Файл: Производственная практика по специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А втономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«Многопрофильная Академия непрерывного образования»
Производственная практика по специальности
44.02.01 «Дошкольное образование»
Производственная практика проводится при освоении профессионального модуля ПМ 2. Организация различных видов деятельности и общения детей.
Цель практики:
Целью производственной (по профилю специальности) практики является освоение вида профессиональной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей», закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей».
Задачи практики:
-
Провести анализ состояния предметно-игровой среды в ДОО. -
Провести игры, упражнения с дошкольниками. -
Составить конспекты организованной образовательной деятельности. -
Организовать и провести индивидуальную работу с детьми и детьми с особыми образовательными потребностями . -
Проанализировать организацию процесса рисования, лепки, аппликации/конструирования в ДОО, общения в разных возрастных группах.
Задания на практику.
Задание №1 Провести анализ состояния предметно-игровой среды в ДОО.
Во время прохождения практики провела анализ предметно-игровой среды. При создании предметно-игровой среды в детском саду педагоги руководствовались требованиями ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС к развивающей предметно-игровой среде ДОУ, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей.
Предметно-игровая среда в ДОУ отвечает определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Педагог обеспечивает свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала оказывает существенное влияние на развитие в игре детей. Материалы хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, картонных, деревянных коробках, корзинках и т. д.) с яркими метками-значками, облегчающими выбор. При организации игрового пространства в детском саду проведена сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
-
Провести дидактические игры с дошкольниками.
Конспект дидактической игры в средней группе «Кто, где живет?»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: Систематизировать знания детей о месте проживания диких и домашних животных, насекомых.
Задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать животных к среде обитания, которая им походит.
Развивающие: Развивать воображение. Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением диких животных (медведь, мышь).
Карточки с изображением насекомых (пчела, муравей).
Карточка с изображением земноводного (лягушка).
Карточка с изображением места жительства.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, "Зимовье зверей", отгадывание загадок, игра- драматизация "Заюшкина избушка".
ХОД НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Приветствие детей в кругу.
Собрались все дети в круг!
Я- твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Дети стоят в кругу, руки опущены вниз.
Воспитатель: Ребята, вчера я гуляла в лесу, и увидела грустную!
А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Воспитатель: Кто же это, ребята?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, это белочка. Она была очень грустной, и попросила вас, ребята, о помощи!
Белочка передала вам письмо,давайте мы откроем его, и прочитаем, вот, что она пишет.
(Воспитатель зачитывает письмо)
"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. В нашем лесу переполох: скоро зима, а животные и насекомые, перепутали свои домики и не знают, где они раньше жили. Помогите нам, пожалуйста, найти их домики!"
Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке и ее друзьям, отыскать свои домики, и вернуть домой животных и насекомых?
Дети: ДА!
II Часть. ОСНОВНАЯ
(Воспитатель загадывает загадку про животного, дети отгадывают и помещают животного в среду обитания).
Воспитатель: На столе лежат разные картинки, здесь изображены друзья белки, это: насекомые, птицы и животные и места их обитания. Вам предстоит ребята, сложная миссия. Сейчас, я прочитаю вам загадку, но вы должны внимательно слушать, не выкрикивать, друг друга не перебивать, а подождать пока я закончу загадку. Как вы отгадаете загадку, то возьмете картинку отгаданного вами животного и поместите его в среду обитания.
Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех.
Идет неспешно.
А еще он — сладкоежка!
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно, РЕБЯТА, ЭТО МЕДВЕДЬ, А ГДЕ ОН ЖИВЕТ?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, помещайте медведя в берлогу.
Слушайте следующие загадки:
Насекомое трудяга
Тащит веточку бедняга
Тяжело, а он несёт
Никогда не устаёт
На опушке у корней
Дом построил. (Муравей)
Красивый очень, гордый вид.
Он в небе высоко парит
Не прилагая сил, легко, Добычу
видит далеко,
И камнем падает с небес. (Орел)
Скачет в траве,
— Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -(Лягушка)
Под полом-полом шевелит хвостом, в щели глядится, вылезти боится (Мышь).
Встреча с ней — одна беда, Нос — как острая игла, В щель забьется, вроде спит, Только тронешь — зажужжит. (Оса)
Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали правильно! Ребята, животные очень обрадовались, когда нашли свои домики, а в этом помогли им вы. Так же белочка прислала вам фотографию ее друзей(воспитатель показывает картинку, и поблагодарила вас за помощь.
Посмотрите, какие они все счастливые, радостные.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ну, что удалось нам помочь животным найти свои домики? Каким животным и насекомым, мы сегодня помогли? А в каких домиках они живут?
Дети: ответы детей.
Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок»
Цель игры: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.
Ход игры.
Воспитатель: По дороге в детский сад мне повстречался Зайчик и передал вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель показывает конверт, на котором написано: «хороший или плохой поступок», в конверте находятся картинки (тучка, солнышко, изображения отрицательных и положительных поступков).
Воспитатель: Ребята, а в конверте еще записка, давайте ее прочтем.
«Помогите разложить правильно поступки хорошие вокруг солнышка, а плохие поступки вокруг тучки». Ваш Зайчик»
На столе выкладываются изображение солнышка и тучки. Детям раздаются картинки с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается разложить картинки хороших поступков рядом с изображение солнышка, а плохих с изображением тучки. Дети должны объяснить свой выбор (почему они положили картинку с изображением плохого поступка рядом с тучкой, а хорошего рядом с солнышком).
После проведения этой игры дети получают знания о плохих и хороших поступках, о том, что нужно помогать ближнему, не обижать его, что нельзя засорять природу, а необходимо ее беречь. Учатся анализировать свои поступки.
-
Провести упражнения в демонстрации различных приемов вырезания.
Средняя группа.
1. По прямой коротких и длинных полос.
Разрезание узкой полосы бумаги одним движением ножниц (чик-чик-чик) Тема: «Кубики рассыпались», украсим салфетку(дорожку).
Задачи обучения: Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой
2. Разрезание широкой полосы бумаги двумя, тремя движениями ножниц.
Тема: «Заборчик»
Задачи обучения: Формирование умения резать, осуществлять по прямой 2-3 движения средней частью ножниц.
3. Срезание углов у квадрата или прямоугольника.
Тема: «Лодочка»
Задачи обучения: Умение правильно держать ножницы под углом
4. Разрезание квадрата и прямоугольника по диагонали с «уголка на уголок»
Тема: «Домик с крышей»
Задачи обучения: Деление квадрата (прямоугольника) на два треугольника
Старшая группа
1.Симметричное вырезывание.
Тема: «Цветы»
Задачи обучения: Вырезывание предметов симметричной формы и составление композиции .
2. Вырезывание бумаги сложенной в гармошку.
Тема: «Хоровод бабочек».
Задачи обучения: вырезывание предметов способом гармошка.
Подготовительная группа.
Силуэтное вырезывание (нарисовать силуэт и вырезать по начерченной линии).
Тема: «Девочка»
Задачи обучения: Обучить вырезыванию правильного ровного силуэта.
-
Составить конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для разных возрастных групп.
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - раздел аппликация
для второй младшей группы
Тема: «Пирамидка».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема: «Пирамидка».
Подготовили: воспитатель: Язенок Юлия Викторовна.
Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
- Закреплять знание цветов.
Развивающие:
- Развивать восприятие цвета.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания, желание помочь.
Предварительная работа:
Изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
Индивидуальная работа:
Закрепить знание цветов с Олей. Закрепить умение составлять по образцу
Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный: Заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление куклы Маши, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Ход НОД: