Пример с контекстной рекламой Например, в контекстной рекламе:
-
CTR объявления показывает, насколько часто на объявление кликают. По этой метрике вы можете судить о том, грамотно ли составлено объявление: та ли там информация, что нужна была пользователю.
-
Конверсия страницы показывает, насколько «продающая» у вас страница — ну то есть, насколько то, что вы там предлагаете подходит человеку, который вводил, что-то на поиске.
Специалисту, который настраивает контекст, для нормальной работы нужно отслеживать эти метрики — например, для того, чтобы подправить текст объявления или контент на странице. Но по этим метрикам нельзя оценивать эффективность рекламы в общем. Если смотреть только на CTR, то, конечно, абсолютная победа достанется кликбейтовым заголовкам о том, что «все ахнули, когда Алла Пугачева рассказала секрет похудения», но как бы это вообще не про перформанс-маркетинг.
Чтобы оценить кампанию это, нужно ответить на вопросы:
-
Сколько потрачено денег?
-
Сколько было покупок?
-
Сколько было заявок?
-
Сколько мы заработали с каждой покупки?
-
Сколько мы заработали в общем?
Допустим, потратили 5000 рублей, получили 10 заявок, покупок случилось 5. С двух покупок заработали 3000 рублей, с трех — по 1000 рублей, всего 6000 рублей.
Получается, что:
-
одна заявка стоит 500 рублей,
-
одна покупка обходится в 1000 рублей,
-
6000 рублей > 5000 рублей → реклама эффективна [сильно упрощаю].
Еще можно посмотреть объявления, по которым пришли клиенты, и если окажется, что доходные идут по определенному объявлению, то можно попробовать перераспределить бюджет: отключить низкомаржинальные в пользу высокомаржинальных.
Вот то же самое объясняю на примере флаеров в кафе на курсе про Эксель (это видос, астарожна).
|
|