Файл: "Электропривод грузового лифта" по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Кафедра «Наземные транспортно-технологические комплексы»


Пояснительная записка к курсовому проекту на тему:

“Электропривод грузового лифта”

по дисциплине

“ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ”

(Б1.Б.36)

Вариант задания:6

Выполнил студент группы ПТМ-813з Рассамахин А.С.

Проверил Доц. Середа Г.Е.

Санкт-Петербург

2023


Расчетно-пояснительная записка (РПЗ)

1. Исходные данные варианты на КР

2. Расчет мощности приводного электродвигателя лифта в первом приближении

3. Расчет механических характеристик асинхронного двигателя выбранного из каталога

4. Расчет времени пуска и торможения электропривода при подъеме груза и спуске пустой кабины лифта

5. Расчет мощности приводного электродвигателя лифта во втором приближении

6. Обоснование выбора системы управления электроприводом грузового лифта описание ее работы





6

Грузопод

mн, кг

3000

Груз

mгр, %

100

Кабина

mo, кг

3400

Скорость

Vн, м/с

1.2

Высота

Н, м

10

Циклы в час

Nц

45

Канат

mк, кг

600

Редуктор

ip

46

Шкив

Дкш, м

1.1

Шкив

mкш, кг

600

КПД,

лн

0.9



1.Исходные данные: электропривод грузового лифта


Условные изображения


2. Расчет мощности приводного электродвигателя лифта в первом приближении
Используется следующая формула для расчета мощности электродвигателя:

где коэффициент запаса k3 приближенно позволяет учесть влияние динамических нагрузок, k= 1,1—1,5. В зависимости от соотношения времени пуска (tп) к времени установивше­гося движения (tу) при tп/ty < 0,05 следует брать меньшее из указанных значений, а при tп/ty > 0,2—0,3— большее.

Оценка времени пуска (tп) и торможения (tT) произво­дится по ускорению, задаваемому в пределах а = 0,5— 1,5 м/с, и установившейся скорости подъема лифта



По заданной высоте подъема груза H определяются путь, проходимый лифтом с установившейся скоростью (Hy), и время установившегося движения









Кз

tп/tу

1,5

1,1

0 0,15 0,3

Время работы электродвигателя при подъеме и спуске лифта принимается одинаковым

tр1=tр2=ty+2tп=5,17+2•1,5=8,17с

По заданному числу циклов в час определяется время одного цикла В соответствии с заданным циклом работы грузового лиф­та (подъем груза, пауза, спуск пустой кабины, пауза) определяется среднеквадратичный момент нагрузки:



-грузоподъемность






Так же продолжительность включения



Как правило, ПВ отличается от стандартных значений (ПВСТ = 15, 25, 40, 60%), поэтому мощность электродвига­теля приводится к стандарт­ному значению ПВСТ:

3. Расчет механических характеристик асинхронного двигателя выбранного из каталога
Электродвигатель выбирается из каталога в соответствии с условиями

В большинстве случаев в качестве приводных электродви­гателей лифтов применяются одно- и двухскоростные асин­хронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

Наиболее проста система электропривода с односкоростным электродвигателем, который выполняется с повышенным скольжением, обладает при относительно больших значениях пускового момента небольшим пусковым током. Пуск элек­тродвигателя осуществляется непосредственным подключе­нием обмотки статора к питающей сети, остановка — отклю­чением электродвигателя от сети с одновременным наложе­нием колодок механического тормоза. Недостаток этой сис­темы электропривода — наложение механического тормоза на полной рабочей скорости, что вызывает ускоренный износ колодок тормоза. Кроме того, не может быть получена высо­кая точность остановки кабины на заданном уровне, так как при постоянной величине тормозного усилия механического тормоза путь торможения при различных загрузках кабины различен. Такие системы электроприводов применяются для тихоходных лифтов (до 0,75 м/с) при малой высоте подъема и небольшой интенсивности работы.

Наиболее распространена система электропривода лифта, в которой используются специализированные лифтовые двух­скоростные асинхронные электродвигатели с двумя независи­мыми обмотками на статоре, обеспечивающими соотношение скоростей 1:3 или 1:4. Эти электродвигатели имеют повы­шенные пусковые моменты; ограниченные значения макси­мальных моментов как в двигательном
, так и в генераторном режимах; ограниченные значения пусковых токов и др. Двускоростной электродвигатель позволяет снижать в несколько раз рабочую скорость лифта перед остановкой, что умень­шает износ тормозного устройства и увеличивает точность остановки. Пуск лифта в такой системе осуществляется под­ключением к сети обмотки большой скорости.

При этом лифт разгоняется и переходит на рабочую скорость. Перед оста­новкой лифта производится отключение от сети этой обмотки и включение обмотки малой скорости. Электродвигатель пе­реходит в режим генераторного торможения, скорость лифта снижается (в 3 или 4 раза), и лифт подходит к заданному уровню высоты. Остановка осуществляется отключением от сети обмотки малой скорости и наложением механического тормоза. Обмотка малой скорости обеспечивает также пере­мещение лифта на сниженной скорости в режиме ревизии.

Тип электродвигателя расшифровывается следующим об­разом: первая цифра — порядковый номер серии; А — асин­хронный; Н — защищенного исполнения; Ф — с пристроенным вентилятором; цифры 11—52 и 160—250 —габарит; последу­ющие цифры —число полюсов обмоток (для двухскоростных двигателей в числителе указано число полюсов обмотки боль­шой скорости, в знаменателе —малой скорости); Н —мало­шумный; Л —лифтовой; Б —со встроенной температурной защитой.

Лифтовые электродвигатели работают от сети переменно­го тока частотой 50 Гц, напряжением 220 и 380 В.

Средний срок службы лифтовых электродвигателей — 15 лет при общей наработке 40 000 ч с заменой подшипников через каждые 12 000 ч и обмоток через 20 000 ч.

Выбираем 4АН–250–6/24НЛБ

Р=20,0/5,0 кВт–номинальная мощность;

N=1000/250 об/мин–синхронная частота вращения;

Скольжение 5/12%; η=90,0/38%; cosφ=0,72/0,35–при номинальной нагрузке;

–начальный пусковой момент;
–максимальный вращательный момент;
Кратность пускового тока 6,0/2,0;

ПВ=60%

Момент инерции ротора 1,0кг•м2;

Допустимое число включений 90;

M=510 кг–масса

Расчет механических характеристик асинхронных двига­телей лифтов может быть выполнен с использованием фор­мулы Клосса



где Мк — критический (максимальный) момент электродви­гателя;


s — скольжение; 

n1 -частота вращения магнитного поля статора р — число пар полюсов; n- — частота вращения вала электродвигателя.

f1 –частота питающего тока

Критическое скольжение sк определяется по формуле

Для большей скорости








Для меньшей скорости







где kм — кратность максимального момента;

Мн и Sн— номинальные значения момента электродвигателя.

Знак «плюс» в формуле относится к двигательному режиму, знак «минус» — к генераторному.

Задаваясь различными значениями скольжения (s = 0,l; 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 0,9), по формуле рассчитывается за­висимость М(s), и по формуле



осуществляется переход к механической характеристике элек­тродвига-

теля — n = F (М).

Необходимо иметь в виду, что формула Клосса является приближенной, дающей ощутимую погрешность в определе­нии пускового момента Мп(s=1,0), в связи с чем его зна­чение необходимо брать непосредственно из каталога.

Для расчета механической характеристики двухскоростного асинхронного двигателя при работе с обмоткой малой скорости используются те же формулы, но в режиме генера­торного торможения надо задаваться отрицательными значе­ниями скольжения (s =-0,1; -0,2; -0,4; -0,6; -0,8; -1,0 и т. д.);