Файл: "Электропривод грузового лифта" по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




где n1M и n –частоты вращения магнитного поля статора при работе соответственно с обмоткой малой и большой скорости.

Механические характеристики двухскоростного асинхрон­ного двигателя лифта приведены на рисунке

Большая скорость, двигательный режим (таблица 1)

S

0.1

0.2

0.4

0.6

0.8

0.9



900

800

600

400

200

100



371.19

570.27

591.76

492.61

404.68

369.21

Малая скорость, двигательный режим (таблицы 2)

S

0.1

0.2

0.4

0.6

0.8

0.9



225

200

150

100

50

25



185.67

319.85

411.51

387.11

339.13

315.77

Малая скорость, генераторный режим (Табл.3)


S

-0.1

-0.5

-1

-1.5

-2

-2.5

-3



275

375

500

625

750

875

1000



-185,67

-405,81

-294,18

-213,95

165,73

134,63

113,14



4. Расчет времени пуска и торможения электропривода при подъеме груза и спуске пустой кабины лифта
Уравнение движения электропривода можно записать следующим образом.

Где,
— угловая скорость вращения магнитного поля статора. После разделения переменных и интегрирования при sнач. = 1 получим следующую зависимость для расчета времени в функции от скольжения двигателя при пуске электропривода:
1)Лифт с грузом

—электромеханическая постоянная времени привода лифта, равная времени разбега привода вхолостую из неподвижного состояния до синхронной скорости вра­щения под действием критического момента Мк.



–момент инерции ротора (из каталога двигателей);


Так как мощность электродвигателя определяется разностью концевых нагрузок, а момент инерции связан с суммой всех масс, особенностью двуконцевых подъемных лебедок является большой момент инерции механизма, превышающий в 2—5 раз момент инерции двигателя.

Момент инерции имеет размерность [I]=кг•м2. Часто в каталогах для электродвигателей приводятся не мо­менты инерции роторов, а маховые моменты [ ] = кг•м2; переход к моментам инерции в этом случае осуществляется по формуле



mΣ = mпр + m+ mгр + mк=3700+3400+100+600=7900
mпр=мо8+0.5*мк=3400+0.5*600=3700


–угловая скорость вращения вала электродвигателя;

Для s=1:








Следует иметь в виду, что при |Х| < 1



Поэтому при <1 и <1 выражение приводится к виду:

S

1

0,092

R

-4,92

-0,45

X1

-0,671

-0,974

X2

-0,671

-0,671

t

0

1,22


Табл.4

2)Лифт с пустой кабиной










IΣ = mпр + m0 + mк=3700+3400+600=8700кг



Для s=1:










S

1

0,092

t

0

1,19


Табл.5

Задаваясь значениями скольжения (s=l; Sкон) и определяя время, можно построить пусковую диаграмму n(t) определить время пуска электропривода tп и ускорение лифта при разгоне.

При проведении расчетов по формуле необходимо при пуске лифта с грузом и пустой кабиной подставлять соответственно моменты сопротивления Мс1 и M’c2 Причем в последнем случае при определении IΣ по следует принять mгр = 0.

Пуск электропривода заканчивается при s = Sкон, соответствующему 95% nу; определяемой по механическим характеристикам для Mc1 и M’c2:



В целях сокращения времени тормозная диаграмма n(t) применительно к работе двухскоростного электродвигателя с обмоткой малой скорости в генераторном режиме может быть построена в предположении |ап| = |ат|; при этом частота вращения электродвигателя должна изменяться от nу до n.
Диаграммы пуска и торможения электропривода лифта приведены в рисунках

5. Расчет мощности приводного электродвигателя лифта во втором приближении

Последовательность построения графиков для получения нагрузочной диаграммы электропривода М = F(t) приведена на рисунке



В соответствии с данными расчетов диаграмм пуска и торможения строится зависимость n(t) за цикл работы лифта (подъем груза — пауза — спуск пустой кабины — пауза) при этом расчетная кривая, соответствующая режиму пуска, за­меняется прямой линией.

Построение графика n(t) осуществляется следующим образом.


По диаграммам пуска и торможения определяются ускорение при пуске и замедление при торможении

С грузом:





Рассчитывается пройденный лифтом путь при пуске и торможении

С грузом:




Частота вращения электродвигателя в установившемся режиме определяется по механической характеристике или по формуле



Таким образом, все исходные данные для построения графика n(t) становятся известными.

C учетом построенного графика n(t) строится график зависимости динамического момента от времени Мдин(t).

Подъем груза:



Спуск пустой кабины:


График Mc(t) является заданным, так как Mc1 = const и Mc2= const.

Нагрузочная диаграмма M=F(t) строится путем алгебраического суммирования динамического момента и момента сопротивления.

По нагрузочной диаграмме определяется действительное значение относительной продолжительности включения и эквивалентный момент





M1=Mc1+ MДин1=61,31+231,5=292,81Нм

M2=Mc1=61,31Нм

M3=Mc1– MДин1=61,31-231,5=-170,19Нм

M4=M’c2– MДин2=-61,31–213,32=-274,63Нм

M5=M’c2=-61,31Нм

M6=M’c2+ MДин2=-61,31+213,32=152,01Нм


Определяются путь, проходимый лифтом с установившейся скоростью (Hy), и время установившегося движения:

Подъем с грузом


Спуск пустой кабины: