Файл: Содержание Введение Техническое описание и анализ конструкции системы смазки и суфлирования Техническое обслуживание Расчетная часть Информационные ресурсы Техническое описание и анализ конструкции системы смазки и суфлирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….2

  2. Техническое описание и анализ конструкции системы смазки и суфлирования……………………………………………...………………..5

  3. Техническое обслуживание………………………………………………17

  4. Расчетная часть………………………………………….…...……………25

  5. Информационные ресурсы……………………………………………….26



  1. Техническое описание и анализ конструкции системы смазки и суфлирования

Масляная система обеспечивает постоянную подачу масла к трущимся поверхностям деталей при работе двигателя для уменьшения трения и для отвода тепла.

Система смазки и суфлирования двигателя включает в себя:

  • масляный бак

  • основной масляный насос ОМН-30

  • сетчатый фильтр МФС-30

  • масляный насос откачки МНО-30

  • центробежный воздухоотделитель ЦВС-30 с фильтром-сигнализатором

  • центробежный суфлер ЦС-30

  • теплообменник, используемый для охлаждения масла

  • топливо-масляный радиатор.



Рисунок 1 Система смазки и суфлирования


  1. Масляный бак


В маслосистеме каждого двигателя имеется свой масляный бак. Емкость каждого бака 23л. Заправляется в бак 19-20л.

Контроль заправки – по мерной линейке, рядом с которой находится заливная горловина с крышкой, и по поплавковому манометру. Шкала масломера находится снаружи бака и просматривается с земли через окошко в обшивке гондолы. Шкала вращаемого барабана имеет 3 сектора: красный - «запуск запрещен» (масла до 7л), красно-зеленый «гонка на земле» (масла в баке от 7 до 15л) и зеленый сектор – «полет разрешен» (масла свыше 15л). Контроль заправки по шкале, расположенной напротив стрелки, нанесенной на крышке из оргстекла и закрывающей барабан.


Рисунок 2 Шкала вращаемого барабана
Маслобак суфлируется через центробежный суфлер. Заправка маслом через заливную горловину. Слив масла из бака через кран, расположенный под маслонасосом ОМН-30.




  1. Основной масляный насос ОМН-30 шестеренного типа.


Он предназначен для подачи масла под давлением к деталям двигателя и для откачки масла, сливающегося в нижнюю коробку приводов из разделительного корпуса и из корпусов коробок приводов.

Насос устанавливается на нижнем фланце нижней коробки приводов, центрируется двумя штифтами, запрессованными в корпус масляного насоса, и крепится к ней болтами. В разъем между насосом и коробкой приводов устанавливается паронитовая прокладка.
Масляный насос состоит из

  1. нагнетающей ступени

  2. откачивающей ступени.



Зубчатые колеса откачивающей ступени расположены в верхней части корпуса, а зубчатые колеса нагнетающей ступени - в нижней крышке. Подшипниками для валиков зубчатых колес служат бронзовые втулки, запрессованные в расточки корпуса крышек насоса и закрепленные стопорами. На валике ведомого зубчатого колеса откачивающий ступени имеется сферическое уплотнение, состоящее из:

  1. сферического кольца

  2. втулки

  3. пружины.



Рисунок 3 Основной масляный насос ОМН-30 шестеренного типа


Тип

Шестеренный с нагнетающий и откачивающей ступенью

Число

1

Передаточное число привода

0,7554

Направление вращения

По часовой стрелке (ГОСТ 22378-77)

Подача нагнетающей ступени при противодавлении 4 кгс/см2 на номинальном режиме работы двигателя при заглушенном редукционном клапане и при температуре 80оС

Не менее 120 л/мин

Подача откачивающей ступени при противодавлении 1…1.5 кгс/см2 на номинальном режиме работы двигателя при температуре 100…110оС

Не менее 100 л/мин




    1. Масляный Фильтр МФС-30 сетчатый

тип

сетчатый

число

1

Он служит для фильтрации масла, поступающего в двигатель после нагнетающей ступени основного масляного насоса ОМН-30. Фильтр быстросъемный, устанавливается в специальном корпусе

, закрепленном на передней крышке нижней коробки приводов, и крепится одной центральной шпилькой, ввернутой в корпус.



Рисунок 4 Масляный Фильтр МФС-30 сетчатый
Фильтр состоит из

  1. крышки,

  2. цилиндрического полого каркаса

  3. фильтрующих секций (17...20 штук)

  4. заглушки с воротком

  5. перепускного клапана, смонтированного в крышке фильтра.

Крышка фильтра изготовлена из алюминиевого сплава Д1, каркас фильтра и заглушка с воротком - из стали 38ХА, сетки фильтрующих секций - из латуни.

Основной рабочей частью являются фильтрующие секции, состоящие из двух слоев сеток, завальцованных в ободки.

Внутренняя более крупная сетка является каркасом, а наружная мелкая сетка является фильтрующей. Фильтрующие секции набираются на полый цилиндрический каркас, после чего каркас резьбовым хвостовиком ввертывается в крышку фильтра и контрится стопорным кольцом. После установки фильтра в корпус на резьбовой конец шпильки, крепящей фильтр, поворотом воротка навертывают заглушку, которая прижимает крышку к корпусу фильтра


    1. Масляный насос откачки МНО-30 шестеренного типа.

Он предназначен для откачки масла из полостей кожуха вала турбины, входного корпуса компрессора и задней опоры турбины.

Насос устанавливается на фланце корпуса нижней коробки приводов, крепится болтами и центрируется штифтами, запрессованными в переднюю крышку насоса. В разъем между насосом и нижней коробкой приводов устанавливается паронитовая прокладка.

Масляный насос состоит из четырех откачивающих ступеней, расположенных в колодцах корпусов, закрытых крышками.

І ступень насоса составляют зубчатые колеса, которые откачивают масло из полости задней опоры турбины полости расположения роликоподшипника ротора второй турбины.

II ступень насоса составляют зубчатые колеса, которые откачивают масло из передней полости кожуха вала - полости расположения шарикоподшипника ротора второго каскада компрессора.

III ступень насоса составляют зубчатые колеса ведущего и ведомого валиков, которые откачивают масло из задней полости кожуха вала полости расположения роликоподшипника ротора первой турбины.

IV ступень составляют зубчатые колеса, которые откачивают масло из полости входного корпуса полости расположения роликоподшипника ротора первого каскада компрессора.




Рисунок 5 Масляный насос откачки МНО-30 шестеренного типа
Для исключения попадания воздуха из разделительного корпуса через нижнюю коробку приводов в откачивающую ступень насоса ступица зубчатого колеса, установленная на ведущем валике насоса, со стороны привода уплотнена посредством двух чугунных колец, работающих по внутренней цилиндрической поверхности втулки передней крышки масляного насоса.

Подшипниками для валиков зубчатых колес служат бронзовые втулки, запрессованные в расточки корпусов и законтренные стопорами.

Тип

Шестеренный с четырьмя ступенями откачки

Число

1

Передаточное число привода

0.5962

Направление вращения

По часовой стрелке (ГОСТ 22378-77)

Подача откачивающей ступени при противодавлении 1…1.5 кгс/см2 на номинальном режиме работы двигателя

Не менее 175 л/мин




    1. Центробежный воздухоотделитель ЦВС-30 с фильтром-сигнализатором




число

1

Передаточное число привода

0.5962

Направление вращения агрегата

против часовой стрелки (ГОСТ 22378-77)


Центробежный воздухоотделитель предназначен для отделения воздуха от масла, откачиваемого из двигателя масляным насосом откачки МНО-30 и откачивающей ступенью основного масляного насоса ОМН-30, и выдачи сигнала о появлении металлических частиц в маслосистеме двигателя.

В ЦВС-30 входят центробежный воздухоотделитель и фильтр сигнализатор.

Центробежный воздухоотделитель устанавливается на фланец крышки коробки приводов и крепится шпильками, ввернутыми в крышку.

Фильтр-сигнализатор монтируется на корпусе центробежного воздухоотделителя.

Фильтр-сигнализатор состоит из корпуса, в котором смонтированы сигнализирующая вставка, перепускной клапан, колпачок и патрубок отвода масла.


Рисунок 6 Центробежный воздухоотделитель ЦВС-30 с фильтром-сигнализатором




    1. Центробежный суфлер ЦС-30

число

1

Передаточное число привода

1.2

Направление вращения агрегата

По часовой стрелке (ГОСТ 22378-77)

Центробежный суфлер служит для отделения паров масла от эмульсии, поступающей к суфлеру по наружным трубам суфлирования и каналу в верхней коробке приводов из масляной полости разделительного корпуса, кожуха вала, задней опоры турбины и маслобака. Центробежный суфлер устанавливается на фланце крышки верхней коробки приводов и крепится восемью шпильками, ввернутыми в крышку коробки.



Рисунок 7 Центробежный суфлер ЦС-30
Он состоит из

      1. корпуса

      2. крышки

      3. кожуха

      4. ротора, смонтированного внутри корпуса на двух шарикоподшипниках.




    1. Топливо-масляный радиатор

Предназначен для охлаждения масла циркулирующего в системе. Масло, протекающее между трубками, отдает тепло топливу, проходящему по трубкам и идущему на питание двигателя.


Рисунок 8 Топливо-масляный радиатор
В масляной магистрали ТМР есть редукционный клапан, рассчитанный на перепад давлений 4 кгс/см2. Он пропускает вязкое масло в бак минуя радиатор при запуске двигателя в холодное время. Под ТМР есть кран слива масла.

Радиатор установлен в пилоне гондолы двигателя.
2.8 Возможные неисправности

1. Негерметичность соединений трубопроводов

2. Трещины, обрыв хомутов и болтов крепления

3. Трещины, потертости, царапины трубопроводов, вмятины внешнего диаметра трубопровода

4. Механические повреждения присоединительной аппаратуры

5. Коррозия

6. Нарушение зазоров между трубопроводами и деталями двигателя

7. Обрыв лент метализации

8. Стружка в фильтре

9. Разрушение сетки фильтра

10. Повреждения деталей фильтрэлементов и фильтрующей сетки

11. Наличие на фильтрэлементах пленкообразующих веществ и смолоотложений

12. Повреждения уплотнительных колец