Файл: Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
него.

И зачал он перед ними действовать.

Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль-. «Не дать ли и тунеядцу частичку?»

Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо быть генералами

  • нигде не пропадешь!»

    • Довольны ли вы, господа генералы? спрашивал между тем мужичина-лежебок.

    • Довольны, любезный друг, видим твое усердие! — отвечали генералы.

    • Не позволите ли теперь отдохнуть?

    • Отдохни, дружок, только свей прежде веревочку.

Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял — и к вечеру веревка была готова. Этою верёвкой генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать.

Текст 2.


http://rushist.com/index.php/rus-literature/3077-platonov-peschanaya-uchitelnitsa-polnyj-tekst

Прошло два года. С большим трудом, к концу первого лета, удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы

  • месяц весной и месяц осенью.

И уже через год Хошутова было не узнать. Шелюговые посадки защитными полосами зеленели вокруг орошаемых огородов, длинными лентами окружили Хошутово со стороны
ветров пустыни и зауютили неприветливые усадьбы.

Около школы Мария Никифоровна задумала устроить сосновый питомник, чтобы перейти уже к решительной борьбе с пустыней.

У нее было много друзей в селе, особенно двое Никита Гавкин и Ермолай Кобозев,

  • настоящие пророки новой веры в пустыне.

Мария Никифоровна вычитала, что посевы, заключенные меж полосами сосновых насаждений, дают удвоенные и утроенные урожаи, потому что дерево бережет снежную влагу и хранит растение от истощения горячим ветром. Даже шелюговые посадки увеличили намного урожай трав, а сосна дерево попрочней.

Хошутово извека страдало от недостатка топлива. Топили почти одними смрадными кизяками и коровьими лепешками. Теперь шелюга дала жителям топливо. Крестьяне не имели никакого побочного заработка и страдали от вечного безденежья. Та же шелюга дала жителям прут, из которого они научились делать корзины, ящички, а особо искусные даже стулья, столы и прочую мебель. Это дало деревне в первую зиму две тысячи рублей приработка.

Поселенцы в Хошутове стали жить спокойнее и сытее, а пустыня помалости зеленела и становилась приветливей.

Школа Марии Никифоровны всегда была полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про мудрость жить в песчаной степи.

Задания


  1. Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов.






1-ый текст

2-ой текст

Цель текста







Целевая аудитория







Жанровые особенности







Стилистические особенности








[2]

  1. Какая тема объединяет два текста?



[1]

  1. Определите основную мысль 1-го и 2-го текстов



[2]

  1. Выпишите одно средство выразительности из каждого текста, которое помогает понять основную мысль:

    1. й текст





    1. ой текст



[2]

  1. Определите, каким элементом композиции являются данные отрывки из произведений:

  1. й текст





  1. ой текст



[2]

  1. Найдите и выпишите из 2-го текста предложение, которое передает силу труда в улучшении жизни людей.



[1 ]

Письмо Задание


  1. Напишите аргументативное эссе объемом 200-250 слов, выбрав одну из тем, соблюдая пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.

  • Возможности справедливой торговли в нашей стране.

  • Терпение и труд всё перетрут.

Используйте правильно именные части речи в различных формах. Правильно пишет сложные слова, Н и НН в разных частях речи, числительные.

[10]

Схема выставления баллов


Слушание

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

D

1




2

D

1




3

С

1




4

Имущество

1




5

Автор осуждает страсть Гобсека к накоплению, к обогащению. Да, помогают. Средства выразительности, монолог Гобсека помогают в

изображении сущности Гобсека.

1




Всего___5'>Всего




5






Говорение




Балл

Описание

5

Демонстрирует очень хорошее понимание темы полемики, цели общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание точку зрения собеседника.

Логично и связно ведет полемику: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Участники полилога соблюдают правила

ведения полемики.

4

Демонстрирует хорошее понимание темы полемики, цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника. Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматических структур. Соблюдается хорошее диалогическое единство. Допускает 1-2 незначительные ошибки в использовании грамматических

структур.

3

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы полемики, цели общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание реплики собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические

структуры, соблюдать диалогическое единство. Допускает 3-4 речевых/грамматических ошибок.

2

Демонстрирует некоторое понимание темы полемики, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть

значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует. Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает более 4 речевых/грамматических ошибок.Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога.

1

Демонстрирует очень слабое понимание темы полемики; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Допускает речевые, грамматические ошибки. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.


Чтение

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

7

Цель 1-го текста: показать отношение мужика к труду.

Цель 2-го текста: показать деятельность учительницы и изменения, связанные с ней в жизни сельчан.

Целевая аудитория 1,2 текста – обучающиес средних и старших классов, взрослые.

Жанровые особенности: 1 –й текст- сказка, поэтому есть элементы волшебства; 2 –й текст – рассказ, который повествует о жизни людей в Хошутово и роли учительницы.

Стилистические особенности: оба текста относятся к художественному стилю.

2

Принимаются альтернативные ответы

8

В обоих текстах показана роль труда в

жизни человека.

1




9

  1. текст – сноровка и труд мужика спасли генералов от смерти;

  2. текст - деятельность учительницы помогла облагородить землю, улучшить жизнь людей

2

Принимаются альтернативные ответы

10

Из 1 –го текста:

Потом покопался в земле и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Из 2-го текста:

длинными лентами окружили Хошутово; зауютили неприветливые усадьбы.

2




11

1-й текст - развитие действия; 2-й текст

развитие действия

2




12

Даже шелюговые посадки увеличили намного урожай трав.

Теперь шелюга дала жителям топливо.

Та же шелюга дала жителям прут, из которого они научились делать корзины, ящички, а особо искусные — даже стулья, столы и прочую мебель. Это дало деревне в первую зиму две тысячи рублей приработка. Поселенцы в Хошутове стали жить

спокойнее и сытее, а пустыня помалости зеленела и становилась приветливей.

1




Всего




10