Файл: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок математики в 1 классе.

Тема: Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

Сравнение предметов по свойствам.

Учитель: Куртасова Ирина Анатольевна

Кавказский район, г. Кропоткин МОУ лицей № 45

Программное содержание.

Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком.

Решаемые задачи:

1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (цвет, форма, размер, материал).

2.Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.

3. Сформировать способность к изменению цвета, формы и размера геометрических фигур.

4. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

5. Развивать умение работы с программным материалом «Фантазеры».

6. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

Предметная среда.

Демонстрационный материал, оборудование.

1. Интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные с помощью программы «Фантазеры» в мастерских «Строитель», «Сказки природы».

Индивидуальный раздаточный материал.

1. Ноутбуки, USB- мыши.

2. Листы с заданиями.

3. Учебник «Математика» 1 класс. Часть 1. Л. Г. Петерсон.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Подготовительный этап.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Игровая ситуация.

Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

Катает он ослика на мотоцикле!

Потом на канате нога на – ноге

Лежит и качается в гамаке.

На нем башмаки с удивительным скрипом,

И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

(слайд 1 клоун)




У: Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке!

Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.


Устный счет.

У: Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.

У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

Индивидуальный лист с заданием.


1




2




3






Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.

У: Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк.

Есть в программе цирковой

Настоящий слон живой.

(слайд 2)





У: Слон приготовил для нас веселые задачи в стихах.

Два мышонка грызли корку,

Два – сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два – всего (четыре).

( Слайд3)

Три синицы на кормушке.

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет (пять).

(Слайд 4)



Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова…

Было три, осталось (два).

(Слайд 5)



Два орешка бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел.

Сколько орешков осталось у бурундука? (Один).

(Слайд 6)



У: Хорошо посчитали! А теперь на сцене следующий артист.

Основной этап.

Работа над новой темой.

На арене, на арене,

Посмотрите выступление

Танцы птичек и зверей!

Начинайте поскорей!

( слайд 7)


Сначала идет работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств.

Например: мяч – красный, круглый, резиновый и т.д.

блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т.д.

коробка – зеленая, квадратная, картонная и т.д.

Далее учитель переходит работать на интерактивную доску. На доске создан слайд 8 с помощью программы «Фантазеры». Учитель входит в мастерскую «Сказки природы» и заранее заготавливает таблицу «Сравнение предметов по цвету». В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зеленый, желтый, красный). Учитель напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задает вопросы:



- Назовите предметы 1-й строки, 2-го столбца. Какого они цвета?

- Какой предмет расположен во 2-й строке и 4-м столбце? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет.

- Что общего у всех предметов 3-й строки?


-Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т.д.)

У: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

У: Угадайте кто следующий участник представления.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышка.)

( слайд 9)


Учитель продолжает работать на интерактивной доске. На доску выводиться слайд 10 созданный с помощью программы «Фантазеры». Учитель заходит в мастерскую «Строитель» и заготавливает «кассу фигур».




Учитель вызывает к доске учеников и предлагает назвать признаки любой выбранной фигуры.

- Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).

- Найди большую синюю фигуру, но не квадрат. (2 решения: круг или треугольник)

- Найди маленький не зеленый квадрат. (3 решения)

У: Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления.

На арене бегемот

Широко разинул рот,

Он силач и он атлет

Гирю поднимает вверх.

( Слайд11)

Самостоятельная работа учащихся на ноутбуках в парах.
У: Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях по математике.

Учитель заранее создает с помощью программы «Фантазеры» в мастерской «Строитель» кассу фигур и дает детям задание. Учитель действует вместе с детьми, показывая нужное действие на интерактивной доске.

У: Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме детских работ откройте « Кассу фигур». Вам необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая отличалась от

предыдущей одним признаком. Учитель выкладывает в качестве примера из своей кассы предметы на доске.

(слайд12)


Можно усложнить задание. Выстраивать ряды фигур, чтобы изменялись 2 признака, 3 признака.

Каждый ученик находит свой вариант
, объясняет его, исправляет ошибки.

У: Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Раз – заводим мы моторы,

Быстро мчимся через горы,

Влево, вправо повернем…

Два – на посадку мы идем.

У: А вот и следующий артист.

К цирку рыжая лисица

Выступать пришла проситься,

- Я вам фокус покажу,

По канату похожу!

(слайд13)



Творческое развивающее задание.

Учитель действует вместе с детьми, показывая действия на интерактивной доске.

У: Сейчас мы с вами будем художниками. Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель». В альбоме откройте картинку «Раскрась меня». На ней изображены различные геометрические фигуры. Вам необходимо, фигуры одинаковой формы раскрасить одинаковым цветом. Возьмите кисточку наберите нужную краску и раскрасьте фигуры. Дети работают в парах.

(слайд 14)



Дети должны заметить, что фигуры разной формы раскрашены разными цветами.

Учитель корректирует действия детей, помогает справиться с затруднениями, разрешает конфликтные ситуации.

У: Какие замечательные художники. Отлично! Все справились с заданием.

Завершающий этап.

Подведение итогов.

Закрепление.

У: А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Откройте учебник на странице 3, задание 4. В этом задании надо найти закономерность изменения цветов бусинок: желтый, синий, желтый и т.д. – и продолжить раскрашивание цепочки.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Молодцы! Вы хорошо потрудились.

У: Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

Чему мы научились на уроке?

Что узнали нового?

Что понравилось, запомнилось больше всего?

Используемая литература:

1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. 2007.

2. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 1. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1, Издательство «Ювента», 2007.

4. Литературно-художественное издание. Серия «Учебник для малышей». Математика 2.