Файл: 1. товароведная характеристика нерыбного водного сырья и подготовка его к производству.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
креветок удаляют голову и ножки, снимают панцирь, раскрыв его снизу, освобождают шейку. У крупных креветок со стороны спинки удаляют пищевой тракт. Креветки входят в состав салатов, из них готовят закуски, супы, вторые блюда в отварном, жареном и запеченном виде или украшают ими рыбные блюда.
Омары и лангусты – крупные морские раки массой 5-10 кг. Так же как и креветки, они могут поступать свежезамороженными, пареноморожеными и консервированными. Наибольшей пищевой ценностью обладают омары и лангусты, поступающие в живом виде, которых варят без предварительной подготовки, закладывая в кипящую подсоленную воду. Вареных омаров разделывают, разрезая вдоль пополам, удаляют возле головы глянцевидный желудок и кишку, идущую от головы до хвоста. Можно извлечь икру и зеленоватую печенку (возле головы). Отделяют клешни и ножки, раскалывают.
Каракатиц при кулинарной разделке важно удалить жесткие части жевательного аппарата, отрезать щупальца сразу за глазами, вынуть внутренности, а также отделить мантию и снять сероватую кожу. Если вы хотите, чтобы и щупальца у вас были белоснежного цвета (это может оказаться желательным для крупных экземпляров), надо отрезать отдельные щупальца друг от друга и затем пальцами снять с них кожу, с каждого по отдельности.
Устрицу сначала надо основательно вымыть и почистить под струей холодной воды. Затем надо просунуть кончик ножа рядом с замком раковины, между верхней и нижней створкой, немного повернуть нож, чтобы при этом отделить запорную мышцу в передней правой части раковины. Существуют и другие способы, как открыть устрицу, однако описанный классический способ позволяет не повредить половинки раковины и при этом практически не отщепляются какие-либо мелкие кусочки.
Маленькие моллюски можно есть сырыми, однако их все же чаще всего отваривают. Для этого надо раскрыть раковину и после этого моллюсков можно запекать. Или же раковины кладут на противень в духовку и держат там при 250 °С, пока не раскроются створки.
3.3 РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
О разработке проекта нормативного документа уведомляются все заинтересованные организации, от которых необходимо получить заключение на разрабатываемый документ. Уведомление об этом указанным организациям осуществляется письмом ответственного исполнителя в месячный срок со дня утверждения технического задания.
Уведомление должно содержать информацию о наименовании нормативного документа, целях, необходимости его разработки и области нормативного регулирования документа, сроках его разработки и введении в действие.
Изложение положений и оформление нормативного документа должны соответствовать следующим требованиям:
Наименование нормативного документа должно быть кратким.
На второй странице обложки указываются организации, разработавшие нормативные документы, их ведомственная принадлежность и исполнители, а при необходимости наименование и шифр нормативного документа, утрачивающего силу. На второй странице обложки, на титульном листе или на первой странице должна быть запись о согласовании с заинтересованными организациями (например: «Согласовано с МПР России 20 марта 2007 №АБ-1234»).
3. Нормативный документ должен иметь вводную часть, в которой указывают область его применения, сферы действия документа.
4. Изложение требований нормативного документа должно быть кратким (без повторений, пояснений и обоснований) и четким, исключающим возможность различного толкования.
5. При изложении обязательных требований в тексте нормативного документа должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «обязаны» и производные от них. В тех случаях, когда предполагается возможность отступления от какого-либо требования, оно излагается с оговоркой «как правило», и с условиями, при которых допускается отступление.
6. В зависимости от содержания текст документа должен быть разделен на разделы. Разделы и пункты в нормативном документе нумеруются римскими цифрами. Разделы могут делиться на подразделы, имеющие заголовки, при этом подразделы не нумеруются, и сохраняется сквозная нумерация пунктов в пределах всего документа. Подпункты следует начинать с абзаца, они не нумеруются и знаком «тире» не отделяются.
7. Отдельный текст нормативного документа может быть дан в виде обязательных, рекомендуемых и справочных приложений.
8. При ссылках на стандарты или строительные нормы и правила указывается только обозначение или шифр документа без наименования. При ссылках на другие документы указываются названия документа и наименование утвердившей организации. Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы и приложения (обязательные и рекомендуемые); ссылки на подразделы
, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются.
9. Все приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Приложения должны иметь общую с текстом нумерацию страниц. В приложениях разделы, пункты, таблицы, формулы, графические материалы нумеруются в каждом приложении. Степень обязательности приложения указывается на его первой странице. На обязательные и рекомендуемые приложения должны быть ссылки в тексте документа с указанием степени обязательности приложения.
10. В примечаниях к пунктам или таблицам допускаются только поясняющие или справочные данные.
11. В тексте нормативного документа не допускается:
А) применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
Б) применять обороты разговорной речи;
В) применять произвольные словообразования (например: «госпож-надзор», «вентоборудование»);
Г) применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии;
Д) применять условные сокращения стандартов (ГОСТ, ОСТ, PC Т, СТП) без регистрационного номера.
12. Цифровой материал в нормативном документе следует оформлять в виде таблицы. Таблицы помещают без заголовков со ссылкой на них в тексте нормативного документа. Нумерация таблиц должна быть сквозной о пределах основного текста нормативного документа. Помещаемые в конце нормативного документа приложения в виде таблиц должны иметь заголовки.
Разработка проекта нормативного документа завершается подготовкой пояснительной записки к проекту нормативного документа и его рассылкой на рассмотрение в заинтересованные организации.
В пояснительной записке к проекту нормативного документа обосновывается необходимость разработки документа, раскрываются цели и задачи, на достижение которых направлен документ, излагается анализ недостатков имеющихся нормативных документов и предлагаемые решения по их устранению, обосновываются достоинства предлагаемого документа и его связь с другими нормативными документами, отражается информация о необходимости разработки и отмены других нормативных документов.
Пояснительная записка к проекту нормативного документа должна содержать, кроме того, информацию об ответственном исполнителе и соисполнителях работы, о сроках его разработки
, характеристике основных требований, изложенных в нем, и их соответствии современному научно-техническому уровню, а также другая необходимая информация.
В сопроводительном письме при направлении проекта нормативного документа на рассмотрение указывается срок, после которого завершается прием замечаний по проекту нормативного документа.
Рассмотрение проекта нормативного документа в заинтересованных организациях осуществляется в течение 60 рабочих дней со дня его поступления на рассмотрение.
Заключение на проект нормативного документа в окончательной редакции должно быть направлено ответственному исполнителю или организации, которая будет утверждать документ.
Поступившее после указанного срока заключение с замечаниями и предложениями на проект нормативного документа учитывается ответственным исполнителем по его усмотрению.
Заключение на проект нормативного документа оформляется заинтересованными организациями письмом.
По истечении установленного срока ответственным исполнителем составляется таблица замечаний и предложений организации на проект нормативного документа, в которой отражаются все замечания и предложения, а также информация об их принятии или обоснованном отклонении.
Организация, утверждающая нормативный документ, вправе, при необходимости, пересмотреть решение ответственного исполнителя по принятию (отклонению) замечаний и предложений заинтересованных организаций.
Решение о доработке проекта нормативного документа, в случае отрицательного заключения, принимает руководитель организации, утверждающей нормативный документ.
Подготовка окончательной редакции проекта нормативного документа с учетом результатов его рассмотрения в заинтересованных организациях осуществляется ответственным исполнителем.
Нормативные документы утверждаются руководителями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления или организаций в пределах их компетенции.
В случае необходимости отмены нормативных документов в связи с утверждением нового нормативного документа, они перечисляются непосредственно в документе и признаются утратившими силу с момента вступления в силу утвержденного нормативного документа.
Изменения к нормативным документам разрабатываются и вводятся в действие в порядке
, установленном для разработки проектов нормативных документов.
Омары и лангусты – крупные морские раки массой 5-10 кг. Так же как и креветки, они могут поступать свежезамороженными, пареноморожеными и консервированными. Наибольшей пищевой ценностью обладают омары и лангусты, поступающие в живом виде, которых варят без предварительной подготовки, закладывая в кипящую подсоленную воду. Вареных омаров разделывают, разрезая вдоль пополам, удаляют возле головы глянцевидный желудок и кишку, идущую от головы до хвоста. Можно извлечь икру и зеленоватую печенку (возле головы). Отделяют клешни и ножки, раскалывают.
Каракатиц при кулинарной разделке важно удалить жесткие части жевательного аппарата, отрезать щупальца сразу за глазами, вынуть внутренности, а также отделить мантию и снять сероватую кожу. Если вы хотите, чтобы и щупальца у вас были белоснежного цвета (это может оказаться желательным для крупных экземпляров), надо отрезать отдельные щупальца друг от друга и затем пальцами снять с них кожу, с каждого по отдельности.
Устрицу сначала надо основательно вымыть и почистить под струей холодной воды. Затем надо просунуть кончик ножа рядом с замком раковины, между верхней и нижней створкой, немного повернуть нож, чтобы при этом отделить запорную мышцу в передней правой части раковины. Существуют и другие способы, как открыть устрицу, однако описанный классический способ позволяет не повредить половинки раковины и при этом практически не отщепляются какие-либо мелкие кусочки.
Маленькие моллюски можно есть сырыми, однако их все же чаще всего отваривают. Для этого надо раскрыть раковину и после этого моллюсков можно запекать. Или же раковины кладут на противень в духовку и держат там при 250 °С, пока не раскроются створки.
3.3 РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
О разработке проекта нормативного документа уведомляются все заинтересованные организации, от которых необходимо получить заключение на разрабатываемый документ. Уведомление об этом указанным организациям осуществляется письмом ответственного исполнителя в месячный срок со дня утверждения технического задания.
Уведомление должно содержать информацию о наименовании нормативного документа, целях, необходимости его разработки и области нормативного регулирования документа, сроках его разработки и введении в действие.
Изложение положений и оформление нормативного документа должны соответствовать следующим требованиям:
Наименование нормативного документа должно быть кратким.
На второй странице обложки указываются организации, разработавшие нормативные документы, их ведомственная принадлежность и исполнители, а при необходимости наименование и шифр нормативного документа, утрачивающего силу. На второй странице обложки, на титульном листе или на первой странице должна быть запись о согласовании с заинтересованными организациями (например: «Согласовано с МПР России 20 марта 2007 №АБ-1234»).
3. Нормативный документ должен иметь вводную часть, в которой указывают область его применения, сферы действия документа.
4. Изложение требований нормативного документа должно быть кратким (без повторений, пояснений и обоснований) и четким, исключающим возможность различного толкования.
5. При изложении обязательных требований в тексте нормативного документа должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «обязаны» и производные от них. В тех случаях, когда предполагается возможность отступления от какого-либо требования, оно излагается с оговоркой «как правило», и с условиями, при которых допускается отступление.
6. В зависимости от содержания текст документа должен быть разделен на разделы. Разделы и пункты в нормативном документе нумеруются римскими цифрами. Разделы могут делиться на подразделы, имеющие заголовки, при этом подразделы не нумеруются, и сохраняется сквозная нумерация пунктов в пределах всего документа. Подпункты следует начинать с абзаца, они не нумеруются и знаком «тире» не отделяются.
7. Отдельный текст нормативного документа может быть дан в виде обязательных, рекомендуемых и справочных приложений.
8. При ссылках на стандарты или строительные нормы и правила указывается только обозначение или шифр документа без наименования. При ссылках на другие документы указываются названия документа и наименование утвердившей организации. Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы и приложения (обязательные и рекомендуемые); ссылки на подразделы
, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются.
9. Все приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Приложения должны иметь общую с текстом нумерацию страниц. В приложениях разделы, пункты, таблицы, формулы, графические материалы нумеруются в каждом приложении. Степень обязательности приложения указывается на его первой странице. На обязательные и рекомендуемые приложения должны быть ссылки в тексте документа с указанием степени обязательности приложения.
10. В примечаниях к пунктам или таблицам допускаются только поясняющие или справочные данные.
11. В тексте нормативного документа не допускается:
А) применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
Б) применять обороты разговорной речи;
В) применять произвольные словообразования (например: «госпож-надзор», «вентоборудование»);
Г) применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии;
Д) применять условные сокращения стандартов (ГОСТ, ОСТ, PC Т, СТП) без регистрационного номера.
12. Цифровой материал в нормативном документе следует оформлять в виде таблицы. Таблицы помещают без заголовков со ссылкой на них в тексте нормативного документа. Нумерация таблиц должна быть сквозной о пределах основного текста нормативного документа. Помещаемые в конце нормативного документа приложения в виде таблиц должны иметь заголовки.
Разработка проекта нормативного документа завершается подготовкой пояснительной записки к проекту нормативного документа и его рассылкой на рассмотрение в заинтересованные организации.
В пояснительной записке к проекту нормативного документа обосновывается необходимость разработки документа, раскрываются цели и задачи, на достижение которых направлен документ, излагается анализ недостатков имеющихся нормативных документов и предлагаемые решения по их устранению, обосновываются достоинства предлагаемого документа и его связь с другими нормативными документами, отражается информация о необходимости разработки и отмены других нормативных документов.
Пояснительная записка к проекту нормативного документа должна содержать, кроме того, информацию об ответственном исполнителе и соисполнителях работы, о сроках его разработки
, характеристике основных требований, изложенных в нем, и их соответствии современному научно-техническому уровню, а также другая необходимая информация.
В сопроводительном письме при направлении проекта нормативного документа на рассмотрение указывается срок, после которого завершается прием замечаний по проекту нормативного документа.
Рассмотрение проекта нормативного документа в заинтересованных организациях осуществляется в течение 60 рабочих дней со дня его поступления на рассмотрение.
Заключение на проект нормативного документа в окончательной редакции должно быть направлено ответственному исполнителю или организации, которая будет утверждать документ.
Поступившее после указанного срока заключение с замечаниями и предложениями на проект нормативного документа учитывается ответственным исполнителем по его усмотрению.
Заключение на проект нормативного документа оформляется заинтересованными организациями письмом.
По истечении установленного срока ответственным исполнителем составляется таблица замечаний и предложений организации на проект нормативного документа, в которой отражаются все замечания и предложения, а также информация об их принятии или обоснованном отклонении.
Организация, утверждающая нормативный документ, вправе, при необходимости, пересмотреть решение ответственного исполнителя по принятию (отклонению) замечаний и предложений заинтересованных организаций.
Решение о доработке проекта нормативного документа, в случае отрицательного заключения, принимает руководитель организации, утверждающей нормативный документ.
Подготовка окончательной редакции проекта нормативного документа с учетом результатов его рассмотрения в заинтересованных организациях осуществляется ответственным исполнителем.
Нормативные документы утверждаются руководителями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления или организаций в пределах их компетенции.
В случае необходимости отмены нормативных документов в связи с утверждением нового нормативного документа, они перечисляются непосредственно в документе и признаются утратившими силу с момента вступления в силу утвержденного нормативного документа.
Изменения к нормативным документам разрабатываются и вводятся в действие в порядке
, установленном для разработки проектов нормативных документов.