ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основание для сравнения | Германия | Великобритания | Франция | Италия |
Численность населения и площадь страны | 84 270 625 чел 357 021 км² | 67 791 400 чел. 242 495 км² | 67,4 млн. чел 643 801 км² | 59 325 000 301 338 км² |
Сельское хозяйство | Всего в экономике страны сельское хозяйство занимает 35%. Его сферы представлены скотоводством, плодоводством, рыболовством, виноградарством, овощеводством и растениеводством. В Германии разводят коров, свиней, овец, кроликов, бройлерных кур, уток и гусей. | В сельском хозяйстве Великобритании доминирует животноводство: разводят крупный рогатый скот мясо-молочного направления, развито беконное свиноводство и птицеводство. В Шотландии и Уэльсе разводят овец. Растениеводство, производящее преимущественно корма, имеет обслуживающее значение. Великобритания обеспечивает себя зерном и молоком полностью, мясом и картофелем — на (80)– (90) %. Северная Ирландия выделяется выращиванием и обработкой льна. | Главная отрасль сельского хозяйства Франции – мясомолочное животноводство. Франция также является крупнейшим производителем пшеницы и прочих зерновых культур, кукурузы, масличных растений, сахарной свеклы, картофеля, винограда, а также семян и других посадочных материалов. Франция занимает 1-е место в ЕС по производству кормов для животных. Высоко развиты рыболовство и разведение устриц | Сельское хозяйство. В сельском хозяйстве преобладает растениеводство. Основные культуры пшеница, кукуруза, рис, сахарная свёкла. Италия — один из крупнейших в мире и ведущий в Европе производитель цитрусовых, томатов, оливок. Развито птицеводство. |
Промышленность | Лидерство на многих мировых рынках готовой продукции. Крупнейшие немецкие концерны: общеизвестные автомобильные концерны — Volkswagen, BMW, химические, , энергетические ,имеют свои филиалы, производственные и научно-исследовательские мощности по всему миру. | На промышленность Великобритании приходится 36% ВВП. В ней занято более 35% трудового населения. Для работы используется по большей части импортируемое сырьё. Страна демонстрирует рост прогрессивных технологий в электронике, химической промышленности, точном машиностроении и застой в традиционных отраслях. Промышленность Великобритании отличается возникновением монополий в некоторых сферах производства. | Важнейшими секторами промышленности являются производство автомобилей и автокомплектующих, авиационной, ракетной и космической техники, электроники и электротехники, нефтепереработка и нефтехимия, энергетика. Также развиты производство лекарств, химикатов, парфюмерии и косметики, медицинских товаров, строительство, производство стройматериалов и стекла. | Основными в итальянской экономике являются: машиностроение оборонная промышленность химическая промышленность,электронная, металлургическая, текстильная промышленность, производство кожи, мебели, кораблестроение, производство сельхозпродуктов. |
Сфера услуг | В Германии большая часть экономики базируется на секторе услуг, в частности, на туризме, финансовой и транспортной отрасли. Особенно популярны обработка электронных данных, услуги в сфере логистики, финансов и туризма. Страна располагает развитой сетью дорог, воздушных и морских линий. Финансовая отрасль Германии является единственной, где наблюдаются разительные перемены, и где расширяется доля государства. | На сектор услуг в Великобритании, приходится около 2/3 от ВВП страны. В нём основную долю (около 40 %) занимают деловые и финансовые услуги. На долю государственных услуг приходится 35 %, торговлю — 19 %. Гостиничные услуги занимают — 5 % всего рынка услуг. | Сфера услуг во Франции является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Она охватывает. 18. широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио - и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры | туризм, транспорт и банковская деятельность. их доля в ВВП составляет 69%. Транспортный комплекс Италии обеспечивает не только внутренние потребности страны, но и является важным звеном транспортной системы всех стран ЕС. Касается это прежде трубопроводных и морских магистралей. Банковская сфера всегда хорошо была развита в стране, которая является ее родиной. |
Объем ВВП на душу населения | 46 772,83 $ 3 211 890,24 р | 40,41 тыс. долларов 2 774 954,7 | 39 257 долл 2 695 778,19 | $31 676,2 2 175 204,65 |
Основание для сравнения | Германия | Великобритания | Франция | Италия |
Форма правления | парламентская республика | парламентарная монархия | смешанная республика | парламентская республика, |
Политическое устройство | Федерация | унитарное государство | унитарная республика | унитанное |
Политический режим | демократический | демократический | демократический | демократический |
Основные политические партии и движения | Социал-демократическая партия Германии , Свободная демократическая партия Германии, Левые, Партия демократического социализма | Консервативная партия Великобритании Лейбористская партия Шотландская национальная партия | Крайне правые, ПравыеЦентристские | Итальянская коммунистическая партия Итальянская социалистическая партия Христианско-демократическая партия |
4. После распада СССР международное положение России резко ухудшилось. Страна практически вернулась к границам XVII в., уменьшились ее население, экономический и военный потенциал. Российское руководство во главе с Б.Н. Ельциным стремилось к укреплению отношений с США и другими западными странами. При этом продолжалась характерная для последних лет перестройки практика односторонних уступок со стороны России. Проводником этой политики стал министр иностранных дел А.В.Козырев. Досрочно были выведены остатки российских войск из Германии. В январе 1993 г. между Россией и США был подписан Договор по СНВ-2. По нему обе стороны обязывались сократить свой стратегический ядерный потенциал на две трети, однако фактически Россия сокращала намного больше
, чем США. Со второй половины 90-х гг. Россия стала участвовать во встречах лидеров ведущих стран («Большая восьмерка»).
Тем временем США все более явно претендовали на роль мирового лидера. В 1997 г., несмотря на возражения России, было принято решение о вступлении в НАТО 10 новых членов — стран Восточной Европы. В 1999 г. страны НАТО под надуманными предлогами напали на Югославию. Одновременно многие международные организации при поддержке западных правительств пытались вмешиваться во внутренние дела России, в частности в ее отношения с Чечней, что напоминало ситуацию вокруг Косова.
Все это привело к переменам во внешней политике России. Руководство страны заявило о приверженности идее многополярного мира, где ни одна из стран не может быть абсолютным лидером. Расширялись и углублялись связи с Китаем, Индией, Ираном, странами Юго-Восточной Азии, Латинской Америки. Отношения же с США в 1999 г. значительно ухудшились, а отношения с НАТО были заморожены. Премьер-министр России Е.М.Примаков, летевший с визитом в США, узнав о начале бомбардировки Югославии, приказал развернуть свой самолет назад.
Совместное противостояние международному терроризму после терактов 11 сентября 2001 г. способствовало улучшению отношений России с США и НАТО. Однако Россия в начале XXI в. строит свои отношения с другими странами, исходя прежде всего из своих национальных интересов. Этому благоприятствует и решение проблемы внешнего долга России.
Политика Джорджа Буша-младшего, нацеленная на усиление гегемонии США, подрыв роли ООН и норм международного права (вторжение в Ирак без решения ООН), вызывала возражения российского руководства, настаивавшего на мирном урегулировании конфликтов.
Расширение НАТО, решение о размещении элементов американской системы противоракетной обороны в Чехии и Польше вынудили Россию к ответным шагам. В 2007 г. она объявила мораторий на исполнение Договора об ограничении вооруженных сил в Европе. Нормализация российско-американских отношений началась лишь после прихода к власти в США президента Б.Обамы.
Российская дипломатия при В. В. Путине продолжала действовать на всех направлениях. В 2001 г. был подписан российско-китайский договор о дружбе и сотрудничестве. Отношения партнерства установлены с Монголией
, Вьетнамом, Индией, Ираном, многими другими странами. Возобновились отношения на высшем уровне с Кубой и КНДР. Большее влияние в мире приобрела Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), созданная Россией, Китаем, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном в 2001 г. Позже о своем стремлении вступить в ШОС заявили такие страны, как Индия, Пакистан, Иран и др.
Во взаимоотношениях со странами СНГ России пришлось решать запутанный клубок проблем. После образования независимых государств на постсоветском пространстве между ними начались конфликты (армяно-азербайджанская война), в некоторых из них вспыхнули гражданские войны (Таджикистан, Молдавия, Грузия). В эти войны оказались зачастую втянуты российские войска, находившиеся в странах СНГ. Во многом благодаря усилиям российской дипломатии большинство конфликтов удалось пригасить и прекратить кровопролитие.
В рамках СНГ было заключено немало договоров о сотрудничестве, соглашений о взаимодействии. Однако в основном они остались нереализованными. Лишь в военной сфере сохраняется некоторое сотрудничество между некоторыми странами СНГ. В целом же все бывшие республики СССР идут собственным путем.
Со второй половины 90-х гг. между отдельными странами стали заключаться союзы. Так, в 1998 г. оформился политический союз между Грузией, Украиной, Узбекистаном, Азербайджаном, Молдавией (ГУАМ). Позже Узбекистан вышел из него. Сама аббревиатура ГУАМ свидетельствует о проамериканской позиции данной организации (остров Гуам — владение США в Тихом океане). Неким противовесом ГУАМу стал Таможенный союз между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Впоследствии этот союз трансформировался в Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) в составе России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана. Новый договор между Белоруссией, Казахстаном и Россией о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза был подписан в 2007 г. Летом 2010 г. этот таможенный союз вступил в действие. С 1997 г. идет создание союзного государства России и Белоруссии.
Серия «цветных революций» или их попыток, осуществленных спецслужбами США в ряде стран СНГ (Грузия, Украина, Узбекистан, Киргизия), заставила российское руководство искать новые подходы в решении проблем в рамках СНГ. Нападение Грузии на Южную Осетию в 2008 г. было отражено вооруженными силами России. После этого Российская Федерация признала независимость Южной Осетии и Абхазии.
Федера́тивное государство - форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.
Унитарное государство - государство, управляемое как единое целое, в котором верховной властью является центральное правительство.
Монархия - форма правления, при которой верховная, государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю,царю,императору) и передается по принципу наследования.
Республика - форма государственного правления, при которой все органы государственной власти избираются на определённый срок и формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают гражданскими и политическими правами.
Демократия - политическая система, в основе которой лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.
Политическая партия - иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней.
Консервативная партия - политические организации, находящиеся на правом фланге политического спектра, стремящиеся сохранить традиционный социальный порядок в условиях преобразований, происходивших под воздействием индустриализации и революционных движений.
Либеральные партии - политические организации, занимающие правоцентристские позиции на политической шкале современных государств, отстаивающие идею индивидуальной свободы в качестве важнейшего компонента в своих программных установках.