Файл: Занятие Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие № 4. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

Цель: повторить, обобщить и закрепить тему «Орфография и пунктуация».

Задачи:

  1. Отрабатывать навыки правописания чередующихся гласных в корне;

  2. Отрабатывать навыки правописания приставок;

  3. Отрабатывать навык постановки знаков препинания в простых осложнённых предложениях.

Время на выполнение: 2 часа

Обеспеченность занятия:

  1. Учебно-методическая литература:

  • Глазунова О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. В 2 ч. - Ч. 2. Синтаксис [Электронный ресурс]:- 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : Златоуст, 2014. - 416 с. – (Эл.учеб.)

  • Голубева А.И. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учеб. - 2-е изд. - СПб. : Златоуст, 2014. - 384 с. – (Эл.учеб.)

  • Карданова М. А. Русский язык. Синтаксис [Электронный ресурс]: учеб.пособ. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта: Наука, 2012. - 456 с. -– (Эл.учеб.)



  1. Справочная литература:

  • Орфографический словарь русского языка: 100000 слов. / Под ред. И.М. Стонская. – СПб.: Изд – ий Дом Литера,2006.

  • Орфографический словарь современного русского языка. – М.: ООО Дом Славянской книги, 2006.



  1. Технические средства обучения:

  2. Рабочая тетрадь в линию.

  3. Ручка.

Краткие теоретические и учебно-методические м атериалы по теме практического занятия (лабораторной работы)



Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию (лабораторной работе):

  1. Что изучает орфография?

  2. Что изучает пунктуация?

Задания для практического занятия (лабораторной работы):

Прочитайте текст.

1)Между тем з…ря (мал)по(малу) разг…рается. (2)Скоро луч солнца к…снется (по)осен…ему оголен…ых верхушек деревьев и поз…лотит бл…стящее зерк…ло озера. (3)А (не)подалеку распол…гается озеро (чуть)чуть поменьше пр…чудливой формы и цвета вода в нем (н…)голубая (н…)зеленая (н…)темная а какая(то) бурая.


(4)Оба этих озера об…единены под названием Боровых озер как в (н…)запамятные времена окр…стили их ст…рожили здешних мест. (5)К (юго)востоку от озер прост…раются широкие вод…ные глади и топи. (6)Это то(же)бывшие озера зар…ставшие (в)течении… десятилетий и превратившиеся (в)последстви… в гиган…ские болота.

(7)В этот ран…ий час чудесной золотой осени мы движ…мся к озеру с пр…неприятным названием Поганому озеру. (8)По совету стор…жа пр…ютившего нас мы пр…хватили с собой (н…)пром…каемые плащи охотничьи сапоги болотники прготовили дорожную еду что(бы) не тратить время на разж…гание костра и двинулись в путь.

(9) Два часа проб…рались мы к озеру обходя тр…сины и пытаясь от…скать удобные подходы. (10)Ценой сверх…стестве…ых усилий мы пр…одолели зар…сли какого(то) колючего р…стения затем чащ…бу и впереди показался остров. (11) (Не)добравшись до л…систого бугра мы упали в зар…сли ландышей. (12)Их правильные листья (как)будто выр…вненные (не)ведомым мастером искус…но придавшим им геометрически правильную форму заш…лестели у наших лиц.

(13) (В)продолжении… (полу)часа мы пр…давались покою. (14)Поднимаешь голову а над тобой шумят сосны величественные стройные верхушками упирающиеся в (бледно)голубое небо по которому движутся не тяжелые а (по)летнему (полу)воздушные облачка непоседы.

(15)Кругом (ни)кого и (ни)чего. (16)Только темно…желтые сухие листья круж…тся в воздухе. (17)Позвать кого(нибудь)? (18)Попробуйте крикн…те. (19) (Н…)кто не услышит. (20)Если вы крикн…те громче эхо отзовется (в)далеке. (21)Не ра…читывайте встретить здесь одинокого человека.

  1. Перепишите предложенный текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Инструкция по выполнению практического занятия

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Повторите необходимые теоретические сведения для выполнения практической работы.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

Вид

работы

«5»

«4»

«3»

«2»

Письменная контрольная работа

1 негрубая орфо­графическая +1 негрубая пунк­туационная

• 2орфографические + 2 пунктуационные;

• 1 орфографическая + 3 пунктуационные;

• 0 орфографических + 4 пунктуационные

• 4 орфографическая + 4 пунктуационные;

• 3 орфографические + 5 пунктуационных;

• 0 орфографических + 7 пунктуационных;

• 6 орфографических + 6 пунктуационных (если есть однотипные и негрубые орфографические и пунк­туационные)

• 7 орфографических + 7 пунктуационных;

• 6 орфографических + 8 пунктуационных;

• 5 орфографических + 9 пунктуационных;

• 8 орфографических + 6 пунктуационных