Файл: Задания по суммативному оцениванию за iv четверть суммативное оценивание за раздел Усиление Соединенных Штатов Америки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки»
Ф.И_______________________________ Класс______ Дата:_______________
11 баллов
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Конец XIX - начало XX в. - время бурного развития американской промышленности. Многие корпорации превратились в монополии. Над корпорациями США возвышались фигуры Рокфеллера и Моргана - владельцев крупнейших трестов в стране.
Первой крупной корпорацией в США стала компания «Стандарт Ойл», созданная Д. Рокфеллером в 1870 г. В 1879 г. она уже распоряжалась 90-95% добычи и переработки нефти. Рокфеллеру удалось договориться с владельцами железных дорог об установлении низких тарифов на перевозку грузов его компанией, что облегчило борьбу с его конкурентами.
Что такое монополия? В чем её особенность?
Какие методы применяли монополисты в борьбе с конкурентами?
-
Сравните доиндустриальные и индустриальные этапы развития американского общества. Ответы впишите в таблицу. Сделайте вывод об основных изменениях.
Доиндустриальное общество | Индустриальное общество |
Главная сфера экономики | |
| |
Основное средство производства | |
| |
Господствующая социальная группа | |
| |
Вывод: |
Критерии оценивания | № задан ия | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Объясняет особенности установления господства монополий в экономике США | 1 | описывает понятие монополии; | 1 | |
объясняет одну особенность проявления монополии в экономике; | 1 | |||
указывает 1-й пример методов борьбы монополистов с конкурентами; | 1 | |||
указывает 2-й пример методов борьбы монополистов с конкурентами; | 1 | |||
Проводит сравнение доиндустриального и индустриального этапов развития | 2 | определяет главную сферу экономики в доиндустриальном обществе; | 1 | |
определяет главную сферу экономики индустриального общества; | 1 | |||
определяет основное средство производства доиндустриального общества; | 1 | |||
определяет основное средство производства индустриального общества; | 1 | |||
определяет господствующую социальную группу доиндустриального общества; | 1 | |||
определяет господствующую социальную группу индустриального общества; | 1 | |||
делает общий вывод об изменениях в обществе после промышленного переворота. | 1 | |||
Всего баллов | 11 |
Суммативное оценивания за разделы «Глазами художников и писателей: обзор перемен
XIX века» и «Развитие научной мысли»
Ф.И_______________________________ Класс______ Дата:_______________
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Опишите характерные черты стилей живописи второй половины XIX века.
Импрессионизм | Реализм | Символизм |
| | |
-
Определите изобретения, их авторов по иллюстрациям. Опишите практическую пользу изобретений, изменения в социальной жизни людей в связи с этими изобретениями, сделайте вывод.
Заполните таблицу.
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет характерные черты, присущие стилям живописи второй половины XIX века | 1 | определяет характерную черту импрессионизма; | 1 |
определяет характерную черту реализма; | 1 | ||
определяет характерную черту символизма; | 1 | ||
Обосновывает значимость научных открытий в развитии цивилизации | 2 | определяет название 1-го изобретения по иллюстрации; | 1 |
указывает автора 1-го изобретения; | 1 | ||
определяет название 2-го изобретения по иллюстрации; | 1 | ||
указывает автора 2-го изобретения; | 1 | ||
описывает 1-й пример практического применения; | 1 | ||
описывает 2-й пример практического применения; | 1 | ||
приводит первый пример изменений в жизни людей с связи с использованием данных изобретений; | 1 | ||
приводит второй пример изменений в жизни людей с связи с использованием данных изобретений. | 1 | ||
Всего баллов | 11 |