Файл: Руководство пользователя для разработанной системы. Пятый раздел приводит данные по информационной безопасности приложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.1 Руководство пользователя интернет-сервиса для инвентаризации компьютерного и офисного оборудования кафедры вуза



Разрабатываемое приложение будет представлено в виде интернет-сервиса для инвентаризации компьютерного и офисного оборудования кафедры вуза, т.е. учет компьютерной техники.

При определении задач дипломного проектирования было решено, что приложение должно реализовывать следующие функциональные требования:

– добавление, удаление и редактирование оборудования;

– фильтрацию и поиск оборудования;

­ генерацию специальных идентификационных кодов для печати;

– оповещение о изменении статусов оборудования.

При запуске приложения пользователю доступна несколько функций (рисунок 4.1).



Рисунок 4. 1 – Функции при запуске приложения
При нажатии на первую кнопку пользователь имеет возможность переключиться на темную тему с загрузкой страницы (рисунок 4.2).


Рисунок 4.2 – Темная тема
При нажатии на вторую кнопку, открывается список настроек (рисунок 4.3).

Пользователь имеет возможность выбрать один из представленных языков (русский\английский) и включить темный режим.


Рисунок 4.3 – Настройки
С помощью третьей кнопки пользователь может авторизироваться. Форма авторизации имеет такие поля, как логин, электронная почта, пароль и подтверждение пароля (рисунок 4.4).


Рисунок 4.4 – Форма авторизации
При создании пароля пользователь должен использовать заглавные буквы и цифры, также пароль должен иметь определенную длину. В противном случае выбивается ошибка, представленная на рисунке 4.5. Также ошибка появляется, если пароли не совпадают.


Рисунок 4.5 – Ошибка при создании пароля
После успешного заполнения формы пользователь проходит регистрацию, нажав на кнопку “Зарегистрироваться”, получив уведомление об успешной регистрации (рисунок 4.6).



Рисунок 4.6 – Уведомление об успешной регистрации
Далее пользователь переходит в свой профиль, чтобы заполнить обязательную контактную информацию о себе. Если поле оставить пустым, то пользователя уведомят об этом (рисунок 4.7).


Рисунок 4.7 – Профиль пользователя
Пользователю необходимо заполнить обязательные поля такие как «Фамилия», «Телефон», «Должность», «Адрес», «Статус пользователя».

При выборе статуса пользователя, можно выбрать один из вариантов, представленных на рисунке 4.8.


Рисунок 4.8 – Выбор статуса пользователя
Пользователю доступно меню, которое находится в левой части экрана. Пользователь может перейти на свой профиль, (рисунок 4.9).



Рисунок 4.9 – Меню выбора задач
Далее пользователь может перейти на страницу «Пользователи», на которой представлены идентификационный номер, логин и электронная почта других пользователей (рисунок 4.10).


Рисунок 4.10 – Пользователи
Пользователь имеет возможность осуществить поиск по логину (рисунок 4.11), также можно обновить список с помощью специальной кнопки.


Рисунок 4.11 – Поиск по логину

С помощью панели снизу (рисунок 4.12) можно выбрать количество отображаемых пользователей на странице, и с помощью стрелок можно пролистать этот список.


Рисунок 4.12 – Панель
Во вкладке «Сотрудники» содержится информация о всех возможных сотрудников кафедры вуза (рисунок 4.13). Пользователь имеет такие же возможности, как и во вкладке “Пользователи”, но в этом случае поиск производится по фамилии.




Рисунок 4.13 – Сотрудники
При нажатии на иконку скачивания пользователю предоставляется возможность скачать данные с расширением .csv. Пользователь может сам определить в какую папку ему сохранить документ (рисунок 4.14).


Рисунок 4.14 – Процесс скачивания базы данных
При импорте скачанного файла с расширением .csv в приложение Excel пользователю отображается полноценная база данных сотрудников (рисунок 4.15).


Рисунок 4.15 – База данных в приложении Excel
Перейдя во вкладку «Поставщики», показывается информация о названии поставщика, его организации и дате записи (рисунок 4.16). При нажатии на иконку плюса в правом верхнем углу, пользователь может добавить нового поставщика, заполнив информацию о нем.


Рисунок 4.16 – Поставщики

При нажатии на одного из поставщиков пользователь может изменить имя и название организации поставщика (рисунок 4.17), после чего сохранить введенную им информацию.


Рисунок 4.17 – Изменение информации о поставщике
Перейдя во вкладку «Оборудование», показывается информация о названии оборудования, его описании, срока годности, статуса, поставщике и дате записи (рисунок 4.18).


Рисунок 4.18 – Оборудование
При нажатии на иконку плюса в правом верхнем углу, пользователь может добавить новое оборудование, заполнив информацию о нем (рисунок 4.19).


Рисунок 4.19 – Добавление информации об оборудовании

Пользователь может изменить название и описание оборудования. При нажатии на срок годности появляется календарь с возможностью выбора даты (рисунок 4.20) и времени (рисунок 4.21).



Рисунок 4.20 – Календарь



Рисунок 4.21 – Выбор времени
При нажатии на «Статус» появляется выпадающее меню с предлагаемым выборам статуса (Рисунок 4.22). Если поле оставить пустым, то пользователя уведомят об этом.


Рисунок 4.22 – Выбор статуса
При нажатии на «Поставщик» появляется выпадающее меню с предлагаемыми вариантами поставщиков (рисунок 4.23). После заполнения всей формы пользователь может сохранить введенную им информацию.


Рисунок 4.23 – Предлагаемые варианты

Перейдя во вкладку «Сущности», демонстрируется информация о названии сущности, ее описании, типа, количестве, сотруднике, оборудовании и даты записи (рисунок 4.24).


Рисунок 4.24 – Сущности
При нажатии на иконку плюса в правом верхнем углу, пользователь может добавить новую сущность, заполнив информацию о ней (рисунок 4.25).


Рисунок 4.25 – Новая сущность
При нажатии на «Тип сущности» появляется выпадающее меню, в котором можно выбрать один из предлагаемых вариантов (рисунок 4.25), после заполнения оставшихся полей можно сохранить введенную информацию.


Рисунок 4.25 – Предлагаемые варианты

При выборе типа сущности «staff» появляется новое поле заполнения «Сотрудник», при нажатии на которое появляется выпадающее меню с возможностью выбора (рисунок 4.26).


Рисунок 4.26 – Выпадающее меню при сущности «staff»
Прилагается самостоятельный ввод ФИО сотрудника, если введенного варианта нет, то система выдает «No data found».

Перейдя во вкладку «Переводы», показывается информация об описании перевода, от кого он, к кому, имени оборудования и дате записи (рисунок 4.27).


Рисунок 4.27 – Переводы

При нажатии на иконку плюса в правом верхнем углу, пользователь может добавить новый перевод, заполнив информацию о нем (рисунок 4.28).


Рисунок 4.28 – Новый перевод
При заполнении поля «От» появляется выпадающее меню с предлагаемыми вариантами выбора (рисунок 29). Аналогично с полем «К» (рисунок 4.30) и полем «Оборудование» (рисунок 4.31).


Рисунок 4.29 – Поле «От»


Рисунок 4.30 – Поле «К»



Рисунок 4.31 – Поле «Оборудование»
В правом верхнем углу находится иконка выхода (рисунок 4.32). Если пользователь не авторизован, то система оповестит его об этом (рисунок 4.33).


Рисунок 4.32 – Иконка выхода


Рисунок 4.33 – Оповещение системы

Первым делом пользователь взаимодействует с визуальным интерфейсом. Для отображения какой-либо информации или данных на пользовательском интерфейсе, клиентская часть делает запрос на сервер к конкретному контроллеру. Контроллер в свою очередь принимает запрос и, в зависимости от характеристик запроса и реализации контроллера, делает запрос на базу данных, получает данные, обрабатывает их и результат обработки посылает в виде ответа клиенту. Клиент получает данные и отображает их на экране.

4.2 Тестирование интернет-сервиса

Тестирование программного обеспечения — процесс анализа программного средства и сопутствующей документации с целью выявления дефектов и повышения качества продукта. Процесс тестирования, испытания программного обеспечения несет в себе две различные цели: продемонстрировать правильную и корректную работу программного обеспечения и выявить ситуации, в которых поведение программы является неправильным, нежелательным.