Файл: Производственная практика по специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А втономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

«Многопрофильная Академия непрерывного образования»


Производственная практика по специальности

44.02.01 «Дошкольное образование»

Производственная практика проводится при освоении профессионального модуля ПМ 2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

Цель практики:

Целью производственной (по профилю специальности) практики является освоение вида профессиональной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей», закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей».

Задачи практики:

  1. Провести анализ состояния предметно-игровой среды в ДОО.

  2. Провести игры, упражнения с дошкольниками.

  3. Составить конспекты организованной образовательной деятельности.

  4. Организовать и провести индивидуальную работу с детьми и детьми с особыми образовательными потребностями .

  5. Проанализировать организацию процесса рисования, лепки, аппликации/конструирования в ДОО, общения в разных возрастных группах.

Задания на практику.

Задание №1 Провести анализ состояния предметно-игровой среды в ДОО.
Во время прохождения практики провела анализ предметно-игровой среды. При создании предметно-игровой среды в детском саду педагоги руководствовались требованиями ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС к развивающей предметно-игровой среде ДОУ, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей.

Предметно-игровая среда в ДОУ отвечает определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Педагог обеспечивает свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала оказывает существенное влияние на развитие в игре детей. Материалы хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, картонных, деревянных коробках, корзинках и т. д.) с яркими метками-значками, облегчающими выбор. При организации игрового пространства в детском саду проведена сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.


  1. Провести дидактические игры с дошкольниками.

Конспект дидактической игры в средней группе «Кто, где живет?»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: Систематизировать знания детей о месте проживания диких и домашних животных, насекомых.

Задачи:

Образовательные: Учить детей подбирать животных к среде обитания, которая им походит.

Развивающие: Развивать воображение. Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением диких животных (медведь, мышь).

Карточки с изображением насекомых (пчела, муравей).

Карточка с изображением земноводного (лягушка).

Карточка с изображением места жительства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, "Зимовье зверей", отгадывание загадок, игра- драматизация "Заюшкина избушка".

ХОД НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Приветствие детей в кругу.

Собрались все дети в круг!

Я- твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу, руки опущены вниз.

Воспитатель: Ребята, вчера я гуляла в лесу, и увидела грустную!

А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: Кто же это, ребята?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно, это белочка. Она была очень грустной, и попросила вас, ребята, о помощи!

Белочка передала вам письмо,давайте мы откроем его, и прочитаем, вот, что она пишет.

(Воспитатель зачитывает письмо)

"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. В нашем лесу переполох: скоро зима, а животные и насекомые, перепутали свои домики и не знают, где они раньше жили. Помогите нам, пожалуйста, найти их домики!"

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке и ее друзьям, отыскать свои домики, и вернуть домой животных и насекомых?

Дети: ДА!

II Часть. ОСНОВНАЯ

(Воспитатель загадывает загадку про животного, дети отгадывают и помещают животного в среду обитания).



Воспитатель: На столе лежат разные картинки, здесь изображены друзья белки, это: насекомые, птицы и животные и места их обитания. Вам предстоит ребята, сложная миссия. Сейчас, я прочитаю вам загадку, но вы должны внимательно слушать, не выкрикивать, друг друга не перебивать, а подождать пока я закончу загадку. Как вы отгадаете загадку, то возьмете картинку отгаданного вами животного и поместите его в среду обитания.

Он зимой в берлоге спит,

Летом улья ворошит,

Бурый мех.

Идет неспешно.

А еще он — сладкоежка!

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно, РЕБЯТА, ЭТО МЕДВЕДЬ, А ГДЕ ОН ЖИВЕТ?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, помещайте медведя в берлогу.

Слушайте следующие загадки:

Насекомое трудяга

Тащит веточку бедняга

Тяжело, а он несёт

Никогда не устаёт

На опушке у корней

Дом построил. (Муравей)

Красивый очень, гордый вид.

Он в небе высоко парит

Не прилагая сил, легко, Добычу

видит далеко,

И камнем падает с небес. (Орел)

Скачет в траве,

— Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее -(Лягушка)

Под полом-полом шевелит хвостом, в щели глядится, вылезти боится (Мышь).

Встреча с ней — одна беда, Нос — как острая игла, В щель забьется, вроде спит, Только тронешь — зажужжит. (Оса)

Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали правильно! Ребята, животные очень обрадовались, когда нашли свои домики, а в этом помогли им вы. Так же белочка прислала вам фотографию ее друзей(воспитатель показывает картинку, и поблагодарила вас за помощь.

Посмотрите, какие они все счастливые, радостные.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ну, что удалось нам помочь животным найти свои домики? Каким животным и насекомым, мы сегодня помогли? А в каких домиках они живут?

Дети: ответы детей.
Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок»
Цель игры: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Ход игры.

Воспитатель: По дороге в детский сад мне повстречался Зайчик и передал вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель показывает конверт, на котором написано: «хороший или плохой поступок», в конверте находятся картинки (тучка, солнышко, изображения отрицательных и положительных поступков).


Воспитатель: Ребята, а в конверте еще записка, давайте ее прочтем.

«Помогите разложить правильно поступки хорошие вокруг солнышка, а плохие поступки вокруг тучки». Ваш Зайчик»

На столе выкладываются изображение солнышка и тучки. Детям раздаются картинки с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается разложить картинки хороших поступков рядом с изображение солнышка, а плохих с изображением тучки. Дети должны объяснить свой выбор (почему они положили картинку с изображением плохого поступка рядом с тучкой, а хорошего рядом с солнышком).

После проведения этой игры дети получают знания о плохих и хороших поступках, о том, что нужно помогать ближнему, не обижать его, что нельзя засорять природу, а необходимо ее беречь. Учатся анализировать свои поступки.


  1. Провести упражнения в демонстрации различных приемов вырезания.

Средняя группа.
1. По прямой коротких и длинных полос.
Разрезание узкой полосы бумаги одним движением ножниц (чик-чик-чик) Тема: «Кубики рассыпались», украсим салфетку(дорожку).
Задачи обучения: Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой
2. Разрезание широкой полосы бумаги двумя, тремя движениями ножниц.
Тема: «Заборчик»
Задачи обучения: Формирование умения резать, осуществлять по прямой 2-3 движения средней частью ножниц.
3. Срезание углов у квадрата или прямоугольника.
Тема: «Лодочка»
Задачи обучения: Умение правильно держать ножницы под углом
4. Разрезание квадрата и прямоугольника по диагонали с «уголка на уголок»
Тема: «Домик с крышей»
Задачи обучения: Деление квадрата (прямоугольника) на два треугольника

   

Старшая группа
1.Симметричное вырезывание.
Тема: «Цветы»
Задачи обучения: Вырезывание предметов симметричной формы и составление композиции . 


2. Вырезывание бумаги сложенной в гармошку.
Тема: «Хоровод бабочек».
Задачи обучения: вырезывание предметов способом гармошка.



Подготовительная группа.
Силуэтное вырезывание (нарисовать силуэт и вырезать по начерченной линии).
Тема: «Девочка»

Задачи обучения: Обучить вырезыванию правильного ровного силуэта.



  1. Составить конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для разных возрастных групп.

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - раздел аппликация

для второй младшей группы

Тема: «Пирамидка».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема«Пирамидка».

Подготовили: воспитатель: Язенок Юлия Викторовна.

Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

- Закреплять знание цветов.

Развивающие:

- Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания, желание помочь.

Предварительная работа:

Изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».

Индивидуальная работа:

Закрепить знание цветов с Олей. Закрепить умение составлять по образцу

Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

РаздаточныйЗаготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление куклы Маши, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Ход НОД: