ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок математики в 1 классе.
Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)
Сравнение предметов по свойствам.
Учитель: Куртасова Ирина Анатольевна
Кавказский район, г. Кропоткин МОУ лицей № 45
Программное содержание.
Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком.
Решаемые задачи:
1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (цвет, форма, размер, материал).
2.Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.
3. Сформировать способность к изменению цвета, формы и размера геометрических фигур.
4. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.
5. Развивать умение работы с программным материалом «Фантазеры».
6. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.
Предметная среда.
Демонстрационный материал, оборудование.
1. Интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные с помощью программы «Фантазеры» в мастерских «Строитель», «Сказки природы».
Индивидуальный раздаточный материал.
1. Ноутбуки, USB- мыши.
2. Листы с заданиями.
3. Учебник «Математика» 1 класс. Часть 1. Л. Г. Петерсон.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Подготовительный этап.
-
Сообщение темы и цели урока.
Игровая ситуация.
Вы знаете рыжего клоуна в цирке?
Катает он ослика на мотоцикле!
Потом на канате нога на – ноге
Лежит и качается в гамаке.
На нем башмаки с удивительным скрипом,
И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.
(слайд 1 клоун)
У: Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке!
Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.
Устный счет.
У: Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.
У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.
Индивидуальный лист с заданием.
1 | |
2 | |
3 | |
Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.
У: Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк.
Есть в программе цирковой
Настоящий слон живой.
(слайд 2)
У: Слон приготовил для нас веселые задачи в стихах.
Два мышонка грызли корку,
Два – сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два – всего (четыре).
( Слайд3)
Три синицы на кормушке.
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет (пять).
(Слайд 4)
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось (два).
(Слайд 5)
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько орешков осталось у бурундука? (Один).
(Слайд 6)
У: Хорошо посчитали! А теперь на сцене следующий артист.
Основной этап.
Работа над новой темой.
На арене, на арене,
Посмотрите выступление
Танцы птичек и зверей!
Начинайте поскорей!
( слайд 7)
Сначала идет работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств.
Например: мяч – красный, круглый, резиновый и т.д.
блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т.д.
коробка – зеленая, квадратная, картонная и т.д.
Далее учитель переходит работать на интерактивную доску. На доске создан слайд 8 с помощью программы «Фантазеры». Учитель входит в мастерскую «Сказки природы» и заранее заготавливает таблицу «Сравнение предметов по цвету». В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зеленый, желтый, красный). Учитель напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задает вопросы:
- Назовите предметы 1-й строки, 2-го столбца. Какого они цвета?
- Какой предмет расположен во 2-й строке и 4-м столбце? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет.
- Что общего у всех предметов 3-й строки?
-Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т.д.)
У: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Физкультминутка.
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
У: Угадайте кто следующий участник представления.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышка.)
( слайд 9)
Учитель продолжает работать на интерактивной доске. На доску выводиться слайд 10 созданный с помощью программы «Фантазеры». Учитель заходит в мастерскую «Строитель» и заготавливает «кассу фигур».
Учитель вызывает к доске учеников и предлагает назвать признаки любой выбранной фигуры.
- Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).
- Найди большую синюю фигуру, но не квадрат. (2 решения: круг или треугольник)
- Найди маленький не зеленый квадрат. (3 решения)
У: Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления.
На арене бегемот
Широко разинул рот,
Он силач и он атлет
Гирю поднимает вверх.
( Слайд11)
Самостоятельная работа учащихся на ноутбуках в парах.
У: Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях по математике.
Учитель заранее создает с помощью программы «Фантазеры» в мастерской «Строитель» кассу фигур и дает детям задание. Учитель действует вместе с детьми, показывая нужное действие на интерактивной доске.
У: Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме детских работ откройте « Кассу фигур». Вам необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая отличалась от
предыдущей одним признаком. Учитель выкладывает в качестве примера из своей кассы предметы на доске.
(слайд12)
Можно усложнить задание. Выстраивать ряды фигур, чтобы изменялись 2 признака, 3 признака.
Каждый ученик находит свой вариант
, объясняет его, исправляет ошибки.
У: Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Раз – заводим мы моторы,
Быстро мчимся через горы,
Влево, вправо повернем…
Два – на посадку мы идем.
У: А вот и следующий артист.
К цирку рыжая лисица
Выступать пришла проситься,
- Я вам фокус покажу,
По канату похожу!
(слайд13)
Творческое развивающее задание.
Учитель действует вместе с детьми, показывая действия на интерактивной доске.
У: Сейчас мы с вами будем художниками. Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме откройте картинку «Раскрась меня». На ней изображены различные геометрические фигуры. Вам необходимо, фигуры одинаковой формы раскрасить одинаковым цветом. Возьмите кисточку наберите нужную краску и раскрасьте фигуры. Дети работают в парах.
(слайд 14)
Дети должны заметить, что фигуры разной формы раскрашены разными цветами.
Учитель корректирует действия детей, помогает справиться с затруднениями, разрешает конфликтные ситуации.
У: Какие замечательные художники. Отлично! Все справились с заданием.
Завершающий этап.
Подведение итогов.
Закрепление.
У: А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Откройте учебник на странице 3, задание 4. В этом задании надо найти закономерность изменения цветов бусинок: желтый, синий, желтый и т.д. – и продолжить раскрашивание цепочки.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Молодцы! Вы хорошо потрудились.
У: Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.
Чему мы научились на уроке?
Что узнали нового?
Что понравилось, запомнилось больше всего?
Используемая литература:
1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. 2007.
2. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 1. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1, Издательство «Ювента», 2007.
4. Литературно-художественное издание. Серия «Учебник для малышей». Математика 2.