Файл: Ценаэто та сумма, за которую товар продается (доход). Стоимость.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 1

Цена-это та сумма, за которую товар продается (доход). Стоимость - это та сумма, которая необходима для производства или закупки товара  (расходы). Прибыль - это разница между ценой и стоимостью.  Стоимость представляет собой сумму всех издержек, понесенных во время производства и реализации товара, другими словами, себестоимость товара. Цена - это суммарная величина стоимости и прибыли. 

Практическое задание 2

№ п/п 

№  слайда 

НЕверное утверждение 

Верное утверждение 

1. 

3 слайд 

Совершение покупки означает, что продавец и покупатель не пришли к согласию. 

Совершение покупки означает, что продавец и покупатель пришли к согласию. 

2. 

4 слайд 

Функция цены - это проявление ее внешнего содержания. 

Функция цены – это внешнее проявление ее внутреннего содержания. 

3.  

4 слайд 

 

Функции цен: 

1. Учетная; 

2. Информационная; 

3. Стимулирующая; 

4. Распределительная; 

5. Балансирующая. 

 Функции цен:  

1. Учетно-измерительная; 2.Информационная; 3. Регулирующая; 4. Стимулирующая; 5. Распределительная 6. Перелива капиталов. 

4. 

5 слайд 

Цена показывает количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги. 

Цена- денежное выражение стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. 

5. 

6 слайд 

Цена является инструментом регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и покупателей. 

Цена является инструментом регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение. 

 

6. 

6 слайд 

цена в этой функции выполняет роль регулятора общественного производства (сокращается производство товаров, пользующихся спросом, а материальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпуска товаров, необходимых для рынка) 

цена в этой функции выполняет роль регулятора общественного производства (сокращается производство товаров, не пользующихся спросом, а материальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпуска товаров, необходимых для рынка) 

7. 

7 слайд 

Таким образом, стимулирующие воздействие цены заключается в том, что ее уровень побуждает к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов с одной стороны, и рациональному поведению потребителей (спроса) - с другой. 

Суть стимулирующей функции состоит в том, что повышенные цены стимулируют предприятия к выпуску прогрессивных и дефицитных видов продукции, а пониженные – к снятию с производства устаревших изделий. Роль стимулирующей функции заключается в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. 

8. 

8 слайд 

Цена является носителем важнейшей экономической информации и участвует в расчете всех стоимостных показателей, используемых в статистике, анализе, филологии и прогнозировании экономических систем (валовый национальный продукт, валовый региональный продукт, объем реализованной продукции, объем товарооборота, фондоотдача, производительность труда, рентабельность и т.д.) 

 

Цена является носителем важнейшей экономической информации и участвует в расчете всех стоимостных показателей, используемых в статистике, анализе и прогнозировании экономических систем (валовый национальный продукт, валовый региональный продукт, объем реализованной продукции, объем товарооборота, фондоотдача, производительность труда, рентабельность и т.д.) 

9. 

9 слайд 

Суть её состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между:  

1. отраслями экономики; 2. частными формами собственности;  

3. регионами страны;  

4. фондом потребления и накопления;  

5. различными социальными группами населения. 

 

Суть её состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между: 1. отраслями экономики; 2. различными формами собственности;  

3. регионами страны;  

4. фондом потребления и накопления;  

5. различными социальными группами населения. 

10. 

10 слайд 

с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма материальных запасов более высокая. 

с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли наиболее высокая. 


Практическое задание 3

Демпинг заключается в искусственном уменьшении стоимости товара, услуги либо работ, чтобы завоевать внешние рынки. Также демпинг становится распространенным инструментом конкуренции, в том числе приводя к международной дискриминации в ценах.

 

Последствия демпинга

Демпинг на рынке влечет за собой различные последствия. Они зависят от того, какие были поставлены задачи, насколько большой охват получила демпинговая кампания, как на нее реагировали государственные органы и конкуренты, правильно ли была выстроена стратегия демпингующей фирмы. Все последствия демпинга можно разделить на положительные и отрицательные.

 

Положительные последствия

Безусловно, позитивные результаты демпинга как политики конкурентной борьбы получают предприятия, которые таким путем сумели достичь поставленной цели. К ним можно отнести:

·            вывод новых конкурентных товаров на рынок;

·            расширение клиентской базы;

·            сокращение расходов;

·            снижение уровня конкуренции в отрасли;

·            возможность управлять мнением клиентов и убедить их в том, что дешевый товар не уступает тому, который предлагают конкуренты.

 

Отрицательные последствия

 

От негативных последствий демпинга могут пострадать не только отдельные компании, но и целые страны. В числе отрицательных факторов влияния:

·            снижение показателей прибыльности и рентабельности целых сегментов рынка;

·            препятствие экономическому росту бизнеса;

·            риск неверных финансовых просчетов, потери денег и убытков;

·            этическая сторона и потеря репутации;

·            снижение уровня доверия клиентов;

·            повышенный интерес контролирующих госорганов.

 

Плюсы и минусы демпинга

Демпинг влияет на три стороны рыночных отношений:

·            на демпингующую компанию;

·            на предприятия, против которых действует демпингующая фирма;

·            на потребителей демпингового продукта.

 

 

 

 

 

 

 

Для демпингующей фирмы

 

Плюсы

Минусы

·        привлечение новых клиентов за счет их переманивания у конкурентов;

·        значительное расширение рынка сбыта;

·        презентация новой продукции;

·        снижение себестоимости и экономия бюджета благодаря общей масштабности торговли и снижения размера постоянных затрат;

·        отсутствие дополнительных затрат и потребности в инвестициях;

·        рост объемов производства и выручки.

·        клиентская база состоит преимущественно из покупателей, которые гонятся за скидками и предпочитают все самое дешевое;

·        продукция, которая продается по явно заниженной цене, может восприниматься клиентами как низкокачественная, что повышает риск потери основного клиента;

·        снижение темпов роста капитала и рентабельности бизнеса;

·        повышение переменных затрат на рубль дохода и потребность в тотальной экономии, финансовая нестабильность, убытки;

·        риск получить ограничения и штрафы, особенно при экспорте продукции;

·        плохая репутация;

·        риск просчитаться и получить убытки вместо прибыли, не выполнить обязательства перед кредиторами и обанкротиться.


 

Для компаний, против которых демпингуют

 

За счет демпингующих конкурентов предприятия получают возможность

Отрицательные стороны

·        выгодно отстроиться от конкурентов;

·        перейти в более высокий ценовой сегмент;

·        поднять ценность продукта;

·        разработать и предложить клиентам пакетные продукты, различающиеся по качеству и ценовым категориям.

·        уход части клиентов;

·        снижение доходов от продаж и прибыли;

·        риск невозможности противостоять демпингующим компаниям и вынужденный уход с рынка.

 

Для потребителей

 

Преимущества демпинга продавцов

Недостатки

·        экономия бюджета на покупку товара или услуги такого же качества;

·        высокая возможность приобрести нужный продукт дешевле рыночной цены.

·        высокая вероятность купить товар или услугу плохого качества;

·        ограниченный выбор;

·        скрытые дополнительные платежи.

 

Термин «демпинг» в экономике окружен негативным ореолом. И не случайно. Этот способ продвижения на рынке находится на тонкой грани между добросовестной и недобросовестной конкуренцией. Его суть в том, что цена на товар или услугу сознательно занижается – в некоторых случаях ниже себестоимости – для переманивания клиентов у конкурирующих фирм, завоевания большей доли на рынке и для вытеснения конкурентов.

В отличие от обычного снижения цен при демпинге используется именно резкое, радикальное, против всех норм и обычаев падение стоимости товара. Оно не обосновано повышением эффективности производства или снижением цен на сырье. Это чисто волюнтаристское, сознательное действие.

В целом же у демпинга есть как плюсы, так и минусы, применять его специалисты советуют с большой осторожностью и по возможности использовать менее радикальные методы конкуренции.

 

Практическое задание 4

№ п/п

Наименование цены

Краткое описание

Привести примеры (3-5 наименований) товаров/ услуг, на которые установлен данный вид цены

1. Рыночные цены товара

1.1

Свободная цена

 рыночная цена, складывающаяся под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции

 цена спроса – цена, которая складывается на рынке покупателя;

цена предложения – рыночная цена, которая указывается в официальном предложении продавца (оферте) без скидок;

цена производства – цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал;

автомобильная промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, производство электронно-вычислительной техники

 

1.2

Монопольная   цена

 рыночная цена, складывающаяся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования

 монопольно высокая цена - цена товара приобретаемого на рынке, которую устанавливает хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей и (или) получение дополнительной прибыли в результате снижения качества товара. ( включение соц. пакета работников в цену стоимомти продукции)

монопольно низкая цена состоит в искусственном занижении цены на товар. Поскольку низкая цена устанавливается доминирующим поставщиком товара, охватывающим существенную часть рынка, большая доля покупателей на рынке имеет сильный стимул покупать товары именно у этого поставщика и игнорировать товары с более высокими ценами менее крупных продавцов на рынке – конкурентов поставщика.

1.3

Демпинговая цена

 рыночная цена, сознательно заниженная одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимся уровнем рыночных цен. Используется как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема продаж

1.       Себестоимость 1 кг сливочного масла у фермерской организации составляет 300 руб. Компания участвует в тендере на поставку сливочного масла и выигрывает его, изъявив возможность продавать свой товар по 280 руб., включая сюда и затраты на упаковку, транспортировку, налоги и другие издержки.

2.      примера демпинга — Sony, которая появилась в 1970 году. Ее первая прибыль была получена в результате того, что Sony продавала телевизоры, стоимость которых была значительно ниже, чем у конкурентов. Правительство Японии вмешалось в этот процесс, но компания просто перенесла производство на территорию США и на вырученные деньги продавала технику уже по более высокой стоимости.

3.      Авиаперевозчик занимал лидирующие позиции на отечественном рынке в конце 1997 года. Через полгода руководством авиакомпании было принято решение отвоевать у конкурентов, авиакомпаний «Сибирь» и «КрасЭйр», часть рынка. Снижение цен привело к критической ситуации: всего через несколько месяцев «Внуковским авиалиниям» уже не хватало денег даже на топливо для самолетов. Через пару лет фирма признала себя банкротом, а авиакомпания «Сибирь» выкупила ее имущество. В результате непродуманных действий демпинг произвел обратный эффект.

2. Регулируемые цены

 

 

 

 

2.1

Фиксированная цена

 регулируемая цена твердо установленной величины

 газ, электро- и теплоэнергия, золото, серебро, платина, палладий, лом и отходы из них, алмазное сырье, драгоценные и полудрагоценные природные и искусственные камни и изделия из них.услуги связи и железнодорожного транспорта,

2.2

Предельная цена

 регулируемая цена, ограниченная нижним или верхним пределом, предельным размером снабженческосбытовых или торговых надбавок, предельным уровнем рентабельности

 хлеб и хлебобулочные изделия, масло подсолнечное и сливочное, сахар, куриные яйца, молоко питьевое, картофель, вермишель, крупа гречневая


Практическое задание 5

Ценообразование на продукцию

топливно-энергетического комплекса

В состав топливно-энергетического комплекса входят газовая промышленность, нефтяная промышленность, угольная промышленность, энергетика.

Области ТЭК выступают с одной стороны как кредиторы фактически всех отраслей экономики, а с другой , сами вынуждены подавлять другие отрасли высокими ценами на энергоресурсы из-за существующей налоговой системы. В условиях, когда в структуре цены на газ налоги составляют 60%,а на нефть : 45-70%, взвинчиваются цены на энергоносители.

БОльщая часть налогов и платежей в добыче установлена относительно валового дохода, т.е. не зависит от экономической эффективности (прибыльности) хозяйственной деятельности.

Высокая энергетическая составляющая в цене на продукцию остальных отраслей промышленности, в первую очередь энергоемких, ведет к их разрушению.

Цены в ТЭК складываются под влиянием многих факторов и критериев. Это и издержки и баланс спроса, и меры государства по регулированию деятельности энергетических предприятий, и цены мирового рынка, инвестиционная политика и др. Цены формируются в результате конкуренции как между отдельными энергоносителями, так и между отдельными топливодобывающими и энергопроизводящими предприятиями.

Топливно-энергетическая отрасль относится к естественным монополиям. Монополия обеспечивает производителю злоупотреблять своим положением. Однако это пресекает государственное регулирование.

Недостаток ценовой политики на продукцию ТЭК – несоответствие цен на топливо и энергию их энергетической и потребительской ценности. Так цены производства газа ниже цен на уголь, цены на мазут равны или выше цен на нефть и т.п.

Из-за неравномерности распределения топливно-энергетических ресурсов по регионам огромной территории страны и высокой стоимости перевозки цены для потребителей существенно отличаются.

«Газпром» перенес основную часть налогов и прибыли на транспортную составляющую от цены приобретения газа. При этом цена транспортировки газа для российских покупателей едина независимо от расстояния. Естественно при этом потребители переплачивают при близком расстоянии и недоплачивают при дальнем от основного центра его добычи - Западной Сибири. С 97 года цены дифференцированы по зональному принципу и разница в 5.5%, что не ответствует реальным транспортным затратам.

Цены оптовых закупок газа в экспортно-импортных взаимоотношениях традиционно строятся на ценовых формулах, учитывающих цену «корзины» энергоресурсов, в том числе мазута (как производной от цены нефти) и угля.


Что касается нефти, то цены на нее формируются на основе довольно сложного баланса интересов и сил, включающего и механизмы квотирования добычи.

Источником инфляционного прироста внутренних цен нефти стало использование акциза как средства регулирования экспортной пошлины на нефть. В оптовой цене российской нефти акциз выступает в качестве рентного платежа и его размер дифференцирован от экономических условий добычи нефти.

Основными факторами в развитии угольной промышленности является конъектура на мировом и внутреннем рынках энергоресурсов, ценовая и тарифная политика, масштабы и методы государственной поддержки угольных предприятий, скорость и качество институциональных преобразований в области. Применяется включение государственных дотаций в цену угля.

В зависимости от условий предоставления дотаций и изъятия акцизов предприятия угольной промышленности делятся на четыре группы:

1.  Предприятия покрывающие необходимые расходы за счет договорных цен. Они выплачивают в бюджет 50% акциза, который рассчитывается как разница между свободной и необходимой ценами.

2.  Предприятия дотируются в размерах капитальных вложений, необходимых на воспроизводство.

3.  В размерах покрывающих капитальные вложения, доплаты по тарифному соглашению и содержанию сферы

4.  Дотирование в размерах, покрывающих недостаток средств на добычу угля, доплат по тарифному соглашению, капитальных вложений и затрат на содержание социальной сферы.

Несмотря на применение прогрессив­ных энергосберегающих технологий, потребление энергии в мире возрастает: расширение масштабов мирового произ­водства и потребления увеличивает и потребность в энер­гии. В условиях научно-технического прогресса возросла роль атомной энергии в топ­ливно-энергетическом балансе всемирного хозяйства, (раз­витие этого источника сдерживается его небезопасностью для окружающей среды). Ресурсы современной топливной базы для ядерной энер­гетики определяются стоимостью добычи урана при затра­тах, не превышающих 130 долларов за 1 кг урана. Произ­водство энергии на строящихся АЭС мало зависит от стоимости сырья.

Повышение эффективности государственного регулирования цен в отраслях - естественных монополиях – одна из наиболее актуальных задач, стоящих в