Файл: Функции отдела по опеке и попечительству.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(см. текст в предыдущей редакции)

7. В личное дело подопечного включаются подлинники документов, повторно выданные документы (дубликаты), копии документов, в том числе в случае, установленном законом, - нотариально заверенные копии документов.

8. В случае поступления информации, относящейся к подопечному и влекущей необходимость внесения изменений в сведения, содержащиеся в личном деле подопечного, соответствующие документы приобщаются к личному делу и изменения производятся в течение дня, следующего за днем поступления указанной информации.

9. Ведение личных дел подопечных, переданных под опеку или попечительство, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства.

10. На каждого подопечного, передаваемого под опеку или попечительство, орган опеки и попечительства или организация для детей-сирот передают опекунам из личного дела подопечного документы (при их наличии), указанные в подпунктах "а", "в" - "е" пункта 2 и подпунктах "б" - "г", "е" - "л" и "п" пункта 3 настоящих Правил.

Документы передаются лично опекуну под роспись о получении в течение 3 дней со дня принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

При прекращении опеки или попечительства опекун передает указанные документы в орган опеки и попечительства.

11. При смене подопечным места жительства орган опеки и попечительства по старому месту жительства подопечного направляет его личное дело в течение 3 дней со дня получения соответствующей информации от опекуна в орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного. Орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного не позднее дня, следующего за днем получения личного дела подопечного, обязан поставить подопечного на учет в установленном порядке.

12. При помещении подопечного в организацию для детей-сирот орган опеки и попечительства:

а) составляет опись документов, хранящихся в личном деле подопечного, и акт передачи личного дела подопечного, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и руководителем организации для детей-сирот;

б) передает документы, хранящиеся в личном деле подопечного, по описи должностному лицу организации для детей-сирот;

в) хранит акт о направлении подопечного в организацию для детей-сирот, а также акт передачи личного дела и опись документов.


13. Ведение личных дел подопечных, помещенных в организацию для детей-сирот, и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом организации для детей-сирот.

14. При переводе подопечного в другую организацию для детей-сирот его личное дело передается руководителю указанной организации под роспись о получении.

15. При передаче подопечного из организации для детей-сирот под опеку или попечительство его личное дело направляется в орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного.

16. По завершении пребывания подопечного в организации для детей-сирот его личное дело направляется в орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного.

17. Орган опеки и попечительства или организация для детей-сирот обеспечивают конфиденциальность при хранении личных дел подопечных.

18. По завершении пребывания подопечного в организации для детей-сирот, а также при прекращении опеки или попечительства подопечному выдаются:

а) паспорт;

б) полис обязательного медицинского страхования;

в) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного (при наличии), а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);

г) документ об образовании;

д) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;

е) документы, подтверждающие право подопечного на имущество и денежные средства, право собственности и (или) право пользования жилыми помещениями;

ж) справка о пребывании подопечного в организации для детей-сирот (в случае завершения пребывания подопечного в организации для детей-сирот);

з) пенсионное удостоверение (при наличии);

и) пенсионная книжка (при наличии);

к) удостоверение об инвалидности (при наличии);

л) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2019 N 1458)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. По достижении подопечным 18 лет его личное дело передается на хранение в архив органа опеки и попечительства. Личные дела подопечных хранятся в архиве органа опеки и попечительства в течение 75 лет, после чего подлежат экспертизе ценности документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.



(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 559)

(см. текст в предыдущей редакции)
ЗАДАНИЕ 6. Органы опеки и попечительства осуществляют работу в АИСТ ГБД.

ППО АИСТ ГБД устанавливается во всех органах опеки и попечительства.

Цели: - учет детей, оставшихся без попечения родителей в РФ и за ее пределами; - содействие в устройстве детей на воспитание в семьи; - создание условий для реализации права желающих принять детей на воспитание в свои семьи на полную и достоверную информацию о детях; - учет желающих принять детей на воспитание и обратившихся для получения сведений о детях.

Функции: - внесение в ГБД сведений о детях; - внесение в ГБД сведений о желающих принять детей на воспитание в свои семьи; - формирование в регионального ГБД; - направление информации в Министерство образования и науки РФ об усыновленных детях гражданами РФ, проживающими за пределами страны, иностранными гражданами и лицами без гражданства; - обмен информацией о постановке детей на учет в региональные банки данных; - предоставление информации заинтересованным федеральным и региональным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам человека РФ, уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка и Уполномоченному по правам ребенка в субъектах РФ.

Также в 2019 году ввелся сегмент АС ФБД «Граждане». В нем ведется учет тех, кого лишили родительских прав или ограничили в них. Туда же попадают отстраненные от исполнения своих обязанностей опекуны и попечители.


ЗАДАНИЕ 7. Привлечения специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов исполнительных органов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся деятельности управления органов опеки и попечительства осуществляется таким образом: в такие организации отправляются различные запросы по поводу решения той или иной ситуации.

ЗАДАНИЕ 8. В нашем отделе опеки и попечительства по г. Усолье-Сибирское процесс информирования граждан происходит в первую очередь через официальный сайт, на нем публикуется вся необходимая информация, все изменения. Также на гос. услугах есть такой раздел «предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над несовершеннолетними гражданами, и установление опеки и попечительства над указанной категорией граждан. Такую услугу можно получить несколькими способами (лично, почтой, по телефону, по e-mail, через МФЦ).


ЗАДАНИЕ 9. Приём и регистрация письменных обращений возлагаются на ведущего специалиста по кадровой службе.

Ведущий специалист по кадровой службе при приёме письменных обращений проверяет правильность их адресования. Ошибочно доставленная или неправильно оформленная корреспонденция, поступившая в Управление в письменном виде, возвращается почтовому предприятию связи, не вскрытой для возвращения отправителю.

При вскрытии конвертов проверяется наличие в них письма и указанных в нем документов. Поступившие копии документов подкалываются под скрепку после текста письма, оригиналы документов возвращаются заявителю. Конверты, в которых поступили письменные обращения, прилагаются к переписке.

В случае отсутствия в конверте приложений либо недостачи упоминаемых заявителем или описью документов, составляется акт, который оформляется в соответствии с правилами делопроизводства, при регистрации вносятся соответствующие отметки. При отсутствии самого текста письма поступившая корреспонденция пересылается обратно отправителю с указанием причины возврата.

Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.

Письма граждан с пометкой на конверте «лично» вскрываются в установленном настоящей Инструкцией порядке и передаются специалисту, ответственному за работу с письменными обращениями.

ЗАДАНИЕ 10. Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ (ред. От 30.04.2021) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» статья 18. Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

1. Пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.


3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Использование при составлении запроса в государственный орган или орган местного самоуправления республики в составе Российской Федерации государственного языка этой республики определяется законодательством данной республики. Возможность использования при составлении запроса в государственный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

4. В случае поступления в государственный орган или орган местного самоуправления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном соответствующим органом.

5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.

ЗАДАНИЕ 11. ГК РФ Статья 41. Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами.

1. Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.

2. В течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему назначается органом опеки и попечительства помощник. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.