ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | | |||
ПРЕДМЕТ физика | КЛАСС 7 | | ||
ТЕМА УРОКА Закон Архимеда | | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ) | | |||
Решаемые учебные проблемы | От чего зависит Архимедова сила, действующая на погруженное в жидкость тело. | | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Выталкивающая сила | | ||
Виды средств ИКТ | Презентация | | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | | |||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия материала \ организации исследования | | |||
Планируемые результаты | Выдвижение гипотез и их фиксация на доске. Договор о правилах работы. | | ||
Длительность этапа | 5 | | ||
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Обучающиеся формулируют тему и цель урока. Выдвигают гипотезы. | | ||
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские | | ||
Средства ИКТ | Презентация | | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная работа | | ||
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация деятельности учащихся, организация беседы. Организация контроля работы учащихся Точка удивления: пенопластовый и деревянный шарики плавают на поверхности воды, железный тонет. Вопрос: действует ли на железный брусок выталкивающая сила? (Предполагается отрицательный ответ.) После этого демонстрируется способ определения выталкивающей силы с помощью динамометра. | | ||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала \ организации исследования | | |||
Планируемые результаты | Перечень опытов составлен. Вырабатывается умение планировать свои действия в соответствии с задачами. Выбор и использование целесообразных способов действия. Вырабатываются навыки сотрудничества. | | ||
Длительность этапа | 5 | | ||
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Ребята придумывают, какие опыты надо провести Рассказывают классу. Обсуждают. | | ||
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, практический/Логические, организационные, исследовательские. | | ||
Средства ИКТ | Презентация | | ||
Форма организации деятельности учащихся | Работа в группах | | ||
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация работы групп, организация контроля учащихся | | ||
Этап 3. ПРАКТИКУМ (собственно исследование) | | |||
Планируемые результаты | Научатся на практике проверить гипотезы, обобщать результаты, полученные в ходе опытов. | | ||
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | 20 | | ||
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Проводят в группах опыты.Опыт №1: Исследование зависимости выталкивающей силы от формы тела. Какие приборы понадобятся для проверки данной гипотезы? Повторите опыт. Зависит ли архимедова сила от формы тела? Найдите объём пластилинового тела. Опыт №2: Исследование выталкивающей силы от объёма тема. Опыт №3: Исследование выталкивающей силы от глубины погружения. Опыт №4: Исследование зависимости архимедовой силы от веса тела и его плотности. Опыт №5: Исследование зависимости выталкивающей силы от объёма погружённой части тела в жидкость. Опыт №6: Исследование зависимости архимедовой силы от плотности жидкости. | | ||
Средства ИКТ | Словесный, практический/Логические, организационные, исследовательские. | | ||
Форма организации деятельности учащихся | Работа в группах | | ||
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация работы групп, организация контроля учащихся | | ||
Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ | | |||
Длительность этапа | 10 минут | | ||
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с поставленной целью, определяют степень их соответствия. | | ||
Средства ИКТ | Презентация с вопросами для самопроверки. | | ||
Методы контроля \ приёмы контроля (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские | | ||
Способы контроля | Самостоятельно отвечают на вопросы | | ||
Способы коррекции | Работа над ошибками с помощью одноклассников. | | ||
Форма организации деятельности учащихся | Самопроверка. | | ||
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Контроль проверки работ учениками | | ||
Этап 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | | |||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам | Итог урока. Запись домашнего задания. | |