ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
где n1M и n1б –частоты вращения магнитного поля статора при работе соответственно с обмоткой малой и большой скорости.
Механические характеристики двухскоростного асинхронного двигателя лифта приведены на рисунке
Большая скорость, двигательный режим (таблица 1)
S | 0.1 | 0.2 | 0.4 | 0.6 | 0.8 | 0.9 |
| 900 | 800 | 600 | 400 | 200 | 100 |
| 371.19 | 570.27 | 591.76 | 492.61 | 404.68 | 369.21 |
Малая скорость, двигательный режим (таблицы 2)
S | 0.1 | 0.2 | 0.4 | 0.6 | 0.8 | 0.9 |
| 225 | 200 | 150 | 100 | 50 | 25 |
| 185.67 | 319.85 | 411.51 | 387.11 | 339.13 | 315.77 |
Малая скорость, генераторный режим (Табл.3)
S | -0.1 | -0.5 | -1 | -1.5 | -2 | -2.5 | -3 |
| 275 | 375 | 500 | 625 | 750 | 875 | 1000 |
| -185,67 | -405,81 | -294,18 | -213,95 | 165,73 | 134,63 | 113,14 |
4. Расчет времени пуска и торможения электропривода при подъеме груза и спуске пустой кабины лифта
Уравнение движения электропривода можно записать следующим образом.
Где,
— угловая скорость вращения магнитного поля статора. После разделения переменных и интегрирования при sнач. = 1 получим следующую зависимость для расчета времени в функции от скольжения двигателя при пуске электропривода:
1)Лифт с грузом
—электромеханическая постоянная времени привода лифта, равная времени разбега привода вхолостую из неподвижного состояния до синхронной скорости вращения под действием критического момента Мк.
–момент инерции ротора (из каталога двигателей);
Так как мощность электродвигателя определяется разностью концевых нагрузок, а момент инерции связан с суммой всех масс, особенностью двуконцевых подъемных лебедок является большой момент инерции механизма, превышающий в 2—5 раз момент инерции двигателя.
Момент инерции имеет размерность [I]=кг•м2. Часто в каталогах для электродвигателей приводятся не моменты инерции роторов, а маховые моменты [ ] = кг•м2; переход к моментам инерции в этом случае осуществляется по формуле
mΣ = mпр + m0 + mгр + mк=3700+3400+100+600=7900
mпр=мо8+0.5*мк=3400+0.5*600=3700
–угловая скорость вращения вала электродвигателя;
Для s=1:
Следует иметь в виду, что при |Х| < 1
Поэтому при <1 и <1 выражение приводится к виду:
S | 1 | 0,092 |
R | -4,92 | -0,45 |
X1 | -0,671 | -0,974 |
X2 | -0,671 | -0,671 |
t | 0 | 1,22 |
Табл.4
2)Лифт с пустой кабиной
IΣ = mпр + m0 + mк=3700+3400+600=8700кг
Для s=1:
S | 1 | 0,092 |
t | 0 | 1,19 |
Табл.5
Задаваясь значениями скольжения (s=l; Sкон) и определяя время, можно построить пусковую диаграмму n(t) определить время пуска электропривода tп и ускорение лифта при разгоне.
При проведении расчетов по формуле необходимо при пуске лифта с грузом и пустой кабиной подставлять соответственно моменты сопротивления Мс1 и M’c2 Причем в последнем случае при определении IΣ по следует принять mгр = 0.
Пуск электропривода заканчивается при s = Sкон, соответствующему 95% nу; определяемой по механическим характеристикам для Mc1 и M’c2:
В целях сокращения времени тормозная диаграмма n(t) применительно к работе двухскоростного электродвигателя с обмоткой малой скорости в генераторном режиме может быть построена в предположении |ап| = |ат|; при этом частота вращения электродвигателя должна изменяться от nу до n1м.
Диаграммы пуска и торможения электропривода лифта приведены в рисунках
5. Расчет мощности приводного электродвигателя лифта во втором приближении
Последовательность построения графиков для получения нагрузочной диаграммы электропривода М = F(t) приведена на рисунке
В соответствии с данными расчетов диаграмм пуска и торможения строится зависимость n(t) за цикл работы лифта (подъем груза — пауза — спуск пустой кабины — пауза) при этом расчетная кривая, соответствующая режиму пуска, заменяется прямой линией.
Построение графика n(t) осуществляется следующим образом.
По диаграммам пуска и торможения определяются ускорение при пуске и замедление при торможении
С грузом:
Рассчитывается пройденный лифтом путь при пуске и торможении
С грузом:
Частота вращения электродвигателя в установившемся режиме определяется по механической характеристике или по формуле
Таким образом, все исходные данные для построения графика n(t) становятся известными.
C учетом построенного графика n(t) строится график зависимости динамического момента от времени Мдин(t).
Подъем груза:
Спуск пустой кабины:
График Mc(t) является заданным, так как Mc1 = const и Mc2= const.
Нагрузочная диаграмма M=F(t) строится путем алгебраического суммирования динамического момента и момента сопротивления.
По нагрузочной диаграмме определяется действительное значение относительной продолжительности включения и эквивалентный момент
M1=Mc1+ MДин1=61,31+231,5=292,81Нм
M2=Mc1=61,31Нм
M3=Mc1– MДин1=61,31-231,5=-170,19Нм
M4=M’c2– MДин2=-61,31–213,32=-274,63Нм
M5=M’c2=-61,31Нм
M6=M’c2+ MДин2=-61,31+213,32=152,01Нм
Определяются путь, проходимый лифтом с установившейся скоростью (Hy), и время установившегося движения:
Подъем с грузом
Спуск пустой кабины: