.
Таким образом, цель практики достигнута, задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
Учебная литература:
Интернет-ресурс:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Визитная карточка учреждения (организации)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Схема внутренней структуры учреждения
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Схема взаимодействия органа социального обеспечения с другими учреждениями и организациями с приложением перечня нормативно-правовых актов, определяющих порядок взаимодействия
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность организации по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Информационная справка об изменениях действующего законодательства (вступивших в силу в период с 01 января текущего года), регулирующего деятельность учреждения
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Перечень категорий, нуждающихся в помощи граждан, обратившихся в период приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в организацию с перечнем основных вопросов обращения и определением доли обращений, требующих и не требующих юридической консультации
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Алгоритм действий работника органа социального обеспечения при обращении клиента, в том числе, в случае предоставления клиентом недостающих для получения социальной поддержки документов
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Заполненные бланки заявлений и обращений в орган социального обеспечения
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Проекты ответов на обращения граждан
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Комплексная социально - психологическая карта клиента
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Запрос о содержании индивидуальных лицевых счетов абстрактного застрахованного лица и составить проект ответа о полученных сведениях о стаже работы, заработной плате и страховых взносах (для проходящих практику в отделения Пенсионного фонда)
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Решение об отказе в назначении пенсии, пособия, компенсации, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
Перечень документов, предоставляемых гражданами при обращении за социальной помощью, по каждому виду предоставляемых мер социальной поддержки
Общие документы:
Дополнительные документы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
Перечень документов, которые организация запрашивает или может запросить самостоятельно при назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной защите