Файл: 2. Принципы и функции маркетинга задание список использованной литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;

- добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения тех­нического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг;

- оказывать содействие торговым посредникам, обеспечивая их складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям, оказывая помощь в решении технических проблем и обучении персонала;

- ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж, особенно на перфективных секторах рынка;

- использовать в максимально возможной мере организацию управления то товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкрет­ных видов продукции и повышает ответственность руководителей за работу на отдельных товарных рынках.6

Главное в маркетинге — целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.

Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.

Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в дин поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, не менее 5—7 лет.7

Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например, изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.

На результаты маркетинга оказывает большое влияние внутренняя и внешняя среда предприятия. Внутренняя среда может частично или полно­стью контролироваться руководством предприятия или службой маркетинга. К факторам внутренней среды относятся уровень складских запасов, наличие денег на счете, объем продаж, состояние НИОКР и др.

Внешняя среда, или то окружение, в котором действует предприятие, состоит главным образом из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависят благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельности.
8

Принято разделять все факторы внешней среды на поддающиеся воздействию (влиянию) и не являющиеся таковыми.

Наиболее важным фактором внешней среды, поддающимся воздействию, является поведение покупателей (потребителей) продукции предприятия. С помощью системы формирования спроса и стимулирования сбыта, мар­кетинговых коммуникаций предприятие в состоянии изменить поведение по­требителей в своих интересах, сделать их, например, постоянными клиента­ми-покупателями своих товаров и услуг.

Классическим примером фактора внешней среды, не поддающегося воз­действию, является государственное законодательство, регулирующее пред­принимательскую и иные формы хозяйственной деятельности, включая налоговое законодательство. К таким «жестким» факторам внешней среды относятся, например, нормы и стандарты безопасности.

Предприятие в своей хозяйственной деятельности вынуждено приспосабливаться к не поддающимся воздействию факторам внешней среды. Поэтому один из важнейших принципов маркетинговой деятельности — постоянное отслеживание всех изменений, происходящих во внешней среде, их оценка и выработка соответствующих контрмер, особенно при возникновении небла­гоприятных внешних обстоятельств, для выживания предприятия.

Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.

Структурно они выглядят следующим образом.

Аналитическая функция

1. Изучение рынка как такового.

2. Изучение потребителей.

3. Изучение фирменной структуры.

4. Изучение товара (товарной структуры).

5. Анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция

1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

2. Организация материально-технического снабжения.

3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция (функция продаж)

1. Организация системы товародвижения.

2. Организация сервиса.

3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

4. Проведение целенаправленной товарной политики.



5. Проведение целенаправленной ценовой политики.

Функция управления и контроля

1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

2. Информационное обеспечение управления маркетингом.

3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).

4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный ана­лиз).9

Итак, основной принцип маркетинга состоит в ориентации конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. На основании этого основными функциями маркетинга являются аналитическая, производственная, сбытовая, контрольная и управляющая.

3. Задание

Вам поручено дать диагноз выполнения функций маркетинга на фирме. Предположите вопросы в форме анкеты, ответы на которые со стороны руководства фирмы позволят вам дать требуемый анализ

Вопросы анкеты для проверки выполнения функций маркетинга на фирме






  1. Какую часть рынка контролирует ваша фирма?


  2. На какие социальные категории ориентирована ваша продукция?


  3. Какова структура организации вашей компании?


  4. Существуют ли производители-конкуренты в вашем городе, области, районе?


  5. Был ли разработан выпуск новых товаров на вашем предприятии?


  6. Какие мероприятия был проведены руководством для привлечения наибольшего количества потребителей?


  7. Существуют ли на предприятии различные сервисные услуги для потребителей?


  8. Часто ил обращаются ли потребители с претензиями к качеству производимой вашей фирмой продукцией?


  9. Производились ли вашей фирмой различные предпраздничные скидки, рекламные компании?


  10. Сколько раз за прошедший год ваша фирма рекламировала свою продукцию?

  11. Назовите и кратко охарактеризуйте уровни виды планирования на вашем предприятии.


  12. Как быстро осуществляется информирование работников об изменениях правил и нововведениях?

  13. Назовите виды контроля деятельности, используемые на вашем предприятии.

Список использованной литературы





  1. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное дело. – М.: Внешторгиздат, 1990. – 370 С.

  2. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М.: Экономика 1993. – 324 С.

  3. Маркетинг: Пособие для практиков: Пер. с нем. – М.: Машиностроение, 1992. – 456 С.

  4. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 С.

  5. Современные маркетинг / Под ред. В.Е, Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 364 С.



1 Герчикова И.Н. Маркетинг и международное дело. – М., 1990. – С. 181.

2 Герчикова И.Н. Указ. соч. – С. 183.

3 Маркетинг: Пособие для практиков: Пер. с нем. – М., 1992. – С. 165.

4 Маркетинг: Пособие для практиков: Пер. с нем. – С. 167.

5 Современные маркетинг / Под ред. В.Е, Хруцкого. – М., 1991. – С. 178.

6 Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М., 1996. – С. 28 – 29.

7 Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М., 1993. – С. 22.


8 Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – С. 24.

9 О функциях более подробно см.: Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М., ЮНИТИ, 1996. – С. 38 – 39.