Файл: 1 Основы транспортного и гражданского законодательства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 378
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение
к Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИАТОВ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
1. Тяжесть потенциальных негативных последствий и вероятность несоблюдения лицензиатами лицензионных требований подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) в случае, если показатель риска составляет свыше 20 баллов, - высокий риск;
б) в случае, если показатель риска составляет от 12 до 20 баллов, - значительный риск; в) в случае, если показатель риска составляет от 3 до 12 баллов, - средний риск;
г) в случае, если показатель риска составляет менее 3 баллов, - низкий риск. 2. Показатель риска (баллов) (R) определяется по формуле:
где:
N 1 - количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.23, 11.31, 11.32, 11.33, 12.1, частью 2 статьи 12.3, статьями 12.5, 12.6, 12.7, 12.8, 12.9, 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, статьями 12.15, 12.16, 12.18, частью 4 статьи 12.23, статьями 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1 и частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
A - среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска;
N 2 - количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении ими должностных обязанностей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
N 3 - количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, обвинительных приговоров суда о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц или работников лицензиата за совершение во время осуществления ими должностных обязанностей уголовного преступления, предусмотренного статьями 238, 264 и 294 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При определении показателя риска учитываются постановления о назначении административного наказания и обвинительные приговоры суда, вступившие в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню предоставления лицензии.
В случае, если, до предоставления лицензии лицензиат не выполнял перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, показатель риска принимается равным нулю.
3. Среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (A), определяется по формуле:
, где:
- суммарное количество автомобиле-дней пребывания автобусов во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, определенное лицензирующим органом на основании сведений об автобусах, включенных в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензия). В указанную сумму не включаются автомобиле-дни автобусов, со дня проведения последнего технического осмотра которых прошло более 6 месяцев;
- количество дней в одном календарном году, предшествующем дню принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска.
1.3. Сертификация на автомобильном транспорте
1.3.1. Сертификация транспортных средств
Транспортные средства – устройства, используемые для транспортировки грузов и людей. Транспортные средства принято классифицировать по следующим признакам:
– по типу двигателя (прицеп, самоходный);
– по среде передвижения (водный, наземный, воздушный, подземный);
– по числу колес (автомобиль, мотоцикл, велосипед);
– по грузоподъемности (грузовой, легковой);
– по типу передвижения (гусеница, колесо, трубопровод);
– по виду собственности (личный, общественный);
– по назначению и другим признакам.
Сертификация транспортных средств
Сертификация транспортных средств – комплекс мер, направленных на подтверждение безопасности изделия и соответствие утвержденным законодательными актами требованиям государственных стандартов. Согласно действующему законодательству все транспортные средства, выпускаемые в России или возимые на территорию страны из-за рубежа, подлежат обязательному подтверждению соответствия качества. Реализация транспортных средств без соответствующего подтверждения качества незаконна и влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Сертификация на автомобильном транспорте
Сертификация на автомобильном транспорте проводится аккредитованными центрами по сертификации продукции на соответствие «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств». В данном техническом регламенте определены основные требования и стандарты, которым должны соответствовать механические транспортные средства.
Кроме этого, существуют установленные нормы экологического стандарта, которые регламентируют уровень содержания вредных и токсичных веществ в выхлопных газах. На данный момент все автомобили должны соответствовать экологическому стандарту Евро-4.
Сертификат Евро-4 – официальный документ, выдаваемый центрами по сертификации продукции в соответствии с «Техническим регламентом о требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ.
Проведение сертификации транспортных средств
Для сертификации транспортных средств необходимо обратиться в аккредитованный центр по сертификации продукции с заявкой, установленного образца и пакетом документов, предусмотренным для процедуры подтверждения качества товара.
1.3.2. Сертификация авто
Сертификация авто – комплекс мероприятий, проводимый аккредитованными Росстандартом сертификационными центрами для удостоверения качества и безопасности транспортного средства.
Сертификация авто в Российской Федерации
Согласно требованиям нормативных актов, все механические транспортные средства, применяемые для перевозки людей и грузов в Российской Федерации в обязательном порядкедолжны пройти подтверждение соответствия требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Без получения сертификата соответствия машина не может быть допущена к эксплуатации на территории страны, данная норма касается как автомобилей отечественного производства, так и тех, которые ввозятся из-за рубежа.
Также немаловажным условием для ввоза и эксплуатации автотранспорта в России является экологический класс безопасности, который установлен в техническом регламенте «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, загрязняющих и вредных веществ». В данном нормативном документе определены основные требованиям по экологическим стандартам, которым должны соответствовать ввозимые, производимые или эксплуатируемые транспортные средства в России. На данное время допускается эксплуатация авто, экологический класс которых соответствует стандарту Евро3, исключая ввозимые импортные транспортные средства и вновь произведенные машины в стране, для данных типов автомобилей необходим сертификат Евро-4.
Процедура сертификации авто очень сложная, для уверенности в своевременном оформлении необходимых сертификатов на авто, нужно обращаться в организации, которые работают в сфере сертификации товаров и услуг не первый год. К такой компании можно отнести центр сертификации «Севтест», высококвалифицированные сотрудники которого проконсультируют в интересующих вопросах и в кратчайшие сроки проведут сертификацию авто.
Технический регламент: требования к продукции
Технический регламент – это документ, содержащий полный перечень требований, предъявляемых государством к тому или иному виду деятельности. Разрабатываемый технический регламент представляет всеобъемлющий свод норм и правил для осуществления конкретной деятельности. Такая форма нормирования очень удобна как для организаций, так и для осуществления эффективного контроля над их деятельностью. Отсутствие техрегламента порождает многочисленные нормативные письма, циркуляры, ведомственные указания, рекомендаций и прочие документы, содержащие обязательные требования к организации процесса определенного вида деятельности. Это вызывает ситуацию, когда не только контролируемые организации, но и контролирующие органы не могут сориентироваться в их массе. Техрегламент, призван, объединять в себе правила и формы оценки соответствия. В нем могут содержаться:
– схемы процедуры подтверждения соответствия;
– требования энергетической эффективности;
– порядок продления срока действия сертификата соответствия;
– требования к терминологии, маркировке, упаковке, этикеткам и т.д.
Техрегламентом может называться не каждый документ, содержащий обязательные требования, а только прошедший специальную процедуру утверждения и имеющий определенную структуру. Утверждается технический регламент Федеральным законом, или Постановлением Правительства Российской Федерации. Типовая структура регламента включает разделы, освещающие:
– область применения техрегламента и объекты технического регулирования,
– основные понятия, используемые в регламенте,
– общие положения, связанные с размещением продукции на рынке РФ, – основные требования, предъявляемые к продукции,
– применение стандартов,
– подтверждение соответствия,
– государственный контроль и надзор, – заключительные положения.