Файл: Оценочные материалы для квалификационного экзамена по основной программе профессионального обучения по программе профессиональной подготовке по профессии рабочего Приемосдатчик груза и багажа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Дайте письменный ответ.
Опишите правила и порядок нанесение железнодорожной маркировки на тарные и штучные грузы предъявленные к перевозке грузоотправителем.
3. Дайте письменный ответ.
Запорно-пломбировочные устройства «ЛаВР». Применение и устройство.
Последовательность и порядок установки на вагон.
Часть Б
Для отправления грузобагажа с пассажирским поездом отправитель должен подать перевозчику заявление по форме ЛУ-63. Заполните форму ЛУ-63 на отправление багажа и опишите порядок приема багажа и грузобагажа на станции.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 9
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоватьсяучебной и справочной литературой, таблицами, ресурсами Internet, плакатами.
2. Выполните задание части А.
3. После выполнения части А, выполните задание части Б.
Максимальное время для выполнения заданий – 90 мин.
Текст задания
Часть А
1.Заполните таблицу
Транспортная маркировка:
Основные надписи
Дополнительные надписи
Информационные надписи
Манипуляционные знаки
2. Дайте письменный ответ.
Опишите процесс приема и сдачи дежурства приемосдатчиком груза и багажа на станциях.

3. Дайте письменный ответ.
Запорно-пломбировочные устройства «Клещ-60 СЦ». Применение и устройство. Последовательность и порядок установки на вагон.
Часть Б
В соответствии со ст.33 Устава перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Исчисление срока доставки груза начинается с 0 (ноля) часов суток, следующих за днем документального оформления приема груза к перевозки. Определить срок доставки и размер пени в процентах за просрочку доставки груза для следующих условий:
Отправка мелкая, скорость большая, расстояние перевозки 2900 км, принят к перевозке 2 июля, выгружен средствами перевозчика на станции назначения 19 июля.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 10
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоватьсяучебной и справочной литературой, таблицами, ресурсами Internet, плакатами.
2. Выполните задание части А.
3. После выполнения части А, выполните задание части Б.
Максимальное время для выполнения заданий – 90 мин.
Текст задания
Часть А
1.Заполните таблицу
Классификация весов:
Назначению
Способу взвешивания
Принципу действия
2. Дайте письменный ответ.
Опишите порядок хранения прибывшего багажа и грузобагажа на станции назначения.
3. Дайте письменный ответ.
Запорно-пломбировочные устройства «Скат». Применение и устройство.
Последовательность и порядок установки на вагон.
Часть Б
Для отправления грузобагажа с пассажирским поездом отправитель должен подать перевозчику заявление по форме ЛУ-63. Заполните форму ЛУ-63 на отправление багажа и опишите порядок приема багажа и грузобагажа на станции.


6. Организация контроля и оценки уровня освоения программы ПМ
5.1.Критерии оценки ответа в устной или письменной форме:
«5» - полное изложение полученных знаний в устной или письменной форме, в соответствии с требованиями учебной программы; правильное определение специальных понятий; владение терминологией; полное понимание материала; умение обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; последовательное и полное с точки зрения технологии выполнения работ изложение материала.
«4» - изложение полученных знаний в устной или письменной форме, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5»; наличие несущественных терминологических ошибок, не меняющих суть раскрываемого вопроса, самостоятельное их исправление; выполнение заданий с небольшой помощью преподавателя.
«3» - изложение полученных знаний неполное; неточности в определении понятий или формулировке технологии или структуры; недостаточно глубокое и доказательное обоснование своих суждений и приведение своих примеров; непоследовательное изложение материала.
5.2.Критерии оценки качества выполнения практических занятий:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Работа выполняется обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата.
Обучающиеся используют указанные преподавателем источники знаний, включая страницы учебника, таблицы из приложения к учебнику, страницы из справочных сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Работа выполняется и оформляется обучающимися при помощи преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на
«отлично» данную работу студентов. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с формулами, допускают ошибки в вычислениях/


Отметка «2» выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью.
Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки.
3.3.Выполнение тестовых заданий.
Правильно выполненное задание оценивается -1 балл. Неправильно выполненное задание-0 баллов.
При выполнении теста №1, №2, 3 состоящего из 10 предложенных заданий возможное получение максимального балла -10 баллов.
Критерии оценок теста №1, №2, №3:
Процент результативности
(правильных ответов)
Количество баллов
Оценка уровня подготовки балл
(отметка) вербальный аналог
95 ÷ 100 10 5 отлично
80 ÷ 94 8-9 4 хорошо
60 ÷ 79 6-7 3 удовлетворительно менее 60
Менее 6 2 неудовлетворительно
5. Пакет экзаменатора для промежуточной аттестации по учебной
практике (форма аттестации: дифференцированный зачет)
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Задание: теоретическое задание, состоящее их 50 тестовых заданий
Объекты оценки
Критерии оценки
результата (в
соответствии с разделом 1
«Паспорт комплекта
контрольно-оценочных
средств)
Отметка о выполнении
У1. проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
Анализ травмоопасных и вредных факторов проведен правильно и в полном объеме. балльная оценка
У2.
использовать индивидуальные и коллективные средства защиты
Средства защиты применены правильно в полном объеме балльная оценка

У3.
осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение
Производственный инструктаж рабочих и соблюдение мероприятии по охране труда проведен правильно и в достаточном объеме бальная оценка
У4. вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;.
Документы по охране труда установленного образца заполнены в полном объему и в установленные бальная оценка
У5.
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
Аттестация рабочих мест по условиям труда и травмобезопасности проведена в полном объеме бальная оценка
У6.
использовать методы и правила использования оборудования при эксплуатации различных видов вагонов, условия выполнения работ;
Оборудование при эксплуатации различных видов вагонов используется в полном объеме и по назначению бальная оценка
З1. законодательство в области охраны труда;
Правильность и полнота изложения законодательства по охране труда балльная оценка
З2.особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
Правильность и полнота обеспечения безопасных условий труда в профессиональной деятельности балльная оценка
З3. правовые, нормативные и организационное основы охраны труда в организации;
Правильность и полнота изложения правовых, нормативных и организационных основ охраны труда в организацияи балльная оценка
З4.правила охраны труда, промышленной санитарии;
Правильность и полнота изложения правил по охране труда и производственной санитарии балльная оценка
З5.меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека;
Правильность и полноту мер по предупреждению пожаров и взрывов, а также действий токсических веществ на организм балльная оценка
З6.права и обязанности работников в области охраны труда;
Правильность и полнота изложения прав и обязанностей работников в балльная оценка

области охраны труда
З7. технику безопасности при эксплуатации различных видов вагонов
Правильность и полнота изложения требований техники безопасности при эксплуатации различных видов вагонов балльная оценка
Условия выполнения заданий
Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется) 90минут
Требования охраны труда: _____________________
инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.
Оборудование: бумага, ручка
Литература для экзаменующихся
(справочная, методическая и др.)
____________________________________________________
Дополнительная литература для экзаменатора
(учебная, нормативная и т.п.)_____________________________________
Правильно выполненное задание оценивается -1 балл. Неправильно выполненное задание-0 баллов.
При выполнении теста экзамена, состоящего из 50 предложенных заданий возможное получение максимального балла -50 баллов.
Критерии оценок
Процент результативности
(правильных ответов)
Количество баллов
Оценка уровня подготовки балл
(отметка) вербальный аналог
91 ÷ 100 46-50 5 отлично
76 ÷ 90 38-45 4 хорошо
60 ÷ 75 30-37 3 удовлетворительно менее 60 29 и меньше
2 неудовлетворительно
1   2   3

5. Пакет экзаменатора для промежуточной аттестации (форма аттестации:
квалификационный экзамен)
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания
(обязательно
наличие следующих этапов выполнения задания:
ознакомление с заданием и планирование работы; получение
информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и
коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:
Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона
качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и
отметка о выполнении/невыполнении
Возможно использование одной из таблиц:
Освоенные ПК
Показатель оценки
результата
Выполнил
Не
выполнил
ПК 1. Организация погрузо- разгрузочных работ на железнодорожных подъездных путях общего пользования

Правильность составления наряда на выполнение погрузо- разгрузочных работ

правильность проведения инструктажа работникам, причастным к выполнению погрузочно- разгрузочных работ по технике личной безопасности

точность расчёта основных параметров крытого склада на грузовом дворе

грамотность заполнения приёмосдатчиком груза и багажа «Книги выгрузки груза в склад» формы
Да
Нет
ПК 2. Организация подачи вагонов под погрузку на ведомственные железнодорожные подъездные пути, прием погруженных вагонов и оформление перевозочных документов согласно требований Устава железнодорожного транспорта РФ с использованием автоматизированных систем
(АРМПР).

правильность действий при осмотре вагонов, подаваемых под погрузку, в техническом и коммерческом отношении

правильность оформления записей в
Книгу предъявления вагонов к техническому и коммерческому осмотру формы ВУ14 (ВУ14 ВЦ), подаваемых под погрузку грузов

правильность оформления
Памятки приёмосдатчика формы
ГУ45а (ГУ45ВЦ) на вагон, поданный под погрузку груза повагонной отправкой

правильность
Да
Нет