ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧЕЛОВЕК
| Человек | |
..........................- единичный представитель человеческого рода | ...........................- неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку | ..........................- носитель качеств, которые человек приобретает, живя в обществе |
ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНОЕ
Отличия:
2. Человек – существо …………………….., так как ..............................................................................................................................................................................................................
Биологическая природа | Социальная природа |
………………………….. | ……………………………………… |
Факторы, влияющие на формирование человека:
1. наследственность.
2.............................................................
3. самовоспитание.
3. Мотивы деятельности человека. Мотив — совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.
В качестве мотивов могут выступать
1) ………………… – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
А) теория потребностей (А.Маслоу):
Первичные
| Вторичные
|
Б) истинные (Пр……………………..) – ложные (Пр……………………….)
В) биологические – социальные – духовные (идеальные)!!!
2) интересы, мировоззрение, ценности
3) социальные установки
4. ………………– это индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Степень развития …………………….зависит от:
1)задатков; 2) трудолюбия, настойчивости, целеустремленности, условий жизни (помощи семьи и государства).
Способности могут быть развиты только в процессе ……………………….
Уровни развития способностей:
………………………….. (высший уровень развития способностей и талантов)
……………….. (выдающиеся способности)
…………….. …. (сочетание различных развитых способностей)
5. Деятельность.
Чем отличается деятельность человека и поведение животного
Человек | Животное |
Преобразование окружающей среды | ……………………….. |
Существует историческая программа поведения человека, но он может выходить за рамки этой программы | В основе поведения – …………………………… |
…………………определяет поведение | Целесообразность поведения |
Черты деятельности:
-………………. характер -………………………. -……………………………. | -продуктивный -орудийный |
структура:
Субъект – | |
Объект – | |
Мотив – | |
Цель – | |
Средства – | |
Действия – | |
Результат – | |
Классификация деятельности:
Критерий | Виды деятельности |
Объекты (результаты) деятельности | |
Субъекты деятельности | |
Характер деятельности | |
Основные ФОРМЫ (виды) деятельности
-
………………… - превращает в цель сам процесс, но не его результат. -
…………….. - …………………………………………………… -
……………………… – такой вид деятельности, при котором происходит обмен идеями, эмоциями и материальными предметами (коммуникация). -
…………. – разновидность социальной деятельности человека, направленной на …………………………
6.………………. - вид деятельности, порождаемый потребностью в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, идеями, эмоциями.
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ | ||||||||
……………— тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом) | | ……….. — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении | | …………. — это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому | | ……………..— это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.) | | …………… информации |
•Виды общения:
-по используемым средствам:
| по субъектам:
| -по времени продолжительности:
|
•Функции общения:
-
………………….. — формирование личностных качеств. -
Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение -
…………………..- через общение можно понять чувства человека, его отношение к собеседнику. -
Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление) -
……………………- общение объединяет людей.
7………………………… способность к познанию существенных свойств и связей объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека; опосредованное и обобщенное отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей объектов.
ОПЕРАЦИИ (ПРИЁМЫ ) МЫШЛЕНИЯ
-
……………..- мысленное разложение предмета на составляющие элементы. -
………….- мысленное объединение отдельных элементов целого. -
………………….- установление сходства или различия объектов. -
…………… - переход от мыслей о конкретных объектах или группах объектов к свойствам их классов и родов. -
…………………….е- мысленное отвлечение от ряда качеств познаваемого объекта в целях выявления и ясного понимания какого-то одного из них. -
…………… – исследование свойств и связей объектов действительности на специально построенных моделях.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ:
-
…………… - мысль, фиксирующая существенные общие признаки объекта, группы, класса объектов. -
…………….- форма мысли, в которой на основе связи понятий утверждается или отрицается наличие у познаваемых объектов каких-либо признаков, связей. -
………………. - форма мысли, в которой на основе имеющихся суждений логически выводится новое суждение.
8. …………………… – процесс, осуществляющийся на протяжении всей жизни человека, формирования личности, усвоения человеком социального опыта, приобретение качеств, позволяющих ему быть членом общества.
……………………….- люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей.
Агенты первичной социализации- ……………………………………………………………………………..
Агенты вторичной социализации - ……………………………………………………………………………….
9. …………………….. –система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу, природе и себе самому.
Типы(виды) мировоззрения:
| | |
| | |