ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность
Показатель | Необходимые условия | Условия, созданные в школе | Результаты, подтверждающие уровень достижения, результаты членов школьной команды | Уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный |
Знание | - единые примерные рабочие программы, - единое календарно-тематическое планирование; - единые подходы к составлению расписания уроков; - объективная внутришкольная система оценивания (в том числе в рамках Всероссийских проверочных работ); - единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям; - единая линейка учебников; - примерные углубленные программы (с 7 класса); - внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов); - проектная и исследовательская деятельность; - сетевая форма реализации образовательных программ; - современный модульный курс «Технология» – платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования. | - единые примерные рабочие программы, - единое календарно-тематическое планирование; - единые подходы к составлению расписания уроков; - объективная внутришкольная система оценивания (в том числе в рамках Всероссийских проверочных работ); - единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям; - единая линейка учебников; - проектная и исследовательская деятельность; | - школа не находится в зоне школ с низкими образовательными результатами; - разработано Положение о текущей и промежуточной аттестации; - реализация проектов в рамках индивидуальных учебных планов на уровне СОО; - организация проектной и исследовательской деятельности в рамках проекта «Школа Росатома»; - включение проектной деятельности в урочный и внеурочный процесс. | Средний |
Воспитание | - рабочая программа воспитания; - календарный план воспитательной работы; - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; - штаб воспитательной работы; - единые подходы к работе с родительским сообществом; - комната детских инициатив / ученического самоуправления; - государственная символика (флаг, герб, гимн); - ученическое самоуправление; - детские и молодежные общественные объединения (Российское движение школьников, «Юнармия», «Большая перемена»); - программы краеведения и школьного туризма; - повышение квалификации работников школы в сфере воспитания; - подходы к оценке качества воспитательной работы; - волонтерское движение | - рабочая программа воспитания; - календарный план воспитательной работы; - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; - штаб воспитательной работы; - единые подходы к работе с родительским сообществом; - комната детских инициатив / ученического самоуправления; - государственная символика (флаг, герб, гимн); - ученическое самоуправление; - детские и молодежные общественные объединения (Российское движение детей и молодежи», «Юнармия», «Большая перемена»); - программы краеведения; - повышение квалификации работников школы в сфере воспитания; - подходы к оценке качества воспитательной работы; - волонтерское движение. | - система общешкольных родительских собраний по вопросам связанным с обучением и воспитанием обучающихся; - реализация традиционных школьных детско-взрослых проектов «Творческая осень», «Школьная весна», «Франглия»; - реализация программы «Краеведение» в начальной школе, «История Пензенского края» в 5-11 классы в рамках внеурочной деятельности; -24 классных руководителя прошли курсовую переподготовку по программам: «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года»; - 11 человек «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» - Регистрация детей в организации «Добровольцы РФ». | Полный |
Профориентация | - система профессиональных проб в разных профессиях; - тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса; - программа «Билет в будущее»; - сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами; - психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии; - вовлечение семьи в профориентационный процесс. | - профессиональных проб в разных профессиях; - тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса; - программа «Билет в будущее»; - сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами; - психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии; - вовлечение семьи в профориентационный процесс. | - сетевое взаимодействие с ФГО ВПО ПГУ, участие в работе Политехнической школы; - 3 ученика обучаются про программе «Код будущего»; - 8 классов посетили ФГУП ПО «Старт»; - 2 родительских собрания для родителей 8-10 классов с приглашением представителей ФГУП ПО «Старт»; - взаимодействие с Центром занятости по проведению профессиональных склонностей для 9 классов; - 3 класса участвовали в Ярмарке вакансий; - индивидуальная работа психолога по запросам обучающихся и родителей. - реализация 2-ой год программы «Билет в будущее»; - мероприятия по выбору профессиональных проб в рамках взаимодействия Центр образования и профессиональной ориентации. | Полный |
Творчество | - школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование; - система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций; - всероссийский конкурс «Большая перемена»; - школьный хор; - школьный театр; - школьный музыкальный коллектив; - школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал); - школьный музей и музейная педагогика | - внеурочная деятельность и дополнительное образование; - система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций; - всероссийский конкурс «Большая перемена»; - школьный хор; - школьный театр; - школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал); - школьный музей и музейная педагогика | - реализуется 5 программ дополнительного образования; - внеурочная деятельность реализуется по 5-ти направлениям; - школьный театр «Буратино»; - школьный хор «Домисолька»; - школьный пресс-центр в рамках городского проекта «Школьные СМИ» | Полный |
Здоровье | - единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером; - среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак); - Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО); - летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены); - доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время); - горячее питание (единое меню, родительский контроль); - школьные спортивные команды. | - единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером; - среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак); - Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО); - летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены); - доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время); - горячее питание (единое меню, родительский контроль); - школьные спортивные команды. | - в школе обучаются 6 инвалидов и 12 детей с ОВЗ в общеобразовательных классах; - школьная футбольная, баскетбольная, волейбольная команды; - ежедневное размещение меню на сайте школы; - работа ДОЛ в весенние, осенние каникулы; - ежегодные отчеты по всероссийскому физкультурно-оздоровительному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО); | Средний |
Учитель. Школьная команда | - единое штатное расписание; - развитие и повышение квалификации; - школьная команда; - методическое сопровождение педагогического состава; - система наставничества; - участие педагогов в конкурсном движении. | - единое штатное расписание; - развитие и повышение квалификации; - школьная команда; - методическое сопровождение педагогического состава; - система наставничества; - участие педагогов в конкурсном движении. | - система наставничества для 5 молодых специалистов; - система наставничества по вопросам современного образования (формирование функциональной грамотности, межпредметного взаимодействия); - участие в командных конкурсах: в рамках проекта «Школа Росатома», грантовый конкурс «Сквозные образовательные траектории», «Флагманы образования. Школа», «Развитие личностного потенциала»; - участие в конкурсе «Большая перемена»; - система методических семинаров по вопросам современных трендов. - личное участие педагогов в конкурсах: «Педагогический фейерверк» для молодых специалистов, «Воспитать человека», конкурс Д.Ушинского, конкурс учителей в рамках проекта «Школа Росатома». | Полный |
Школьный климат | - психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, медсестра)); - кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и консультаций; - антибуллинговые программы; - зона отдыха (школа полного дня); - «Центр здоровья» (бассейн; танцевальные классы, соляная пещера, кабинет «Наш организм» (изучение питания), скалодром, интерактивная комната (комната тишины)); - эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов; - креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы / фестивали / конференции, привлекают к подобной деятельности учеников). | - психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, медсестра)); - кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и консультаций; - антибуллинговые программы; - эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов; - креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы / фестивали / конференции, привлекают к подобной деятельности учеников). | - педагог-психолог, социальный педагог работают в школе в рамках сетевого взаимодействия с ПСЦ «Надежда»; - медсестра в рамках взаимодействия с МСЧ-59; - работа Школьной ПМПК; - проведение профилактических бесед; индивидуальных консультаций для обучающихся и родителей, проведение коррекционно-развивающих занятий; - работа конфликтной комиссии. | Полный |
Образовательная среда | - трансформируемое пространство, архитектурная доступность; - цифровая образовательная среда (поддержка всех активностей); - детский технопарк «Кванториум», центр «Точка роста»; - сцена (театр, конференция, фестиваль); - школьное кафе; - школьный сад (огород); - «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов; - государственно-общественное управление; - комплексная безопасность; - единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, «узкие» специалисты); - библиотека / медиацентр. | - трансформируемое пространство, архитектурная доступность; - цифровая образовательная среда (поддержка всех активностей); - сцена (театр, конференция, фестиваль); - школьный сад (огород); - «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов; - государственно-общественное управление; - комплексная безопасность; - единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, «узкие» специалисты); - библиотека / медиацентр. | - наличие открытого пространства 209 кв.м.; - наличие лаборатории для реализации углубленного изучения предметов естественно-научного цикла; - менее 10 учащихся на 1 компьютер; - реализация проекта «Школьный сад»; - работа Управляющего совета; - контент-фильтрация трафика. | Полный |