Файл: Необходимые условия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность

Показатель

Необходимые условия

Условия, созданные в школе

Результаты, подтверждающие уровень достижения, результаты членов школьной команды

Уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный

Знание

- единые примерные рабочие программы,

- единое календарно-тематическое планирование;

- единые подходы к составлению расписания уроков;

- объективная внутришкольная система оценивания (в том числе в рамках Всероссийских проверочных работ);

- единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям;

- единая линейка учебников;

- примерные углубленные программы (с 7 класса);

- внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов);

- проектная и исследовательская деятельность;

- сетевая форма реализации образовательных программ;

- современный модульный курс «Технология» – платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования.

- единые примерные рабочие программы,

- единое календарно-тематическое планирование;

- единые подходы к составлению расписания уроков;

- объективная внутришкольная система оценивания (в том числе в рамках Всероссийских проверочных работ);

- единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям;

- единая линейка учебников;

- проектная и исследовательская деятельность;


- школа не находится в зоне школ с низкими образовательными результатами;

- разработано Положение о текущей и промежуточной аттестации;

- реализация проектов в рамках индивидуальных учебных планов на уровне СОО;

- организация проектной и исследовательской деятельности в рамках проекта «Школа Росатома»;

- включение проектной деятельности в урочный и внеурочный процесс.

Средний

Воспитание

- рабочая программа воспитания;

- календарный план воспитательной работы;

- советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;

- штаб воспитательной работы;

- единые подходы к работе с родительским сообществом;

- комната детских инициатив / ученического самоуправления;

- государственная символика (флаг, герб, гимн);

- ученическое самоуправление;

- детские и молодежные общественные объединения (Российское движение школьников, «Юнармия», «Большая перемена»);

- программы краеведения и школьного туризма;

- повышение квалификации работников школы в сфере воспитания;

- подходы к оценке качества воспитательной работы;

- волонтерское движение

- рабочая программа воспитания;

- календарный план воспитательной работы;

- советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;

- штаб воспитательной работы;

- единые подходы к работе с родительским сообществом;

- комната детских инициатив / ученического самоуправления;

- государственная символика (флаг, герб, гимн);

- ученическое самоуправление;

- детские и молодежные общественные объединения (Российское движение детей и молодежи», «Юнармия», «Большая перемена»);

- программы краеведения;

- повышение квалификации работников школы в сфере воспитания;

- подходы к оценке качества воспитательной работы;

- волонтерское движение.

- система общешкольных родительских собраний по вопросам связанным с обучением и воспитанием обучающихся;

- реализация традиционных школьных детско-взрослых проектов «Творческая осень», «Школьная весна», «Франглия»;

- реализация программы «Краеведение» в начальной школе, «История Пензенского края» в 5-11 классы в рамках внеурочной деятельности;

-24 классных руководителя прошли курсовую переподготовку по программам: «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года»;

- 11 человек «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»

- Регистрация детей в организации «Добровольцы РФ».

Полный

Профориентация

- система профессиональных проб в разных профессиях;

- тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса;

- программа «Билет в будущее»;

- сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами;

- психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии;

- вовлечение семьи в профориентационный процесс.

- профессиональных проб в разных профессиях;

- тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса;

- программа «Билет в будущее»;

- сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами;

- психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии;

- вовлечение семьи в профориентационный процесс.

- сетевое взаимодействие с ФГО ВПО ПГУ, участие в работе Политехнической школы;

- 3 ученика обучаются про программе «Код будущего»;

- 8 классов посетили ФГУП ПО «Старт»;

- 2 родительских собрания для родителей 8-10 классов с приглашением представителей ФГУП ПО «Старт»;

- взаимодействие с Центром занятости по проведению профессиональных склонностей для 9 классов;

- 3 класса участвовали в Ярмарке вакансий;

- индивидуальная работа психолога по запросам обучающихся и родителей.

- реализация 2-ой год программы «Билет в будущее»;

- мероприятия по выбору профессиональных проб в рамках взаимодействия Центр образования и профессиональной ориентации.

Полный

Творчество

- школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование; - система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций;

- всероссийский конкурс «Большая перемена»;

- школьный хор;

- школьный театр;

- школьный музыкальный коллектив;

- школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал);

- школьный музей и музейная педагогика

- внеурочная деятельность и дополнительное образование;

- система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций;

- всероссийский конкурс «Большая перемена»;

- школьный хор;

- школьный театр;

- школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал);

- школьный музей и музейная педагогика

- реализуется 5 программ дополнительного образования;

- внеурочная деятельность реализуется по 5-ти направлениям;

- школьный театр «Буратино»;

- школьный хор «Домисолька»;

- школьный пресс-центр в рамках городского проекта «Школьные СМИ»

Полный

Здоровье

- единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером; - среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак);

- Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены);

- доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время);

- горячее питание (единое меню, родительский контроль);

- школьные спортивные команды.

- единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером;

- среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак);

- Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены);

- доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время);

- горячее питание (единое меню, родительский контроль);

- школьные спортивные команды.

- в школе обучаются 6 инвалидов и 12 детей с ОВЗ в общеобразовательных классах;

- школьная футбольная, баскетбольная, волейбольная команды;

- ежедневное размещение меню на сайте школы;

- работа ДОЛ в весенние, осенние каникулы;

- ежегодные отчеты по всероссийскому физкультурно-оздоровительному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО);


Средний

Учитель. Школьная команда

- единое штатное расписание;

- развитие и повышение квалификации;

- школьная команда;

- методическое сопровождение педагогического состава;

- система наставничества;

- участие педагогов в конкурсном движении.

- единое штатное расписание;

- развитие и повышение квалификации;

- школьная команда;

- методическое сопровождение педагогического состава;

- система наставничества;

- участие педагогов в конкурсном движении.

- система наставничества для 5 молодых специалистов;

- система наставничества по вопросам современного образования (формирование функциональной грамотности, межпредметного взаимодействия);

- участие в командных конкурсах: в рамках проекта «Школа Росатома», грантовый конкурс «Сквозные образовательные траектории», «Флагманы образования. Школа», «Развитие личностного потенциала»;

- участие в конкурсе «Большая перемена»;

- система методических семинаров по вопросам современных трендов.

- личное участие педагогов в конкурсах: «Педагогический фейерверк» для молодых специалистов, «Воспитать человека», конкурс Д.Ушинского, конкурс учителей в рамках проекта «Школа Росатома».

Полный

Школьный климат

- психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, медсестра));

- кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и консультаций;

- антибуллинговые программы;

- зона отдыха (школа полного дня);

- «Центр здоровья» (бассейн; танцевальные классы, соляная пещера, кабинет «Наш организм» (изучение питания), скалодром, интерактивная комната (комната тишины));

- эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов;

- креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы / фестивали / конференции, привлекают к подобной деятельности учеников).

- психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, медсестра));

- кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и консультаций;

- антибуллинговые программы;

- эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов;

- креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы / фестивали / конференции, привлекают к подобной деятельности учеников).

- педагог-психолог, социальный педагог работают в школе в рамках сетевого взаимодействия с ПСЦ «Надежда»;

- медсестра в рамках взаимодействия с МСЧ-59;

- работа Школьной ПМПК;

- проведение профилактических бесед; индивидуальных консультаций для обучающихся и родителей, проведение коррекционно-развивающих занятий;

- работа конфликтной комиссии.

Полный

Образовательная среда

- трансформируемое пространство, архитектурная доступность;

- цифровая образовательная среда (поддержка всех активностей);

- детский технопарк «Кванториум», центр «Точка роста»;

- сцена (театр, конференция, фестиваль);

- школьное кафе;

- школьный сад (огород);

- «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов;

- государственно-общественное управление; - комплексная безопасность;

- единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, «узкие» специалисты);

- библиотека / медиацентр.

- трансформируемое пространство, архитектурная доступность;

- цифровая образовательная среда (поддержка всех активностей);

- сцена (театр, конференция, фестиваль);

- школьный сад (огород);

- «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов;

- государственно-общественное управление;

- комплексная безопасность;

- единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, «узкие» специалисты);

- библиотека / медиацентр.

- наличие открытого пространства 209 кв.м.;

- наличие лаборатории для реализации углубленного изучения предметов естественно-научного цикла;

- менее 10 учащихся на 1 компьютер;

- реализация проекта «Школьный сад»;

- работа Управляющего совета;

- контент-фильтрация трафика.

Полный