Файл: Человек человек.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧЕЛОВЕК




Человек




..........................-

единичный представитель человеческого рода

...........................-

неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку

..........................-

носитель качеств, которые человек приобретает, живя в обществе

ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНОЕ
Отличия:

2. Человек – существо …………………….., так как ..............................................................................................................................................................................................................

Биологическая природа

Социальная природа

…………………………..


………………………………………


Факторы, влияющие на формирование человека:

1. наследственность.

2.............................................................

3. самовоспитание.

3. Мотивы деятельности человека. Мотив совокупность внешних и внутренних ус­ловий, вызывающих активность субъекта и опреде­ляющих направленность деятельности.

В качестве мотивов могут выступать
1)
………………… – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

А) теория потребностей (А.Маслоу):

Первичные

  1. …………..

  2. ………….




Вторичные

  1. …………..

  2. ………….

  3. …………..

Б) истинные (Пр……………………..) – ложные (Пр……………………….)

В) биологические – социальные – духовные (идеальные)!!!

2) интересы, мировоззрение, ценности
3) социальные установки
4.
………………– это индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Степень развития …………………….зависит от:


1)задатков; 2) трудолюбия, настойчивости, целеустремленности, условий жизни (помощи семьи и государства).

Способности могут быть развиты только в процессе ……………………….

Уровни развития способностей:

………………………….. (высший уровень развития способностей и талантов)

……………….. (выдающиеся способности)

…………….. …. (сочетание различных развитых способностей)

5. Деятельность.

Чем отличается деятельность человека и поведение животного

Человек

Животное

Преобразование окружающей среды

………………………..

Существует историческая программа поведения человека, но он может выходить за рамки этой программы

В основе поведения – ……………………………

…………………определяет поведение

Целесообразность поведения

Черты деятельности:

-………………. характер

-……………………….

-…………………………….

-продуктивный

-орудийный


структура:

Субъект –




Объект –




Мотив –




Цель –




Средства –




Действия –




Результат –




Классификация деятельности:

Критерий

Виды деятельности

Объекты (результаты) деятельности




Субъекты деятельности




Характер деятельности




Основные ФОРМЫ (виды) деятельности

  • ………………… - превращает в цель сам процесс, но не его результат.

  • …………….. - ……………………………………………………

  • ……………………… – такой вид деятельности, при котором происходит обмен идеями, эмоциями и материальными предметами (коммуникация).

  • …………. разновидность социальной деятельности человека, направленной на …………………………


6.………………. - вид деятельности, порождаемый потребностью в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, идеями, эмоциями.

СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ

……………— тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)




……….. — это то, ради чего у человека

возникает необходимость в общении




…………. — это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому




……………..— это способы передачи, перера­ботки и расшифровки информации, переда­ваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)




……………

информации

Виды общения:

-по используемым средствам:

  • Непосредственное

  • Опосредованное

по субъектам:

  • Между реальными субъектами

  • Между реальным и иллюзорным партнёром

  • Между реальным и воображаемым партнёром

  • Между воображаемыми партнёрами

-по времени продолжительности:

  • Краткосрочное

  • Длительное



Функции общения:

  • ………………….. — формирование личностных качеств.

  • Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение

  • …………………..- через общение можно понять чувства человека, его отношение к собеседнику.

  • Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)

  • ……………………- общение объединяет людей.


7………………………… способность к познанию существенных свойств и связей объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека; опосредованное и обобщенное отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей объектов.

ОПЕРАЦИИ (ПРИЁМЫ ) МЫШЛЕНИЯ

  • ……………..- мысленное разложение предмета на составляющие элементы.

  • ………….- мысленное объединение отдельных элементов целого.

  • ………………….- установление сходства или различия объектов.

  • …………… - переход от мыслей о конкретных объектах или группах объектов к свойствам их классов и родов.

  • ……………………- мысленное отвлечение от ряда качеств познаваемого объекта в целях выявления и ясного понимания какого-то одного из них.

  • …………… – исследование свойств и связей объектов действительности на специально построенных моделях.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ:

  • …………… - мысль, фиксирующая существенные общие признаки объекта, группы, класса объектов.

  • …………….- форма мысли, в которой на основе связи понятий утверждается или отрицается наличие у познаваемых объектов каких-либо признаков, связей.

  • ………………. - форма мысли, в которой на основе имеющихся суждений логически выводится новое суждение.

8. …………………… – процесс, осуществляющийся на протяжении всей жизни человека, формирования личности, усвоения человеком социального опыта, приобретение качеств, позволяющих ему быть членом общества.

……………………….- люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей.

Агенты первичной социализации- ……………………………………………………………………………..

Агенты вторичной социализации - ……………………………………………………………………………….

9. …………………….. –система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу, природе и себе самому.


Типы(виды) мировоззрения: