Файл: Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность СО – 40 минут (без учёта навыка говорения) Слушание-10 минут
Говорение- проверяется отдельно Чтение-10 минут
Письмо-20 минут
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Вид речевой деятель ности | Проверяемая цель | Кол-во зада ний | Тип зада ния | Описание задания | Время на выпол нение | Об щий балл |
Развитие общества: экономика и сотрудни чество | Слушание | 10.1.1 Понимать основную, детальную и скрытую информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально- экспрессивные особенности речи говорящего | 5 | МВО КО | Задание нацелено на понимание подтекста, определение эмоционально- экспрессивных особенностей речи говорящего, понимание значение слова учебно- профессиональной сферы, оценку аудиотекста | 5 | 5 |
| | | | | | | |
Значение труда в жизни человека и общества | | 10.1.2 Понимать значение слов научно- технической, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер | | | | | |
10.1.5 Оценивать высказывание с точки зрения привлечения внимания целевой аудитории, умения регулировать конфликтную ситуацию, обосновывая согласие/несогласие с собеседником; оценка содержания, формы и структурных, языковых особенностей текста | |||||||
| Говорение | 10.2.5 Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы | 1 | РО | Обучающийся вступает в полемику, синтезируя различные точки зрения, предлагает пути решения проблемы | 2 м на выступ ление | 5 |
| Чтение | 10.3.4 Владеть стратегиями чтения, включая | 6 | КО | Задание нацелено на | 15 | 10 |
| просмотровое чтение, сканирование и | | | сравнение двух текстов, | | | |
| детальное чтение | | | анализ и владение | | | |
| | | | стратегиями чтения | | |
| | 10.3.5 Анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли | | | | | |
10.3.7 Сравнивать цели текстов, целевую аудиторию, жанровую и стилистическую принадлежность, выявляя их общие и отличительные признаки (статистический отчет, научно-2популярная статья, пресс-релиз и другие) | |||||||
| Письмо Исполь зование языко вых единиц | 10.4.5 Писать аргументативное эссе | 1 | РО | Обучающийся пишет аргументативное эссе, соблюдая пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях Использует в работе именные части речи в разных формах. Правильно пишет сложные слова, Н и НН в разных частях речи, числительные, сложные слова | 20 | 10 |
10.4.7 Соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях | |||||||
10.4.6 Соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов) | |||||||
10.5.1Использовать правильно именные части речи в различных формах | |||||||
Всего | | | 13 | | | 40 | 30 |
Образец заданий
и схема выставления баллов
Слушание
Задания
Прослушайте текст и выполните задания.
Транскрипт
http://loveread.ec/read_book.php?id=3618&p=9
-
У нас, юристов, такая сделка именуется «условной продажей, с правом последующего выкупа», и состоит она в передаче движимого или недвижимого имущества на определённый срок, по истечении коего собственность может быть возвращена владельцу при внесении им покупщику обусловленной суммы.
Графиня вздохнула с облегчением. Максим де Трай нахмурился, видимо, опасаясь, что при такой сделке ростовщик даст меньше, ибо ценность бриллиантов неустойчива. Гобсек молча схватил лупу и принялся рассматривать содержимое ларчика. Проживи я на свете ещё сто лет, мне не забыть этой картины. Бледное лицо его разрумянилось, глаза загорелись каким-то сверхъестественным огнём, словно в них отражалось сверкание бриллиантов. Он встал, подошёл к окну и, разглядывая драгоценности, подносил их так близко к своему беззубому рту, словно хотел проглотить их. Он бормотал какие-то бессвязные слова, доставал из ларчика то браслеты, то серьги с подвесками, то ожерелья, то диадемы, поворачивал их, определяя чистоту воды, оттенок и грань алмазов, искал, нет ли изъяна. Он вытаскивал их из ларчика, укладывал обратно, опять вынимал, опять поворачивал, чтобы они заиграли всеми таившимися в них огнями. В эту минуту он был скорее ребёнком, чем стариком, или, вернее, он был и ребёнком, и стариком.
-
Хороши! Ах, хороши! Такие бриллианты до революции стоили бы триста тысяч! Чистейшей воды! Несомненно, из Индии — из Голконды или из Висапура. Да разве вы знаете им цену! Нет, нет, во всём Париже только Гобсек сумеет их оценить. При Империи запросили бы больше двухсот тысяч, чтобы сделать на заказ такие уборы. — И с досадливым жестом он добавил: — А нынче бриллианты падают в цене, с каждым днём падают! После заключения мира Бразилия наводнила рынок алмазами, хоть они и желтоватой воды, не такие, как индийские. Да и дамы носят теперь бриллианты только на придворных балах. Вы, сударыня, бываете при дворе?
И, сердито бросая эти слова, он с невыразимым наслаждением рассматривал бриллианты один за другим.
-
Хорош! Без единого пятнышка! — бормотал он. — А вот на этом точечка! А тут трещинка! А этот — красавец! Красавец!
Всё его бледное лицо было освещено переливающимися отблесками алмазов, и мне пришли на память в эту минуту зеленоватые старые зеркала в провинциальных гостиницах, тусклое стекло которых совсем не отражает световых бликов, а смельчаку, дерзнувшему поглядеться в них, преподносит образ человека, умирающего от апоплексического удара.
-
Скрытая информация текста
А) показать беспокойство Максима де Трая
В) выразить восхищение Гобсека бриллиантами С) рассказать о красоте бриллиантов
-
показать тягу Гобсека к обогащению
[1]
-
Какую эмоционально – экспрессивную окраску выражают слова Гобсека о бриллиантах:
«Хороши! Без единого пятнышка!»?
А) презрение В) иронию С) шутку
-
оценку
[1]
-
В предложении: «Он бормотал какие-то бессвязные слова, доставал из ларчика то браслеты, то серьги с подвесками, то ожерелья, то диадемы, поворачивал их, определяя чистоту воды, оттенок и грань алмазов, искал, нет ли изъяна» автором использовано средство выразительности …
А) умолчание В) парцелляция
С) однородные члены
-
лексический повтор
[1]
-
Определите слово по его лексическому значению
То, что находится в чьем-либо владении на правах собственности.
[1]
-
Что, по вашему мнению, осуждает автор? Помогают ли ему в этом языковые особенности текста, приведите 1 пример.
[1]
Говорение
Примите участие в полемике, выбрав одну из ситуаций:
-
В вашем классе при изучении раздела «Развитие общества: экономика и сотрудничество» возник спор: «Справедлива ли торговля в Казахстане?» Один из ваших одноклассников в полемике выступает «за», а вы придерживаетесь позиции «против». -
Вас и вашего дедушку попросили высказать разные точки зрения по теме «Труд
– основа всех благ». Представитель старшего поколения согласен с высказыванием, а вы думаете иначе.
Синтезируйте различные точки зрения и предложите решение проблемы, соблюдая правила ведения полемики. Используйте лексику научно- технической, общественно- политической и учебно-профессиональной тематики.
Время для подготовки – 2 минуты, время для полемики– 2 минуты.
[5]
Чтение
Текст № 1.
https://rvb.ru/saltykov-shchedrin/01text/vol_16_1/01text/0483.htm
Мысль эта до того ободрила генералов, что они вскочили как встрепанные и пустились отыскивать мужика.
Долго они бродили по острову без всякого успеха, но, наконец, острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след. Под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы. Негодованию генералов предела не было.
— Спишь, лежебок! — накинулись они на него, — небось и ухом не ведешь, что тут два генерала вторые сутки с голода умирают! сейчас марш работать!
Встал мужичина: видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели, вцепившись в