Файл: Сказка Нисон Александрович Ходза О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Козырина Кристина Дмитриевна

участника:

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: индийская сказка Нисон Александрович Ходза «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: формирование умения составлять описательную характеристику героя в ходе чтения индийской сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» и дидактической игры «Опиши животного» на ИКТ оборудовании, изготовление лисы с помощью оригами.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать умение объяснять поступки героев в ходе беседы по содержанию индийской сказки Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»

Развивающая: развивать умение сравнивать главных героев индийской сказки Н.А. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»

Воспитательная: воспитывать желание проявлять интерес к художественной литературе

Дополнительные задачи: развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Словарная работа: обогащение словаря (опрометья)

Планируемый результат занятия:

Умеют

Знают

Отношение

Дети умеют объяснять поступки героев в ходе беседы по содержанию индийской сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»

Дети знают главные героев индийской сказки Н.А. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»

Проявляют уважительное отношение к сверстникам


Подготовительная работа: чтение индийской сказки Н.А. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», подготовка дидактического материала и создание дидактической игры, подготовить бумагу, фломастеры (черного цвета)

Материалы и оборудование:
индийская сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», рюкзак, бумага, черные фломастеры, SMART Notebook 11




Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание интереса у детей к предстоящей деятельности

Ребята, сегодня утром, когда пришла в группу, я нашла необычный рюкзак. А вы знаете откуда он взялся и что там находится?

Давайте с вами откроем и посмотрим что там. Смотрите, тут написано «для того, чтобы открыть рюкзак вам нужно сыграть в одну игру. Ваша задача сесть на стулья в круг и по очереди соединять свои ладошки с ладошками соседа и «передать» друг другу улыбки.»

Ребята, посмотрите тут лежит книга. Это книга из моего детства, я ее очень любила читать, когда была маленькая.

Давайте я вам про неё расскажу:

Мышонок, который был кошкой, собакой и тигром — короткая сказка родом из Индии. В ней говорится о том, как однажды ворон нес над лесом аппетитную добычу — мышонка. Только птица выронила добычу из своего клюва. После этого, мышонку посчастливилось найти мудрого и доброго человека, который стал заботиться о нем, стараясь помочь перебороть все его страхи. Человек делал из мышонка кошку, собаку и обещал что завтра мышонок проснется тигром.

Сюрпризный момент


Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Слушают пересказ сказки

Интерес к деятельности

2.

Основной этап




2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, а вы помните сказки где ещё встречается мышонок, кошка, собака и тигр?

У вас такая прекрасная память, столько сказок вспомнили!

А теперь давайте подойдём с вами к фиолетовому лесу. Как вы думаете помог ли человек мышонку превратиться в тигра?

Если думаете что помог, то возьмите зелёный листочек и прикрепите на наше дерево, а если думаете, что не помог, то прикрепите синий листочек. А сейчас давайте вернёмся на свои места, не забывайте, ноги вместе, спина прямая.

Краткая предварительная беседа

Проблемный вопрос

Гипотеза

Отвечают на вопросы

Проявляют инициативу и самостоятельность

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Систематизация определенного объема знаний и представлений о

героях сказки

Сейчас мы с вами узнаем, что же было дальше и проверим ваши предположения.

Так и случилось: утром собака проснулась тигром. Взмахнув хвостом, тигр рявкнул и выпрыгнул из хижины на лужайку. И вдруг тигр увидел кота. И кот тоже увидел тигра. От ужаса шерсть кота поднялась дыбом, спина выгнулась дугой, глаза засверкали.

Тигр, в груди которого билось трусливое сердце мышонка, при виде горящих глаз кота бросился опрометью бежать в хижину. Удивился человек:

- Неужели в нашем лесу есть зверь сильнее тигра?

- Есть!.. - сказал еле слышно тигр.

- Кто же это? - удивился человек.

- Это... это... это кот!..

Тогда человек понял всё и сказал:

- Тигр, в груди которого бьётся сердце мышонка, слабее кошки. Пусть же тот, у кого сердце мышонка, останется навсегда мышонком. И так сказав, он превратил тигра в жалкую беспомощную мышь.

Опрометья - очень быстро, незамедлительно.

Мне нравится эта сказка, так как она учит тому, что даже если кто-то поменяет обличие, то это никак не избавит его от своих страхов. Ведь неважно, кем ты кажешься, важно, кем ты являешься.

Беседа про героев:

Какие герои упоминаются в этой сказке? Какой мышонок? Какая кошка? Какая собака? Какой тигр?

Физкультминутка:

Вышла мышка как-то раз

(ходьба на месте).

Поглядеть, который час

(повороты влево, вправо, пальцы перед глазами).

Раз, два, три, четыре

(хлопки над головой).

Мышки дернули за гири

(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки).

Убежали мышки вон (бег на месте).

Ребята, предлагаю вам немного поиграть, для этого давайте с вами встанем со своих мест и пройдём к интерактивной доске. Давайте вспомним правила работы с доской: работаем на расстоянии вытянутой руки, руки сухие, используем специальный стилус. (Объясняешь правила). У вас очень хорошо получилось выполнить это задание.

Гимнастика для глаз:

Вверх сыр поднимите, на него вы посмотрите. (Смотрят вверх.)

Только глазками смотрите: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Вот какие, молодцы! Поморгаем глазками. (Моргают глазками.)

Чтение сказки

Слушают сказку

Выполняют физминутку

Играют на интерактивной доске

Выполняют гимнастику для глаз

Проявляют интерес к игре

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Сейчас давайте с вами подойдём к фиолетовому лесу. В начале мы с вами предполагали поможет ли человек мышонку привратиться в тигра? Если вы думаете, что правильно определили, то возьмите 2 зелёный листочек и прикрепите рядом с нашим деревом, а если не правильно, то 2 синих листочка.

Теперь давайте присядем на свои места и внимательно посмотрим что лежит у нас на столе? (Ответы детей)

Оригами «Мышонок»

Правила: выполнять работу на столе, а не на весу. Тщательно проглаживать линию сгиба. Складывая, сравнивай со схемой.

У вас получились такие замечательные мышки!

Беседа

Отвечают на вопросы

Выполняют аппликацию «Мышонок»

Овладение способами решения проблемы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Чтение отрывка. Ребята, а что было дальше?

Вы молодцы, внимательно меня слушали!

Ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось? Сегодня все справились со всеми заданиями.

Вопросы

Беседа


Отвечают на вопросы

Подводят итоги




Календарно-тематический план (вторая половина дня)

Старшая группа

Козырина Кристина Дмитриевна

Режимные моменты

Вид деятельности

Цель проведения

Содержание

деятельности

Оборудование

Индивидуальная/подгрупповая работа

Бодрящая гимнастика

Двигательная, игровая

Цель(педагога)

заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса бодрящей гимнастики, направленного на пробуждение организма.

Цель (для ребенка):

получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса бодрящей гимнастики, направленного на пробуждение организма.

Задачи:

Оздоровительные (для педагога):

способствовать профилактике плоскостопия, косолапия и нарушения

осанки детей в ходе бодрящей гимнастки
Оздоровительные ( для детей):

выполнять упражнения,

направленные на профилактику плоскостопия, косолапия и нарушения осанки в ходе бодрящей гимнастки

Воспитательная (для педагога):

содействовать

дружелюбному взаимодействию детей в ходе выполнения упражнений в парах.

Воспитательная (для детей):

дружелюбно взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения упражнений в парах

Упражнения в кровати:

Потянулись, потянулись

Сейчас берем перчатки и массажные мячи. Покрутили в ладонях, покатали по правой руке, по левой руке, а теперь по правой ножке, по левой ножке. Покатаем мячик на животе.

Садимся на кровать, потянули носочки тянем на себя, от себя.

Упражнения у кровати на прикроватном коврике.

Руки на плечи, в стороны. Повороты туловищем вправо, влево

Идем к массажной дорожке

Ходьба по массажной дорожке.

Ребенок идет аккуратно по дорожке, второй придерживает его, разворачиваемся боком и проходим по канату, разворачиваемся, встаем прямо и идем по корригирующей дорожке, проходим по следочкам.

Теперь поменяемся местами

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дыхательная гимнастика:

  1. Медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; сделать свободный выдох. (6 раз)

2.Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт). (6 раз)

Одеваем обувь, убираем оборудование

Музыкальное сопровождение

Палки

Массажные мячи

Подгрупповая

Развивающая игра

Игровая

Цель (педагога)

формирование желания детей действовать с разнообразными дидактическими играми

Цель (для ребенка): развитие образного воображения, логического мышления и памяти


Игровая ситуация: Кукла Катя собирала кубики и забыла собрать до конца узор. Нужно собрать их так, чтобы одна сторона была похожа на другую. Выигрывает тот, что повторил узор без ошибок.

Воспитатель выдает карточки с тремя узорами, а дети .

Кукла, набор кубиков Никитина, карточки с узорами

Подгрупповая

Беседа

Коммуникативная

Цель для педагога:

Воспитывать интерес к различным театрам и предстоящей театрализованной игре

Цель для детей:

Проявить интерес к различным театрам и предстоящей театрализованной игре

Пройдем с вами на наш коврик

А вы когда-нибудь бывали в театре? А какие спектакли вам больше всего понравились?

Открываем конверт. Что объединяет эти изображения?

Микротема 1

Что такое театр? Кто работает в театре?

Микротема 2

А какие атрибуты используют актёры театра?

Микротема 3

Как выглядит кукла бибабо?

Из мешочка достается куклы. Чем они отличаются от обычных кукол?

Одеваем куклу, показываем детям как правильно ей играть.

Иллюстрации из разных сказок, музыкальное сопровождение

Подгрупповая

Театрализованная игра

Игровая

Цель для педагога:

-продолжение развития интереса к театрализованной игре путем активного вовлечение детей в игровые действия: придумывание сюжета сказки.

Цель для детей:

- активное участие в игровых действиях: придумывание сюжета сказки.

Игровая задача для педагога: создать условия для успешного завершение сказки

Игровая задача для детей: придумать конец для сказки

А давайте сегодня с вами побудем актерами кукольного театра? Сейчас я вам напомню сказку, которую мы изучали на прошлом занятии и потом вы покажите нам театр.

Эту историю рассказал Наташе волшебный сундучок, когда она по просьбе Кузьки нарисовала его портрет и положила в сундучок. Когда сказка кончилась, Кузька заглянул в сундучок, но никакого портрета там уже не было. Он обрадовался, значит вся сказка рассказана.

Спрашивает Наташа, а кто такая Настенька, а Кузька и отвечает, что это ее прабабушка. Спрашивает Наташа, а где сейчас маленькая деревня, а Кузька отвечает, что на ее месте этот дом стоит. А речка теперь в трубе течет. В окно застучал дождь...

Сейчас мы с вами с помощью жеребьевки определим кто какую роль будет играть.

Проходите за ширму, а пока вы готовитесь, я приглашу к нам в группу зрителей.

«Хлопаю». Ребята у вас замечательно получилось быть актерами. Сейчас пройдемте с вами к столу за свои места. Вам понравилось сегодня быть актерами? Почему вы так считаете?

Куклы бибабо, ширма

Подгрупповая

Рефлексия

Коммуникативная

Цель для педагога: подведение итогов деятельности, высказывание суждений о проявлении дружелюбного отношения друг к другу

Цель для детей: участие в подведении итогов деятельности, высказывание суждений о проявлении дружелюбного отношения друг к другу

Дети совместностно с воспитателем подводят итоги. Обсуждают что удалось, а что не удалось

Самооценка

Индивидуальная