Файл: Ценаэто та сумма, за которую товар продается (доход). Стоимость.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тарифы на перегон подвижного состава устанавливаются за 1 км пробега по видам автомобилей (легковые, грузовые, автобусы).

Тарифы на перевозку грузов мелкими отправками зависят от массы отправки (до 0,25 т, свыше 0,25 т и т.д.) и включают также стоимость экспедирования груза.

Тарифы воздушного транспорта построены просто – за 1 т/км независимо от типа самолета, скорости и рода груза. Основными видами перевозок на речном транспорте являются перевозки сухогрузов и наливных грузов, а также буксировка леса на плотах. Как на воздушном, так и на речном транспорте применяются сборы за дополнительные операции (взвешивание, хранение, экспедиционные операции, перегрузка и др.). Тарифы на перевозку грузов должны обеспечивать качество транспортных услуг – своевременность доставки и сохранность грузов. Своевременная доставка товара заказчику закладывается в договорах, контрактах. В случае просрочки доставки продукции заказчику по вине транспортной организации грузополучателю выплачивается неустойка. Если допускаются простои подвижного состава по вине грузоотправителя, то заказчики уплачивают штрафы транспортной организации. Потери груза при транспортировке могут наносить прямой ущерб окружающей среде и увеличивают затрат на перевозки.

Практическое задание 6

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА УРОВЕНЬ ЦЕН

Существует очень много факторов, влияющих на уровень цен. Наибольшее влияние оказывают:

  • расходы на производство товара - На цену сильно влияет удорожание производства. Факторы, зачастую не зависящие от деятельности предприятия, приводят к повышению цены — стоимость материалов, сырья, топлива, энергии, транспортные тарифы. Если хоть какая-то из составляющих подорожала, то при сохранении качества стоимость товара неизменно возрастет. Если же рост стоимости нежелателен, то удержать ее можно путем снижения качества.

  • конкуренция в выбранной нише - На определение цены очень сильно влияет конкуренция. Выиграть конкурентную борьбу можно либо отстройкой от конкурентов, либо ценовой политикой. Крупные производства постоянно вкладывают в инновационные технологии, которые позволяют сделать уникальный продукт или удешевить производство, сохранив его качество. В то время как на конкурентный рынок вышел Китай, ценовая борьба становится все опаснее для компаний. Ведь выиграть в ней очень непросто. Многие магазины постоянно запускают акции, пытаясь привлечь потребителей. Но проблема в том, что покупатели, которые пришли на скидки, уйдут, как только кто-то предложит еще более низкую цену. Чтобы удержать свои позиции, компании необходимы приверженцы, а для этого продукту надо выстраивать систему позиционирования.

  • показатель спроса на продукт - Как только продажи упадут на определенный процент, снижение цены будет неминуемо.
    Прекрасным примером является растительное молоко. Как только у людей сформировался спрос на замену коровьего молока, производство и цена растительного стала расти как на дрожжах. А во время отказа большого количество потребителей от пластиковой упаковки все больше продуктов переходит на эко-упаковку и стеклотару.

  • ценность изделия или услуги - Брендовая вещь перестает быть просто товаром, удовлетворяющим потребность. У бренда есть четкая система позиционирования, то есть он занимает определенную позицию в умах целевой аудитории, подкрепленную эмоциями. Вы покупаете не футболку, а уверенность. Не машину, а безопасность. Не телефон, а путь к успеху. Не квартиру, а свободу. Бренды вкладывают в рекламу от 10 % до 20 % от прибыли, а иногда и больше. Но зато за счет этого они могут повышать цену на «бренд».

  • воздействие со стороны государства - Государство контролирует цены на некоторые продукты. Как правило, они устанавливают максимально допустимые цены на товары первой необходимости: продукты, средства гигиены, лекарства и прочие. Но государство может устанавливать не только верхний порог, но и нижний. Например, увеличивать акциз на алкоголь, сигареты и прочие товары, которые вредят здоровью населения, с целью ограничить их доступность. Также существует антимонопольный комитет, который контролирует, чтобы в стране не было монополии.




Все факторы, которые сказываются на цене, можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние факторы

Это рыночные аспекты, которыми компания управлять не может. Среди них выделим следующие:

  • политические. На цене товара может отразиться антимонопольная политика, наличие государственного регулирования оборота определенных видов товаров, санкции на импорт и экспорт (чаще всего от подобных факторов страдают акции компаний);

  • потребительские  воспринимаемая покупателем ценность, престижность, полезность, востребованность, дизайн, эксплуатационные характеристики, соотношение цены и качества продукции;

  • макроэкономические  фаза экономического цикла, уровень инфляции в стране, состояние экономики и совокупного спроса. Видимым примером является изменение мировых цен и курсов валют, после чего наблюдаются резкие скачки цен;

  • микроэкономические  особенности налоговой политики, которая действует в стране, скорость товарооборота, величина издержек на производство;

  • правовые. Иногда государство вводит законы, которые запрещают дискриминацию цен, ограничивают верхний предел стоимости товаров (обычно только жизненно важных). Так, хлебопекарня не имеет права устанавливать наценку на хлеб больше 10 %, даже если изготовление обошлось дороже, поскольку действуют Правила предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 № 530 (в ред. от 21.03.2016);

  • специфические — сезонность спроса на определенные категории товаров, размер эксплуатационных затрат потребителя, наличие точек сервисного обслуживания или ремонта и т. д.

Дополнительно при установлении цен важно обращать внимание на такие внешние факторы, как показатели предложения и спроса в выбранной нише рынка. Нужно также учитывать аналогичные товары, которыми можно заменить предложенные.

Внутренние факторы

Это факторы, влияющие на формирование цены, которые организация может контролировать. Рассмотрим основные из них.

  1. Цель компании. Целями могут быть:

  • максимальная прибыль от предоставления услуг или реализации товаров. Цель ориентирована на ближайшую перспективу, поэтому задача ставится так, чтобы увеличить валовую выручку и текущие объемы продаж;

  • поддержка высокой конкурентоспособности. Ключевая задача для фирм, чьи товары находятся в нише, где наблюдается сильная конкуренция. Совет: в подобной ситуации нужно установить на товар такую цену, чтобы был достаточный спрос, а выручки хватило на дальнейшее существование и развитие организации. Прибыль в этом случае обычно минимальная;

  • выход на лидирующие позиции по качеству. Производитель устанавливает достаточно высокую цену на реализуемые услуги или товары, чтобы на полученную прибыль провести модернизацию и повысить качество продукции. Например, компания, занимающаяся производством кукол для девочек, планирует внедрить более качественные материалы (вместо пластика или пластмассы использовать винил или ПВХ) и дополнительно выпускать одежду для этих кукол;

  • завоевание выбранной ниши. Цель направлена на постепенное завоевание доверия потребителей и увеличение объемов сбыта продукции без получения достаточной выручки. Здесь нельзя рассчитывать на моментальную прибыль, зато в перспективе (после завоевания позиций на рынке) нехватка дохода компенсируется сокращением издержек, заложенных в первоначальную стоимость товаров.


Такие супермаркеты, как «Перекресток», «Магнит», «Пятерочка», так и действовали в первые месяцы своего открытия, чтобы привлечь клиентов.

1. Жизненный цикл товара. Изделие после производства проходит этапы, на каждом из которых используют различные подходы к формированию стоимости (в зависимости от целей). Продолжительность этого цикла определяется видом продукта.

Возьмем для примера шампиньоны. Жизненный цикл выращиваемых шампиньонов очень короткий, поэтому сразу после сбора (в первые дни продажи) можно поставить максимальную цену, а по мере их старения постепенно ее снижать, чтобы минимизировать убытки.

2. Маркетинговая стратегия. Стоимость продукта — ключевой индикатор, на основе которого его относят к определенной рыночной области. Это определяет дальнейшую стратегию позиционирования и продвижения товара.

3. Прогнозирование действий конкурентов. В случае недооценки данного фактора начинается ценовая война, во время которой каждая из конкурирующих компаний стремится снизить стоимость товара, чтобы удержать спрос.

Подобная стратегия никому не выгодна, поэтому реакцию конкурентов важно прогнозировать заранее. Примером могут стать некоторые разорившиеся российские банки, а также обанкротившиеся строительные компании (СУ-155, Urban Group и др.), демпингующие цены в условиях кризиса.

4. Управление расходами. Расходы предприятия нужно регулярно восполнять, чтобы не прекращался процесс производства товара. Вследствие этого затраты снова трансформируются в материально-производственные ресурсы. Подобный круговорот именуется себестоимостью производства.

Практическое задание 7

Для исчисления себестоимости продукции, работ и услуг составля­етсякалькуляция. Калькуляция тесно взаимоувязана с процессом учета затрат на производство и реали­зацию продукции, с группировкой затрат по отдельным калькуляцион­ным статьям и элементам затрат.

Понятие "калькуляция" - неотъемлемая часть более общего поня­тия - калькулирования - системы экономических расчетов по исчисле­нию себестоимости продукции (работ, услуг).

Калькулирование — это совокупность приемов и спо­собов, обеспечивающих исчисление себестоимости продук­тов производства (работ, услуг). Оно является частью про­изводственного учета, охватывающего все стадии подго­товки и получения информации о процессе производства и реализации продукции.

В основе калькулирования лежит калькуляционная про­цедура.


Калькуляция — это способ расчета (совокупность рас­четных процедур) себестоимости единицы продукта (работ, услуг).

Предметом калькуляции как специальной экономической дисциплины являются затраты на производство и реализацию продукции, их группировка и оценка в планировании и учете, а также исчисление себестоимости продукции (всей и единицы), работ, услуг и незавершенного производства.

Основными задачами калькулирования являются определение издержек производства и обращения, которые приходятся на единицу их носителя, предназначенного как для реализации на сторону, так и для внутреннего потребления в организации, а также выявления резервов снижения затрат, планирования издержек в целом по организации и оценки эффективности деятельности структурных подразделений (центров ответственности).

Результатом калькулирования является калькуляция, т.е. документ, отражающий затраты на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.

Переменные затраты – это затраты, величина которых зависит от объёма выпуска продукции. Переменные затраты противопоставляются постоянным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Главным признаком, по которому возможно определить, являются ли переменными затраты, является их исчезновение во время остановки производства.

Отметим, что переменные затраты являются важнейшим показателем предприятия в управленческом учете, и используются для создания планов по поиску способов для снижения их веса в общих затратах. 

Что относится к переменным затратам:

Переменные затраты имеют главную отличительную особенность — они изменяются в зависимости от фактических производственных объемов. 

К переменным затратам относятся затраты, которые являются неизменными в расчете на единицу продукции, но их общая сумма пропорциональна объему выпуска продукции.

К переменным затратам  относятся:

  • затраты на сырье;

  • расходные материалы;

  • энергоресурсы, задействованные в основном производстве;

  • зарплата основного производственного персонала (вместе с начислениями);

  • стоимость транспортных услуг.

Эти переменные затраты непосредственно относятся на себестоимость продукции.

В стоимостном исчислении переменные затраты изменяются при изменении цены товаров или услуг. 

Пропорциональные затраты меняются теми же темпами, что и объем деятельности. 
Прогрессивные затраты - это такие, темпы роста которых превышают темпы роста объема производства. Дегресивними называют такие переменные затраты, темпы роста которых отстают от темпов роста объема производства.


Постоянные затраты – это затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска продукции, работ, услуг, в отличие от переменных затрат, с которыми в сумме составляют общие затраты. Общие затраты – это совокупность всех расходов предприятия в течение данного периода времени, которые являются необходимыми для изготовления определенного вида товаров, работ, услуг.Таким образом, постоянные затраты – это все виды ресурсов, направленные на производство и независимые от его объема.

Также постоянные затраты не зависят от количества оказанных услуг или проданных товаров. Эти затраты практически всегда одинаковы в течение года. Даже если предприятие на время остановит производство продукции или прекратит оказание услуг, эти расходы не прекратятся.

Примеры постоянных затрат


Постоянные затраты – издержки, величина которых не связана с объемом выпуска продукции.

Можно выделить следующие постоянные затраты, которые осуществляет почти любое предприятие:

  • амортизационные отчисления по производственным мощностям, рассчитанные по линейному методу;

  • заработная плата, начисляемая постоянным сотрудникам организации в виде фиксированных должностных окладов;

  • перечисление страховых взносов с заработной платы постоянных работников во внебюджетные фонды;

  • расходы на набор и подготовку персонала;

  • расходы на содержание администрации и на управление;

  • представительские расходы;

  • арендные платежи за используемые помещения;

  • коммунальные платежи;

  • содержание объектов социальной сферы;

  • выплаты процентов по полученным кредитам;

  • налог на имущество организации;

  • налог на землю;

  • оплата услуг сторонних организаций (например, услуги охраны, банков, связи, расходы на рекламу, информационные услуги и пр.).