Файл: Сказка Нисон Александрович Ходза О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Козырина Кристина Дмитриевна
№ участника:
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: индийская сказка Нисон Александрович Ходза «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: формирование умения составлять описательную характеристику героя в ходе чтения индийской сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» и дидактической игры «Опиши животного» на ИКТ оборудовании, изготовление лисы с помощью оригами.
Задачи занятия:
Образовательная: формировать умение объяснять поступки героев в ходе беседы по содержанию индийской сказки Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»
Развивающая: развивать умение сравнивать главных героев индийской сказки Н.А. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»
Воспитательная: воспитывать желание проявлять интерес к художественной литературе
Дополнительные задачи: развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Словарная работа: обогащение словаря (опрометья)
Планируемый результат занятия:
Умеют | Знают | Отношение |
Дети умеют объяснять поступки героев в ходе беседы по содержанию индийской сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» | Дети знают главные героев индийской сказки Н.А. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» | Проявляют уважительное отношение к сверстникам |
Подготовительная работа: чтение индийской сказки Н.А. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», подготовка дидактического материала и создание дидактической игры, подготовить бумагу, фломастеры (черного цвета)
Материалы и оборудование:
индийская сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», рюкзак, бумага, черные фломастеры, SMART Notebook 11
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание интереса у детей к предстоящей деятельности | Ребята, сегодня утром, когда пришла в группу, я нашла необычный рюкзак. А вы знаете откуда он взялся и что там находится? Давайте с вами откроем и посмотрим что там. Смотрите, тут написано «для того, чтобы открыть рюкзак вам нужно сыграть в одну игру. Ваша задача сесть на стулья в круг и по очереди соединять свои ладошки с ладошками соседа и «передать» друг другу улыбки.» Ребята, посмотрите тут лежит книга. Это книга из моего детства, я ее очень любила читать, когда была маленькая. Давайте я вам про неё расскажу: Мышонок, который был кошкой, собакой и тигром — короткая сказка родом из Индии. В ней говорится о том, как однажды ворон нес над лесом аппетитную добычу — мышонка. Только птица выронила добычу из своего клюва. После этого, мышонку посчастливилось найти мудрого и доброго человека, который стал заботиться о нем, стараясь помочь перебороть все его страхи. Человек делал из мышонка кошку, собаку и обещал что завтра мышонок проснется тигром. | Сюрпризный момент | Проявляют интерес к предстоящей деятельности Слушают пересказ сказки | Интерес к деятельности |
2. | Основной этап | | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, а вы помните сказки где ещё встречается мышонок, кошка, собака и тигр? У вас такая прекрасная память, столько сказок вспомнили! А теперь давайте подойдём с вами к фиолетовому лесу. Как вы думаете помог ли человек мышонку превратиться в тигра? Если думаете что помог, то возьмите зелёный листочек и прикрепите на наше дерево, а если думаете, что не помог, то прикрепите синий листочек. А сейчас давайте вернёмся на свои места, не забывайте, ноги вместе, спина прямая. | Краткая предварительная беседа Проблемный вопрос Гипотеза | Отвечают на вопросы | Проявляют инициативу и самостоятельность |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Систематизация определенного объема знаний и представлений о героях сказки | Сейчас мы с вами узнаем, что же было дальше и проверим ваши предположения. Так и случилось: утром собака проснулась тигром. Взмахнув хвостом, тигр рявкнул и выпрыгнул из хижины на лужайку. И вдруг тигр увидел кота. И кот тоже увидел тигра. От ужаса шерсть кота поднялась дыбом, спина выгнулась дугой, глаза засверкали. Тигр, в груди которого билось трусливое сердце мышонка, при виде горящих глаз кота бросился опрометью бежать в хижину. Удивился человек: - Неужели в нашем лесу есть зверь сильнее тигра? - Есть!.. - сказал еле слышно тигр. - Кто же это? - удивился человек. - Это... это... это кот!.. Тогда человек понял всё и сказал: - Тигр, в груди которого бьётся сердце мышонка, слабее кошки. Пусть же тот, у кого сердце мышонка, останется навсегда мышонком. И так сказав, он превратил тигра в жалкую беспомощную мышь. Опрометья - очень быстро, незамедлительно. Мне нравится эта сказка, так как она учит тому, что даже если кто-то поменяет обличие, то это никак не избавит его от своих страхов. Ведь неважно, кем ты кажешься, важно, кем ты являешься. Беседа про героев: Какие герои упоминаются в этой сказке? Какой мышонок? Какая кошка? Какая собака? Какой тигр? Физкультминутка: Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы перед глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»). Вдруг раздался страшный звон (хлопки). Убежали мышки вон (бег на месте). Ребята, предлагаю вам немного поиграть, для этого давайте с вами встанем со своих мест и пройдём к интерактивной доске. Давайте вспомним правила работы с доской: работаем на расстоянии вытянутой руки, руки сухие, используем специальный стилус. (Объясняешь правила). У вас очень хорошо получилось выполнить это задание. Гимнастика для глаз: Вверх сыр поднимите, на него вы посмотрите. (Смотрят вверх.) Только глазками смотрите: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.) Вот какие, молодцы! Поморгаем глазками. (Моргают глазками.) | Чтение сказки | Слушают сказку Выполняют физминутку Играют на интерактивной доске Выполняют гимнастику для глаз | Проявляют интерес к игре |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Сейчас давайте с вами подойдём к фиолетовому лесу. В начале мы с вами предполагали поможет ли человек мышонку привратиться в тигра? Если вы думаете, что правильно определили, то возьмите 2 зелёный листочек и прикрепите рядом с нашим деревом, а если не правильно, то 2 синих листочка. Теперь давайте присядем на свои места и внимательно посмотрим что лежит у нас на столе? (Ответы детей) Оригами «Мышонок» Правила: выполнять работу на столе, а не на весу. Тщательно проглаживать линию сгиба. Складывая, сравнивай со схемой. У вас получились такие замечательные мышки! | Беседа | Отвечают на вопросы Выполняют аппликацию «Мышонок» | Овладение способами решения проблемы |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | Чтение отрывка. Ребята, а что было дальше? Вы молодцы, внимательно меня слушали! Ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось? Сегодня все справились со всеми заданиями. | Вопросы Беседа | Отвечают на вопросы | Подводят итоги |
Календарно-тематический план (вторая половина дня)
Старшая группа
Козырина Кристина Дмитриевна
Режимные моменты | Вид деятельности | Цель проведения | Содержание деятельности | Оборудование | Индивидуальная/подгрупповая работа |
Бодрящая гимнастика | Двигательная, игровая | Цель(педагога) заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса бодрящей гимнастики, направленного на пробуждение организма. Цель (для ребенка): получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса бодрящей гимнастики, направленного на пробуждение организма. Задачи: Оздоровительные (для педагога): способствовать профилактике плоскостопия, косолапия и нарушения осанки детей в ходе бодрящей гимнастки Оздоровительные ( для детей): выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, косолапия и нарушения осанки в ходе бодрящей гимнастки Воспитательная (для педагога): содействовать дружелюбному взаимодействию детей в ходе выполнения упражнений в парах. Воспитательная (для детей): дружелюбно взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения упражнений в парах | Упражнения в кровати: Потянулись, потянулись Сейчас берем перчатки и массажные мячи. Покрутили в ладонях, покатали по правой руке, по левой руке, а теперь по правой ножке, по левой ножке. Покатаем мячик на животе. Садимся на кровать, потянули носочки тянем на себя, от себя. Упражнения у кровати на прикроватном коврике. Руки на плечи, в стороны. Повороты туловищем вправо, влево Идем к массажной дорожке Ходьба по массажной дорожке. Ребенок идет аккуратно по дорожке, второй придерживает его, разворачиваемся боком и проходим по канату, разворачиваемся, встаем прямо и идем по корригирующей дорожке, проходим по следочкам. Теперь поменяемся местами Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Дыхательная гимнастика:
2.Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт). (6 раз) Одеваем обувь, убираем оборудование | Музыкальное сопровождение Палки Массажные мячи | Подгрупповая |
Развивающая игра | Игровая | Цель (педагога) формирование желания детей действовать с разнообразными дидактическими играми Цель (для ребенка): развитие образного воображения, логического мышления и памяти | Игровая ситуация: Кукла Катя собирала кубики и забыла собрать до конца узор. Нужно собрать их так, чтобы одна сторона была похожа на другую. Выигрывает тот, что повторил узор без ошибок. Воспитатель выдает карточки с тремя узорами, а дети . | Кукла, набор кубиков Никитина, карточки с узорами | Подгрупповая |
Беседа | Коммуникативная | Цель для педагога: Воспитывать интерес к различным театрам и предстоящей театрализованной игре Цель для детей: Проявить интерес к различным театрам и предстоящей театрализованной игре | Пройдем с вами на наш коврик А вы когда-нибудь бывали в театре? А какие спектакли вам больше всего понравились? Открываем конверт. Что объединяет эти изображения? Микротема 1 Что такое театр? Кто работает в театре? Микротема 2 А какие атрибуты используют актёры театра? Микротема 3 Как выглядит кукла бибабо? Из мешочка достается куклы. Чем они отличаются от обычных кукол? Одеваем куклу, показываем детям как правильно ей играть. | Иллюстрации из разных сказок, музыкальное сопровождение | Подгрупповая |
Театрализованная игра | Игровая | Цель для педагога: -продолжение развития интереса к театрализованной игре путем активного вовлечение детей в игровые действия: придумывание сюжета сказки. Цель для детей: - активное участие в игровых действиях: придумывание сюжета сказки. Игровая задача для педагога: создать условия для успешного завершение сказки Игровая задача для детей: придумать конец для сказки | А давайте сегодня с вами побудем актерами кукольного театра? Сейчас я вам напомню сказку, которую мы изучали на прошлом занятии и потом вы покажите нам театр. Эту историю рассказал Наташе волшебный сундучок, когда она по просьбе Кузьки нарисовала его портрет и положила в сундучок. Когда сказка кончилась, Кузька заглянул в сундучок, но никакого портрета там уже не было. Он обрадовался, значит вся сказка рассказана. Спрашивает Наташа, а кто такая Настенька, а Кузька и отвечает, что это ее прабабушка. Спрашивает Наташа, а где сейчас маленькая деревня, а Кузька отвечает, что на ее месте этот дом стоит. А речка теперь в трубе течет. В окно застучал дождь... Сейчас мы с вами с помощью жеребьевки определим кто какую роль будет играть. Проходите за ширму, а пока вы готовитесь, я приглашу к нам в группу зрителей. «Хлопаю». Ребята у вас замечательно получилось быть актерами. Сейчас пройдемте с вами к столу за свои места. Вам понравилось сегодня быть актерами? Почему вы так считаете? | Куклы бибабо, ширма | Подгрупповая |
Рефлексия | Коммуникативная | Цель для педагога: подведение итогов деятельности, высказывание суждений о проявлении дружелюбного отношения друг к другу Цель для детей: участие в подведении итогов деятельности, высказывание суждений о проявлении дружелюбного отношения друг к другу | Дети совместностно с воспитателем подводят итоги. Обсуждают что удалось, а что не удалось | Самооценка | Индивидуальная |