Файл: Содержание Введение Основные составляющие конкурентоспособности предприятия Методика оценки конкурентоспособности предприятий Резервы увеличения конкурентоспособности предприятия Заключение Список использованных источников Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уровень развития рынков в индустриально развитых странах уже не дает возможности обеспечивать существенные преимущества фирмы только за счет материальных и финансовых факторов, делая их в принципе общедоступными. Индивидуальные преимущества и лидерство во все большей и большей степени становятся следствием эффективного использования уникальных по своей природе факторов нематериального, неосязаемого характера, включающим в себя получение, обработку, анализ, интерпретацию информации; прогнозирование, предвидение, моделирование изменений; создание, использование, коммерциализацию баз знаний, опыта и иных интеллектуальных продуктов; формирование внутрифирменной атмосферы инновационной восприимчивости, делового и эмоционального сотрудничества (партнерства); развитие прямых и обратных коммуникационных каналов с внешними аудиториями.

Четвертая группа резервов повышения конкурентоспособности предприятия - резервы его финансово-экономического потенциала. Через финансовый анализ прибыльности и структуры капитала и затрат, структуры баланса и чистого оборотного капитала, ликвидности и финансовой устойчивости; оборачиваемости и рентабельности; инвестиционной привлекательности выявляются тенденции и закономерности его экономического развития, определяются резервы, которые предприятие может использовать для улучшения своего финансового положения, а следовательно, и конкурентоспособности.

Очень важно для предприятия выявление и использование резервов его финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость - это характеристика финансового состояния, определяющая уровень зависимости предприятия от внешних источников финансирования.

Резервы использования собственного капитала включают резервы использования уставного капитала предприятия (акционерного, добавочного и резервного капитала) и дополнительного капитала, представляющего собой накопленную прибыль как распределенную, так и нераспределенную.

Резервы повышения конкурентоспособности зависят от инвестиционной привлекательности и деловой активности предприятия. Даже крупные предприятия не всегда имеют возможности реализации крупных проектов без дополнительных инвестиций как государственных, так и негосударственных. Поэтому важна оценка инвестиционной привлекательности, базирующейся на анализе величины и динамики основных финансово-экономических показателей деятельности. Кроме того, в немалой степени инвестиционная привлекательность может быть усилена той деловой активностью, которую проявляет на рынке предприятие и которая характеризуется интенсивностью использования основных и оборотных средств.


В условиях рыночных отношений, особенно нынешнего этапа, в нашей стране не потеряли своей актуальности и резервы использования ценовых факторов повышения конкурентоспособности предприятия. С одной стороны, необходим анализ применяемых конкурентами методов подобной формы конкуренции (скидок с цены, сроков и объемов гарантий). А с другой, выработка собственной стратегии, позволяющей использовать резервы ценовой конкуренции. С этой целью используются предоставление скидок с договорной цены при досрочной оплате; получение ссуды в банке на оплату обязательств, превышающих остаток средств на его расчетном счете и другое.

Пятая группа резервов повышения конкурентоспособности предприятия - резервы его кадрового потенциала. При всей важности всех других групп резервов, при всей высокой технологичности современного промышленного производства существуют значительные резервы улучшения использования рабочего времени, как за счет уменьшения потерь рабочего времени, так и за счет повышения квалификации и творческой активности кадров. Создание необходимой социально-психологической поддержки всей системы управления деятельностью - необходимое условие выявления и использования резервов.

Заключение
Факторы конкурентоспособности предприятия и социально- экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство и реализацию продукции, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия, предлагается всю совокупность факторов, определяющих отношение потребителя к самому субъекту хозяйствования и его продукции или услуге, разделить на внутренние и внешние по отношению к нему.

Факторами конкурентоспособности выступают основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия; его тип и емкость; наличие и возможности конкурентов; обеспеченность, состав и структура трудовых ресурсов.

К внешним факторы относят деятельность общественных и негосударственных институтов. С одной стороны, через различные организации по защите прав потребителей, они выступают сдерживающим моментом роста конкурентоспособности предприятия. А с другой, через негосударственные инвестиционные институты способствуют росту конкурентоспособности предприятия, обеспечивая инвестиции на наиболее перспективных направлениях деятельности.

В таком понимании представленная выше совокупность факторов определяет формальные и неформальные «правила игры» на рынке, определяет ту внешнюю среду, в которой предстоит работать предприятию, и те моменты, которые оно должно учитывать при разработке стратегии своего развития.



К внутренним факторам, обеспечивающим конкурентоспособность данного предприятия, следует отнести потенциал маркетинговых служб, научно-технический, производственно-технологический, финансово- экономический, кадровый, экологический потенциал; эффективность рекламы; уровень материально-технического обеспечения, хранения, упаковки, транспортировки; уровень подготовки и разработки производственных процессов; эффективность производственного контроля, испытаний и обследований; уровень обеспечения пусконаладочных и монтажных работ; уровень технического обслуживания в пост производственный период; сервисного и гарантийного обслуживания. То есть речь идет о потенциальных возможностях самого предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности.


Список использованных источников
1 Гришина, В. И. Экономика предприятия : учебник / коллектив авторов ; под ред., Я.П. Силина. — Москва : КНОРУС, 2019. — 472 с.

2 Крестьянинов, А. Н. Основы ценообразования [текст]: учеб. пособие / А.Н. Крестьянинов, Ю.Н. Жулькова, А.А. Сазонов; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. Н.Новгород: ННГАСУ, 2016. – 109 с.

3 Майзенберг, Л. И. Проблемы ценообразования в развитом социалистическом обществе / Л.И. Майзенберг. - М.: Экономика, 2017. - 192 c.

4 Сухарев, О.С. Экономическая теория эволюции институтов и технологий : Институты и технологии. Институциональное моделирование, структурные модели. Технологическое развитие, инвестиции в изменение структуры техн / О.С. Сухарев. - М.: Ленанд, 2019. - 312 c.

5 Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: Учебное пособие для студентов вузов по специальностям экономики и управления / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 799 с.