ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ




ПРЕДМЕТ физика

КЛАСС 7




ТЕМА УРОКА Закон Архимеда




ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ)




Решаемые учебные проблемы

От чего зависит Архимедова сила, действующая на погруженное в жидкость тело.





Основные понятия, изучаемые на уроке

Выталкивающая сила




Виды средств ИКТ

Презентация




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА




ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия материала \ организации исследования




Планируемые результаты

Выдвижение гипотез и их фиксация на доске. Договор о правилах работы.




Длительность этапа

5




Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Обучающиеся формулируют тему и цель урока. Выдвигают гипотезы.




Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские




Средства ИКТ

Презентация




Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа




Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация деятельности учащихся, организация беседы. Организация контроля работы учащихся

Точка удивления:

пенопластовый и деревянный шарики плавают на поверхности воды, железный тонет. Вопрос: действует ли на железный брусок выталкивающая сила? (Предполагается отрицательный ответ.) После этого демонстрируется способ определения выталкивающей силы с помощью динамометра.




Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала \ организации исследования




Планируемые результаты

Перечень опытов составлен. Вырабатывается умение планировать свои действия в соответствии с задачами. Выбор и использование целесообразных способов действия. Вырабатываются навыки сотрудничества.




Длительность этапа

5




Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Ребята придумывают, какие опыты надо провести

Рассказывают классу.

Обсуждают.






Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, практический/Логические, организационные, исследовательские.




Средства ИКТ

Презентация




Форма организации деятельности учащихся

Работа в группах




Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация работы групп, организация контроля учащихся




Этап 3. ПРАКТИКУМ (собственно исследование)




Планируемые результаты

Научатся на практике проверить гипотезы, обобщать результаты, полученные в ходе опытов.




Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

20




Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Проводят в группах опыты.Опыт №1: Исследование зависимости выталкивающей силы от формы тела.

Какие приборы понадобятся для проверки данной гипотезы?

Повторите опыт. Зависит ли архимедова сила от формы тела? Найдите объём пластилинового тела.

Опыт №2: Исследование выталкивающей силы от объёма тема.

Опыт №3: Исследование выталкивающей силы от глубины погружения.
Опыт №4: Исследование зависимости архимедовой силы от веса тела и его плотности.
Опыт №5: Исследование зависимости выталкивающей силы от объёма погружённой части тела в жидкость.

Опыт №6: Исследование зависимости архимедовой силы от плотности жидкости.





Средства ИКТ

Словесный, практический/Логические, организационные, исследовательские.




Форма организации деятельности учащихся

Работа в группах




Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация работы групп, организация контроля учащихся




Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ




Длительность этапа

10 минут




Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с поставленной целью, определяют степень их соответствия.






Средства ИКТ

Презентация с вопросами для самопроверки.




Методы контроля \ приёмы контроля (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские




Способы контроля

Самостоятельно отвечают на вопросы




Способы коррекции

Работа над ошибками с помощью одноклассников.




Форма организации деятельности учащихся

Самопроверка.




Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Контроль проверки работ учениками




Этап 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ




Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

Итог урока. Запись домашнего задания.