Файл: Содержание Введение Техническое описание и анализ конструкции системы смазки и суфлирования Техническое обслуживание Расчетная часть Информационные ресурсы Техническое описание и анализ конструкции системы смазки и суфлирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


13. Течь топлива и масла

14. Скопление масла за турбиной и в реактивном сопле


  1. Техническое обслуживание

Объем ТО, периодичность работ и контроль за выполнением устанавливает Регламент технического обслуживания (РТО) типа ВС.

Часть 1 – объем, периодичность, контроль за выполнением по оперативным видам ТО

Часть 2 – объем, периодичность, контроль за выполнением по периодическим видам ТО

Технологию выполнения работ по ТО определяют Технологические указания (ТУ) по ТО самолетов типа ВС соответствующего выпуска. ТУ соответствуют выпускам с номеров 1.02-1.13 – оперативное обслуживание, 2.01 и далее – периодическое.

ТУ представляет собой набор Технологических карт по системам.
Меры безопасности при проведении технического обслуживания.

При выполнении технического обслуживания необходимо соблюдать следующие меры:

-Работу выполнять на неработающем двигателе

-Самолет должен быть установлен на стояночный тормоз

-Работу выполнять специальным инструментом, промаркированным и находящимся на карабине, закрепленным на одежде специалиста.

К работе на самолете допускаются лица, изучившие правила по технике безопасности и прошедшие проверку их усвоения с оформлением соответствующей документации.

При выполнении всех видов работ на самолете необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в Руководствах по технической эксплуатации самолета, двигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования, системе стандартов безопасности труда в гражданской авиации и в настоящем Регламенте.

Перед началом работ на самолете необходимо принять все меры предосторожности, исключающие разряд статического электричества через людей, самопроизвольное включение электрических агрегатов, пожар на самолете и травмирование людей.

Наземные источники электроэнергии можно подключать к сети самолета только с разрешения специалиста, возглавляющего бригаду технического обслуживания данного самолета.

При выполнении работ на самолете ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

− применять неисправные подъемные средства, стремянки и другое оборудование

− без применения страховочных поясов работать на высокорасположенных частях самолета и скользкой или покрытой льдом поверхности самолета

− использовать при промывочных работах с керосином, бензином, нефрасом шерстяные и синтетические текстильные материалы, способствующие накоплению статического электричества и
создающие угрозу возникновения пожара,

− при работающих двигателях находиться впереди воздухозаборника ближе 6 м и в зонах распространения выходящих газов

− применять для подсвета открытый огонь, негерметичные осветительные лампы, лампы без предохранительных сеток (обтекателей) и дающие искру при их включении.

Работы по оперативному обслуживанию системы смазки и суфлирования:

Проверка состояния масляных фильтров МФС-30 согласно 1.02; 11 пункта РО

Проверка состояния фильтров-сигнализаторов ЦВС-30. Проверка с помощью тестера, отсутствия замыкания между секциями промытых фильтрэлементов согласно 1.02; 12 пункта РО

Проверка состояния магнитных пробок двигателей. согласно 1.02; 13 пункта РО
Работы по периодическому обслуживанию системы управления закрылками:

Осмотр топливно-масляные радиаторов, трубопроводов систем в мотогондолах, лент метализации согласно 2.02.06 пункта РО, с периодичностью 333 ч.

Проверка состояния масляных фильтров МФС-30 согласно 2.02.09 пункта РО, с периодичностью 333 ч.

Проверка состояния фильтров-сигнализаторов ЦВС-30.Измерение толщины трех перемычек байонетных соединений на корпусах фильтров ЦВС-30 согласно 2.02.10 пункта РО, с периодичностью 333 ч.

Проверка состояния магнитных пробок двигателей согласно 2.02.16 пункта РО, с периодичностью 333 ч.

Измерение расхода масла через системы смазки передних роликовых подшипников роторов II турбин двигателей согласно 2.02.17 пункта РО, с периодичностью 333 ч.

Подготовка двигателей к запуску, запуск и опробование их. Осмотр двигателей, проверка герметичности установленных фильтров. Отбор проб масла из двигателей и произведение их анализа согласно 2.02.22 пункта РО, с периодичностью 333 ч.

Замена масла в маслосистемах двигателей (согласно 2.02.24 пункта РО):

Масло ВНИИНП-50-1-4Ф согласно бюллетени №305220БЭ-Г с периодичностью 333 ч.

Масло МК-8П согласно бюллетени №305265БУ-Г с периодичностью 666 ч.

Масло МС8П согласно бюллетени №30505БЭ-Г с периодичностью 1000 ч.

Отбор проб масла из двигателей до замены масла, после замены масла и опробования двигателей и произведение их анализа
В качестве примера технологии выполнения работ рассмотрим ТК №24 «Замена масла в маслосистемах двигателей» Технологических указаний выпуск 2.02 «Силовые установки».
1. Проверить наличие и исправность средств пожаротушения на месте стоянки самолета.



Примечание. При отсутствии средств пожаротушения вызвать на место стоянки пожарную машину.

2.Установить стремянки к гондоле двигателя, с которого сливается масло.

3. Открыть нижние откидные крышки гондолы двигателя, крышку монтажного люка в пилоне для подхода к топливо-масляному радиатору

4. Подготовить емкость для слива масла.

5. Произвести полный слив масла из маслосистемы двигателя:

5.1. Подсоединить шланги к кранам слива на трубопроводе подвода масла к ОМН-30, нижней коробке приводов, штуцере выхода масла из топливо-масляного радиатора. Свободные концы шлангов завести в емкость.

5.2. Открыть краны слива и слить масло.

5.3. Закрыть краны после слива масла.

5.4. Отсоединить шланги, протереть краны. Примечание. При длительной стоянке самолета и температуре окружающего воздуха минус 30 °C и ниже для ускорения слива подогреть маслосистему горячим воздухом (не выше 80 °C по термометру МП) в течение 15 мин.

6. Проследить за подъездом маслозаправщика к самолету. Маслозаправщик должен устанавливаться на расстоянии не менее 5 м от крайней точки самолета.

7. Проверить по контрольному талону пригодность масла к заправке, соответствие марки масла маркам масел, указанных в п. 10.3 настоящей ТК, дату и время контроля пробы, слитой из маслозаправщика, наличие подписей должностных лиц службы ГСМ, подтверждающих записи в контрольном талоне.

8. Убедиться, что самолет и маслозаправщик заземлены.

9. Осмотреть заправочный пистолет маслозаправщика.

Не допускаются:

- загрязнение;

Загрязненный заправочный пистолет промыть в нефрасе с присадкой АКОР-1 и обдуть сухим сжатым воздухом.

- неисправность сетки внутри патрубка.

10. Заправить маслом маслобак двигателя и проверить правильность показаний масломера по мерной линейке маслобака, для этого:

10.1. Открыть крышку люка заливной горловины маслобака на гондоле двигателя.

10.2. Расконтрить винт (барашек) крышки заливной горловины и ручку масломерной линейки или ее стопор, удалить старую контровочную проволоку. Отвернуть винт (барашек) крышки заливной горловины маслобака и повернуть траверсу крышки и ручку масломерной линейки до выхода их из-под упоров.

Открыть крышку заливной горловины маслобака, предварительно удалив скопившуюся на ней грязь.
10.3. ВНИМАНИЕ. ПРИ ЗАПРАВКЕ МАСЛА НЕ ДОПУСКАТЬ ПОПАДАНИЯ В МАСЛОБАК ВОДЫ, СНЕГА И ЗАГРЯЗНЕНИЙ.


Вставить заправочный пистолет в горловину маслобака, предварительно коснувшись им обшивки самолета не ближе 1,5 м от горловины бака.

Залить в маслобак 7 л масла по мерной линейке маслобака и указателю маслозаправщика.

На шкале масломера в нижней части гондолы с внешней стороны должен быть в участок шкалы масломера, закрашенный в красный цвет.

ВНИМАНИЕ. РАЗБИРАТЬ МАСЛОМЕР ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При неправильных показаниях масломера:

- слить масло из маслобака;

- снять масломер;

- осмотреть поплавок. Убедиться в его исправности и, если он негерметичен, заменить масломер;

- при обнаружении трения магнита о корпус из-за попадания на него стружки, масломер промыть в нефрасе с добавлением 30% РДВ или керосине, удалить стружку, обдуйть сжатым воздухом и установить на место.

Заправку маслосистемы производить маслом МК-8П (ГОСТ 6457–66) или МС-8П (ОСТ 38.01163-78), или МС-8РК (ТУ 38.1011181-88), ВНИИНП-50-1-4Ф.

Допускается смешение масел МС-8РК, МС-8П, МК-8П в любых пропорциях.

Смешение минеральных масел МК-8П, МС-8РК, МС-8П с маслом ВНИИНП-50-1-4Ф не разрешается.

Примечание: В зимнее время заправку маслобака производить маслом, подогретым до 60...80 °С. Контроль температуры масла производить по термометру маслозаправщика.

10.4. Залить в маслобак 8 л масла до общего уровня по мерной линейке маслобака и указателю маслозаправщика - 15 л.

На шкале масломера должен быть виден второй участок снизу красный, а сверху зеленый.

При отклонениях от ТТ руководствоваться п. 10.3 настоящей ТК.

10.5. Залить в маслобак 8 л масла до общего уровня по мерной линейке маслобака и указателю маслозаправщика - 23 л.

На шкале масломера должен быть виден третий участок зеленого цвета.

При отклонениях от ТТ руководствоваться п. 10.3 настоящей ТК.

10.6. Вынуть заправочный пистолет из горловины маслобака и передать водителю маслозаправщика.

10.7. Осмотреть крышку заливной горловины маслобака. Уплотнительная прокладка под крышкой должна быть без повреждений. Контровочная пластина должна быть упругой на всем ходе винта (барашка). При отворачивании (заворачивании) винта (барашка) должны прослушиваться щелчки.

Уплотнительную прокладку заменить.

10.8. Установить масломерную линейку в маслобак до упора. Повернуть линейку так, чтобы ее ручка зашла под специальное ребро, отлитое заодно с корпусом горловины. Зафиксировать мерную линейку стопором.

10.9. Установить крышку заправочной горловины на место, прижать ее траверсой, затянув винт (барашек) крышки. Законтрить проволокой винт крышки заливной горловины вместе с ручкой масло мерной линейки (или ее стопором) через отверстия в ребре горловины.


10.10. Закрыть крышку люка заливной горловины на гондоле двигателя. Убедиться в надежности ее закрытия.

11. Стравить воздух из маслосистемы двигателя или через клапан стравливания, или отвернув специальную пробку на корпусе маслонасоса ОМН-30. Из приспособления масло должно течь непрерывной струей.

12. Произвести холодную прокрутку двигателя, руководствуясь ТУ Выпуск 24 часть 1, Приложение 2.

13. Замерить количество масла в маслобаке двигателя и при необходимости дозаправить его.

В маслобаке должно быть 19...20 л масла.

14. Осмотреть точки слива масла из маслосистемы двигателя. Не допускается течь масла.

Выяснить причину течи масла, устранить негерметичность

15. Закрыть нижние откидные крышки гондолы двигателя и крышку монтажного люка в пилоне.

16. Убрать стремянки от гондолы двигателя.
Инструмент и приспособления

Трап входной; стремянка 124A-9969-250; стремянка складная унифицированная А38-0200; емкость на 30 л; три шланга с 1 = 2 м; плоскогубцы комбинированные, ГОСТ 5547-93
Расходуемые материалы

Проволока контровочная КО 0,8, ГОСТ 792-67; нефрас С 50/170, ГОСТ 8505-80, с присадкой АКОР-1; прокладка 124A-6201-17; масло МК-8П ГОСТ 6457-66, или МС-8П, ОСТ 38.01163-78, или МС-8РК, ТУ 38.1011181-88, или ВНИИНП-50-1-4ф; салфетка х/б.