Файл: Ценаэто та сумма, за которую товар продается (доход). Стоимость.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1
Цена-это та сумма, за которую товар продается (доход). Стоимость - это та сумма, которая необходима для производства или закупки товара (расходы). Прибыль - это разница между ценой и стоимостью. Стоимость представляет собой сумму всех издержек, понесенных во время производства и реализации товара, другими словами, себестоимость товара. Цена - это суммарная величина стоимости и прибыли.
Практическое задание 2
№ п/п | № слайда | НЕверное утверждение | Верное утверждение |
1. | 3 слайд | Совершение покупки означает, что продавец и покупатель не пришли к согласию. | Совершение покупки означает, что продавец и покупатель пришли к согласию. |
2. | 4 слайд | Функция цены - это проявление ее внешнего содержания. | Функция цены – это внешнее проявление ее внутреннего содержания. |
3. | 4 слайд | Функции цен: 1. Учетная; 2. Информационная; 3. Стимулирующая; 4. Распределительная; 5. Балансирующая. | Функции цен: 1. Учетно-измерительная; 2.Информационная; 3. Регулирующая; 4. Стимулирующая; 5. Распределительная 6. Перелива капиталов. |
4. | 5 слайд | Цена показывает количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги. | Цена- денежное выражение стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. |
5. | 6 слайд | Цена является инструментом регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и покупателей. | Цена является инструментом регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение. |
6. | 6 слайд | цена в этой функции выполняет роль регулятора общественного производства (сокращается производство товаров, пользующихся спросом, а материальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпуска товаров, необходимых для рынка) | цена в этой функции выполняет роль регулятора общественного производства (сокращается производство товаров, не пользующихся спросом, а материальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпуска товаров, необходимых для рынка) |
7. | 7 слайд | Таким образом, стимулирующие воздействие цены заключается в том, что ее уровень побуждает к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов с одной стороны, и рациональному поведению потребителей (спроса) - с другой. | Суть стимулирующей функции состоит в том, что повышенные цены стимулируют предприятия к выпуску прогрессивных и дефицитных видов продукции, а пониженные – к снятию с производства устаревших изделий. Роль стимулирующей функции заключается в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. |
8. | 8 слайд | Цена является носителем важнейшей экономической информации и участвует в расчете всех стоимостных показателей, используемых в статистике, анализе, филологии и прогнозировании экономических систем (валовый национальный продукт, валовый региональный продукт, объем реализованной продукции, объем товарооборота, фондоотдача, производительность труда, рентабельность и т.д.) | Цена является носителем важнейшей экономической информации и участвует в расчете всех стоимостных показателей, используемых в статистике, анализе и прогнозировании экономических систем (валовый национальный продукт, валовый региональный продукт, объем реализованной продукции, объем товарооборота, фондоотдача, производительность труда, рентабельность и т.д.) |
9. | 9 слайд | Суть её состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между: 1. отраслями экономики; 2. частными формами собственности; 3. регионами страны; 4. фондом потребления и накопления; 5. различными социальными группами населения. | Суть её состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между: 1. отраслями экономики; 2. различными формами собственности; 3. регионами страны; 4. фондом потребления и накопления; 5. различными социальными группами населения. |
10. | 10 слайд | с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма материальных запасов более высокая. | с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли наиболее высокая. |
Практическое задание 3
Демпинг заключается в искусственном уменьшении стоимости товара, услуги либо работ, чтобы завоевать внешние рынки. Также демпинг становится распространенным инструментом конкуренции, в том числе приводя к международной дискриминации в ценах.
Последствия демпинга
Демпинг на рынке влечет за собой различные последствия. Они зависят от того, какие были поставлены задачи, насколько большой охват получила демпинговая кампания, как на нее реагировали государственные органы и конкуренты, правильно ли была выстроена стратегия демпингующей фирмы. Все последствия демпинга можно разделить на положительные и отрицательные.
Положительные последствия
Безусловно, позитивные результаты демпинга как политики конкурентной борьбы получают предприятия, которые таким путем сумели достичь поставленной цели. К ним можно отнести:
· вывод новых конкурентных товаров на рынок;
· расширение клиентской базы;
· сокращение расходов;
· снижение уровня конкуренции в отрасли;
· возможность управлять мнением клиентов и убедить их в том, что дешевый товар не уступает тому, который предлагают конкуренты.
Отрицательные последствия
От негативных последствий демпинга могут пострадать не только отдельные компании, но и целые страны. В числе отрицательных факторов влияния:
· снижение показателей прибыльности и рентабельности целых сегментов рынка;
· препятствие экономическому росту бизнеса;
· риск неверных финансовых просчетов, потери денег и убытков;
· этическая сторона и потеря репутации;
· снижение уровня доверия клиентов;
· повышенный интерес контролирующих госорганов.
Плюсы и минусы демпинга
Демпинг влияет на три стороны рыночных отношений:
· на демпингующую компанию;
· на предприятия, против которых действует демпингующая фирма;
· на потребителей демпингового продукта.
Для демпингующей фирмы
Плюсы | Минусы |
· привлечение новых клиентов за счет их переманивания у конкурентов; · значительное расширение рынка сбыта; · презентация новой продукции; · снижение себестоимости и экономия бюджета благодаря общей масштабности торговли и снижения размера постоянных затрат; · отсутствие дополнительных затрат и потребности в инвестициях; · рост объемов производства и выручки. | · клиентская база состоит преимущественно из покупателей, которые гонятся за скидками и предпочитают все самое дешевое; · продукция, которая продается по явно заниженной цене, может восприниматься клиентами как низкокачественная, что повышает риск потери основного клиента; · снижение темпов роста капитала и рентабельности бизнеса; · повышение переменных затрат на рубль дохода и потребность в тотальной экономии, финансовая нестабильность, убытки; · риск получить ограничения и штрафы, особенно при экспорте продукции; · плохая репутация; · риск просчитаться и получить убытки вместо прибыли, не выполнить обязательства перед кредиторами и обанкротиться. |
Для компаний, против которых демпингуют
За счет демпингующих конкурентов предприятия получают возможность | Отрицательные стороны |
· выгодно отстроиться от конкурентов; · перейти в более высокий ценовой сегмент; · поднять ценность продукта; · разработать и предложить клиентам пакетные продукты, различающиеся по качеству и ценовым категориям. | · уход части клиентов; · снижение доходов от продаж и прибыли; · риск невозможности противостоять демпингующим компаниям и вынужденный уход с рынка. |
Для потребителей
Преимущества демпинга продавцов | Недостатки |
· экономия бюджета на покупку товара или услуги такого же качества; · высокая возможность приобрести нужный продукт дешевле рыночной цены. | · высокая вероятность купить товар или услугу плохого качества; · ограниченный выбор; · скрытые дополнительные платежи. |
Термин «демпинг» в экономике окружен негативным ореолом. И не случайно. Этот способ продвижения на рынке находится на тонкой грани между добросовестной и недобросовестной конкуренцией. Его суть в том, что цена на товар или услугу сознательно занижается – в некоторых случаях ниже себестоимости – для переманивания клиентов у конкурирующих фирм, завоевания большей доли на рынке и для вытеснения конкурентов.
В отличие от обычного снижения цен при демпинге используется именно резкое, радикальное, против всех норм и обычаев падение стоимости товара. Оно не обосновано повышением эффективности производства или снижением цен на сырье. Это чисто волюнтаристское, сознательное действие.
В целом же у демпинга есть как плюсы, так и минусы, применять его специалисты советуют с большой осторожностью и по возможности использовать менее радикальные методы конкуренции.
Практическое задание 4
№ п/п | Наименование цены | Краткое описание | Привести примеры (3-5 наименований) товаров/ услуг, на которые установлен данный вид цены |
1. Рыночные цены товара | |||
1.1 | Свободная цена | рыночная цена, складывающаяся под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции | цена спроса – цена, которая складывается на рынке покупателя; цена предложения – рыночная цена, которая указывается в официальном предложении продавца (оферте) без скидок; цена производства – цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал; автомобильная промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, производство электронно-вычислительной техники |
1.2 | Монопольная цена | рыночная цена, складывающаяся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования | монопольно высокая цена - цена товара приобретаемого на рынке, которую устанавливает хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей и (или) получение дополнительной прибыли в результате снижения качества товара. ( включение соц. пакета работников в цену стоимомти продукции) монопольно низкая цена состоит в искусственном занижении цены на товар. Поскольку низкая цена устанавливается доминирующим поставщиком товара, охватывающим существенную часть рынка, большая доля покупателей на рынке имеет сильный стимул покупать товары именно у этого поставщика и игнорировать товары с более высокими ценами менее крупных продавцов на рынке – конкурентов поставщика. |
1.3 | Демпинговая цена | рыночная цена, сознательно заниженная одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимся уровнем рыночных цен. Используется как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема продаж | 1. Себестоимость 1 кг сливочного масла у фермерской организации составляет 300 руб. Компания участвует в тендере на поставку сливочного масла и выигрывает его, изъявив возможность продавать свой товар по 280 руб., включая сюда и затраты на упаковку, транспортировку, налоги и другие издержки. 2. примера демпинга — Sony, которая появилась в 1970 году. Ее первая прибыль была получена в результате того, что Sony продавала телевизоры, стоимость которых была значительно ниже, чем у конкурентов. Правительство Японии вмешалось в этот процесс, но компания просто перенесла производство на территорию США и на вырученные деньги продавала технику уже по более высокой стоимости. 3. Авиаперевозчик занимал лидирующие позиции на отечественном рынке в конце 1997 года. Через полгода руководством авиакомпании было принято решение отвоевать у конкурентов, авиакомпаний «Сибирь» и «КрасЭйр», часть рынка. Снижение цен привело к критической ситуации: всего через несколько месяцев «Внуковским авиалиниям» уже не хватало денег даже на топливо для самолетов. Через пару лет фирма признала себя банкротом, а авиакомпания «Сибирь» выкупила ее имущество. В результате непродуманных действий демпинг произвел обратный эффект. |
2. Регулируемые цены | |||
| | | |
2.1 | Фиксированная цена | регулируемая цена твердо установленной величины | газ, электро- и теплоэнергия, золото, серебро, платина, палладий, лом и отходы из них, алмазное сырье, драгоценные и полудрагоценные природные и искусственные камни и изделия из них.услуги связи и железнодорожного транспорта, |
2.2 | Предельная цена | регулируемая цена, ограниченная нижним или верхним пределом, предельным размером снабженческосбытовых или торговых надбавок, предельным уровнем рентабельности | хлеб и хлебобулочные изделия, масло подсолнечное и сливочное, сахар, куриные яйца, молоко питьевое, картофель, вермишель, крупа гречневая |
Практическое задание 5
Ценообразование на продукцию
топливно-энергетического комплекса
В состав топливно-энергетического комплекса входят газовая промышленность, нефтяная промышленность, угольная промышленность, энергетика.
Области ТЭК выступают с одной стороны как кредиторы фактически всех отраслей экономики, а с другой , сами вынуждены подавлять другие отрасли высокими ценами на энергоресурсы из-за существующей налоговой системы. В условиях, когда в структуре цены на газ налоги составляют 60%,а на нефть : 45-70%, взвинчиваются цены на энергоносители.
БОльщая часть налогов и платежей в добыче установлена относительно валового дохода, т.е. не зависит от экономической эффективности (прибыльности) хозяйственной деятельности.
Высокая энергетическая составляющая в цене на продукцию остальных отраслей промышленности, в первую очередь энергоемких, ведет к их разрушению.
Цены в ТЭК складываются под влиянием многих факторов и критериев. Это и издержки и баланс спроса, и меры государства по регулированию деятельности энергетических предприятий, и цены мирового рынка, инвестиционная политика и др. Цены формируются в результате конкуренции как между отдельными энергоносителями, так и между отдельными топливодобывающими и энергопроизводящими предприятиями.
Топливно-энергетическая отрасль относится к естественным монополиям. Монополия обеспечивает производителю злоупотреблять своим положением. Однако это пресекает государственное регулирование.
Недостаток ценовой политики на продукцию ТЭК – несоответствие цен на топливо и энергию их энергетической и потребительской ценности. Так цены производства газа ниже цен на уголь, цены на мазут равны или выше цен на нефть и т.п.
Из-за неравномерности распределения топливно-энергетических ресурсов по регионам огромной территории страны и высокой стоимости перевозки цены для потребителей существенно отличаются.
«Газпром» перенес основную часть налогов и прибыли на транспортную составляющую от цены приобретения газа. При этом цена транспортировки газа для российских покупателей едина независимо от расстояния. Естественно при этом потребители переплачивают при близком расстоянии и недоплачивают при дальнем от основного центра его добычи - Западной Сибири. С 97 года цены дифференцированы по зональному принципу и разница в 5.5%, что не ответствует реальным транспортным затратам.
Цены оптовых закупок газа в экспортно-импортных взаимоотношениях традиционно строятся на ценовых формулах, учитывающих цену «корзины» энергоресурсов, в том числе мазута (как производной от цены нефти) и угля.
Что касается нефти, то цены на нее формируются на основе довольно сложного баланса интересов и сил, включающего и механизмы квотирования добычи.
Источником инфляционного прироста внутренних цен нефти стало использование акциза как средства регулирования экспортной пошлины на нефть. В оптовой цене российской нефти акциз выступает в качестве рентного платежа и его размер дифференцирован от экономических условий добычи нефти.
Основными факторами в развитии угольной промышленности является конъектура на мировом и внутреннем рынках энергоресурсов, ценовая и тарифная политика, масштабы и методы государственной поддержки угольных предприятий, скорость и качество институциональных преобразований в области. Применяется включение государственных дотаций в цену угля.
В зависимости от условий предоставления дотаций и изъятия акцизов предприятия угольной промышленности делятся на четыре группы:
1. Предприятия покрывающие необходимые расходы за счет договорных цен. Они выплачивают в бюджет 50% акциза, который рассчитывается как разница между свободной и необходимой ценами.
2. Предприятия дотируются в размерах капитальных вложений, необходимых на воспроизводство.
3. В размерах покрывающих капитальные вложения, доплаты по тарифному соглашению и содержанию сферы
4. Дотирование в размерах, покрывающих недостаток средств на добычу угля, доплат по тарифному соглашению, капитальных вложений и затрат на содержание социальной сферы.
Несмотря на применение прогрессивных энергосберегающих технологий, потребление энергии в мире возрастает: расширение масштабов мирового производства и потребления увеличивает и потребность в энергии. В условиях научно-технического прогресса возросла роль атомной энергии в топливно-энергетическом балансе всемирного хозяйства, (развитие этого источника сдерживается его небезопасностью для окружающей среды). Ресурсы современной топливной базы для ядерной энергетики определяются стоимостью добычи урана при затратах, не превышающих 130 долларов за 1 кг урана. Производство энергии на строящихся АЭС мало зависит от стоимости сырья.
Повышение эффективности государственного регулирования цен в отраслях - естественных монополиях – одна из наиболее актуальных задач, стоящих в