ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диод - это элемент электрической цепи, пропускающий плюс или минус в одном направлении. Диод применяется для выбора нужного нам направления прохождения плюса или минуса.
Стрелка указывает направление плюса, но не забываем про минус. Направление минуса противоположное направлению стрелки.
Необходимо что бы минус с пункта B прошел в:
-
Только в пункт А.
-
Только в пункт D
-
Только в пункт A и C.
Необходимо что бы плюс с пункта С прошел в:
-
Только в пункт А.
-
Только в пункт D и E
Дополнительное управление нагрузкой, с сохранением первоначальной схемы.
Сохраненная форма возможно только при точном копирование управляющего элемента.
Нормально разомкнутая кнопка К1 в состоянии с работки подаёт постоянный плюс на нейтральный участок. То же самое делает кнопка К2 , она копирует действие кнопки, поэтому она делает тоже самое что и кнопка К1.
В данном случае кнопка К4 в состояния покоя соединяет постоянный минус с нейтральным участком. В состояние с работки кнопки К4, общий контакт разъединяет нейтральный участок от участка постоянного минуса и соединяет его с участком постоянный плюс. Кнопка К5 в точности копирует действия кнопки К4. В состояния покоя соединяет постоянный минус с нейтральным участком. В состояние с работки кнопки К5, общий контакт разъединяет нейтральный участок от участка постоянного минуса и соединяет его с участком постоянный плюс. Отсюда следует, без разницы, какой кнопкой мы будем управлять нагрузкой К4 или К5.
На практике сохраненную схему выполняем на нейтральном участке включателя, так как мы её можем определить наверняка, плюс или минус на нем присутствует в зависимости от положения включателя. А постоянный плюс он постоянный и может быть общим для нескольких нагрузок.
В следующем примере рассматриваются только количество этих кнопок.
Рассмотрим схему стеклоподъемника пассажирской двери. Кнопки К1 и К2 контактная группа управления стеклоподъемником пассажирской двери водителем. Кнопки К3 и К4 контактная группа управления стеклоподъемником с пассажирской двери.
« КАК МАШИНА РАБОТАЛА ДО УСТАНОВКИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ, ТАК ОНА БУДЕТ РАБОТАТЬ И ПОСЛЕ УСТАНОВКИ, ТОЛЬКО У МАШИНЫ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ».
Это возможно сделать при копировании в точности действия управляющего элемента.
Схема стеклоподъемников.
Схема стеклоподъемников содержит кнопки, двигатели и источник питания (аккумулятор). Расскажите, как вы видите работу стеклоподъемников. Затем рассмотрим контактную группу кнопки стеклоподъемника.
Работу контактной группы стеклоподъемников выразим в таблице:
Домашнее задание:
-
Начертить дополнительное управление к реверсному питанию двигателя с сохранением первоначальной схемы. -
Собрать схему стеклоподъемников. Две схемы 8, 9 страница.
-
Начертить подсветку салона. -
Подсветка салона с индикатором на табло приборов. Покажет какая дверь открыта.
Системы аварийной сигнализации и поворотников.
Аварийная сигнализация это световое оповещение при опасности или иных подобных ситуаций. привлечь внимания Система поворотников предназначена для светового оповещения о направлении поворота.
Принцип работы контролера (реле поворотника). На контролер подаётся питание. У него есть вход и выход, но при этом один вывод является и входом и выходом (участок 7-8). Подав на вход минус после нагрузки (одна лампочка) контролер начинает генерировать положительные импульсы с частотой 2 Гц (два импульса в секунду). Увеличим нагрузку, то есть подать минус после нагрузки более одной лампочки, генератор начинает генерировать импульсы с частотой 1 Гц (один импульс в секунду). Такой принцип работы контролера позволяет нам контролировать исправность лампочек.
Рассмотрим работу системы поворотников и аварийки.
Система включает в себя контактную группу аварийки, контактную группу поворотников, контролер (реле поворотников).
Поворотники работают только при включенном зажигании. Плюс на контролер при включении зажигания (участок 1-2, 3-4) проводя его в готовность. В положении «0» контактной группы поворотников на контролер ничего не подаётся (участок 7-8). В положении «R» контролер подаётся минус после нагрузки двух ( передняя и задняя лампочки) лампочек (участок 7-8, 9-10) сигнализирующих о правом повороте с частотой 1 Гц. Аналогично положение контактной группы поворотников «L».
Аварийная сигнализация в отличие поворотников может, активирована в любом положении зажигания. При включении аварийной сигнализации, положение контактной группы аварийной сигнализации «ON», разрывается цепь питания контролера от замка зажигания (15), участок 3-4 питания контролера от участка 1-2 замка зажигания и соединяет участок 3-4 с участком 5-6 постоянного плюса, приведя контролер в готовность, а вход соединяем одновременно со всеми нагрузками (Участки 10-9; 11-12) с входом (участком 7-8). Аварийная система начинает работать.
Электрический центральный замок
Центральный замок (ЦЗ)
Централизованное управление замками дверей, багажника автомобиля, с одной или несколько точек (водительская дверь, пассажирская передняя, багажник, с салона).
ЦЗ входят такие элементы: контроллер, толкатель, управляющий элемент.
Управляющая цепь это входы.
Силовая цепь это выходы.
По управляющей цепи ЦЗ бывают: одно проводные и двух проводные. По форме управления:
двух проводные минусами
Двух проводные плюсами
Однопроводные плюсом и минусом
Однопроводные минусом и нулём
По силовой цепи ЦЗ бывают: электрические это когда электрическая энергия преобразовывается в механическое.
В пневматических ЦЗ электрическая энергия преобразовывается в пневматическую, то есть в давление и разряжение и передает его к толкателям при помощи трубок, а затем толкатель преобразует его в механическое
Пневматический центральный замок.
Минимальное время работы компрессора не менее 4 секунды. Если в системе есть утечка воздуха, то обратная связь по воздуху не сработает, и компрессор будет работать 20 секунд.
Схема питания стартера.