ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экономическая игра «По ступенькам бизнеса» (в рамках единого урока "Ты предприниматель)"
Класс делится на 2 команды, выбираются члены жюри.
Задания игры
1. Музыкальное вступление
Послушайте песни и сделайте предположение, о чем пойдёт речь на классном часе.
Звучат «Деньги не в счет» (в исполнении Игоря Николаева), «Когда б имел златые горы...», «Money, money» (в исполнении Лайзы Миннелли и группы «АВВА»), «Деньги-дребеденьги» (из мультфильма «Остров сокровищ»), «Песня разбойников» (из мультфильма «Бременские музыканты») и др.
Рождение экономической науки покрыто тенью веков, как и рождение самой экономики, которое, впрочем, произошло многими тысячелетиями раньше. Примитивное хозяйство не требовало особых научных знаний.
Уже давно люди пытаются понять секреты устройства экономики. Миру известны имена великих экономистов Адама Смита, Дэвида Рикардо, Антуана Монкретьена и др. Может быть, скоро и ваше имя будет стоять в числе великих?!
Но сначала проверим ваши начальные знания по экономике, без которой любой бизнес невозможен. А вы знаете, что такое бизнес? (Ответы команд. Ответы оцениваются по пятибалльной системе, при этом учитываются не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.)
Правильно, бизнес - это хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен выходит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюнктуры рынка. И нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь, возможно, сегодня они сделают первый шаг в большой мир экономики и бизнеса. Итак, представляем команды и наше многоуважаемое жюри.
Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Ведь сегодня настоящий коммерсант - это высокообразованный специалист.
2. Пословицы и поговорки
Какие вы знаете пословицы и поговорки о деньгах. За каждую пословицу команда получит один балл.
3. Аукцион
Каждой команде мы открываем условный счет на одну тысячу рублей. Наши торги будут необычные. Вы выкупаете вопрос и отвечаете на него правильно, тогда на ваш счет поступает сумма, за которую куплен вопрос. Если ответ неверный, то на ваш счет поступает лишь половина суммы вопроса. Приступаем к торгам!
Первоначальная цена первого вопроса 100 рублей. Делайте ставки, господа!
1. Когда в России появились бумажные деньги? (В 1768 году, их ввела Екатерина II взамен громоздких медных денег, и назывались они ассигнациями.)
Выкупаем второй вопрос. Первоначальная цена 80 рублей.
2. В 1776 году издатель Уильям Стрэхеи выпускает в Лондоне «Исследование о природе и причинах богатства народов» - крупнейшую работу классической политической экономики. Назовите автора книги. Маленькая подсказка - по происхождению он шотландец. (Адам Смит.)
Выкупаем третий вопрос. Первоначальная цена 120 рублей.
3. Чьим указом и когда впервые официально была учреждена в России должность бухгалтера? (Указом Петра I в начале 1700-х годов. Слово «бухгалтер» пришло к нам из немецкого языка вместе с реформами Петра I.)
Выкупаем четвертый вопрос. Первоначальная цена 100 рублей.
4. Почему копейку назвали копейкой? (Первые легкие деньги - копейки - выпускались с рисунком всадника с копьем. От слова «копье», которое было в руках у всадника на монете, и названа она копейкой.)
Выкупаем пятый вопрос. Первоначальная цена 100 рулей.
5. От какого слова произошло слово «рубль»? (На Руси для расчетов использовали тяжелые серебряные слитки - гривны, которые имели форму брусков. Если целый кусок для расчетов был слишком велик, то его рубили. Именно от глагола рубить произошло слово «рубль».)
Выкупаем шестой вопрос. Первоначальная цена 200 рублей.
6. На Руси профессия скотника была очень уважаемой. Чем занимались скотники? (Деньгами раньше на Руси был скот - овцы, коровы, быки. Чем большим стадом ты владел, тем богаче считался. Позднее животные перестали служить деньгами, но название «скотник» в значении «хранитель денег», «сборщик подати» и «скотница» в значении «сокровищница» еще долго сохранялись.)
4. Конкурс капитанов
Сейчас мы приглашаем капитанов команд. Им посвящен наш второй конкурс. Задача - назвать как можно больше экономических терминов на букву А. За каждый ответ команда получает один балл. (Аваль, аванс, авизо, авуары, аккредитив, актив, акцепт, акциз, акция, акционер, аренда, арендатор, аудит, аукцион.)
5. Конкурс «Найди антоним»
В конверте командам выдаются слова, которые нужно расположить парами, подобрав антоним. На листках бумаги команды записывают получившиеся антонимы и сдают через десять минут в жюри. Побеждает команда, правильно составившая большее количество антонимов.
Банкрот - нувориш, богатство - бедность, доход - расход, импорт - экспорт, кризис производства - подъем производства, наемный рабочий - работодатель, накопление - потребление, оптовая торговля - розничная торговля, приватизация - национализация, спрос - предложение, частная собственность - общественная собственность.
6. Конкурс «Задача для экономиста»
Инсценировку смотрят обе команды и предлагают свое решение этой задачи, на обдумывание которой дается 10 минут.
На сцену выходит, опираясь на трость, Отец, садится на стул, кашляет.
Отец. Ганс, Питер, подойдите ко мне.
На сцену выходят Ганс и Питер.
Ганс. Да, Отец, ты звал нас?
Отец. Ганс, Питер, вы знаете, что я уже давно болею, и придет день, когда я умру. Я всю жизнь честно работал и создал свое дело. И вот я решил оставить свое наследство тому из вас, кто сумеет вести созданное мною дело. И потому я хочу вас испытать. (Достает из кармана деньги.)
Я даю каждому из вас по тысяче дукатов и отпускаю на год. Ровно через год вы должны прийти ко мне и рассказать, как использовали эти деньги и чего добились.
Ганс и Питер берут деньги и уходят за кулисы.
Спустя год сыновья предстали перед Отцом.
На сцену выходят Ганс и Питер.
Отец. Ганс! Питер! Мои сыновья, как я рад снова видеть вас. Дайте же я скорее вас обниму! Ну, теперь рассказывайте, как жили, чего добились.
Ганс. Отец, я купил каретную мастерскую, стал поставщиком королевского двора. Знаешь, отец, мне сопутствовал успех. За год я продал карет на тысячу дукатов.
Отец. Хорошо, мой сын. (Питеру.) Ну а ты чем занимался, Питер?
Питер. А я купил гончарную мастерскую и за год продал горшков на 500 дукатов.
Кому же из братьев Отец завещал свои деньги? При условии, что Старший за год изготовил 5 карет, продав каждую за 200 дукатов. Себестоимость одной кареты 180 дукатов. Младший же изготовил 1000 горшков, продав каждый за 0,5 дуката. Себестоимость горшка 0,3 дуката.
Команды обсуждают, затем дают свои варианты ответов.
(Наследником стал Питер. Звание королевского поставщика Ганса хотя и почетно и говорит о высоком качестве товара, но само по себе еще не свидетельствует о коммерческом успехе. Чтобы решить эту задачу, следует уточнить, сколько каждый из братьев получил прибыли от продажи одной штуки своего товара - кареты и горшка. У Питера - 0,2 дуката, у Ганса - 20 дукатов. За год прибыль составила у Питера - 200, а у Ганса - 100 дукатов. Бизнес Питера можно сравнить с работой пчел - каждая приносит крохотную порцию пыльцы, но поскольку пчел очень много, то в итоге набирается целый улей душистого меда.)
Так что самые большие деньги зарабатывает не тот, кто делает самые дорогие товары, которые и купить-то могут немногие, а тот, кому удалось выпустить большое количество товаров, пусть даже и дешевых.
7. Конкурс «Первобытный бартер»
Время для подготовки 5 минут. Правильный ответ оценивается в 3 балла.
Задание для команды 1
В одной деревне за 6 куриц можно было получить один топор, или 3 метра холста, или 12 глиняных мисок. Сколько метров холста можно обменять на 3 топора; на сколько глиняных мисок можно обменять 1 метр холста? (9 метров холста, 4 глиняные миски.)
Задание для команды 2
Крестьянин менял зайцев на кур: брал за двух зайцев три курицы. Сколько зайцев нужно поймать крестьянину, если ему нужны 24 курицы? (16 зайцев.)
Какие же были деньги в разных странах?
В Древнем Китае, например, были широко распространены бронзовые деньги в виде ножей, рыб, колокольчиков, мечей.
В Древней Греции, в Афинах, поклонялись дочери Зевса Афине и на монетах изображали ее профиль, а на обороте монеты - сову, считавшуюся священной птицей. По ней и деньги назывались - совы.
В Древней Ольвии монеты не чеканились, а отливались из меди: дельфинчики - мелкие монеты, а ассы - крупные монеты-диски.
Свое слово в истории денег сказали арабы, объединенные во II веке в государство Арабский халифат. Начав свои завоевательные войны во имя Аллаха, арабы познакомились с деньгами разных стран и быстро приспособили их для своих нужд как арабские деньги. Позднее арабы ввели во всех подчиненных им землях единую денежную систему. Динар - золотая монета, дирхем - серебряная монета, фелс - медная мелкая монета.
Подведение итогов игры
Рефлексия