Файл: Уровни в структуре индивидуальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дизиготные близнецы и биологические сиблинги имеют идентичный показатель (0,18), однако он в двое меньше, чем у монозиготных близнецов, о которых мы говорили ранее. Делаем вывод о том, что среди респондентов данного круга, схожесть типа темперамента в младенчестве будет приблизительно схожим со своими братьями и сестрами.

Сводные сиблинги имеют показатель (-0,03), согласно условиями, которые были определены, мы можем говорить о том, что схожесть темперамента в младенчестве среди таких родственников, может и вовсе отсутствовать, то есть кардинально отличаться, либо схожесть будет минимальной.

Личность в детстве и во взрослом возрасте

Идентичные близнецы, воспитываемые вместе имеют показатель (0,52) говорит на о том, что родственники данного круга изучения будут обладать более схожими свойствами личности чем другие представленные респонденты.

Дизиготные близнецы, воспитываемые вместе и биологические сиблинги – как и с темпераментом, имеют схожие показатели с небольшим разбегом (0,20 – 0,25), мы можем ссылаться на погрешность числовых показателей, так как их разница кране мала. Но опять же как в ситуации с исследованием темперамента, схожесть личностных свойств данных родственников будет в два раза меньше, чем у гомозиготных близнецов.

Сводные сиблинги, или сводные братья и сестры, согласно таблице, снова имеют наименьший показатель схожести личностных свойств.

Интеллект

Идентичные близнецы, воспитываемые вместе имеют наибольшую схожесть в уровне интеллекта с показателем (0,86).

Дизиготные близнецы и биологические сиблинги, имеют более меньший показатель схожести уровня интеллекта по сравнению с монозиготными близнецами.

А в случае с сводными сиблингами, это соответствие имеет наиболее меньший показатель по сравнению с другими респондентами.

Вывод

Согласно с анализом исследования, мы можем говорить о том, что наибольшая корреляция (соответствие и схожесть) всех свойств личности и темперамента, будет у монозиготных близнецов по сравнению с другими представленными типами родственников. Однако, нельзя всецело полгаться на числовые показатели данной таблицы, поскольку существует еще множество факторов
, которые могут косвенно влиять на эти параметры.

Исходным условием развития человека являются наследственные факторы, заложенные в генах. Каждый ребенок имеет свою генетическую основу, генетические задатки, но их реализация в значительной степени зависит от условий среды, то есть от условий жизни ребенка, воспитания и обучения. Иначе говоря, наследуется не сам признак, а склонность к нему. Поэтому задача родителей и педагогов заключается в своевременном выявлении природных способностей ребенка и создании условий для их дальнейшего развития. Наиболее полно они развиваются в благоприятных условиях внешней среды. Нормальные социально-гигиенические условия жизни и систематические занятия с ребенком способствуют нормальному физическому и психическому развитию детей.

С возрастом влияние генотипа и конкретной среды на индивидуальные особенности когнитивных характеристик возрастает, а роль общей среды уменьшается. При этом в ходе развития выявляются особые периоды качественных изменений когнитивных характеристик, влияющих на соотношение генетических и средовых факторов в их индивидуальных характеристиках.

Снижение влияния наследственных факторов в пожилом возрасте может быть связано с накоплением уникальных влияний внешней среды, которые в это время начинают оказывать большее влияние на индивидуальные различия когнитивных способностей.
ЗАДАНИЕ 4. Осуществить самодиагностику свойств темперамента с помощью опросника В.М. Русалова (ОСТ) и сделать выводы об особенностях темперамента по результатам самообследования, обозначив природные возможности и ограничения, которые накладывает темперамент на особенности профессиональной деятельности педагога-психолога.

Можно пройти по ссылке: https://psytests.org/temperament/ostA-run.html
Опросник структуры темперамента

В.М. Русалов (ОСТ)

Для оценки темперамента и его свойств разработано немало диагностических инструментов. Существуют лабораторные методы диагностики, дающие достаточно объективную информацию об общей активности, скорости возникновения психических процессов, их интенсивности и устойчивости, темпе и ритме деятельности и поведения человека. Но эти методы сложно, а иногда и просто невозможно (в силу многих причин), использовать в работе кадровых служб. Зато у HR-менеджеров есть возможность применять опросники для определения темперамента, которых в их распоряжении сегодня имеется не так уж и мало. Один из них – "Опросник структуры темперамента В. М. Русалова" (ОСТ). Существуют две формы этого опросника: рассчитанный на взрослых от 18 до 55 лет (В-ОСТ), и подростков от 13 до 17 лет (Д-ОСТ). Психометрическая проверка показала, что Опросник темперамента В. М. Русалова обладает высокой ретестовой надежностью и валидность.


Опросник структуры темперамента используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента. ОСТ имеет 105 вопросов, допускает индивидуальное и групповое применение, без ограничения времени.
Инструкция. Вам предлагается ответить на 105 вопросов. Вопросы направлены на выяснение Вашего обычного поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дать первый естественный ответ, который приходит Вам в голову. Отвечайте быстро, не задумываясь, не пропуская ни одного вопроса. Помните, нет "хороших" или "плохих" ответов. Если Вы выбрали ответ "да", поставьте крестик (галочку). Ваши ответы не будут никому демонстрироваться.



Вывод:

По полученным в ходе исследования данным, можно сделать следующий вывод: человек по типу темперамента холерик. Для него характерно: высокая активность, работоспособность, инициативность, легкость в переключении с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности, быстрота говорения, высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении. Негативно повлиять на профессиональную деятельность как педагога-психолога такому человеку могут: высокая активность, как следствие быстрая утомляемость, высокая эмоциональность, чувствительность к неудачам в общении.